Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2019г.
Номер документа: RU14000201900952
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2020 № 55

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 11 октября 2019 г. № 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934,п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие семейных ферм.

Департаменту животноводства, племенного надзора, кооперации и малых форм хозяйствования (Александров А.А.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.):

3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. В 7 - дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о министра

Н.С. Афанасьев

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха(Якутия)

От 11 октября 2019 г.№ 741

Порядок

предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)на развитие семейных ферм

Общие положения

Настоящий Порядок регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)на развитие семейных ферм согласно государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934 (далее – государственная программа).

Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее –Министерство).

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

«семейная ферма» – крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Республики Саха (Якутия), основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по сельскохозяйственному производству, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;

«субсидия на развитие семейной фермы» – средства, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития в сельских территориях Республики Саха (Якутия) крестьянского (фермерского) хозяйств и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности, исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест в год получения субсидии.

              «сельская территория» - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов, городских поселений на территории которых преобладает деятельность, связанная  с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных ферм.

1.5.Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются:

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение сельскохозяйственных животных;

на приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) коневодства;

на приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений.

1.6.Получателями субсидии являются крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям настоящего Порядка.

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие согласия получателя субсидии, включаемого в соглашение о предоставлении субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями (далее – Соглашение);

2) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;

3) наличие обязательства получателя субсидии о представлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанным в Соглашении, в настоящем Порядке и в сроки, установленные в Соглашении;

4) получатель субсидии ранее не получал грант на поддержку начинающих фермеров или с даты полного освоения гранта на поддержку начинающих фермеров прошло не менее трех лет;

5) получатель субсидии ранее не получал грант на развитие семейных животноводческих ферм или с даты полного освоения гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее двух лет;

6) получатель субсидии  имеет бизнес-план (по форме, утвержденной приказом Министерства) по развитию семейных ферм по одному  направлению деятельности (отрасли), включающий план расходов (далее – План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств субсидии, собственных и заемных средств (далее –бизнес-план);

7) получатель субсидии обязуется:

оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40процентов стоимости наименований приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;

использовать имущество, закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие семейной фермы;

осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не менее пяти лет после получения субсидии;

сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее пяти лет после получения субсидии;

использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы  крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие деятельности семейной фермы;

создать в год получения субсидии не менее трех новых постоянных рабочих мест;

8) наличие согласия главы и членов  крестьянского (фермерского) хозяйства  на передачу и обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

9) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.2. Получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:

1) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства (не менее двух, включая главу хозяйства),  состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;

2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха(Якутия);

3) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций перед Республикой Саха (Якутия);

5) крестьянское (фермерское) хозяйство  – юридическое лицо не должно находиться в ликвидации, банкротства;  крестьянское (фермерское) хозяйство – индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не иметь ограничений  на осуществление хозяйственной деятельности;

6)  зарегистрирован на сельской территории Республики Саха (Якутия), при этом продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства превышает 24месяца;

7)соответствует критериям микропредприятия,  установленным   Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

8)  не являться получателем средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в настоящем Порядке;

9) не являться  учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

10) представил отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;

11) представил полный пакет документов получателем субсидии, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Порядка, и соблюдения сроков предоставления документов.

2.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) заверенные копии паспортов гражданина Российской Федерации – главы крестьянского (фермерского) хозяйства  и его членов, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);

3) заверенную копию соглашения о создании фермерского хозяйства между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

4) заверенные копии отчетов в органы государственного статистического наблюдения по форме № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» на последнюю отчетную дату;

5) презентацию бизнес-плана, отражающего основные экономические показатели бизнес-плана и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;

6) документы,  подтверждающие наличие не менее 40 процентов средств от плана расходов, из которых 10 процентов – собственные денежные средства. Наличие собственных денежных средств подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии, подтверждающая наличие денежных средств;

7)  справку крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащую сведения о средней численности работников, подтверждающую соответствие крестьянского (фермерского) хозяйства критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников заявителя на момент подачи заявления, в том числе количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая самого главу крестьянского (фермерского) хозяйства;

8)  справку крестьянского (фермерского) хозяйства о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Министерством;

9) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа семейной фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта – его фотографии изнутри и снаружи) и копии допуска саморегулирующей организации на проектирование (при использовании субсидии на строительство или реконструкцию);

10) разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании субсидии на строительство или реконструкцию) или выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

11) по собственной инициативе справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца или месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на конкурс. В случае, если указанный документ не представлен получателем по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

12) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

13) заверенную копию отчета формы №1-КФХ «Информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей» утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

14) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

15) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица – крестьянского (фермерского) хозяйства в системе обязательного пенсионного страхования на последнюю отчетную дату (форма СЗИ-ИЛС);

16) копию отчета в фонд социального страхования (форма 4 ФСС) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;

17) копию отчета в фонд пенсионного страхования (форма РСВ-1 ПФР) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;

18) копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенные уполномоченным органом и выданные не ранее 30 дней до дня подачи заявления.

Получатель субсидии вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов,  получатель субсидии заверяет каждый лист.

2.4. Конкурсный отбор получателей субсидии проводит Министерство.

Извещение о проведении конкурсного отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений и документов и должно содержать следующую информацию:

полное наименование Министерства;

место, сроки и время начала и окончания приема заявлений;

условия предоставления субсидии;

требования к получателям субсидии;

перечень документов, представляемых получателем субсидии для участия в конкурсном отборе;

формы заявлений и бизнес-плана;

номер телефона для справок и номер кабинета уполномоченного, в котором предоставляется информация о проведении конкурсного отбора.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.5.1. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений должен быть продлен. Срок со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений должен составлять не менее трех рабочих дней.

2.5.2. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем  лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.6. Заявление на участие в конкурсном отборе подписывается главой крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае если заявление на участие в отборе подписано иным лицом, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства  вправе вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в течение установленного срока приема заявлений путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. Прием заявлений и документов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявлений и документов. По истечении указанного срока заявления и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, приему неподлежат.

2.9. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются уполномоченному в папке прошитыми, заверенными подписью получателя субсидии и скрепленные печатью получателя субсидии (при наличии). На двух экземплярах описи уполномоченным, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявления. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у получателя субсидии.

2.10. Регистрация полученных заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется в момент их представления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2.11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, несет получатель субсидии.

2.12. При приеме заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

2.13. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проводит их проверку на предмет соответствия требованиям пунктов 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.6  настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявление в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. Перечень заявлений формируется в порядке даты и времени регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений. В перечне заявлений указывается наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, адрес его регистрации, наименование бизнес-плана, дата, время и место рассмотрения бизнес-плана Конкурсной комиссией.

2.14. Положение, состав Конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.15. Решение об отказе о включении заявлений в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, принимается в случаях:

несоответствия главы крестьянского (фермерского) хозяйства категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

несоблюдения условий, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.16. Министерство готовит мотивированный отказ во включении заявлений в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, не позднее 6 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов, который направляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении).

2.17. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки на предмет соответствия требованиям пунктов1.6., 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 настоящего Порядка перечень получателей субсидии, чьи документы допущены к рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте Министерства и передается в Конкурсную комиссию.

2.18. Рассмотрение заявлений Конкурсной комиссией:

2.18.1.Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до начала рассмотрения заявлений Конкурсной комиссией.

2.18.2. Конкурсный отбор проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов.

2.18.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных получателем субсидии, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично получателем субсидии либо его уполномоченным представителем на заседании Конкурсной комиссии. Критерии оценки отбора получателей субсидии устанавливаются в Положении о Конкурсной комиссии, утвержденной приказом Министерства.

2.18.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявление получателя субсидии  в случае:

обнаружения неточностей в бизнес-плане;

неявки получателя  субсидии либо его представителя на защиту бизнес-плана в установленное время;

выявления в ходе отбора недостоверности представленной получателем субсидии информации;

непризнания победителями конкурса в соответствии с пунктом 2.18.6. Настоящего Порядка.

2.18.5. Оценка заявлений и документов (бизнес-плана) осуществляется в соответствии с критериями оценки отбора получателей субсидии, установленными  приказом Министерства.

2.18.6. Бизнес-планы, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурса.

2.18.7. В случае равенства баллов победитель определяется по очередности поданных заявлений.

2.18.8. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и не позднее 3 рабочих дней с даты окончания конкурсного отбора направляется в Министерство. В протоколе Конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражается информация о размерах предоставляемых субсидий, определяемых в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.

2.18.9. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссии, Министерство размещает перечень победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства.

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на развитие семейных ферм.

Размер субсидии должен соответствовать плану расходов главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указанному в бизнес-плане. Срок использования средств субсидии  составляет не более 24 месяцев с даты ее получения.

2.20. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Министерствомиполучателемсубсидиинепозднее10рабочихднейсодня утверждения перечня получателей субсидии по типовой форме Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.21.Министерство представляет соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

2.22.Показателями результативности предоставления субсидии являются:

Создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в крестьянском (фермерском)хозяйстве;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством к году, предшествующему году предоставления субсидии на 10%.

2.23.Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Требования к отчетности

Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны представлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии. Значения показателя результативности указываются в Соглашении.

Сроки и формы представления  получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений показателя результативности предоставления субсидии.

Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и сроки, установленные в Соглашении.

IV.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1.Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Министерство проводит проверку достижения получателями субсидии показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2.При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение финансового года его предоставления, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 дней с момента регистрации заявления получателя субсидии.

В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.

4.3.Получатель субсидии после истечения срока использования субсидии осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 24 месяцев с даты получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.4.В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения установленных условий предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в полном объеме.

4.5.Если получателем субсидии по истечении срока предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:

где:

a - размер субсидии, подлежащий возврату;

b - размер предоставленного субсидии;

d - показатель фактически достигнутой результативности по количеству постоянных рабочих мест;

с - показатель фактически достигнутой результативности по количеству постоянных рабочих мест, установленный в Соглашении;

e - показатель фактически достигнутой результативности по приросту объема сельскохозяйственной продукции;

f - показатель фактически достигнутой результативности по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленный в Соглашении.

4.6.Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение 30 дней уведомить Министерство.

4.7.Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии и (или) при недостижении показателей результативности направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 дней со дня получения заказного письма получателем субсидии. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 дней со дня получения уведомления заказного письма получателя субсидии.

4.8.При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать