Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2013г.
Номер документа: RU34000201301563
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-164-од

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

11 ноября 2013г. №164-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ, ЯРМАРОК, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13.01.2014 №01-од, НГР:ru34000201400037,

Приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22.06.2015 №128-од, НГР:ru34000201501394, от 22.10.2015 №197-од, НГР:ru34000201502102

от 22.08.2016 №15-н, НГР:ru34000201601594, от 05.12.2016 №35-н, НГР:ru34000201602306, от 27.12.2016 №37-н, НГР:ru34000201602450,

от 28.03.2017 №19-н, НГР:ru34000201700649, от 26.05.2017 №34-н, НГР:ru34000201700878, от 10.07.2017 №40-н, НГР:ru34000201701232,

от 26.02.2018 №10-н, НГР:ru34000201800360)

"Волгоградская правда", №217, 20.11.2013

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373, постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством промышленности и торговли Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.

Министр                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Р.С.Беков

Утвержден

приказом

министерства

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 11 ноября 2013г. №164-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ,

ЯРМАРОК, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ

ЭТОГО МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства промышленности и торговли Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением на территории Волгоградской области требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее - государственная функция), и определяет последовательность административных процедур, сроки действий при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет министерство промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", №7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, №4, ст. 445, "Парламентская газета", №4, 23 - 29.01.2009);

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №381-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, №1, ст. 2, "Российская газета", №253, 30.12.2009);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №271-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, №1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", №1, 10.01.2007);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) ("Российская газета", №266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, №52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", №90, 31.12.2008);

Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", №95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, №19, ст. 2060, "Парламентская газета", №70 - 71, 11.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, №22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, №28, ст. 3706);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ №141) ("Российская газета", №85, 14.05.2009);

Законом Волгоградской области от 11 июня 2008г. №1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Закон Волгоградской области №1693-ОД) ("Волгоградская правда", №105, 18.06.2008);

Законом Волгоградской области "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области" от 18 мая 2007г. №1469-ОД ("Волгоградская правда", №92, 23.05.2007);

постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", №197, 19.10.2011);

приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 23-н "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 187, 20.09.2016)

приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области";

постановлением Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012г. №209-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и торговли Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №127, 18.07.2012).

1.4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами или должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, управляющими рынками компаниями, организаторами ярмарок, руководителями предприятий общественного питания и руководителями предприятий по предоставлению бытовых услуг (далее - субъект) требований федеральных и нормативных правовых актов Волгоградской области, в случае выявления при проведении проверки нарушений принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:

а) составление акта проверки по установленной законодательством форме;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

в) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.

1.6. Государственная функция исполняется в отношении субъектов. От имени субъектов могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.7. Государственная функция осуществляется на бесплатной основе.

1.8. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками министерства промышленности и торговли Волгоградской области (далее - должностное лицо Министерства).

1.9. Должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, имеет право:

а) требовать от управляющих рынками компаний для осуществления проверки предоставления следующих документов:

схемы размещения торговых мест на розничном рынке;

договоров о предоставлении торговых мест на розничном рынке;";

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать места организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать субъекту предписания об устранении выявленных нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях;

д) направлять материалы проверки в соответствующие уполномоченные органы, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.10.Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции при осуществлении контроля обязано:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта;

б) проводить проверку на основании приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

г) не препятствовать руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя субъекта или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

и) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставления документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

л) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".

1.11. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от комитета или должностного лица комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

г) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;

ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе.

1.12. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:

а) не препятствовать проведению проверки должностными лицами Министерства;

б) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест;

в) предоставить должностному лицу Министерства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

г) исполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:

непосредственно в Министерстве;

справочные телефонные номера и адрес электронной почты:

тел.: (8442) 35-30-00; 35-30-36;

факс: (8442) 35-30-02; 35-30-35;

адрес электронной почты: mpt@volganet.ru;

место нахождения Министерства: 400050,г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62;

график работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв 12.00 - 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни;

на информационном стенде, расположенном в Министерстве;

в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница Министерства).

В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru страница Министерства), и на информационном стенде, расположенном в Министерстве, размещается следующая информация:

текст настоящего регламента;

ежегодный план проведения плановых проверок;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы Министерства;

адрес электронной почты Министерства;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства.

Информация предоставляется посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения должностное лицо Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.

Время разговора по телефону должностным лицом Министерства в порядке информирования не должно превышать десяти минут.

2.3. При информировании должностное лицо Министерства предоставляет следующую информацию:

план проверок, проводимых Министерством;

нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;

порядок исполнения государственной функции;

сроки исполнения государственной функции;

местонахождения Министерства;

ход исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции;

иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо Министерства или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.

При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.

На поступившее в комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница комитета).".

2.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

Срок прохождения отдельных административных действий установлен настоящим регламентом.

2.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки субъекта;

принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.".

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к регламенту.

3.3. В отношении субъекта должностными лицами министерства проводятся в установленном нормативными правовыми актами порядке плановые и внеплановые проверки.

3.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, утверждаемый комитетом (далее - план проверок).

Срок проведения плановой проверки в отношении лицензиатов не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета промышленности и торговли Волгоградской области (далее - председатель комитета) (заместителем председателя комитета) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства";

3.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.7. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Министерства:

а) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта (далее - выездная проверка);

б) по местонахождению Министерства (далее - документарная проверка).

3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

а) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта;

б) не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта требованиям нормативных правовых актов без проведения соответствующих мероприятий по контролю;

в) установлены признаки нарушений требований нормативных правовых актов.

3.10. Внеплановая выездная проверка субъекта, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта.

Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Министерство соответствующей информации.

3.11. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения Министерством внеплановой выездной проверки субъекта, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки субъекта (далее - приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной Приказом №141, и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.12. Административная процедура - проведение проверки субъекта включает в себя следующие административные действия:

а) принятие решения о проведении проверки;

б) подготовка к проверке;

в) проведение проверки (выездной, документарной);

г) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта.

3.13. Административное действие - принятие решения о проведении проверки. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

а) установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;

б) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ;

в) установление в ходе документарной проверки признаков нарушения требований законодательства.

3.14. Основанием для включения субъекта в план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации субъекта;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта.

3.15. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13 регламента, должностное лицо Министерства:

а) готовит предложения по персональному составу должностных лиц Министерства, участвующих в проверке, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;

б) определяет цели и задачи проверки;

в) определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

г) составляет перечень требований нормативных правовых актов, соблюдение которых субъектом является предметом проверки, и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.

3.16. Должностное лицо Министерства готовит проект приказа в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, и дополнительно проект заявления Министерства о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) по форме, утвержденной Приказом №141.

3.17. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в редакции Приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22.10.2015 №197-од, НГР:ru34000201502102)

3.18. Административное действие - подготовка к проверке: является приказ Министерства о проведении проверки.

3.19. В ходе подготовки к проверке должностное лицо Министерства определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта.

3.20. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Министерства направляет копию приказа Министерства о проведении проверки в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

3.21. Копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, направляется в адрес субъекта аналогичным способом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.22. В случае если в результате деятельности субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.23. Выездная проверка проводится должностным лицом Министерства в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ.

3.24. Должностное лицо Министерства, участвующее в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту служебное удостоверение.

3.25. Должностное лицо Министерства в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя (представителя) субъекта с приказом о проведении проверки, полномочиями должностного лица Министерства, проводящего проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под роспись заверенную печатью Министерства копию приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должностное лицо Министерства, участвующее в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю (представителю) субъекта под роспись копию решения о согласовании проведения проверки.

По требованию руководителя (представителя) субъекта должностное лицо министерства, участвующее в проверке, обязано его ознакомить с настоящим регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Министерстве.

Должностное лицо комитета при проведении проверки обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

3.26. Должностное лицо Министерства совместно с руководителем (представителем) субъекта определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект обязан обеспечить.

3.27. В ходе проверки осуществляются:

а) визуальный осмотр объекта;

б) анализ документов и представленной информации;

в) иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

3.28. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки субъекта должностное лицо Министерства вправе потребовать для ознакомления документы субъекта по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставление документов и (или) информации, которые были предоставлены им в ходе проведения документарной проверки.".

3.29. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель (представитель) субъекта имеет право представить должностному лицу Министерства письменное объяснение причин непредставления документов.

3.30. В случае отказа руководителя (представителя) субъекта представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:

наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;

в случае отсутствия:

мотивированного представления должностного лица комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приказа председателя комитета (заместителя председателя комитета по торговле), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".

Плановая или внеплановая выездная проверка без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в порядке, установленном настоящим регламентом для проведения плановых и внеплановых проверок.

Критерием принятия решения о проведении плановой или внеплановой выездной проверки является наличие оснований для проведения плановой или внеплановой выездной проверки.

3.31. Административное действие - проведение документарной проверки. Основанием для проведения которой является приказ о ее проведении.

3.32. В ходе документарной проверки должностным лицом Министерства рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства и позволяющие оценить исполнение субъекта требований законодательства.

3.33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом требований законодательства, должностное лицо Министерства готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).

3.34. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Министерства копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется по электронной почте.

3.35. Документы представляются в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью субъекта, нарочным или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также по электронной почте (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).

3.36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки субъекта, субъекту направляется письмо с информацией об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.37. Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, обязано рассмотреть полученные от субъекта пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.38. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения требований законодательства, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, оформляет мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.39. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (представителя) субъекта. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

3.40. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки по форме, утвержденной Приказом №141.

3.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя (представителя) субъекта, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.42. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (представителю) субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Министерстве.

3.43. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.44. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо Министерства производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта по форме, утвержденной Приказом №141.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.45. Субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.

3.46. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом требований нормативных правовых актов включает в себя следующие административные действия:

а) выдачу предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

б) составление протокола об административных правонарушениях (при наличии оснований, предусмотренных статьями 8.2, 8.2.1 и 8.3 Закона Волгоградской области №1693-ОД) и направление протокола об административных правонарушениях для рассмотрения на административную комиссию;

в) подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.

3.47. Административное действие - выдача предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения. Основанием для выдачи предписания субъекту является выявление при проведении проверки нарушений требований законодательства.

3.48. Предписание об устранении выявленных нарушений проверки с указанием сроков их устранения вручается руководителю (представителю) субъекту под роспись.

3.49. В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа руководителя (представителя) субъекта поставить роспись в предписании предписание направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Министерстве.

3.50. Субъект в указанный в предписании срок исполняет предписание и уведомляет Министерство об устранении нарушений требований законодательства, о чем должностным лицом Министерства делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Министерстве.

3.51. В случае, если субъект в установленный срок не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, должностное лицо Министерства, проводившее проверку и осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.52. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, уведомляет субъект о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.53. Административное действие - составление протокола об административных правонарушениях, основанием является выявление в ходе проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.2.1 и 8.3 Закона Волгоградской области №1693-ОД, и направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения в административную комиссию.

3.54. Основание для составления протокола об административном правонарушении отнесено законодательством к компетенции Министерства.

3.55. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается субъекту в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, должностным лицом Министерства, проводившим проверку.

3.56. Должностное лицо Министерства представляет либо направляет протокол об административных правонарушениях для рассмотрения в административную комиссию по месту совершения административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении с уведомлением о вручении приобщается должностным лицом Министерства к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Министерстве.

3.57. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.

3.58. Материалы проверки, указывающие на нарушение субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки должностным лицом Министерства с сопроводительным письмом представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующие контрольно-надзорные органы.

Копии указанных документов приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Министерстве.

3.59. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.59.1. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.59.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:

обеспечивает (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществления торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет (в сроки, предусмотренные программой профилактики нарушений) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществления торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.59.3. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.

3.59.4. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в отношении конкретных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.59.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.59.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами комитета отчетные документы о результатах проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.60. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (поступление) задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.2. Ответственными за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями являются должностные лица комитета.

3.60.3. Должностные лица комитета осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя комитета.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Сроки проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми руководителем или заместителем руководителя комитета.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.60.4. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.

3.60.5. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.6. Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц.

3.60.7. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами комитета отчетные документы о результатах проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".

IV. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностным лицом Министерства включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом Министерства осуществляется ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Министерства регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем.

4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, либо отдельные вопросы.

4.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства в случае обращения субъекта с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.

4.5. Персональная ответственность должностного лица Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции, определяется должностным регламентом.

4.6. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав субъекта требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, принимаются меры по наложению дисциплинарного взыскания.

4.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных

лиц Министерства, а также принимаемого ими решения

при исполнении государственной функции

5.1. Действия (бездействие) должностного лица Министерства и решения, принятые им при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы субъектом в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба субъекта на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана:

а) непосредственно министру (в его отсутствие замещающему лицу) при личном обращении либо письменно;

б) по контактному телефону Министерства (8442) 35-30-00;

в) по электронной почте Министерства mpt@volganet.ru;

г) на официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница Министерства).

5.3. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу."

(пункт в редакции Приказа министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13.01.2014 №01-од, НГР:ru34000201400037)

5.4. При рассмотрении жалобы субъект имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых субъект считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые субъект считает необходимым сообщить.

5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр (в его отсутствие замещающее лицо) принимает решение об удовлетворении требований субъекта, признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и применении мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу субъекта. Министерство в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы направляет ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

(пункт в редакции Приказа министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13.01.2014 №01-од, НГР:ru34000201400037)

5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, субъекту направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

(пункт в редакции Приказа министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13.01.2014 №01-од, НГР:ru34000201400037)

5.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица Министерства и решений, принятых им в ходе проверок на основании настоящего регламента, фиксируются должностным лицом Министерства в книге учета обращений с указанием:

а) даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

б) применения мер ответственности к должностному лицу Министерства, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

5.11. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случаях, если:

В письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника комитета, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения".

В случае поступления письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница комитета), заявителю, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается вышеуказанный электронный адрес страницы комитета, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается

Приложение

к Административному регламенту

по исполнению государственной

функции по осуществлению

контроля деятельности

розничных рынков, ярмарок,

осуществлению торговли,

общественного питания,

предоставления бытовых услуг

вне специально отведенных

для этого мест на территории

Волгоградской области

БЛОК-СХЕМА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ,

ЯРМАРОК, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ

ДЛЯ ЭТОГО МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────────┐    ┌────────────────────┐       ┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│    Разработка и   │    │   Возникновение    │       │  Утверждение  │ │Получение утвержденного задания на │

│    утверждение    │    │оснований проведения│<─────┐│   ежегодной   │ │проведение мероприятия по контролю │

│ ежегодного  плана │    │    внеплановой     │      ││  программы,   │ │ без взаимодействия с юридическими │

│    проведения     │    │     проверки,      │      ││ профилактики  │ │      лицами, индивидуальными      │

│     проверок      │    │  предусмотренных   │      ││   нарушений   │ │         предпринимателями         │

│                   │    │Федеральным законом │      ││ обязательных  │ │                                   │

│                   │    │      N 294-ФЗ      │      ││  требований   │ │                                   │

└────────┬──────────┘    └──────────┬─────────┘      │└───────┬───────┘ └──────────────────┬────────────────┘

        \/                         \/                │       \/                           \/

┌──────────────────────────────────────────────────┐ │┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│  Принятие решения об осуществлении контроля за   │ ││  Проведение   │ │Проведение мероприятия по контролю │

│   соблюдением установленных законодательством    │ ││ мероприятий в │ │ без взаимодействия с юридическими │

│ требований к организации деятельности розничных  │ ││     целях     │ │      лицами, индивидуальными      │

│     рынков, ярмарок, осуществлению торговли,     │ ││ профилактики  │ │         предпринимателями         │

│  общественного питания, предоставления бытовых   │ ││   нарушений   │ │                                   │

│ услуг вне специально отведенных для этого мест в │ ││ обязательных  │ │                                   │

│  виде плановых и внеплановых проверок, которое   │ ││  требований   │ │                                   │

│оформляется в форме приказа о проведении проверки │ │└───────┬───────┘ └──────────────────┬────────────────┘

└──────────────────────────┬───────────────────────┘ │       \/                           \/

                           │                         │┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

                          \/                         ││   Наличие у   │ │ Выявление нарушения обязательных  │

┌─────────────────────────────────────────────────┐  ││   комитета    │ │            требований             │

│  Проведение плановой  или внеплановой проверки  │  ││  сведений о   │ └──────────────────┬────────────────┘

└──────────────────────────┬──────────────────────┘  ││  готовящихся  │                    │

                          \/                         ││нарушениях или │                    │

           ┌──────────────────────────────┐          ││  о признаках  │                    │

           │    Нарушение установленных   │          ││   нарушений   │                    │

           │     требований к организации │          ││ обязательных  │        ┌───────────┴─────────┐

           │    деятельности розничных    │          ││  требований   │        │                     │

           │рынков, ярмарок, осуществлению│          │└───────┬───────┘        │                     │

не выявлено│     торговли, общественного  │выявлено  │       \/ впервые       \/                    \/

      ┌────┤    питания, предоставления   ├───┐      │┌───────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐

      │    │ бытовых услуг вне специально │   │      ││  Объявление   │ │   Принятие в    │ │  Направление  │

      │    │  отведенных для этого мест   │   │      ││предостережения│ │    пределах     │ │мотивированного│

      │    └──────────────────────────────┘   │      ││       о       │ │   компетенции   │ │представления с│

      │                   ┌───────────────────┘      ││недопустимости │ │ предусмотренных │ │ информацией о │

     \/                  \/                          ││   нарушения   │ │законодательством│ │  выявленных   │

┌───────────────┐ ┌───────────────┐нарушение         ││ обязательных  │ │мер по пресечению│ │  нарушениях   │

│  Оформление   │ │  Оформление   │не устранено      ││  требований   │ │    нарушений    │ │               │

│  результатов  │ │  результатов  ├──────┐           ││               │ │                 │ │               │

│  плановых и   │ │  плановых и   │     \/           │└───────────────┘ └─────────────────┘ └────────┬──────┘

│  внеплановых  │ │  внеплановых  │ ┌───────────┐    │                             при необходимости │

│проверок путем │ │проверок путем │ │  Выдача   │    └───────────────────────────────────────────────┘

│  составления  │ │  составления  │ │предписания│

│    акта о     │ │    акта о     │ │    об     │

│  результатах  │ │  результатах  │ │устранении ├─────────────────┐

│соответствующей│ │соответствующей│ │выявленных │                 │

│   проверки    │ │   проверки    │ │ нарушений │                 │

└───────────────┘ └───────┬───────┘ └───────────┘                 │

                         \/                                      \/

   ┌───────────────────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────┐

   │     Подготовка и направление материалов в     │   │Составление протокола │

   │ соответствующие контрольно-надзорные органы в │   │ об административном  │

   │случае выявления нарушений субъектом требований│   │   правонарушении и   │

   │  к организации деятельности розничных рынков, │   │ направление его для  │

   │ ярмарок, осуществлению торговли, общественного│   │   рассмотрения на    │

   │   питания, предоставления бытовых услуг вне   │   │   административную   │

   │     специально отведенных для этого мест,     │   │       комиссию       │

   │   установленных законодательством Российской  │   └──────────────────────┘

   │  Федерации и законодательством Волгоградской  │

   │  области, контроль за соблюдением которых не  │

   │          входит в компетенцию комитета        │

   └───────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 217 от 20.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля, 090.110.000 Общественное питание, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать