Основная информация
| Дата опубликования: | 11 октября 2010г. |
| Номер документа: | RU35000201000758 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Вологодская область |
| Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
11.10.2010 № 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ (ЗООЛОГИЧЕСКИХ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ)
Утратил силу в ред. Приказа Департамента от 29.10.2012 № 423
В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (прилагается).
Отделу мониторинга и НИР (Никерова О.А.) опубликовать настоящий приказ на сайте Правительства области и в областной газете «Красный Север».
Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента А.М. Завгородний
УТВЕРЖДЕН
Приказом начальника Департамента
природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
от «___»___________ 2010 г. № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ (ЗООЛОГИЧЕСКИХ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ)
I.Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее – Департамент) государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (далее – ООПТ) (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, органами государственной власти, а также порядок взаимодействия с физическими, юридическими лицами, обратившимися в Департамент, в ходе исполнения государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом, а именно государственными гражданскими служащими отдела управления отходами и государственного экологического контроля Департамента, отдела мониторинга и научно-исследовательской работы Департамента, отдела финансирования экологических программ Департамента, отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.
Перечень государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на информационном стенде в Департаменте.
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ;
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ;
- органами исполнительной государственной власти области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ, сбора данных о состоянии ООПТ;
- научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ, сбора данных о состоянии ООПТ;
- юридическими лицами - по вопросам сбора данных о состоянии ООПТ;
- гражданами и общественными объединениями - по вопросам сбора данных о состоянии ООПТ.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 февраля 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ «О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между органами государственной власти области» (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 2 октября 2008 года N 1848-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;
- постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей»;
- постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года
№ 362 «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области».
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции являются согласованные начальником Департамента предложения по планированию и осуществлению следующих мероприятий:
по оптимизации сети ООПТ (изменению статуса, категории, границ ООПТ, реорганизации и ликвидации ООПТ);
по охране ООПТ (разработке и финансированию мероприятий по сохранению биоразнообразия, обеспечению устойчивого использования и воспроизводства охраняемых на ООПТ объектов, предотвращению или устранению угроз ООПТ);
по обустройству ООПТ (создание инфраструктуры ООПТ, обозначению в натуре границ ООПТ);
по организации проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования ООПТ;
по целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ;
по государственному контролю в области организации и функционирования ООПТ.
1.5. Государственная функция исполняется Департаментом независимо от обращений органов власти, юридических и физических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1. Место нахождения Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Россия, 160000.
Место нахождения отдела: ул. Зосимовская, д. 65, каб. 220, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 75-84-18, (8172) 75-21-48 (тел./факс).
Справочный телефон (факс) отдела: (8172) 75-27-56, (8172) 75-12-26 (тел./факс).
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: http://vologda-oblast.ru
Электронный адрес Департамента: priroda@vologda.ru
2.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить, обратившись в Департамент:
- по почте,
- по электронной почте,
- посредством факсимильной связи,
- по телефону,
- лично.
2.3. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе Департамента, телефоне должностных лиц отдела, графике работы Департамента;
- об адресе официального Интернет-сайта Правительства области, электронном адресе Департамента;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о ходе исполнения государственной функции;
- об административных процедурах исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Указанная информация, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства области;
- на информационном стенде в Департаменте.
2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции (далее – информирование) проводится должностными лицами отдела, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.5. Консультирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо отдела, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица отдела, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
2.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
2.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц отдела по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом отдела, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационном стенде в Департаменте.
2.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения также создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции.
Срок исполнения административной процедуры по утверждению программ мониторинга ООПТ:
- с момента вынесения на внутреннее согласование должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры, проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период до направления указанных проектов программ руководителю секции «Биоразнообразие и особо охраняемые природные территории» Научно-технического Совета Департамента (далее - секция НТС) – 9 рабочих дней;
- доработка проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период в соответствии с замечаниями и предложениями членов секции НТС и направление на повторное рассмотрение членам секции НТС - в течении 10 рабочих дней с момента регистрации заключения секции НТС об отклонении проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период;
- утверждение начальником Департамента проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период - в течении 17 рабочих дней с момента регистрации поступления в Департамент проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период, согласованных руководителем секции НТС и двумя ее членами.
Срок исполнения административной процедуры по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ – постоянно, в течение года.
Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции
2.11. Основания для приостановления либо для отказа в ведении мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов отсутствуют.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.12. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Административный регламент, а также нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в отделе и предъявляются по требованию заявителя.
2.14. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.15. Вход в здание Департамента оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла – коляски.
2.16. На автомобильных стоянках у здания Департамента предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Информация о перечне необходимых для исполнения
государственной функции документов
2.17. Научные организации и образовательные учреждения, иные юридические лица, в том числе субъекты системы комплексного мониторинга окружающей среды области (СКМОС), а также физические лица вправе предоставить в Департамент материалы, отражающие результаты их исследований по мониторингу ООПТ.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе
исполнения государственной функции
2.18. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- утверждение программ мониторинга ООПТ;
- сбор, обработка и анализ сведений об ООПТ.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Утверждение программ мониторинга ООПТ
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по утверждению программ мониторинга ООПТ, является истечение 8 месяцев со дня последнего утверждения программ мониторинга ООПТ на следующий год и на 5 лет, следующие за годом утверждения проекта программы мониторинга ООПТ (далее - плановый период) (далее – программы мониторинга ООПТ).
3.4. Ежегодно до 15 февраля текущего года должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, с учетом объема финансовых средств, выделяемых из областного бюджета, готовит проекты программ мониторинга организованных на указанную дату ООПТ.
Периодичность ведения мониторинга для каждой ООПТ определяется принадлежностью данной ООПТ к той или иной целевой группе в зависимости от степени уязвимости природных объектов, для сохранения которых создана ООПТ (далее – охраняемые объекты), а также в зависимости от уровня антропогенной нагрузки (иного негативного воздействия на охраняемые объекты) (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
В случае выявления негативных явлений, способных нанести урон охраняемым объектам, мониторинг ООПТ может проводиться чаще определенных настоящим административным регламентом сроков.
3.5. Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, передает проекты программ мониторинга ООПТ на согласование начальнику отдела с приложением сопроводительного письма на имя руководителя секции НТС (далее – сопроводительное письмо).
Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов программ мониторинга ООПТ и сопроводительного письма от должностного лица отдела, согласовывает и передает их для дальнейшего согласования начальнику управления охраны окружающей среды Департамента или, в случае необходимости доработки проектов программ мониторинга ООПТ, возвращает их на доработку должностному лицу отдела с указанием причин возврата.
Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня возвращения проектов программ мониторинга ООПТ, дорабатывает проекты и передает на повторное согласование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня передачи на повторное согласование проектов программ мониторинга ООПТ, согласовывает и передает их и сопроводительное письмо для дальнейшего согласования начальнику управления охраны окружающей среды Департамента.
Начальник управления охраны окружающей среды Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления согласованных начальником отдела проектов программ мониторинга ООПТ и сопроводительного письма, согласовывает проекты программ мониторинга ООПТ, подписывает сопроводительное письмо и передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации и направления руководителю секции НТС.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в течение 1 рабочего дня со дня получения сопроводительного письма регистрирует его в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и направляет руководителю секции НТС посредством почтовой связи с приложением проектов программ мониторинга ООПТ, согласованных начальником управления охраны окружающей среды.
3.6. Поступившее в Департамент заключение секции НТС о согласовании (отклонении) проектов программ мониторинга ООПТ в течение 1 рабочего дня регистрирует должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передается должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.7. В течение 10 дней со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС об отклонении проектов программ мониторинга ООПТ должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, дорабатывает указанные проекты в соответствии с заключением секции НТС, и направляет на повторное рассмотрение членам секции НТС в порядке, установленным пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС о согласовании проектов программ мониторинга ООПТ, должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, передает указанные проекты на утверждение начальнику Департамента.
3.9. Начальник Департамента в течение 5 рабочих дней со дня передачи указанных проектов рассматривает и утверждает (отклоняет с указанием причины) проекты программ мониторинга ООПТ. В случае отклонения проектов программ мониторинга ООПТ начальником Департамента, указанные проекты в течение 10 рабочих дней должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры, дорабатываются и повторно направляются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней с момента передачи указанных проектов на повторное рассмотрение рассматривает их и утверждает.
3.10. Результатами исполнения административной процедуры являются утвержденные начальником Департамента программы мониторинга ООПТ.
Сбор, обработка и анализ сведений об ООПТ
3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ является утверждение начальником Департамента программ мониторинга ООПТ.
3.12. На основании программ мониторинга ООПТ должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, организует работу по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ путем подготовки и заключения соответствующих договоров, в сроки, определенные программой мониторинга на текущий год, и при условии выделения средств областного бюджета на эти цели.
Исполнители данных работ определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - с учетом сроков, указанных в программах мониторинга ООПТ.
3.13. Отчеты о выполнении работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ направляются в Департамент исполнителями работ, указанными в пункте 3.12, с сопроводительным письмом на имя начальника Департамента.
3.14. Сопроводительные письма с приложением отчетов о выполнении работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.15. Обобщение поступающих в Департамент сведений об ООПТ из иных, помимо указанных в пункте 3.12 настоящего административного регламента научных организаций и образовательных учреждений, юридических и физических лиц, осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры. Сопроводительные письма с приложением сведений об ООПТ в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.16. Ежегодно, до 15 декабря, должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, обобщает поступившие в Департамент в течении текущего года сведения об ООПТ и с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента направляет руководителю секции НТС для рассмотрения и утверждения на заседании секции НТС, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.17. В течении 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте подписанного руководителем секции НТС заключения об утверждении результатов работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ, поступивших в течении года в Департамент, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения указанных сведений в государственный кадастр ООПТ, должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, регистрирует данное заключение в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение государственной функции.
3.18. В течении 30 дней со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС, указанного в пункте 3.17 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, готовит служебную записку с предложениями по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ и передает служебную записку на согласование начальнику отдела.
Начальник отдела в течении 3 рабочих дней согласовывает служебную записку и передает начальнику управления охраны окружающей среды Департамента.
Начальник управления охраны окружающей среды Департамента в течении 3 рабочих дней подписывает служебную записку и передает ее начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течении 5 рабочих дней согласовывает предложения по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ и передает начальнику управления охраны окружающей среды.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры являются согласованные начальником Департамента предложения по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Начальник департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, по распоряжению начальника Департамента.
Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, регулярно (не реже 2 раз в год) готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их Управляющему делами Правительства области.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по приказу начальника Департамента должностным лицом, определенным в приказе, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Департамента.
Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
5.3. Действия (бездействие), решения начальника Департамента, Департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденного постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.5. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, либо в арбитражный суд, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1 к административному регламенту
исполнения Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды Вологодской области
государственной функции по ведению мониторинга
особо охраняемых природных территорий областного значения
(за исключением биологических (зоологических)
государственных природных заказников)
Блок-схема последовательности административных действий
при исполнении государственной функции
Приложение 2 к административному регламенту
исполнения Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды Вологодской области
государственной функции по ведению мониторинга
особо охраняемых природных территорий областного значения
(за исключением биологических (зоологических)
государственных природных заказников)
Схема распределения ООПТ по целевым группам для определения
периодичности ведения мониторинга ООПТ
Группы ООПТ
Подгруппы ООПТ
Критерии отнесения к группе
Периодичность
I
А, Б
Высокая степень уязвимости охраняемых объектов
Высокий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 3 года
II
А, Б
Высокая степень уязвимости охраняемых объектов
Низкий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 5 лет
III
А, Б
Низкая степень уязвимости охраняемых объектов
Высокий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 10 лет
IV
А, Б
Низкая степень уязвимости охраняемых объектов
Низкий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 15 лет
Подгруппа А - ООПТ, созданные для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное значение
Подгруппа Б - ООПТ, созданные для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих рекреационное и историко-культурное значение.
Для включения в программу мониторинга ООПТ приоритет имеют ООПТ подгруппы А (при прочих равных условиях).
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
11.10.2010 № 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ (ЗООЛОГИЧЕСКИХ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ)
Утратил силу в ред. Приказа Департамента от 29.10.2012 № 423
В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (прилагается).
Отделу мониторинга и НИР (Никерова О.А.) опубликовать настоящий приказ на сайте Правительства области и в областной газете «Красный Север».
Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента А.М. Завгородний
УТВЕРЖДЕН
Приказом начальника Департамента
природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
от «___»___________ 2010 г. № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ (ЗООЛОГИЧЕСКИХ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ)
I.Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее – Департамент) государственной функции по ведению мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) (далее – ООПТ) (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, органами государственной власти, а также порядок взаимодействия с физическими, юридическими лицами, обратившимися в Департамент, в ходе исполнения государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом, а именно государственными гражданскими служащими отдела управления отходами и государственного экологического контроля Департамента, отдела мониторинга и научно-исследовательской работы Департамента, отдела финансирования экологических программ Департамента, отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.
Перечень государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на информационном стенде в Департаменте.
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ;
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ;
- органами исполнительной государственной власти области - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ, сбора данных о состоянии ООПТ;
- научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) - по вопросам информационного обмена в сфере ООПТ, сбора данных о состоянии ООПТ;
- юридическими лицами - по вопросам сбора данных о состоянии ООПТ;
- гражданами и общественными объединениями - по вопросам сбора данных о состоянии ООПТ.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 февраля 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ «О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между органами государственной власти области» (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 2 октября 2008 года N 1848-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;
- постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей»;
- постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года
№ 362 «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области».
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции являются согласованные начальником Департамента предложения по планированию и осуществлению следующих мероприятий:
по оптимизации сети ООПТ (изменению статуса, категории, границ ООПТ, реорганизации и ликвидации ООПТ);
по охране ООПТ (разработке и финансированию мероприятий по сохранению биоразнообразия, обеспечению устойчивого использования и воспроизводства охраняемых на ООПТ объектов, предотвращению или устранению угроз ООПТ);
по обустройству ООПТ (создание инфраструктуры ООПТ, обозначению в натуре границ ООПТ);
по организации проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования ООПТ;
по целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ;
по государственному контролю в области организации и функционирования ООПТ.
1.5. Государственная функция исполняется Департаментом независимо от обращений органов власти, юридических и физических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1. Место нахождения Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Россия, 160000.
Место нахождения отдела: ул. Зосимовская, д. 65, каб. 220, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 75-84-18, (8172) 75-21-48 (тел./факс).
Справочный телефон (факс) отдела: (8172) 75-27-56, (8172) 75-12-26 (тел./факс).
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: http://vologda-oblast.ru
Электронный адрес Департамента: priroda@vologda.ru
2.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить, обратившись в Департамент:
- по почте,
- по электронной почте,
- посредством факсимильной связи,
- по телефону,
- лично.
2.3. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе Департамента, телефоне должностных лиц отдела, графике работы Департамента;
- об адресе официального Интернет-сайта Правительства области, электронном адресе Департамента;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о ходе исполнения государственной функции;
- об административных процедурах исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Указанная информация, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства области;
- на информационном стенде в Департаменте.
2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции (далее – информирование) проводится должностными лицами отдела, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.5. Консультирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо отдела, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица отдела, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
2.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
2.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц отдела по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом отдела, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационном стенде в Департаменте.
2.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения также создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции.
Срок исполнения административной процедуры по утверждению программ мониторинга ООПТ:
- с момента вынесения на внутреннее согласование должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры, проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период до направления указанных проектов программ руководителю секции «Биоразнообразие и особо охраняемые природные территории» Научно-технического Совета Департамента (далее - секция НТС) – 9 рабочих дней;
- доработка проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период в соответствии с замечаниями и предложениями членов секции НТС и направление на повторное рассмотрение членам секции НТС - в течении 10 рабочих дней с момента регистрации заключения секции НТС об отклонении проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период;
- утверждение начальником Департамента проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период - в течении 17 рабочих дней с момента регистрации поступления в Департамент проектов программ мониторинга ООПТ на следующий год и плановый период, согласованных руководителем секции НТС и двумя ее членами.
Срок исполнения административной процедуры по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ – постоянно, в течение года.
Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции
2.11. Основания для приостановления либо для отказа в ведении мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением биологических (зоологических) государственных природных заказников) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов отсутствуют.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.12. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Административный регламент, а также нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в отделе и предъявляются по требованию заявителя.
2.14. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.15. Вход в здание Департамента оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла – коляски.
2.16. На автомобильных стоянках у здания Департамента предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Информация о перечне необходимых для исполнения
государственной функции документов
2.17. Научные организации и образовательные учреждения, иные юридические лица, в том числе субъекты системы комплексного мониторинга окружающей среды области (СКМОС), а также физические лица вправе предоставить в Департамент материалы, отражающие результаты их исследований по мониторингу ООПТ.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе
исполнения государственной функции
2.18. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- утверждение программ мониторинга ООПТ;
- сбор, обработка и анализ сведений об ООПТ.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Утверждение программ мониторинга ООПТ
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по утверждению программ мониторинга ООПТ, является истечение 8 месяцев со дня последнего утверждения программ мониторинга ООПТ на следующий год и на 5 лет, следующие за годом утверждения проекта программы мониторинга ООПТ (далее - плановый период) (далее – программы мониторинга ООПТ).
3.4. Ежегодно до 15 февраля текущего года должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, с учетом объема финансовых средств, выделяемых из областного бюджета, готовит проекты программ мониторинга организованных на указанную дату ООПТ.
Периодичность ведения мониторинга для каждой ООПТ определяется принадлежностью данной ООПТ к той или иной целевой группе в зависимости от степени уязвимости природных объектов, для сохранения которых создана ООПТ (далее – охраняемые объекты), а также в зависимости от уровня антропогенной нагрузки (иного негативного воздействия на охраняемые объекты) (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
В случае выявления негативных явлений, способных нанести урон охраняемым объектам, мониторинг ООПТ может проводиться чаще определенных настоящим административным регламентом сроков.
3.5. Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, передает проекты программ мониторинга ООПТ на согласование начальнику отдела с приложением сопроводительного письма на имя руководителя секции НТС (далее – сопроводительное письмо).
Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов программ мониторинга ООПТ и сопроводительного письма от должностного лица отдела, согласовывает и передает их для дальнейшего согласования начальнику управления охраны окружающей среды Департамента или, в случае необходимости доработки проектов программ мониторинга ООПТ, возвращает их на доработку должностному лицу отдела с указанием причин возврата.
Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня возвращения проектов программ мониторинга ООПТ, дорабатывает проекты и передает на повторное согласование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня передачи на повторное согласование проектов программ мониторинга ООПТ, согласовывает и передает их и сопроводительное письмо для дальнейшего согласования начальнику управления охраны окружающей среды Департамента.
Начальник управления охраны окружающей среды Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления согласованных начальником отдела проектов программ мониторинга ООПТ и сопроводительного письма, согласовывает проекты программ мониторинга ООПТ, подписывает сопроводительное письмо и передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации и направления руководителю секции НТС.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в течение 1 рабочего дня со дня получения сопроводительного письма регистрирует его в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и направляет руководителю секции НТС посредством почтовой связи с приложением проектов программ мониторинга ООПТ, согласованных начальником управления охраны окружающей среды.
3.6. Поступившее в Департамент заключение секции НТС о согласовании (отклонении) проектов программ мониторинга ООПТ в течение 1 рабочего дня регистрирует должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передается должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.7. В течение 10 дней со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС об отклонении проектов программ мониторинга ООПТ должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, дорабатывает указанные проекты в соответствии с заключением секции НТС, и направляет на повторное рассмотрение членам секции НТС в порядке, установленным пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС о согласовании проектов программ мониторинга ООПТ, должностное лицо отдела, ответственное за исполнение данной административной процедуры, передает указанные проекты на утверждение начальнику Департамента.
3.9. Начальник Департамента в течение 5 рабочих дней со дня передачи указанных проектов рассматривает и утверждает (отклоняет с указанием причины) проекты программ мониторинга ООПТ. В случае отклонения проектов программ мониторинга ООПТ начальником Департамента, указанные проекты в течение 10 рабочих дней должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры, дорабатываются и повторно направляются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней с момента передачи указанных проектов на повторное рассмотрение рассматривает их и утверждает.
3.10. Результатами исполнения административной процедуры являются утвержденные начальником Департамента программы мониторинга ООПТ.
Сбор, обработка и анализ сведений об ООПТ
3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ является утверждение начальником Департамента программ мониторинга ООПТ.
3.12. На основании программ мониторинга ООПТ должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, организует работу по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ путем подготовки и заключения соответствующих договоров, в сроки, определенные программой мониторинга на текущий год, и при условии выделения средств областного бюджета на эти цели.
Исполнители данных работ определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - с учетом сроков, указанных в программах мониторинга ООПТ.
3.13. Отчеты о выполнении работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ направляются в Департамент исполнителями работ, указанными в пункте 3.12, с сопроводительным письмом на имя начальника Департамента.
3.14. Сопроводительные письма с приложением отчетов о выполнении работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.15. Обобщение поступающих в Департамент сведений об ООПТ из иных, помимо указанных в пункте 3.12 настоящего административного регламента научных организаций и образовательных учреждений, юридических и физических лиц, осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за исполнение данной административной процедуры. Сопроводительные письма с приложением сведений об ООПТ в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.16. Ежегодно, до 15 декабря, должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, обобщает поступившие в Департамент в течении текущего года сведения об ООПТ и с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента направляет руководителю секции НТС для рассмотрения и утверждения на заседании секции НТС, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.17. В течении 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте подписанного руководителем секции НТС заключения об утверждении результатов работ по сбору, обработке и анализу сведений об ООПТ, поступивших в течении года в Департамент, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения указанных сведений в государственный кадастр ООПТ, должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, регистрирует данное заключение в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и передает должностному лицу отдела, ответственному за исполнение государственной функции.
3.18. В течении 30 дней со дня регистрации в Департаменте заключения секции НТС, указанного в пункте 3.17 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, готовит служебную записку с предложениями по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ и передает служебную записку на согласование начальнику отдела.
Начальник отдела в течении 3 рабочих дней согласовывает служебную записку и передает начальнику управления охраны окружающей среды Департамента.
Начальник управления охраны окружающей среды Департамента в течении 3 рабочих дней подписывает служебную записку и передает ее начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течении 5 рабочих дней согласовывает предложения по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ и передает начальнику управления охраны окружающей среды.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры являются согласованные начальником Департамента предложения по планированию и осуществлению мероприятий по оптимизации сети ООПТ, по охране, обустройству и функционированию ООПТ, предотвращению или устранению угроз ООПТ, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения сведений в государственный кадастр ООПТ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Начальник департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, по распоряжению начальника Департамента.
Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, регулярно (не реже 2 раз в год) готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их Управляющему делами Правительства области.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по приказу начальника Департамента должностным лицом, определенным в приказе, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Департамента.
Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
5.3. Действия (бездействие), решения начальника Департамента, Департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденного постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.5. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, либо в арбитражный суд, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1 к административному регламенту
исполнения Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды Вологодской области
государственной функции по ведению мониторинга
особо охраняемых природных территорий областного значения
(за исключением биологических (зоологических)
государственных природных заказников)
Блок-схема последовательности административных действий
при исполнении государственной функции
Приложение 2 к административному регламенту
исполнения Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды Вологодской области
государственной функции по ведению мониторинга
особо охраняемых природных территорий областного значения
(за исключением биологических (зоологических)
государственных природных заказников)
Схема распределения ООПТ по целевым группам для определения
периодичности ведения мониторинга ООПТ
Группы ООПТ
Подгруппы ООПТ
Критерии отнесения к группе
Периодичность
I
А, Б
Высокая степень уязвимости охраняемых объектов
Высокий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 3 года
II
А, Б
Высокая степень уязвимости охраняемых объектов
Низкий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 5 лет
III
А, Б
Низкая степень уязвимости охраняемых объектов
Высокий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 10 лет
IV
А, Б
Низкая степень уязвимости охраняемых объектов
Низкий уровень антропогенной нагрузки (другого негативного воздействия)
1 раз в 15 лет
Подгруппа А - ООПТ, созданные для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное значение
Подгруппа Б - ООПТ, созданные для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих рекреационное и историко-культурное значение.
Для включения в программу мониторинга ООПТ приоритет имеют ООПТ подгруппы А (при прочих равных условиях).
Дополнительные сведения
| Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
