Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2017г.
Номер документа: RU14000201701565
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2017 г. № 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВЫЕЗДНЫХ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях упорядочивания деятельности подведомственных учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия), а также сторонних организаций при осуществлении гастрольной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении гастрольной деятельности и выездных культурно-зрелищных мероприятий в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям подведомственных учреждений руководствоваться настоящим Положением.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим Положением.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

В.И.ТИХОНОВ

Приложение

Утверждено

приказом

Министерства культуры

и духовного развития

Республики Саха (Якутия)

от 11 декабря 2017 г. № 583

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВЫЕЗДНЫХ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1. Гастрольная деятельность государственных учреждений культуры и искусств Республики Саха (Якутия) организуется и осуществляется на основании настоящего Положения.

2. Основными целями организации гастрольной деятельности являются:

2.1. Повышение эстетического уровня населения и нравственного воспитания молодежи;

2.2. Удовлетворение духовных потребностей населения;

2.3. Пропаганда народного художественного творчества, лучших достижений национальной и мировой культуры и искусства;

2.4. Обеспечение высокого художественного и эстетического уровней массовых культурно-зрелищных мероприятий, концертов, спектаклей, цирковых представлений с участием профессиональных коллективов Республики Саха (Якутия) и отдельных исполнителей;

2.5. Предотвращение пропаганды насилия, жестокости, порнографии и иных противозаконных и антиобщественных явлений.

3. Гастрольная деятельность организуется и осуществляется государственными театрально-зрелищными учреждениями культуры и искусства Республики Саха (Якутия) (далее - учреждения культуры), а также сторонними организациями, осуществляющими гастрольную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - сторонние организации).

4. Сторонними организациями, осуществляющими гастрольную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), признаются юридические и физические лица, имеющие право на осуществление данного вида деятельности, в том числе приезжие юридические и физические лица с других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

5. Координацию гастрольной деятельности учреждений культуры, контроль за ее проведением осуществляет Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

6. Координацию гастрольной деятельности сторонних организаций с целью показа концертов, спектаклей, в том числе при осуществлении в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), контроль за их проведением осуществляет автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский Дом народного творчества социально-культурных технологий».

7. Координацию гастрольной деятельности сторонних организаций с целью показа цирковых представлений, в том числе при осуществлении в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), контроль за их проведением осуществляет автономное учреждение «Государственный цирк Республики Саха (Якутия) имени Марфы и Сергея Расторгуевых».

2. Планирование и организация гастролей учреждений культуры

8. Учреждения культуры планируют гастрольную деятельность, согласовывая ее с Министерством.

9. Гастрольной поездкой считается любой выезд учреждения культуры с целью показа концертов, спектаклей, цирковых представлений (далее - культурно-зрелищные мероприятия) за пределы населенного пункта более чем на 1 сутки.

10. Выездным культурно-зрелищным мероприятием считается любой выезд с целью осуществления культурно-зрелищного мероприятия вне места постоянной деятельности учреждения культуры сроком не более 1 суток.

11. Гастроли подразделяются на:

республиканские гастроли - осуществление культурно-зрелищных мероприятий вне места постоянной деятельности учреждения культуры в населенных пунктах Республики Саха (Якутия);

межрегиональные гастроли - осуществление культурно-зрелищных мероприятий в другом регионе Российской Федерации;

зарубежные гастроли - осуществление культурно-зрелищных мероприятий в другой стране.

12. Гастрольные поездки подразделяются на служебные командировки и гастрольные поездки частного характера.

13. Зарубежные служебные командировки осуществляются только при наличии официального приглашения на зарубежные гастроли, согласованного с Министерством.

14. Основаниями для направления в служебные командировки, в том числе за рубеж, руководителей учреждений культуры является приказ Министерства.

15. Руководители учреждений культуры, планирующие выезд в служебную командировку, в том числе с коллективом сотрудников учреждений культуры, представляют министру культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) служебную записку с обоснованием необходимости командировки (социальная значимость предстоящих гастролей, необходимость для профессионального роста сотрудников учреждения, важность для Республики Саха (Якутия) и (или) Российской Федерации, участие в конкурсах, благотворительный характер предстоящих гастролей или иные основания).

16. Проекты приказов Министерства о командировании руководителей учреждений культуры готовит кадровая служба Министерства.

17. Основаниями для подготовки проекта приказа Министерства о командировании руководителей учреждений культуры является согласованная с министром культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) служебная записка, для зарубежных служебных командировок - наличие официального приглашения, содержащего сведения о целях и сроках пребывания за границей.

18. Основанием для командирования сотрудников учреждений культуры является приказ руководителя соответствующего учреждения культуры.

19. Командирование, в том числе за рубеж, осуществляется за счет средств командирующих учреждений культуры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) договорами, заключенными учреждениями культуры с юридическими лицами - организаторами гастролей.

20. В случае выезда в служебную командировку с имуществом, закрепленным за учреждением культуры, руководитель учреждения обязан согласовать вывоз такого имущества с Министерством.

21. Руководители учреждений культуры в 3-дневный срок по возвращении из служебной командировки, в том числе за рубеж, представляют в Министерство письменный отчет о командировке, а также копии всех подписанных в ходе командировки документов.

22. Сотрудники учреждений культуры в 3-дневный срок по возвращении из служебной командировки, в том числе за рубеж, представляют руководителю соответствующего учреждения культуры письменный отчет о командировке, а также копии всех подписанных в ходе командировки документов.

23. Гастроли, в том числе и зарубежные, не являющиеся служебными командировками, носят частный характер и оплате за счет средств учреждения не подлежат.

24. Гастрольные поездки частного характера осуществляются руководителем и сотрудниками учреждений культуры в свободное от работы время (ежегодный отпуск, отпуск за свой счет) на личные средства либо за счет принимающей стороны в соответствии с условиями заключенных договоров с разрешения Министерства.

25. Организация гастролей сторонних организаций, а также их контроль осуществляется согласно порядкам, установленным АУ РС(Я) «Республиканский Дом народного творчества социально-культурных технологий», АУ «Государственный цирк Республики Саха (Якутия) имени Марфы и Сергея Расторгуевых», в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

3. Порядок организации и проведения

культурно-зрелищных мероприятий учреждений культуры

26. Проведение культурно-зрелищных мероприятий осуществляется по билетам.

27. Учет билетов производится в соответствии с Методическими указаниями о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержденными письмом Министерства культуры Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 29-01-39/04.

28. Цены на билеты учреждения культуры устанавливают самостоятельно. При организации платных мероприятий учреждения культуры обязаны устанавливать льготы для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

29. Порядок организации и проведения гастрольных и выездных культурно-зрелищных мероприятий учреждений культуры:

29.1. При проведении гастрольных или выездных культурно-зрелищных мероприятий руководители учреждения культуры заключают с руководителями концертных площадок договоры о проведении платных культурно-зрелищных мероприятий или договоры об аренде помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

29.2. Доставка рекламной продукции в места проведения гастролей возлагается на гастролирующие учреждения культуры и отдельных исполнителей.

29.3. В случае, если заключен договор о проведении платных культурно-зрелищных мероприятий, используются билеты концертной площадки, а учреждение культуры получает вознаграждение за проведение культурно-зрелищного мероприятия.

29.4. В случае, если заключен договор аренды помещения, используются билеты учреждения культуры. В данном случае с руководителем концертной площадки должен быть заключен договор об оказании услуг, в котором предусмотрены: порядок предварительной реализации входных билетов, контроль входных билетов, подготовка и размещение афиш и анонсов, услуги гримеров, костюмеров и тому подобные.

29.5. Руководители учреждений культуры обязаны:

осуществлять контроль за своевременной доставкой и размещением рекламы в местах проведения гастролей и ее достоверностью;

обеспечивать высокий организационный и исполнительский уровень гастролей.

30. Порядок организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий сторонними организациями культуры и исполнителями:

30.1. Руководитель учреждения культуры заключает договоры о проведении концертно-зрелищных мероприятий при условии использования сторонними организациями культуры и исполнителями билетов учреждения культуры.

В данном случае учреждением культуры в рамках заключенного договора сторонним организациям культуры и исполнителям выплачивается гонорар за выступление.

30.2. Руководитель концертной площадки заключает договоры об аренде помещения при условии использования сторонними организациями культуры и исполнителями собственных билетов.

В данном случае со сторонними организациями культуры и исполнителями может быть заключен договор об оказании услуг, в котором предусмотрены: порядок предварительной реализации входных билетов, контроль входных билетов, подготовка и размещение афиш и анонсов, услуги гримеров, костюмеров и тому подобные.

30.3. Руководитель концертной площадки обязан производить налоговые платежи, а также платежи в Российское авторское общество (РАО), в специальные фонды за проводимые мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.4. Руководители учреждений культуры обязаны:

обеспечивать все необходимые условия для проведения концертно-зрелищных мероприятий с соблюдением санитарных, противопожарных норм, техники безопасности, законодательства Российской Федерации о рекламе, законодательства Российской Федерации о защите детей от информации.

4. Ответственность

31. Виновные в нарушении пунктов настоящего Положения несут ответственность в установленном законами Российской Федерации порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать