Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2008г.
Номер документа: ru76000200800830
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.11.2008 № 797

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области

Документ утратил силу: приказ АФКиС ЯО от 29.11.2013 № 17-н ru 76000201301573

В соответствии с постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453«Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области»

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Колесова Ю.П.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Исполняющий обязанности

директора департамента С.Т. Карпов

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

по физкультуре и спорту

Ярославской области

от 11.11.2008 № 797

1. Общие положения

1.1.Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), определения сроков и последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, установления порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами департамента по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - департамент).

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:

- обращение(я) гражданина - направленное(ые) в департамент или должностному лицу департамента письменное(ые) предложение(я), заявление(я) или жалоба(ы), а также устное(ые) обращение(я) гражданина;

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- должностное лицо департамента - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в департаменте.

Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента.

1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области»;

- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660«О регламенте Правительства Ярославской области»;

- Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.

1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Требования, предъявляемые к обращениям граждан

2.1.1. Требования к письменному обращению

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или лица, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, либо должность соответствующего должностного лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов, при необходимости, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение гражданина может поступить в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль, 150040;

- по электронной почте по адресу: ;

- посредством факсимильной связи по номеру: 8(4852) 25-96-12;

- доставлено лично гражданином или его представителем.

2.1.2. Требования к устному обращению

Гражданин в своём устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приёма.

2.2. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

Специалистом I категории департамента по телефону 8(4852) 25-96-12 предоставляется информация:

- о регистрации и рассмотрении обращения;

- о контактных телефонах должностных лиц департамента; - о графике приёма граждан должностными лицами департамента;

- о почтовом адресе, адресе электронной почты департамента.

График работы департамента:

- понедельник, вторник, среда, четверг

- с 8:30 до 17:30;

- пятница

- с 8:30 до 16:30;

- обеденный перерыв

- с 12:00 до 13:00.

Личный приём осуществляется в соответствии с графиком личного приёма, утвержденного директором департамента, а также может быть проведён заместителями директора непосредственно при приходе гражданина в департамент по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль. График приёма граждан размещается на информационном стенде в департаменте и официальном сайте департамента: .

2.3. Предварительная запись и график личного приёма

Запись граждан на приём к должностным лицам департамента осуществляется в приёмной департамента по адресу: просп. Октября,

д. 37/26, г. Ярославль, тел. 25-96-12.

Директор департамента осуществляет приём граждан еженедельно по пятницам, с 15:30 до 16:30, по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль.

2.4. Требования к помещению для личного приёма граждан

Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечивать:

- комфортное расположение гражданина и должностного лица;

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов; - доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим рассмотрение обращений граждан;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.5. Сроки рассмотрения обращений граждан

2.5.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в департамент.

2.5.2.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддаётся прочтению.

2.5.3.Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлён не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

2.6. Основания для отказа в рассмотрении обращений граждан

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нём вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент либо должностному лицу департамента.

2.7. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

3. Административные процедуры

3.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении а Административному регламенту):

- приём и регистрация письменного обращения - 3 дня с момента поступления;

- направление письменного обращения на рассмотрение по компетенции - 7 дней со дня регистрации;

- рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.

3.2. Приём и регистрация письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент письменного обращения гражданина.

Если обращение гражданина поступает в департамент по электронной почте с указанием адреса его электронной почты, то ему по этому адресу направляется уведомление о приёме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.

Специалист I категории департамента проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

- наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, или лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента, то ответ на обращение не даётся в соответствии с основаниями для отказа в рассмотрении обращения, установленными в разделе 2 Административного регламента.

В случае, если обращение соответствует установленным требованиям, специалист I категории департамента регистрирует и ставит его на контроль путём внесения соответствующих данных в регистрационную карточку.

Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из двух частей: регистрации и исполнения.

В первой части отражается информация о поступившем обращении. При регистрации обращения в регистрационную карточку заносится информация о гражданине, обратившемся в департамент, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чьё имя поступило обращение, его краткое содержание. Все обращения граждан ставятся на контроль, в регистрационной карточке отмечается срок исполнения обращения, проверяется, направлено обращение впервые или повторно, в регистрационной карточке отмечаются предыдущие обращения.

3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение

Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в департаменте.

Специалист I категории департамента в зависимости от содержания письменного обращения:

- в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции директору (заместителю директора) департамента;

- в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В случаях, когда поручение даётся двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

Департамент при переадресации письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа гражданину

Основанием для начала административной процедуры является направление письменного обращения ответственному исполнителю.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в департаменте.

В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию департамента, департамент направляет его в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и информирует об этом гражданина.

Обращение гражданина считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение подписывается должностным лицом департамента.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты департамента, направляется в письменном виде.

Сведения о ходе рассмотрения обращения заносятся специалистом I категории в регистрационную карточку в графу «Исполнение».

После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чём делается отметка в автоматизированной системе регистрации обращений.

3.5. Организация и проведение личного приёма граждан в департаменте предусматривает исполнение следующих административных процедур:

- запись на личный приём;

- проведение личного приёма;

- рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приёма, принятие по нему решения и направление ответа.

3.5.1. Запись на личный приём

Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент устной или письменной заявки на личный приём.

Запись на личный приём осуществляется в соответствии с разделом 2 Административного регламента. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан.

При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приёма в департаменте.

В случае отсутствия в назначенный день приёма руководителя (командировка и др.), к которому записан на приём гражданин, приём переносится на другой день, о чём гражданин уведомляется заранее.

3.5.2. Проведение личного приёма

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В ходе личного приёма в регистрационной карточке письменно фиксируются: дата обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес), краткое содержание вопроса, фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего личный приём. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного учёта. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Административным регламентом для письменных обращений.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приёма

Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приёма в письменном виде предложений, направление заявления либо жалобы.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

3.6. Специалист I категории департамента организует учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

Ежеквартально готовятся статистические данные по обращениям граждан и представляются в отдел по работе с обращениями граждан Правительства области. Информация о работе с обращениями граждан систематически заслушивается у директора департамента.

4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:

- постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; - подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом I категории департамента.

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

Постановка на контроль осуществляется при поступлении обращения соответствующему должностному лицу департамента.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности по следующим основаниям:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);

- представление исполнителем информации о личном приёме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении;

- переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (исполнителем представляются копии письма о переадресации обращения и копия ответа гражданину).

4.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами департамента осуществляется должностными лицами департамента путём проверок исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с их должностными регламентами.

В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. На основе статистических и аналитических справок по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, полугодие, год на официальном сайте департамента размещаются материалы о рассмотрении обращений граждан.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан

5.1. Действия (бездействие) и решения департамента, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы:

- в Правительство Ярославской области;

- в судебном порядке.

5.2. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, директор департамента определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 107 от 28.11.2008, Никитина Д.Н. от 26.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать