Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2015г.
Номер документа: RU93000201500003
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство промышленной политики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство промышленной политики

Республики Крым

ПРИКАЗ

(в редакции приказа от 14.10.2015 № 4455)

"12" января  2015 года                 г. Симферополь                                  №

Об утверждении административного

регламента Министерства промышленной

политики Республики Крым предоставления

государственной услуги по переоформлению

лицензий на розничную продажу алкогольной

продукции на территории Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 152 с изменениями, внесенными постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 404, постановлением Совета министров Республики Крым от 08.10.2014 № 375 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Крым»  

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства промышленной политики Республики Крым предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - административный регламент).

2. Управлению регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым Равича Константина Владимировича.

Министр                                                                                       А. СКРЫННИК

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Министерства промышленной политики Республики Крым по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий, ответственность должностных лиц при предоставлении государственной услуги Министерством промышленной политики Республики Крым.

Предоставление государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основные понятия, используемые в административном регламенте

2. В настоящем регламенте основные термины и понятия употребляются в значении, определенном административным регламентом Министерства промышленной политики Республики Крым по исполнения  государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги

3. Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (организации), образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же юридические лица, осуществляющие деятельность на территории республики на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию, и прошедшие процедуру перерегистрации в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии или, в случае реорганизации, их правопреемники (далее - заявители).

Выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги вправе руководитель юридического лица (организации) либо иное лицо, уполномоченное заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

4. Место нахождения Министерства: г. Симферополь, ул. Киевская, 81, кабинетах №№ 115, 117, 118, 121 или в другом кабинете, определенном для приема. Почтовый адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.

Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская, 81, кабинетах №№ 115, 117, 118, 121 или в другом кабинете, определенном для приема. Почтовый адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81. Электронный адрес для направления обращений: minprom@rk.gov.ruЧасы приема: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Информацию о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа можно получить по справочным телефонам или на сайте.

Контактные телефоны: 8(0652) 544-376, 600-283; факс: 8(0652) 544-375.

Адрес сайта лицензирующего органа: www. mprom.rk.gov.ru

Адрес электронной почты лицензирующего органа: promalko@rk.gov.ru

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в управление регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности (далее – Управление) (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, кабинетах №№ 115, 117, 118, 121 или в другом кабинете, определенном для приема) или с помощью информационно – телекоммуникационной сети Интернет необходимая информация предоставляется в электронном виде.

5. Место нахождения, графики работы и номера телефонов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, с которыми осуществляет взаимодействие лицензирующий орган при предоставлении государственной услуги:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым:            г. Симферополь, ул. А.Невского, 29, телефон (3652) 54-80-31.

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:

г. Симферополь, пр. Победы, 165/1, телефон (3652) 70-31-32

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gkreg@rk.gov.ru.

3) Управление Федерального казначейства по Республике Крым:

г. Симферополь, ул. Севастопольская, 19, телефон: (3652) 25-63-38

Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Республике Крым можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.roskazna.ru.

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте лицензирующего органа);

на информационных стендах лицензирующего органа;

в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» по адресу: http://82.gosuslugi.ru (далее - РПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

в филиалах ГАУ РК "МФЦ".

7. Официальный сайт лицензирующего органа должен содержать следующую информацию:

о месте нахождения лицензирующего органа и часах приема документов;

о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способах получения, в том числе в электронной форме;

о справочных телефонах лицензирующего органа;

об адресе электронной почты лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

разъяснительную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

о перечне государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их справочных телефонах и адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация, размещаемая на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на РПГУ, на Едином портале и информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на РПГУ).

Государственные гражданские служащие лицензирующего органа, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие лицензирующего органа подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

9. При устном обращении заявителей (лично) государственные гражданские служащие лицензирующего органа дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем лицензирующего органа, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

11. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в течение 25 дней.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

13. Государственную услугу непосредственно предоставляет Министерство промышленной политики Республики Крым.

При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:

1) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым в целях получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц, а также факт постановки заявителя на налоговый учет;

2) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в целях получения сведений о внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, записях о государственной регистрации прав заявителя в отношении стационарных торговых объектов и складских помещений;

3) Управлением Федерального казначейства по Республике Крым в целях получения сведений об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.

14. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Советом министров Республики Крым.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

переоформление или отказ в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия).

В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформленная лицензия выдается с сохранением указанного в лицензии срока ее действия.

Срок предоставления государственной услуги

16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня получения заявления.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

17. Регистрация заявления о переоформлении лицензии осуществляется в течение одного дня со дня поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

18. Проведение внеплановой проверки осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

19. Решения о переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии) принимаются в течение 30 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

20. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

решения о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии направляются в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения;

переоформленная лицензия выдается в день обращения заявителя после принятия решения о переоформлении лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"(«Российская газета», № 231, 29.11.1995; № 9, 19.01.1999);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000    № 117-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 4061, 05.05.2006);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" («Российская газета»", № 85, 14.05.2009);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 28.01.2014 № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» («Российская газета»", № 6320, 14.05.2009);

постановлением Совета министров Республики Крым от 22.08.2014 № 290 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (за исключением организаций общественного питания)» ( Интернет – портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru);

постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 404 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым» ( Интернет – портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru);

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно

22. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. При этом заявитель предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление организации или ее правопреемника по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);

3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Совета министров Республики Крым от  22.08.2014 № 290 – за исключением реорганизации в форме слияния, преобразования или присоединения.

При переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения заявитель предоставляет в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление организации о переоформлении лицензии с указанием изменений, которые вносятся в лицензию, по форме согласно приложению   N 1 к настоящему административному регламенту;

2) копии учредительных документов с внесенными изменениями (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копию ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) заявление организации о переоформлении лицензии с указанием мест нахождения ее обособленных подразделений, на которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;

2) копию ранее выданной лицензии.

В случае изменения иных указанных в лицензии сведений заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению     N 1 к настоящему административному регламенту;

2) копию ранее выданной лицензии.

В случае утраты лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению    N 1 к настоящему административному регламенту;

2) документы, подтверждающие утрату лицензии (справку, выданную органами внутренних дел, или объявление об утере лицензии, напечатанное в СМИ).

Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с приложением к заявлению оригинала ранее выданной лицензии.

23. Формы заявлений могут быть получены заявителем при личном обращении в лицензирующий орган, в электронном виде на сайте лицензирующего органа, распечатаны с РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

24. Заявитель вправе представить следующие документы:

При переоформлении лицензии в случае реорганизации организации:

1) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

2) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;

3) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе и постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного объекта;

4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения:

1) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

2) копию документа о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации - юридического лица.

При переоформлении лицензии в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений:

1) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

2) копию документа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного объекта;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

25. В случае если документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 24 административного регламента, не представлены заявителем, в рамках межведомственного информационного взаимодействия лицензирующим органом запрашиваются:

- в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Крым - сведения:

1) подтверждающие факт внесения сведений о заявителе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

3) подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет по месту нахождения его обособленных подразделений;

4) в случае если копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах или в форме информационного запроса на бумажном носителе;

- в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - сведения, внесенные в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

- в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым - сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.

Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 24 административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

26. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в предоставленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) исключен в редакции приказа от 14.10.205 № 4455

3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

30. При предоставлении государственной услуги получение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:

1) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

2) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;

3) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 2 000 рублей.

Государственная пошлина уплачивается заявителями в безналичной форме до подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

32. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом государственной услуги, до 45 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Заявление и документы, поступившие от заявителя в Министерство (в том числе предоставленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления в Министерство.

Регистрация осуществляется должностным лицом лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги.

35. Должностное лицо регистрирует заявление в следующем порядке:

1) присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;

2) проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер).

Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

36. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

37. Места ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

38. Здание, в котором находится лицензирующий орган, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Входы в здание, в котором находится лицензирующий орган, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

39. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.

40. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Информационные стенды, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

41. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, административным регламентом не установлены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором находится лицензирующий орган;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган;

размещение информации об услуге на Едином портале, РПГУ.

43. Показателями качества государственной услуги являются:

своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа.

44. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными служащими лицензирующего органа:

1) при получении консультации - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут;

2) при приеме документов - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут;

3) при выдаче лицензии - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

45. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, РПГУ;

2) направления предусмотренных административным регламентом заявлений и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи;

3) подавать жалобу на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица либо государственного служащего лицензирующего органа через РПГУ.

46. Направление заявления, прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получение результата государственной услуги возможно через филиалы ГАУ РК "МФЦ". Рассмотрение представленных заявителем документов и получение государственной услуги с участием многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между лицензирующим органом и ГАУ РК "МФЦ" после заключения соответствующего соглашения.

Передача документов заявителя между ГАУ РК "МФЦ" и лицензирующим органом может осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Центр приема государственных услуг" после заключения соответствующего соглашения.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о переоформлении лицензии;

2) формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов;

3) проведение документарной проверки;

4) подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки (при переоформлении лицензии в случаях реорганизации организации или изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений);

5) проведение внеплановой проверки (при переоформлении лицензии в случаях реорганизации организации или изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений);

6) проверка сведений, представленных для переоформления лицензии;

7) принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии и направление уведомления о принятом решении о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии;

8) выдача переоформленной лицензии.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

Формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии.

49. В случае если документы, указанные в пункте 24 административного регламента, не предоставлены заявителем, исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым

50. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):

1) наименование лицензирующего органа;

2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) наименование организации, индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;

8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.

Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

51. Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

52. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

54. Критерием принятия решения является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 24 административного регламента.

55. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации либо отказ в их предоставлении.

Распечатанный ответ на межведомственный запрос приобщается к лицензионному делу.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым, административных процедур

56. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов и образцы их заполнения размещены на Едином портале, РПГУ.

57. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе направить в форме электронных документов с использованием электронной подписи по адресу электронной почты: promalko@rk.gov.ru

58. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым не предусмотрено.

59. Взаимодействие лицензирующего органа с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

60. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа либо с использованием Единого портала, РПГУ не предусмотрено.

61. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Переоформление лицензии

62. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению лицензии является поступление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).

Прием и регистрация заявления о переоформлении лицензии

63. Должностное лицо при приеме заявления проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и комплектность представленных к заявлению документов. Если представленные копии документов, предусмотренные настоящим регламентом, не заверены в установленном законом порядке, а копии учредительных документов не заверены нотариусом, должностное лицо сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

64. Должностное лицо регистрирует принятое заявление в следующем порядке:

- присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;

- проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер);

- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

- формирует лицензионное дело.

Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.

Проведение документарной проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в заявлении, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.

Должностное лицо в ходе документарной проверки устанавливает:

- соответствие сведений о заявителе, содержащиеся в заявлении и учредительных документах, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, посредством направления межведомственного запроса в электронной форме в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (в случае непредставления документов о регистрации заявителя при подаче заявления);

- отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов посредством направления межведомственного запроса;

Подготовка приказа о проведении внеплановой выездной проверки

65. Должностное лицо подготавливает проект решения о проведении внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141). Решение оформляется в форме приказа, подписывается министром промышленной политики Республики Крым  (далее - руководитель лицензирующего органа) или его заместителем, регистрируется в журнале регистрации приказов. Копия приказа приобщается к лицензионному делу.

66. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя лицензирующего органа.

Проведение внеплановой выездной проверки

67. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.

Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, определенный приказом о проведении внеплановой выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в заявлении, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

68. Должностное лицо в ходе внеплановой проверки устанавливает соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, оборудования и иных объектов, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

69. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) и статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Срок проведения внеплановой проверки составляет 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

70. Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141, и регистрирует его в журнале учета актов проверок.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае убытия после завершения внеплановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

Должностное лицо, составившее акт проверки, подготавливает проект решения о переоформлении либо отказе в переоформлении лицензии.

Принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии

71. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии, является руководитель лицензирующего органа или его заместитель.

Руководитель лицензирующего органа или его заместитель принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, на основании представления начальника управления регулирования оборота алкогольной продукции Министерства и заведующего отделом Управления, который готовил представление.

72. Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии оформляется и приобщается к материалам лицензионного дела в форме приказа.

73. Срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью во время проверки проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, предусмотренных пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанный срок может быть продлен на период проведения таких исследований, испытаний, экспертиз, но не более чем на 30 дней.

74. Критерии принятия решения:

1) соответствие заявителя лицензионным требованиям является основанием для принятия решения о переоформлении лицензии;

2) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, наличие задолженности по уплате налогов и сборов являются основаниями для принятия решения об отказе в переоформлении лицензии.

75. Результатом административной процедуры является принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии.

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии было указано на необходимость направления решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

Выдача переоформленной лицензии

76. Должностным лицом, ответственным за выдачу переоформленной лицензии, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.

Должностное лицо при выдаче переоформленной лицензии проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; проверяет полномочия представителя заявителя на получение лицензии и делает соответствующую запись в журнале выданных лицензий.

77. Срок выдачи переоформленной лицензии - в день обращения заявителя после принятия решения о переоформлении лицензии.

78. Копия переоформленной лицензии приобщается к материалам лицензионного дела.

Заявитель расписывается в получении переоформленной лицензии в журнале выдачи переоформленных лицензий, после чего ему передается лицензия.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация лицензии в журнале регистрации переоформленных лицензий и в реестре лицензий в электронной форм

После сдачи заявителем оригинала ранее выданной лицензии, заявитель расписывается в получении переоформленной лицензии в журнале выдачи переоформленных лицензий, после чего ему передается переоформленная лицензия.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием решений ответственными лицами

79. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром промышленной политики Республики Крым  (далее - руководитель лицензирующего органа) или его заместителем, начальником управления оборота алкогольной продукции Министерства, заведующими отделами управления путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым и настоящего административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

80. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Министерства.

Плановые проверки проводятся ежегодно. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

81. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

82. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности лицензирующего органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

83. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

84. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование лицензирующего органа, либо фамилию, имя, отчество руководителя лицензирующего органа, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

85. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

86. В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерство обратившимся направляется посредством почтовой связи информация о результатах проведенной проверки.

На обращение, поступившее в лицензирующий орган в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

87. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

7) отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

88. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение, принятое заместителем руководителя лицензирующего органа, подается на рассмотрение руководителю лицензирующего органа.

Жалоба на решение, принятое руководителем лицензирующего органа, подается в Совет министров Республики Крым заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателю Совета министров Республики Крым или в орган прокуратуры.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта лицензирующего органа, Единого портала либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Запись заявителей на личный прием руководителя лицензирующего органа, заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателя Совета министров Республики Крым, в том числе для подачи жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах лицензирующего органа, Совета министров Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах лицензирующего органа.

Специалист лицензирующего органа, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя лицензирующего органа, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.

89. Жалоба должна содержать:

1) наименование лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего лицензирующего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

90. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление жалобы в лицензирующем органе.

Жалоба, поступившая в лицензирующий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Заявитель имеет право на получение в лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

91. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно. При этом срок рассмотрения жалобы не может превышать сроков, определенных статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в лицензирующий орган.

91. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр или уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

VI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

92. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года              № 491-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распятия) алкогольной продукции», до 1 января 2016 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца седьмого пункта 2, абзацев первого и второго (в части требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более), абзаца третьего (в части требования к организациям иметь стационарные торговые объекты и складские помещения) пункта 6 статьи 16, подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Приложение № 1

                                                     к административному регламенту                                           

                                                    Министерства промышленной политики

Республики Крым предоставления

                               государственной услуги по переоформлению                                                                                                                                 

                                лицензий на розничную продажу алкогольной                                                                                               

                                                        продукции на территории Республики Крым

     Министерство промышленной политики

      Республики Крым (т. 544-376, 600-283, 544-273, факс 544-276)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Организация _________________________________________________________________

(наименование организации)

Местонахождение ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

           (адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты ______________________________________________________

Зарегистрированная в _________________________________________________________

ОГРН № _______________________________________ от ____________________________

ИНН: ________________________________

телефон _____________________________ тел./факс _______________________________

Просит внести в лицензию рег. № _____________________ от ________________________

На __________________________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

следующие изменения и (или) дополнения с указанием полного адреса места осуществления деятельности и вида объекта торговли:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии

направить мне в форме электронного документа ______________________________

(да, нет)

С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _______________    Подпись руководителя организации

Регистрационный номер __________________   

Документы принял _______________________ М.П.

Приложение N 2

                                                     к административному регламенту                                           

                                                    Министерства промышленной политики

Республики Крым предоставления

                               государственной услуги по переоформлению                                                                                                                                 

                                лицензий на розничную продажу алкогольной                                                                                               

                                                        продукции на территории Республики Крым

           Министерство промышленной политики

          Республики Крым (т. 544-376, 600-283, 544-273, факс 544-276)                                   

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (в случае реорганизации юридического лица)

Организация _______________________________________________________________

(наименование организации)

Местонахождение ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты ___________________________________________________

Зарегистрированная в ______________________________________________________

(орган регистрации)

ОГРН N _______________________________________ от _________________________

ИНН: ________________________________

телефон _____________________________ тел./факс ___________________________

Просит выдать лицензию на осуществление ___________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

на срок _____________________________________________________________________

По адресам (с указанием полного адреса места осуществления деятельности и вида объекта торговли):

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________________

Расчетный счет: ___________________________________________________________

Обслуживающий банк: _______________________________________________________

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии

направить мне в форме электронного документа ______________________________

(да, нет)

С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи

алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные

требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)

___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _______________      Подпись руководителя организации

Регистрационный номер __________________

Документы принял _______________________      М.П.

Приложение N 3

                                                                                                к административному регламенту                                           

                                                    Министерства промышленной политики

Республики Крым предоставления

                               государственной услуги по переоформлению                                                                                                                                 

                                лицензий на розничную продажу алкогольной                                                                                               

                                                        продукции на территории Республики Крым

           Министерство промышленной политики

          Республики Крым (т. 544-376, 600-283, 544-273, факс 544-276)                                   

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

(в случае прекращения деятельности)

Заявитель _________________________________________________________________

(наименование организации)

Местонахождение ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты _____________________________________________________

Зарегистрированная в ________________________________________________________

ОГРН N _____________________________________________________________________

ИНН/КПП: ___________________________________________________________________

телефон _____________________________ тел./факс ______________________________

Просит прекратить действие лицензии рег. N _______________ от ___________________

на осуществление ____________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

с ________________________ полностью/по адресам:

        (дата) (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: (бланк лицензии)

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии направить мне в форме электронного документа ______________________________

                                                                                (да, нет)

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _______________        Подпись руководителя организации

Регистрационный номер __________________

Документы принял _______________________              М.П.

Приложение N 4

                                                                                                                                                          к административному регламенту                                           

                                                    Министерства промышленной политики

Республики Крым предоставления

                               государственной услуги по переоформлению                                                                                                                                 

                                лицензий на розничную продажу алкогольной                                                                                               

                                                        продукции на территории Республики Крым

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

                                                   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать