Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2013г.
Номер документа: RU22000201301100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31 января 2014 года № 619.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2013 года № 4411

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

На основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с  целью  обеспечения  государственных гарантий  прав на образование детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).

2. Отделу дошкольного и общего образования (Дроздова И.Н.) направить Порядок руководителям муниципальных органов управления образованием, краевых государственных общеобразовательных организаций.

3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовать руководствоваться в своей деятельности Порядком.

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В. Дюбенкову.

             

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления                                                                         Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования

и молодежной политики Алтайского края

от «11» октября 2013 г. № 4411

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

1. Настоящий Порядок регламентирует отношения государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в Алтайском крае.

2. Участниками образовательных отношений при организации обучения по образовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении и не имеющие возможности посещать образовательную организацию, а также дети-инвалиды,

родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,

педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций, участвующие в организации обучения по общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,

органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Алтайского края,

образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на все категории обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,  проживающих на территории Алтайского края.

4. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов индивидуально на дому или в условиях стационара в проводится форме индивидуального или группового обучения.

5. Организация индивидуального или группового обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией.

Образовательный процесс для обучающихся на дому по общеобразовательным программам (определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул) организуется в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательной организации, настоящим Порядком и локальными актами образовательной организации (Устав, локальный акт об организации индивидуального обучения обучающихся на дому, Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин и др.). Вопросы, не урегулированные данными документами, регламентируются договором между образовательной и медицинской организациями.

Содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой.

Создание условий для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов осуществляется их родителями (законными представителями). Создание условий для организации обучения в стационаре осуществляется медицинской организацией, в которой пребывает обучающийся.

6. Основаниями для зачисления и организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов являются:

письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации, осуществляющей обучение данного обучающегося;

заключение медицинской организации о необходимости обучения ребенка индивидуально на дому или в стационаре.

7. Контингент обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в стационаре медицинской организации, учитывается в статистических отчетах образовательных организаций, в которых они обучаются постоянно.

8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, образовательной организацией издается приказ о зачислении и обучении обучающегося, нуждающегося в длительном лечении.

Учебный план составляется в соответствии с рекомендованными примерными учебными планами (приложения 1 - 4). Расписание занятий при обучении на дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, при обучении в условиях стационара – с руководителем медицинской организации.

Групповая форма занятий в стационаре организуется при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в стационаре от 4 до 15 обучающихся 1-4 классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся 5-11(12) классов организуются групповые  занятия из двух смежных классов (5-6; 6-7; 7-8; 8-9; 9-10; 10-11 (12).

9. Образовательный процесс для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, организуется с учетом особенностей психофизического развития ребенка и возможностей образовательной организации, без домашних заданий.

Ежедневная учебная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 3-3,5 учебных часа.

10. Сведения об обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), запись изученного материала вносятся в соответствии с существующими требованиями в классный журнал образовательной организации, осуществляющей обучение.

11. Контроль за своевременным проведением занятий с детьми, нуждающимися в длительном лечении, осуществляет администрация образовательной организации, которая организует обучение детей.

12.  Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, нуждающихся в  длительном лечении, осуществляется образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями), Уставом организации.

13. Родителям (законным представителям) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях стационара, при выписке образовательная организация выдает справку, заверенную директором образовательной организации и печатью, о сроках обучения, о полученных текущих, четвертных (полугодовых)  отметках по каждому предмету учебного плана, реализуемого в условиях стационара.

14. Финансирование расходов на оплату труда педагогов, осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях стационара, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных организациях Алтайского края.

15. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды имеют право:

на получение общего образования соответствующего уровня;

бесплатное пользование учебниками;

при индивидуальном обучении на дому - на участие во внеклассных мероприятиях и занятия в системе дополнительного образования при наличии рекомендации лечащего врача.

16. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды обязаны соблюдать правила поведения обучающихся общеобразовательной организации, расписание учебных занятий.

17. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов имеют право:

на защиту законных прав ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству образовательной организации, в органы, осуществляющие управление в сфере образования;

при индивидуальном обучении на дому - вносить предложения по составлению расписания занятий.

18. Родители (законные представители) обучающихся обязаны при организации обучения на дому:

выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;

обеспечивать присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима ребёнка;

осуществлять связь с образовательной организацией, своевременно информировать об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;

контролировать выполнение домашних заданий обучающимся, ведение дневника.

19. Педагогические работники обязаны:

осуществлять обучение обучающегося в соответствии с рабочей программой учебного курса и утверждённым расписанием;

учитывать  специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому и в стационаре;

не допускать перегрузки обучающегося.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К Порядку регламентации и оформления

отношений государственной и муниципальной

образовательной организации и родителей

(законных представителей) обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также

детей инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях

Примерный учебный план
для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

Образовательные

области

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

Количество часов в неделю

Филология

русский язык и литературное чтение

3,5

3

3

3

иностранный язык

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

математика

3

3

3

3

Обществознание и естествознание

окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы духовно-нравственной культуры народов России

основы религиозных культур и светской этики

Искусство

ИЗО, музыка (в том числе теоретич. основы)

0,5

0,5

0,5

0,5

Технология

технология (теоретич. основы)

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

физическая культура (теоретические основы)

ИТОГО

8

8

8

8

Примечание: занятия, на которые спланировано 0,5 часа, 0,25 часа, возможно проводить 1 раз в 2-3 недели по 1 часу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К Порядку регламентации и оформления

отношений государственной и муниципальной

образовательной организации и родителей

(законных представителей) обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также

детей инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях

Примерный учебный план
для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

учебные предметы

Классы/ Количество часов в неделю

4

5

6

7

8

9

10

11

русский язык и литература

3

3

3

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

иностранный язык

0,5

1,5

1

1

1

1

1

1

математика, информатика и ИКТ

3

3

3

3

3

3

3

3

история, обществознание

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

ОРКСЭ, окружающий мир

По 0,25

природоведение

0,5

география

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

биология

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

химия

0,5

0,5

1

1

физика

0,5

0,5

0,5

1

1

искусство (изо, музыка, мхк)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

физическая культура (теоретич. основы),

обж, технология (теоретич. основы)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО:

8

10

10

10

11

11

12

12

Примечание: занятия, на которые спланировано 0,5 часа, 0,25 часа, возможно проводить 1 раз в 2 -3 недели по 1 часу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К Порядку регламентации и оформления

отношений государственной и муниципальной

образовательной организации и родителей

(законных представителей) обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также

детей инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях

Примерный учебный план
для группового обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинской организации

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Филология

Русский язык и литература

5,5

4,5

4,5

6

6

5

4

4

4

3

3

Иностранный язык

-

1

1

2,5

2

1,5

1,5

1

1

1

1

Математика и информатика

Математика, информатика и ИКТ

5,5

5,5

5,5

5

5

5

5

5

4

4,5

4,5

Обществознание и естествознание

История, обществознание

-

-

-

1

1,5

1,5

1,5

2

2,5

3

3

ОРКСЭ, окружающий мир

0,5

Природоведение

0,5

География

-

-

-

-

1

1

1,5

1

2

-

-

Биология

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1,5

1,5

Физика.

-

-

-

-

-

2

1,5

2

2,5

4

4

Химия

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

Искусство

ИЗО, музыка (в том числе теоретич. основы)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Технология

технология (теоретич. основы)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

физическая культура (теоретические основы)

Всего:

12

12

12

16

18

18

18

19

20

20

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

К Порядку регламентации и оформления

отношений государственной и муниципальной

образовательной организации и родителей

(законных представителей) обучающихся,

нуждающихся в длительном лечении, а также

детей инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях

Примерный учебный план
для индивидуального обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах

Учебные предметы

Количество часов в неделю в классах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык и литература

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

Математика

1

1

1

1,5

1

1

1

1

1

1

1

История.

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

География

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

Биология

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика.

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Химия

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

Иностранный язык

-

-

-

0,5

1

1,0

1,9

0,5

0,5

0,5

0,5

Всего:

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6

6

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать