Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU25000201801525 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент лицензирования и торговли Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Документ утратил силу приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 25.04.2019 №43)
ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2018 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЛИЦЕНЗИАТОВ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
2. Начальнику контрольного отдела (Ровинец И.В.) обеспечить:
направление копии приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
направление копии приказа в электронном виде, а также сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его первого официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
направление копии приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;
направление копии приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
3. Начальнику отдела информационной и организационно-правовой работы (Шарова А.П.) разместить на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет настоящий приказ и Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
4. Ведущему специалисту 1 разряда Швалевой А.П. ознакомить с настоящим приказом сотрудников департамента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента
Я.Г.МОЗЖЕРИНА
Утверждена
приказом
департамента
лицензирования
и торговли
Приморского края
от 11.12.2018 № 98
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ,
ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края (далее - Методика) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления департаментом лицензирования и торговли Приморского края (далее - департамент) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
«подконтрольная сфера» - хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
«подконтрольный субъект» - лицо, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Приморского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».
2. Ключевые и индикативные показатели результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении департаментом лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приложение № 1 к Методике).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»).
2.3. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3. Оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Департамент ежеквартально осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края устанавливаются приказом департамента.
3.3. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению № 2 к Методики.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. Ежеквартально в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, начальник контрольного отдела департамента осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляется заместителем директора департамента, ответственным за обеспечение выполнения задач, возложенных на департамент при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается директором департамента ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
4. Порядок обеспечения доступности информации
о показателях результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru) в разделе «Органы власти», раздел «Органы исполнительной власти», раздел «Департаменты», раздел «Департамент лицензирования и торговли Приморского края» страница «Контрольно-надзорная деятельность» размещаются:
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежеквартальные отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования
сотрудников контрольных (надзорных) органов
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных государственных гражданских служащих департамента, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих департамента, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда департамента.
Приложение № 1
к Методике оценки
результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности при
осуществлении
лицензионного контроля
за деятельностью
лицензиатов
в сфере заготовки,
хранения, переработки
и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов на территории
Приморского края
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИАТОВ В СФЕРЕ
ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ
МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Департамент лицензирования и торговли Приморского края
(наименование органа исполнительной власти)
лицензионный контроль при осуществлении лицензиатами
заготовки, хранения, переработки и реализации лома
черных металлов, цветных металлов
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
нарушения хозяйствующими субъектами установленных
законодательством требований к организации и деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных металлов, цветных металлов
(негативные явления, на устранение которых
направлена контрольно-надзорная деятельность)
предотвращение и пресечение нарушений требований,
установленных законодательством к деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных
металлов, цветных металлов
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя
Наименование показателя
Формула расчета показателя
Комментарии (интерпретации значений)
Значение показателя (текущее)
Целевые значения показателей
Источник данных для определения значений показателя
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Эффективность контрольно-надзорной деятельности
Ут, Уп - материальный ущерб, причиненный юридическим лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.);
- издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей);
где:
Впр - продолжительность проверки (часов);
Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении;
Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Волгоградской области (тыс. рублей);
Нт, Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.6
Общее количество подконтрольных субъектов
данные департамента
В.1.6
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки
данные департамента
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
Количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов
данные департамента
В.2.2
Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством
данные департамента
В.2.4
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий
данные департамента
В.2.8
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые проверки проведены не были
данные департамента
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности
В.3.1
Проверки
В.3.1.2
Количество плановых проверок
данные департамента
В.3.1.3
Количество внеплановых проверок
данные департамента
3.1.20
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами
данные департамента
В.3.1.29
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности
данные департамента
В.3.1.33
Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля об аннулировании разрешения, лицензии
данные департамента
В.3.1.40
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки
данные департамента
В.3.1.41
Средняя продолжительность одной проверки
данные департамента
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
Количество протоколов об административных правонарушениях
данные департамента
В.3.6.2
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении
данные департамента
В.3.6.4
Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением
данные департамента
В.3.7
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии
данные департамента
В.3.7.2
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.7.3
Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.7.4
Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий, по результатам которых в отношении соискателей разрешения, лицензии выявлено несоответствие требованиям
данные департамента
3.7.10
Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
данные департамента
3.7.17
Количество обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
Количество проведенных профилактических мероприятий (в т.ч. предостережения)
данные департамента
В.4
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В.4.1
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов
данные департамента
В.4.2
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий)
данные департамента
Приложение № 2
к Методике оценки
результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности при
осуществлении
лицензионного контроля
за деятельностью
лицензиатов
в сфере заготовки,
хранения, переработки
и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов на территории
Приморского края
ФОРМА СООТВЕТСТВИЯ
ФАКТИЧЕСКИХ (ДОСТИГНУТЫХ) ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЯ ЦЕЛЕВОМУ (ИНДИКАТИВНОМУ) ЗНАЧЕНИЮ
ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Значение показателя (в баллах)
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого значения (в процентах, %)
1
ниже, чем целевое значение более чем на 50 процентов
2
ниже, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
3
ниже, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
4
ниже, чем целевое значение не более чем на 10 процентов
5
равно или выше
(Документ утратил силу приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 25.04.2019 №43)
ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2018 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЛИЦЕНЗИАТОВ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
2. Начальнику контрольного отдела (Ровинец И.В.) обеспечить:
направление копии приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
направление копии приказа в электронном виде, а также сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его первого официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
направление копии приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;
направление копии приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
3. Начальнику отдела информационной и организационно-правовой работы (Шарова А.П.) разместить на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет настоящий приказ и Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
4. Ведущему специалисту 1 разряда Швалевой А.П. ознакомить с настоящим приказом сотрудников департамента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента
Я.Г.МОЗЖЕРИНА
Утверждена
приказом
департамента
лицензирования
и торговли
Приморского края
от 11.12.2018 № 98
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ,
ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края (далее - Методика) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления департаментом лицензирования и торговли Приморского края (далее - департамент) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
«подконтрольная сфера» - хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
«подконтрольный субъект» - лицо, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Приморского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».
2. Ключевые и индикативные показатели результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении департаментом лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приложение № 1 к Методике).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»).
2.3. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3. Оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Департамент ежеквартально осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за деятельностью лицензиатов по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края устанавливаются приказом департамента.
3.3. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению № 2 к Методики.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. Ежеквартально в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, начальник контрольного отдела департамента осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляется заместителем директора департамента, ответственным за обеспечение выполнения задач, возложенных на департамент при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается директором департамента ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
4. Порядок обеспечения доступности информации
о показателях результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru) в разделе «Органы власти», раздел «Органы исполнительной власти», раздел «Департаменты», раздел «Департамент лицензирования и торговли Приморского края» страница «Контрольно-надзорная деятельность» размещаются:
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Приморского края;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежеквартальные отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования
сотрудников контрольных (надзорных) органов
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных государственных гражданских служащих департамента, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих департамента, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда департамента.
Приложение № 1
к Методике оценки
результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности при
осуществлении
лицензионного контроля
за деятельностью
лицензиатов
в сфере заготовки,
хранения, переработки
и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов на территории
Приморского края
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦЕНЗИАТОВ В СФЕРЕ
ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ
МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Департамент лицензирования и торговли Приморского края
(наименование органа исполнительной власти)
лицензионный контроль при осуществлении лицензиатами
заготовки, хранения, переработки и реализации лома
черных металлов, цветных металлов
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
нарушения хозяйствующими субъектами установленных
законодательством требований к организации и деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации
лома черных металлов, цветных металлов
(негативные явления, на устранение которых
направлена контрольно-надзорная деятельность)
предотвращение и пресечение нарушений требований,
установленных законодательством к деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных
металлов, цветных металлов
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя
Наименование показателя
Формула расчета показателя
Комментарии (интерпретации значений)
Значение показателя (текущее)
Целевые значения показателей
Источник данных для определения значений показателя
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Эффективность контрольно-надзорной деятельности
Ут, Уп - материальный ущерб, причиненный юридическим лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.);
- издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей);
где:
Впр - продолжительность проверки (часов);
Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении;
Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Волгоградской области (тыс. рублей);
Нт, Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.6
Общее количество подконтрольных субъектов
данные департамента
В.1.6
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки
данные департамента
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
Количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов
данные департамента
В.2.2
Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством
данные департамента
В.2.4
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий
данные департамента
В.2.8
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые проверки проведены не были
данные департамента
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности
В.3.1
Проверки
В.3.1.2
Количество плановых проверок
данные департамента
В.3.1.3
Количество внеплановых проверок
данные департамента
3.1.20
Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами
данные департамента
В.3.1.29
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности
данные департамента
В.3.1.33
Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля об аннулировании разрешения, лицензии
данные департамента
В.3.1.40
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки
данные департамента
В.3.1.41
Средняя продолжительность одной проверки
данные департамента
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
Количество протоколов об административных правонарушениях
данные департамента
В.3.6.2
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении
данные департамента
В.3.6.4
Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением
данные департамента
В.3.7
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии
данные департамента
В.3.7.2
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.7.3
Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.7.4
Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий, по результатам которых в отношении соискателей разрешения, лицензии выявлено несоответствие требованиям
данные департамента
3.7.10
Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий
данные департамента
3.7.17
Количество обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий
данные департамента
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
Количество проведенных профилактических мероприятий (в т.ч. предостережения)
данные департамента
В.4
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В.4.1
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов
данные департамента
В.4.2
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий)
данные департамента
Приложение № 2
к Методике оценки
результативности
и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности при
осуществлении
лицензионного контроля
за деятельностью
лицензиатов
в сфере заготовки,
хранения, переработки
и реализации лома
черных металлов, цветных
металлов на территории
Приморского края
ФОРМА СООТВЕТСТВИЯ
ФАКТИЧЕСКИХ (ДОСТИГНУТЫХ) ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЯ ЦЕЛЕВОМУ (ИНДИКАТИВНОМУ) ЗНАЧЕНИЮ
ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Значение показателя (в баллах)
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого значения (в процентах, %)
1
ниже, чем целевое значение более чем на 50 процентов
2
ниже, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
3
ниже, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
4
ниже, чем целевое значение не более чем на 10 процентов
5
равно или выше
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: