Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2019г.
Номер документа: RU23000201901445
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ - ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2019 г. № 129

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ – ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2019 г. № 382 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17 декабря 2014 г. № 93 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Юридическому отделу региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (Бондаренко А.С.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель

С.Н.МИЛОВАНОВ

Приложение

к приказу

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 11 октября 2019 г. № 129

"Приложение

Утвержден

приказом

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 17 декабря 2014 г. № 93

(в редакции

приказа

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 11 октября 2019 г. № 129)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее соответственно - Порядок, РЭК - департамент).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты РЭК - департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов РЭК - департамента (далее - проекты нормативных правовых актов), разрабатываемые структурными подразделениями РЭК - департамента.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов).

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 г. № 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.5. Руководители структурных подразделений РЭК - департамента обеспечивают:

обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе на независимую антикоррупционную экспертизу;

проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их правоприменения.

1.6. Антикоррупционная экспертиза в РЭК - департаменте проводится ответственными должностными лицами юридического отдела и отдела кадровой и организационной работы РЭК - департамента (далее - Должностные лица), а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.

1.7. Разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) является должностное лицо соответствующего структурного подразделения РЭК - департамента, внесшее (подготовившее) проект нормативного правового акта, и (или) должностное лицо структурного подразделения РЭК - департамента, направившее нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы, с информацией о выявлении коррупциогенных факторов при проведении мониторинга правоприменения.

1.8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:

независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами - юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой;

антикоррупционную экспертизу, проводимую юридическим отделом и отделом кадровой и организационной работы РЭК - департамента.

1.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Должностным лицам и включает в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направленного на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, составляет 1 календарный день со дня поступления проекта нормативного правового акта Должностным лицам и включает в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта Разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.2. Разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Должностным лицам, в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, размещает проект нормативного правового акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал);

на официальном сайте РЭК - департамента https://rek.kras№odar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Противодействие коррупции" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза".

Размещение нормативных правовых актов на Интернет-портале производится Разработчиком в соответствии с Инструкцией по размещению проектов нормативных правовых актов (далее - Инструкция), размещенной на официальном сайте regulatio№.kras№odar.ru в день размещения их на официальном сайте РЭК - департамента.

Электронная копия проекта нормативного правового акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему). Ответственность за соответствие электронной версии проекта нормативного правового акта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству), несет Разработчик проекта нормативного правового акта.

2.3. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

2.4. Проекты нормативных правовых актов размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:

проекты нормативных правовых актов - не менее чем на 7 рабочих дней;

проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;

проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 календарный день.

2.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых РЭК - департамента отделом кадровой и организационной работы РЭК - департамента на официальном сайте в разделе "Противодействие коррупции" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" размещается информация об адресе электронной почты (указывается один адрес электронной почты), предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, информация об этом изменении размещается отделом кадровой и организационной работы РЭК - департамента на официальном сайте РЭК - департамента в вышеуказанном подразделе не позднее следующего дня после его изменения.

2.6. Независимые эксперты не позднее дня окончания сроков, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляют в РЭК - департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес РЭК - департамента (dct@kras№odar.ru), либо с использованием Интернет-портала, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (далее - установленная форма).

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует установленной форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации в РЭК - департаменте с указанием причин.

2.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в РЭК - департамент, регистрируются специалистом отдела кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию документов в государственной информационной системе Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", и направляются в этот же день Разработчику.

2.8. Для проведения антикоррупционной экспертизы Разработчик обеспечивает представление Должностным лицам не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключений независимых экспертов либо пояснительной записки к проекту нормативного правового акта о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов и заинтересованных лиц не поступали.

2.9. Должностные лица при проведении антикоррупционной экспертизы учитывают заключения независимых экспертов и заинтересованных лиц.

2.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком совместно с Должностными лицами в течение 30 дней с даты его поступления в РЭК - департамент.

2.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются Разработчиком на стадии доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Разработчик направляет на имя руководителя РЭК - департамента служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.

Руководитель РЭК - департамента рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.

2.12. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет им мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), согласованный с Должностными лицами, в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.13. Должностные лица при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводят его антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой в сроки, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка.

2.14. Должностные лица, проводящие антикоррупционную экспертизу, могут:

привлекать в рабочем порядке Разработчика для дачи соответствующих пояснений;

возвращать проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в случаях: отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на интернет-портале, непредставление и (или) несвоевременное представление Разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется и подписывается должностными лицами заключение, в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

2.16. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

2.17. Заключение подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Разработчиком на стадии его доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям), он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение размещается Разработчиком в соответствующем разделе Интернет-портала.

2.18. В случае несогласия Разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю РЭК - департамента для принятия соответствующего решения.

2.19. В случае если проекты нормативных правовых актов РЭК - департамента подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края".

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному разделом 2 настоящего Порядка.".

Начальник отдела

кадровой и организационной работы

Н.В.ФИСЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать