Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2009г. |
Номер документа: | RU70000200900831 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Архивное управление Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 1 от 12.01.2009 г.
Об утверждении Административного регламента Архивного управления Томской области исполнения государственной функции
Утратило силу в соответствии с приказом Архивного управления Томской области от 30.11.2010 г. № 84.
по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций,
в пределах компетенции
Во исполнение Постановления Губернатора Томской области от 06.09.2006 № 111а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях установления сроков и последовательности административных процедур Архивного управления Томской области в процессе исполнения им государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции, повышения качества систематического пополнения областных государственных и муниципальных архивов документами Архивного фонда Российской Федерации, определения источников комплектования, проведения экспертизы ценности документов и отбора их на хранение приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее Административный регламент).
2. Председателю (Одинецкий), секретарю (Могутаева) экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области, обеспечить внедрение Административного регламента в деятельность Архивного управления Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник
О.В. Зоркова
УТВЕРЖДЕН
Приказом Архивного управления
Томской области
от «12» января 2009 года № 1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов,
создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества систематического пополнения областных государственных и муниципальных архивов документами Архивного фонда Российской Федерации, определения источников комплектования, проведения экспертизы ценности документов, отбора их на хранение и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по выполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»1, Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии наук»2, Законом Томской области от 11.11.2005 № 204-ОЗ «Об архивном деле в Томской области»3, Постановлением Губернатора Томской области от 24.12.2007 № 165 «Об утверждении Положения об Архивном управлении Томской области».
__________________________
1.Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 20.
3. Собрание законодательства Томской области от 30.11.2005, №4
3. Исполнение государственной функции осуществляет Архивное управление Томской области через созданную экспертно- проверочную комиссию, действующую на основании Положения, утвержденного Приказом Архивного управления Томской области от 25.01.2007 № 2/о «Об утверждении нормативных документов».
4. Заявителем является государственный или муниципальный архив Томской области, от имени заявителя выступает руководитель или уполномоченное им лицо.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Информация по процедурам исполнения Административного регламента исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции, размещается на официальном сайте Архивного управления Томской области в сети Интернет www.archupr.tomsk,gov.ru/ и информационном стенде Архивного управления Томской области.
Место нахождения Архивного управления Томской области: 634009, г.Томск, ул. Карла Маркса, 26; председатель экспертно - проверочной комиссии Архивного управления - кабинет №17, телефон 8 (3822) 25 - 39 - 94, секретарь экспертно - проверочной комиссии Архивного управления - кабинет №17, телефон 8 (3822) 51 - 03 - 77.
Режим работы Архивного управления Томской области:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Кроме того, на официальном сайте размещается также следующая информация:
1) график приема посетителей начальником Архивного управления Томской области;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
4) перечень должностных лиц, ответственных за индивидуальное информирование. утверждается начальником Архивного управления Томской области.
6. По запросу заинтересованных лиц (индивидуальное информирование) информация о процедурах исполнения государственной функции может быть предоставлена как в устной, так и в письменной форме. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
7. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
8. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная функция, оборудуется информационной табличкой, содержащей сведения о наименовании и графике работы Архивного управления Томской области. Помещение для оказания государственной функции должно соответствовать установленным санитарно - эпидемиологическим правилам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, места ожидания - столами и стульями.
9. Основаниями для отказа исполнения государственной функции являются:
1) несоответствие оформления и содержания документов Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, Основным правилам работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 05.09.1985 №263;
2) отсутствие документов, указанных в п.11 Административного регламента.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при осуществлении государственной функции
10. Организация исполнения государственной функции включает следующие административные процедуры Архивного управления Томской области (приложение №1):
1) прием и регистрация поступивших документов, передача документов секретарю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
2) передача документов на экспертизу экспертам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
3) экспертиза документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
4) принятие решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
5) оформление протокола заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
6) проставление штампа экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании на документах;
7) ведение реестрового учета утвержденных или согласованных документов.
Прием и регистрация поступивших документов
11. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является письменное обращение заявителя:
1) об утверждении:
а) перечней проектов, проблем (тем), научно- техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
б) описей дел постоянного хранения, в том числе специальной документации (научно- технической, аудиовизуальной);
в) сдаточных описей дел личного происхождения;
г) актов о выделении к уничтожению документов и дел из фондов областных государственных и муниципальных архивов;
2) о согласовании:
а) списков организаций и списков граждан (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования областных государственных и муниципальных архивов;
б) описей дел по личному составу;
в) примерных и индивидуальных номенклатур дел организаций - источников комплектования областных государственных и муниципальных архивов в пределах компетенции;
г) актов о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в областных государственных, муниципальных архивах;
д) актов о не обнаружении дел постоянного хранения в организациях источниках комплектования, пути розыска которых исчерпаны.
12. Организацию приема и регистрации поступивших документов в Архивном управлении Томской области осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство.
13. Специалист, ответственный за делопроизводство, устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждое обращение.
14. Специалист, ответственный за делопроизводство, вносит в регистрационную базу данных «Контроль исполнения» информацию о приеме документов:
1) регистрационный номер записи;
2) дату регистрации;
3) автора документа;
4) название документа;
5) количество листов;
6) количество экземпляров представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
15. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированные документы секретарю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Передача документов на экспертизу экспертам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
16. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области вносит предложение о назначении экспертов (не менее двух) для проверки поступивших документов и по решению председателя экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области передает им документы на экспертизу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Экспертиза документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
17. Основанием для начала проведения экспертизы документов является решение председателя экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области о назначении экспертов для проверки поступивших документов.
18. Эксперт проверяет документы, подлежащие рассмотрению экспертно- проверочной комиссией Архивного управления Томской области, удостоверяясь, что:
1) организации, включенные в список источников комплектования, создают документы Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Томской области;
2) перечни проектов, проблем (тем), научно- техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение, составлены в соответствии с Перечнем научно- технической документации, подлежащей приему в государственные архивы России, утвержденным Росархивом 25.02.1997;
3) отбор документов для включения в состав описей дел постоянного хранения и по личному составу осуществлялся в соответствии с перечнями типовых архивных документов, отраслевыми перечнями;
4) сроки хранения дел и номера статей, проставленные в номенклатурах дел, соответствуют указанным в перечнях типовых архивных документов, отраслевых перечнях;
5) исключение документов из фондов областных государственных и муниципальных архивов является обоснованным.
Эксперты проверяют правильность оформления, наличие и экземплярность необходимых документов в соответствии с установленными правилами в сфере архивного дела, составляют на рассматриваемые документы экспертное заключение (приложение №2) и проект решения об утверждении или согласовании документов, отказе в утверждении или согласовании документов.
Максимальный срок исполнения действия по экспертизе документов составляет:
- один час на проверку 15 позиций номенклатуры;
- один час на 25 описательных статей описей дел постоянного хранения и по личному составу;
- один час на 17 позиций акта, списка источников комплектования, перечня проектов.
. Эксперты представляют один экземпляр экспертного заключения на рецензируемый документ его разработчикам, второй экземпляр с проектом решения об утверждении или согласовании документов, отказе в утверждении или согласовании документов - секретарю экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
20. В случае имеющихся разногласий между разработчиком документа и экспертом проект решения экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области согласовывается соответствующими экспертами с заинтересованными лицами и организациями до внесения проекта решения на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Принятие решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
21. Основанием для начала процедуры принятия решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, является предоставление в экспертно – проверочную комиссию Архивного управления Томской области экспертного заключения и проекта решения, подготовленного экспертами по рассматриваемым документам.
22. Принятие решения осуществляется в соответствии с процедурой проведения заседаний экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, установленной Регламентом работы экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
23. Заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области (кроме выездного) считается правомочным, если на нем присутствуют более половины состава ее членов.
Выездные заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области в муниципальные образования Томской области проводятся с участием руководителей и специалистов архивных служб органов местного самоуправления.
24. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, подготовленные экспертами, представляются секретарю экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области не позднее, чем за 5 дней до заседания.
25. Решение о внеплановом рассмотрении вопроса на заседании - проверочной комиссии Архивного управления Томской области принимается председателем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
26. Ответственность за качество документов, указанных в п.11 настоящего Административного регламента, представляемых на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, возлагается на руководителей областных государственных или муниципальных архивов, внесших их на рассмотрение.
27. Повестка дня очередного заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области составляется ее секретарем, согласовывается с председателем. Повестка дня и материалы к заседанию передаются председателю и членам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, экспертам, не позднее, чем за 3 дня до заседания.
28. Время для докладов на заседаниях экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области предоставляется в пределах 20 минут, для содокладов до 10 минут.
29. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области доводятся до сведения присутствующих на заседании членов комиссии и обсуждаются, после чего проходит голосование по принимаемому решению.
Решения экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области принимаются по каждому документу отдельно большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Особые мнения членов экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
30. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области в течение трех дней после принятия должны быть отредактированы секретарем с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании, подписаны секретарем и представлены на подпись председателю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Подписанные решения доводятся секретарем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области до сведения всех заинтересованных лиц.
Оформление протокола заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
31. Заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области протоколируются секретарем комиссии. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет один час на подготовку 3 листов протокола.
Проставление штампа экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании на документах
32. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области на документах, по которым принято решение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании, проставляет штамп утверждения или согласования, на котором от руки проставляет номер и дату протокола.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждый экземпляр документа.
Ведение реестрового учета утвержденных или согласованных документов
33. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области вносит запись об утвержденных или согласованных документах в реестр согласованных и утвержденных документов (приложение №3). Экспертное заключение помещается в дело.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 минуты.
Результат исполнения государственной функции
34. Результатом исполнения государственной функции является включение в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций.
Документы считаются включенными в состав Архивного фонда Российской Федерации после принятия решения экспертно – проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании документов, указанных в п.11 настоящего Административного регламента.
Процедура исполнения государственной функции завершается утверждением или согласованием документов, отказом в утверждении или согласовании документов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов не позднее одного месяца с момента поступления документов.
IV. Контроль исполнения государственной функции
35. Вид контроля и сроки представления информации (если она необходима) о выполнении решений экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области определяются в тексте самого решения.
36. Снятие с контроля осуществляется на основании решения экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
37. Секретарь экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области организует учет и оперативный контроль за выполнением решений, рассмотрением поступивших документов в установленные сроки, принимает необходимые меры по предупреждению нарушения сроков исполнения, систематически информирует экспертно-проверочную комиссию Архивного управления Томской области о ходе выполнения решений и рассмотрении поступивших документов.
38. Специалисты, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
39. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверки исполнения положений настоящего регламента.
41. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом Архивного управления Томской области утверждается комиссия. В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной власти Томской области, а так же независимые эксперты в случае необходимости.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год, в случае необходимости поводится внеочередная проверка.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
43. Обжалование действий (бездействия) и решений экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области, исполняющей государственную функцию по включению в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе, направленной в Архивное управление Томской области, в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) изложение сути жалобы;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
44. Архивное управление Томской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
45. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством начальник Архивного управления Томской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы. Уведомление о продлении срока его рассмотрения направляется заявителю в течение 2 дней с момента принятия решения.
46. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Архивного управления Томской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
47. Обжалование действий (бездействия) и решений начальника Архивного управления Томской области либо должностного лица исполняющего его обязанности осуществляются в судебном порядке или в высшем исполнительном органе государственной власти Томской области – Администрации Томской области.
АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 1 от 12.01.2009 г.
Об утверждении Административного регламента Архивного управления Томской области исполнения государственной функции
Утратило силу в соответствии с приказом Архивного управления Томской области от 30.11.2010 г. № 84.
по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций,
в пределах компетенции
Во исполнение Постановления Губернатора Томской области от 06.09.2006 № 111а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях установления сроков и последовательности административных процедур Архивного управления Томской области в процессе исполнения им государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции, повышения качества систематического пополнения областных государственных и муниципальных архивов документами Архивного фонда Российской Федерации, определения источников комплектования, проведения экспертизы ценности документов и отбора их на хранение приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее Административный регламент).
2. Председателю (Одинецкий), секретарю (Могутаева) экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области, обеспечить внедрение Административного регламента в деятельность Архивного управления Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник
О.В. Зоркова
УТВЕРЖДЕН
Приказом Архивного управления
Томской области
от «12» января 2009 года № 1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов,
создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества систематического пополнения областных государственных и муниципальных архивов документами Архивного фонда Российской Федерации, определения источников комплектования, проведения экспертизы ценности документов, отбора их на хранение и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по выполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»1, Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии наук»2, Законом Томской области от 11.11.2005 № 204-ОЗ «Об архивном деле в Томской области»3, Постановлением Губернатора Томской области от 24.12.2007 № 165 «Об утверждении Положения об Архивном управлении Томской области».
__________________________
1.Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 20.
3. Собрание законодательства Томской области от 30.11.2005, №4
3. Исполнение государственной функции осуществляет Архивное управление Томской области через созданную экспертно- проверочную комиссию, действующую на основании Положения, утвержденного Приказом Архивного управления Томской области от 25.01.2007 № 2/о «Об утверждении нормативных документов».
4. Заявителем является государственный или муниципальный архив Томской области, от имени заявителя выступает руководитель или уполномоченное им лицо.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Информация по процедурам исполнения Административного регламента исполнения государственной функции по принятию решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, в пределах компетенции, размещается на официальном сайте Архивного управления Томской области в сети Интернет www.archupr.tomsk,gov.ru/ и информационном стенде Архивного управления Томской области.
Место нахождения Архивного управления Томской области: 634009, г.Томск, ул. Карла Маркса, 26; председатель экспертно - проверочной комиссии Архивного управления - кабинет №17, телефон 8 (3822) 25 - 39 - 94, секретарь экспертно - проверочной комиссии Архивного управления - кабинет №17, телефон 8 (3822) 51 - 03 - 77.
Режим работы Архивного управления Томской области:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Кроме того, на официальном сайте размещается также следующая информация:
1) график приема посетителей начальником Архивного управления Томской области;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
4) перечень должностных лиц, ответственных за индивидуальное информирование. утверждается начальником Архивного управления Томской области.
6. По запросу заинтересованных лиц (индивидуальное информирование) информация о процедурах исполнения государственной функции может быть предоставлена как в устной, так и в письменной форме. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
7. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
8. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная функция, оборудуется информационной табличкой, содержащей сведения о наименовании и графике работы Архивного управления Томской области. Помещение для оказания государственной функции должно соответствовать установленным санитарно - эпидемиологическим правилам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, места ожидания - столами и стульями.
9. Основаниями для отказа исполнения государственной функции являются:
1) несоответствие оформления и содержания документов Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, Основным правилам работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 05.09.1985 №263;
2) отсутствие документов, указанных в п.11 Административного регламента.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при осуществлении государственной функции
10. Организация исполнения государственной функции включает следующие административные процедуры Архивного управления Томской области (приложение №1):
1) прием и регистрация поступивших документов, передача документов секретарю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
2) передача документов на экспертизу экспертам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
3) экспертиза документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
4) принятие решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
5) оформление протокола заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области;
6) проставление штампа экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании на документах;
7) ведение реестрового учета утвержденных или согласованных документов.
Прием и регистрация поступивших документов
11. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является письменное обращение заявителя:
1) об утверждении:
а) перечней проектов, проблем (тем), научно- техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
б) описей дел постоянного хранения, в том числе специальной документации (научно- технической, аудиовизуальной);
в) сдаточных описей дел личного происхождения;
г) актов о выделении к уничтожению документов и дел из фондов областных государственных и муниципальных архивов;
2) о согласовании:
а) списков организаций и списков граждан (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования областных государственных и муниципальных архивов;
б) описей дел по личному составу;
в) примерных и индивидуальных номенклатур дел организаций - источников комплектования областных государственных и муниципальных архивов в пределах компетенции;
г) актов о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в областных государственных, муниципальных архивах;
д) актов о не обнаружении дел постоянного хранения в организациях источниках комплектования, пути розыска которых исчерпаны.
12. Организацию приема и регистрации поступивших документов в Архивном управлении Томской области осуществляет специалист, ответственный за делопроизводство.
13. Специалист, ответственный за делопроизводство, устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждое обращение.
14. Специалист, ответственный за делопроизводство, вносит в регистрационную базу данных «Контроль исполнения» информацию о приеме документов:
1) регистрационный номер записи;
2) дату регистрации;
3) автора документа;
4) название документа;
5) количество листов;
6) количество экземпляров представленных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
15. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированные документы секретарю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Передача документов на экспертизу экспертам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
16. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области вносит предложение о назначении экспертов (не менее двух) для проверки поступивших документов и по решению председателя экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области передает им документы на экспертизу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Экспертиза документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
17. Основанием для начала проведения экспертизы документов является решение председателя экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области о назначении экспертов для проверки поступивших документов.
18. Эксперт проверяет документы, подлежащие рассмотрению экспертно- проверочной комиссией Архивного управления Томской области, удостоверяясь, что:
1) организации, включенные в список источников комплектования, создают документы Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Томской области;
2) перечни проектов, проблем (тем), научно- техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение, составлены в соответствии с Перечнем научно- технической документации, подлежащей приему в государственные архивы России, утвержденным Росархивом 25.02.1997;
3) отбор документов для включения в состав описей дел постоянного хранения и по личному составу осуществлялся в соответствии с перечнями типовых архивных документов, отраслевыми перечнями;
4) сроки хранения дел и номера статей, проставленные в номенклатурах дел, соответствуют указанным в перечнях типовых архивных документов, отраслевых перечнях;
5) исключение документов из фондов областных государственных и муниципальных архивов является обоснованным.
Эксперты проверяют правильность оформления, наличие и экземплярность необходимых документов в соответствии с установленными правилами в сфере архивного дела, составляют на рассматриваемые документы экспертное заключение (приложение №2) и проект решения об утверждении или согласовании документов, отказе в утверждении или согласовании документов.
Максимальный срок исполнения действия по экспертизе документов составляет:
- один час на проверку 15 позиций номенклатуры;
- один час на 25 описательных статей описей дел постоянного хранения и по личному составу;
- один час на 17 позиций акта, списка источников комплектования, перечня проектов.
. Эксперты представляют один экземпляр экспертного заключения на рецензируемый документ его разработчикам, второй экземпляр с проектом решения об утверждении или согласовании документов, отказе в утверждении или согласовании документов - секретарю экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
20. В случае имеющихся разногласий между разработчиком документа и экспертом проект решения экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области согласовывается соответствующими экспертами с заинтересованными лицами и организациями до внесения проекта решения на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Принятие решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, поступивших на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
21. Основанием для начала процедуры принятия решения об утверждении или согласовании, отказе в утверждении или согласовании документов, является предоставление в экспертно – проверочную комиссию Архивного управления Томской области экспертного заключения и проекта решения, подготовленного экспертами по рассматриваемым документам.
22. Принятие решения осуществляется в соответствии с процедурой проведения заседаний экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, установленной Регламентом работы экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
23. Заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области (кроме выездного) считается правомочным, если на нем присутствуют более половины состава ее членов.
Выездные заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области в муниципальные образования Томской области проводятся с участием руководителей и специалистов архивных служб органов местного самоуправления.
24. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, подготовленные экспертами, представляются секретарю экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области не позднее, чем за 5 дней до заседания.
25. Решение о внеплановом рассмотрении вопроса на заседании - проверочной комиссии Архивного управления Томской области принимается председателем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
26. Ответственность за качество документов, указанных в п.11 настоящего Административного регламента, представляемых на рассмотрение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, возлагается на руководителей областных государственных или муниципальных архивов, внесших их на рассмотрение.
27. Повестка дня очередного заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области составляется ее секретарем, согласовывается с председателем. Повестка дня и материалы к заседанию передаются председателю и членам экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области, экспертам, не позднее, чем за 3 дня до заседания.
28. Время для докладов на заседаниях экспертно - проверочной комиссии Архивного управления Томской области предоставляется в пределах 20 минут, для содокладов до 10 минут.
29. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области доводятся до сведения присутствующих на заседании членов комиссии и обсуждаются, после чего проходит голосование по принимаемому решению.
Решения экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области принимаются по каждому документу отдельно большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Особые мнения членов экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
30. Проекты решений экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области в течение трех дней после принятия должны быть отредактированы секретарем с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании, подписаны секретарем и представлены на подпись председателю экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Подписанные решения доводятся секретарем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области до сведения всех заинтересованных лиц.
Оформление протокола заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области
31. Заседания экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области протоколируются секретарем комиссии. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет один час на подготовку 3 листов протокола.
Проставление штампа экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании на документах
32. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области на документах, по которым принято решение экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании, проставляет штамп утверждения или согласования, на котором от руки проставляет номер и дату протокола.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждый экземпляр документа.
Ведение реестрового учета утвержденных или согласованных документов
33. Секретарь экспертно- проверочной комиссии Архивного управления Томской области вносит запись об утвержденных или согласованных документах в реестр согласованных и утвержденных документов (приложение №3). Экспертное заключение помещается в дело.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 минуты.
Результат исполнения государственной функции
34. Результатом исполнения государственной функции является включение в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций.
Документы считаются включенными в состав Архивного фонда Российской Федерации после принятия решения экспертно – проверочной комиссии Архивного управления Томской области об утверждении или согласовании документов, указанных в п.11 настоящего Административного регламента.
Процедура исполнения государственной функции завершается утверждением или согласованием документов, отказом в утверждении или согласовании документов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов не позднее одного месяца с момента поступления документов.
IV. Контроль исполнения государственной функции
35. Вид контроля и сроки представления информации (если она необходима) о выполнении решений экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области определяются в тексте самого решения.
36. Снятие с контроля осуществляется на основании решения экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области.
37. Секретарь экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области организует учет и оперативный контроль за выполнением решений, рассмотрением поступивших документов в установленные сроки, принимает необходимые меры по предупреждению нарушения сроков исполнения, систематически информирует экспертно-проверочную комиссию Архивного управления Томской области о ходе выполнения решений и рассмотрении поступивших документов.
38. Специалисты, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
39. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверки исполнения положений настоящего регламента.
41. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом Архивного управления Томской области утверждается комиссия. В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной власти Томской области, а так же независимые эксперты в случае необходимости.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год, в случае необходимости поводится внеочередная проверка.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
43. Обжалование действий (бездействия) и решений экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Томской области, исполняющей государственную функцию по включению в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов, создаваемых в деятельности организаций, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе, направленной в Архивное управление Томской области, в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) свои фамилию, имя, отчество;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) изложение сути жалобы;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
44. Архивное управление Томской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
45. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством начальник Архивного управления Томской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы. Уведомление о продлении срока его рассмотрения направляется заявителю в течение 2 дней с момента принятия решения.
46. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Архивного управления Томской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
47. Обжалование действий (бездействия) и решений начальника Архивного управления Томской области либо должностного лица исполняющего его обязанности осуществляются в судебном порядке или в высшем исполнительном органе государственной власти Томской области – Администрации Томской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: