Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2017г. |
Номер документа: | RU16000201700037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство образования Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 12 января 2017 г. № под-33/17
О грантовой поддержке профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций республики Татарстан
В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развития их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
2. Установить, что финансирование грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр Э.Н.ФАТТАХОВ
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Татарстан
от 12 января 2017 г. № под-33/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждена Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) в целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала. Грантовая поддержка будет осуществлена в 2017 году.
Грантовая поддержка предназначена для учителей первой и высшей категории, соответствующих критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящимся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующим основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, чувашский язык, удмуртский язык, марийский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, изобразительное искусство (мировая художественная культура), преподаватели основ безопасности жизнедеятельности; а также учителя начальных классов (далее - Грантополучатель).
1.2. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих первую квалификационную категорию, вводятся две номинации "Старший учитель" и "Учитель - мастер".
Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вводятся две номинации "Учитель - наставник" и "Учитель - эксперт".
В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в 2017 году могут принять участие учителя, в том числе победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей первой категории общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года, учителя - победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в номинациях "Учитель - наставник" и "Учитель - эксперт" 2016 года.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Старший учитель" должен иметь первую квалификационную категорию, полученную впервые, предоставить описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - мастер" должен иметь первую квалификационную категорию, неоднократно подтвержденную, иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет, предложить описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году и направлен на развитие учеников (в преподаваемой предметной области).
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - наставник" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель в лице учителя-предметника должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; быть победителем и/или призером муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - эксперт" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год); быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; быть учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет.
К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), а также учителя начальных классов, которые имеют неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования (всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования (далее - НИКО)).
Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации по должности "Учитель" по основному месту работы.
1.3. Грантовой поддержкой в номинации "Старший учитель" является ежемесячная выплата в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей, в номинации "Учитель - мастер" - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, в номинации "Учитель - наставник" - в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей, в номинации "Учитель - эксперт" - в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей без учета налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для ежемесячной выплаты Грантополучателям в течение 11 месяцев.
Грантовая поддержка предоставляется 280 грантополучателям по номинации "Старший учитель", 300 грантополучателям - по номинации "Учитель - мастер"; 150 грантополучателям - по номинации "Учитель - наставник", 108 грантополучателям - по номинации "Учитель - эксперт".
1.4. Конкурсный отбор соискателей Грантовой поддержки проводится в два этапа с 7 февраля по 28 февраля 2017 года в порядке, установленном настоящим Положением. На первом этапе будет осуществлен документарный конкурсный отбор, по итогам которого будет проводиться второй этап - очное собеседование. Отбор осуществляется Республиканской экспертной комиссией по реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, образуемой Министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
1.5. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.
1.6. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем, либо выхода Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется, выплаты прекращаются.
Образовательная организация, в которой работал Грантополучатель, должна проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем, либо о выходе Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в течение 2 (двух) рабочих дней отдел (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (далее - отдел (управление) образования), на территории которого находится данная образовательная организация. В свою очередь, отдел (управление) образования муниципального района обязан проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем, либо о выходе в отпуск Грантополучателя по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение 5 (пяти) рабочих дней после увольнения или выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Республиканская экспертная комиссия) образуется Министерством в целях отбора учителей для предоставления Грантовой поддержки в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в количестве 9 (девяти) человек.
2.2. Республиканская экспертная комиссия имеет право:
запрашивать материалы и информацию в Республиканском олимпиадном центре, в Республиканском центре мониторинга качества образования Республики Татарстан, в муниципальных органах управления образованием и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
при необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов из Республиканского олимпиадного центра, Республиканского центра мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальных органов управления образованием по 1 представителю.
2.3. Заседаниями Республиканской экспертной комиссии руководит председатель Республиканской экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Республиканской экспертной комиссии. Заседания Республиканской экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
2.4. Персональный состав Республиканской экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.5. Решения Республиканской экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.6. Решение Республиканской экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
3.1. Конкурс на предоставление Грантовой поддержки проводится на основании приказа Министерства.
3.2. Министерство не позднее 7 февраля 2017 года объявляет о проведении конкурса на предоставление Грантовой поддержки путем размещения приказа "О грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mo№.tatarsta№.ru).
3.3. Для участия в конкурсе на предоставление Грантовой поддержки соискатели подают в Министерство документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, и заполняют обязательные поля на сайте (http://uchiteltatarsta№.ru):
имя, отчество, фамилия, дата рождения, пол, место работы, наименование муниципального района, предмет, общий педагогический стаж, ученая степень, ученое звание, квалификационная категория, награды, звания.
3.4. На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя первой категории представляют следующие документы:
документы, подтверждающие наличие первой квалификационной категории, полученной впервые или повторно (выписки из приказа);
в номинации "Учитель - мастер" - подтверждающие документы о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;
мотивационное письмо:
в номинации "Старший учитель", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить проблемы и перспективы развития преподавания предметной области с особым акцентом на личный вклад, который соискатель может внести в данную работу, если повысит свой профессиональный уровень;
в номинации "Учитель - мастер", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить видение проблем и перспектив развития учеников (в преподаваемой предметной области) в школах Республики Татарстан и вклад, который соискатель может внести в данную работу;
в номинации "Старший учитель" описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году;
в номинации "Учитель - мастер" описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году, направленного на развитие учеников (в преподаваемой предметной области);
отзыв директора общеобразовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложения 1, 2 к настоящему Положению).
На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя высшей категории представляют следующие документы:
в номинации "Учитель - наставник" - не более 5 документов для учителей-предметников: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 - 2 дипломов учителей о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет; не более 5 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 - 2 дипломов учителей о наличии обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;
мотивационное письмо:
опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, написать о видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад можно внести в данную работу;
план развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан;
отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 3 к настоящему Приложению);
в номинации "Учитель - эксперт" - не более 4 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год); о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет; не более 4 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; о становлении учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет;
отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 4 к настоящему Положению);
в номинации "Учитель - эксперт" - отзыв Министерства образования и науки Республики Татарстан о работе соискателя в качестве эксперта в своей предметной области (приложение 5 к настоящему Положению).
3.5. Документы направляются в электронном виде на официальный сайт (http://uchiteltatarsta№.ru) не позднее 13 февраля 2017 года. В случае подачи документов позднее указанного срока соискатель не допускается к участию в конкурсе.
3.6. В срок до 16 февраля 2017 года для учителей высшей категории, до 18 февраля 2017 года для учителей первой категории Республиканская экспертная комиссия проводит предварительную экспертизу представленных документов. При этом в отношении каждого пакета документов письменные экспертные заключения о соответствии документов требованиям настоящего Положения составляются двумя членами Республиканской экспертной комиссии.
3.7. По итогам анализа представленных материалов отбираются соискатели, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией на этапе очного отбора, который состоится с 20 февраля по 21 февраля 2017 года для учителей высшей категории, с 22 по 24 февраля 2017 года - для учителей первой категории, по утвержденному председателем комиссии графику. График не позднее 18 февраля 2017 года рассылается в системе электронного документооборота в органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан.
3.8. Республиканская экспертная комиссия проводит очный этап отбора соискателей на предоставление Грантовой поддержки в виде индивидуального собеседования.
Для отбора получателей Грантовой поддержки на официальном сайте http://uchiteltatarsta№.ru каждому члену Республиканской экспертной комиссии предоставляется логин и пароль для входа в систему. Во время проведения очного собеседования комиссия просматривает профайл учителя и результаты проверки документов, в том числе замечания, сделанные двумя экспертами при анализе представленных материалов. Соискатель в ходе беседы оценивается по 5 компетенциям: успешный лидер; инновационный практик; активный гражданин; компетентный педагог; ответственный наставник. Членами Республиканской экспертной комиссии выставляются баллы от 0 до 5 по всем пяти компетенциям. В итоге по каждому учителю выводится средний балл с учетом оценок всех экспертов. Исходя из рейтинга набранных баллов, определяются победители в количестве, указанном в п. 1.3 настоящего Положения, с учетом всех предметов.
3.9. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией до 24 и 25 февраля 2017 года формируются и утверждаются списки грантополучателей для учителей высшей и первой квалификационной категорий соответственно.
3.10. Министерство размещает утвержденный список грантополучателей на своем официальном сайте до 27 и 28 февраля 2017 года для учителей высшей и первой квалификационной категорий соответственно.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Финансирование Грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.
4.2. Грантовая поддержка предоставляется бюджетам муниципальных образований в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом Министерства "Об итогах проведения Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в 2017 году".
Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством и муниципальным образованием Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.
4.3. В случае разрыва трудовых отношений Грантополучателя с образовательной организацией, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются. При этом Грантополучатель должен вернуть в бюджет Республики Татарстан средства, выплаченные ему после увольнения, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.5. В декабре 2017 года Грантополучатели обязаны представить в Министерство отчет о реализации мероприятий проекта, указанного в мотивационном письме. Итоговый отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в 2017 году размещается Министерством на своем официальном сайте (http://mo№.tatarsta№.ru) не позднее 20 февраля 2018 года.
4.6. Отказ в предоставлении Грантовой поддержки может быть обжалован учителем в установленном законодательством порядке.
Приложение 1
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Старший учитель" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация (в каком году присвоена),
должность, место работы)
(Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя
Республики Татарстан, пожалуйста, охарактеризуйте соискателя гранта и
объясните, почему именно он(а) должен(а) получить грант "Старший учитель"
на реализацию своего профессионального роста).
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с
неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат
об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по
обозначенному предмету) за последние три года.
Директор (название ОУ) / /
МП
Начальник отдела (управления) / /
образования (название муниципального
района) Республики Татарстан МП
Дата:
Приложение 2
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - мастер" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Насколько успешно учитель инициировал проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учеников своей школы/ муниципального района?
Пожалуйста, опишите в деталях
Инновационный практик
Имеет ли учитель опыт проведения нестандартных мероприятий в преподаваемой области для учеников своей школы/муниципального района (инновационные формы и методы проведения мероприятий и/или инновационное содержание мероприятий)?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Насколько успешно учитель развивает духовно нравственные ценности и патриотическое воспитание в учениках?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Насколько успешно учитель преподает свой предмет ученикам своей школы?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Насколько успешна деятельность учителя в качестве наставника для учеников и/или учителей своей школы?
Пожалуйста, опишите в деталях
Приложение 3
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - наставник" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Проявлял ли учитель инициативу в организации наставнической деятельности?
Пожалуйста, опишите в деталях
Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных программ наставничества?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт организации (или участия) в программах наставничества, направленных на развитие в учениках духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Соответствуют ли программы наставничества, реализованные учителем, образовательным стандартам Российской Федерации и лучшим международным практикам?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Способствовал ли кандидат профессиональному росту учителей на школьном/муниципальном/республиканском уровнях?
Пожалуйста, опишите в деталях
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования, за последние три года.
Начальник отдела (управления)
образования исполнительного комитета / /
муниципального образования
МП
Дата:
Приложение 4
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - эксперт" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Насколько успешно учитель ранее руководил исследовательскими проектами в своей предметной области?
Пожалуйста, назовите эти проекты
Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных методов преподавания своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт внедрения элементов развития духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания в преподавание своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Является ли учитель экспертом в преподавании и обучении своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Каковы положительные результаты работы учителя в качестве наставника для других учителей Республики Татарстан?
Пожалуйста, опишите в деталях
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования, за последние три года.
Начальник отдела (управления)
образования исполнительного комитета / /
муниципального образования
МП
Дата:
Приложение 5
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
на соискателя гранта Министерства образования и науки
Республики Татарстан "Учитель - эксперт"
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
(Далее описывается эффективность кандидата на получение гранта в качестве
эксперта в своей предметной области, перспективы развития его экспертной
деятельности, наличие навыков стратегического планирования, достигнутые
результаты и зоны роста).
Должность / /
МП
Дата:
(Примечание: отзыв подписывается начальником Управления общего образования
Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель
является членом экспертной группы итоговой аттестации, предметных олимпиад
республиканского уровня; начальником отдела кадровой политики Министерства
образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом
экспертной группы по аттестации республиканского уровня)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 12 января 2017 г. № под-33/17
О грантовой поддержке профессионального роста учителей
общеобразовательных организаций республики Татарстан
В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развития их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
2. Установить, что финансирование грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр Э.Н.ФАТТАХОВ
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Татарстан
от 12 января 2017 г. № под-33/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждена Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) в целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала. Грантовая поддержка будет осуществлена в 2017 году.
Грантовая поддержка предназначена для учителей первой и высшей категории, соответствующих критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящимся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующим основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, чувашский язык, удмуртский язык, марийский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, изобразительное искусство (мировая художественная культура), преподаватели основ безопасности жизнедеятельности; а также учителя начальных классов (далее - Грантополучатель).
1.2. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих первую квалификационную категорию, вводятся две номинации "Старший учитель" и "Учитель - мастер".
Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вводятся две номинации "Учитель - наставник" и "Учитель - эксперт".
В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в 2017 году могут принять участие учителя, в том числе победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей первой категории общеобразовательных организаций Республики Татарстан 2016 года, учителя - победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в номинациях "Учитель - наставник" и "Учитель - эксперт" 2016 года.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Старший учитель" должен иметь первую квалификационную категорию, полученную впервые, предоставить описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - мастер" должен иметь первую квалификационную категорию, неоднократно подтвержденную, иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет, предложить описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году и направлен на развитие учеников (в преподаваемой предметной области).
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - наставник" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель в лице учителя-предметника должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; быть победителем и/или призером муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.
Соискатель на предоставление Грантовой поддержки в номинации "Учитель - эксперт" должен иметь высшую квалификационную категорию. Соискатель должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год); быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет. Соискатель в лице учителя начальных классов должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; быть учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет.
К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), а также учителя начальных классов, которые имеют неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования (всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования (далее - НИКО)).
Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации по должности "Учитель" по основному месту работы.
1.3. Грантовой поддержкой в номинации "Старший учитель" является ежемесячная выплата в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей, в номинации "Учитель - мастер" - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, в номинации "Учитель - наставник" - в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей, в номинации "Учитель - эксперт" - в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей без учета налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для ежемесячной выплаты Грантополучателям в течение 11 месяцев.
Грантовая поддержка предоставляется 280 грантополучателям по номинации "Старший учитель", 300 грантополучателям - по номинации "Учитель - мастер"; 150 грантополучателям - по номинации "Учитель - наставник", 108 грантополучателям - по номинации "Учитель - эксперт".
1.4. Конкурсный отбор соискателей Грантовой поддержки проводится в два этапа с 7 февраля по 28 февраля 2017 года в порядке, установленном настоящим Положением. На первом этапе будет осуществлен документарный конкурсный отбор, по итогам которого будет проводиться второй этап - очное собеседование. Отбор осуществляется Республиканской экспертной комиссией по реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, образуемой Министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
1.5. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.
1.6. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем, либо выхода Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется, выплаты прекращаются.
Образовательная организация, в которой работал Грантополучатель, должна проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем, либо о выходе Грантополучателя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в течение 2 (двух) рабочих дней отдел (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (далее - отдел (управление) образования), на территории которого находится данная образовательная организация. В свою очередь, отдел (управление) образования муниципального района обязан проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем, либо о выходе в отпуск Грантополучателя по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение 5 (пяти) рабочих дней после увольнения или выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Республиканская экспертная комиссия) образуется Министерством в целях отбора учителей для предоставления Грантовой поддержки в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в количестве 9 (девяти) человек.
2.2. Республиканская экспертная комиссия имеет право:
запрашивать материалы и информацию в Республиканском олимпиадном центре, в Республиканском центре мониторинга качества образования Республики Татарстан, в муниципальных органах управления образованием и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
при необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов из Республиканского олимпиадного центра, Республиканского центра мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальных органов управления образованием по 1 представителю.
2.3. Заседаниями Республиканской экспертной комиссии руководит председатель Республиканской экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Республиканской экспертной комиссии. Заседания Республиканской экспертной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
2.4. Персональный состав Республиканской экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.5. Решения Республиканской экспертной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.6. Решение Республиканской экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
3.1. Конкурс на предоставление Грантовой поддержки проводится на основании приказа Министерства.
3.2. Министерство не позднее 7 февраля 2017 года объявляет о проведении конкурса на предоставление Грантовой поддержки путем размещения приказа "О грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mo№.tatarsta№.ru).
3.3. Для участия в конкурсе на предоставление Грантовой поддержки соискатели подают в Министерство документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, и заполняют обязательные поля на сайте (http://uchiteltatarsta№.ru):
имя, отчество, фамилия, дата рождения, пол, место работы, наименование муниципального района, предмет, общий педагогический стаж, ученая степень, ученое звание, квалификационная категория, награды, звания.
3.4. На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя первой категории представляют следующие документы:
документы, подтверждающие наличие первой квалификационной категории, полученной впервые или повторно (выписки из приказа);
в номинации "Учитель - мастер" - подтверждающие документы о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;
мотивационное письмо:
в номинации "Старший учитель", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить проблемы и перспективы развития преподавания предметной области с особым акцентом на личный вклад, который соискатель может внести в данную работу, если повысит свой профессиональный уровень;
в номинации "Учитель - мастер", опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, необходимо отразить видение проблем и перспектив развития учеников (в преподаваемой предметной области) в школах Республики Татарстан и вклад, который соискатель может внести в данную работу;
в номинации "Старший учитель" описание проекта, направленного на профессиональное развитие Грантополучателя в 2017 году;
в номинации "Учитель - мастер" описание проекта, который мог бы быть реализован в муниципальном районе в 2017 году, направленного на развитие учеников (в преподаваемой предметной области);
отзыв директора общеобразовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложения 1, 2 к настоящему Положению).
На конкурс соискатели Грантовой поддержки - учителя высшей категории представляют следующие документы:
в номинации "Учитель - наставник" - не более 5 документов для учителей-предметников: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 - 2 дипломов учителей о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет; не более 5 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 - 2 дипломов учителей о наличии обучающихся - победителей и/или призеров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;
мотивационное письмо:
опираясь на пять компетенций модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, написать о видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад можно внести в данную работу;
план развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан;
отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 3 к настоящему Приложению);
в номинации "Учитель - эксперт" - не более 4 документов для учителей-предметников: 2 - 3 диплома обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год); о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет; не более 4 документов для учителей начальных классов: 2 - 3 дипломов обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет; победителей и/или призеров интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Медвежонок" республиканского уровня в течение последних 4 лет; о становлении учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет;
отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (приложение 4 к настоящему Положению);
в номинации "Учитель - эксперт" - отзыв Министерства образования и науки Республики Татарстан о работе соискателя в качестве эксперта в своей предметной области (приложение 5 к настоящему Положению).
3.5. Документы направляются в электронном виде на официальный сайт (http://uchiteltatarsta№.ru) не позднее 13 февраля 2017 года. В случае подачи документов позднее указанного срока соискатель не допускается к участию в конкурсе.
3.6. В срок до 16 февраля 2017 года для учителей высшей категории, до 18 февраля 2017 года для учителей первой категории Республиканская экспертная комиссия проводит предварительную экспертизу представленных документов. При этом в отношении каждого пакета документов письменные экспертные заключения о соответствии документов требованиям настоящего Положения составляются двумя членами Республиканской экспертной комиссии.
3.7. По итогам анализа представленных материалов отбираются соискатели, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией на этапе очного отбора, который состоится с 20 февраля по 21 февраля 2017 года для учителей высшей категории, с 22 по 24 февраля 2017 года - для учителей первой категории, по утвержденному председателем комиссии графику. График не позднее 18 февраля 2017 года рассылается в системе электронного документооборота в органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан.
3.8. Республиканская экспертная комиссия проводит очный этап отбора соискателей на предоставление Грантовой поддержки в виде индивидуального собеседования.
Для отбора получателей Грантовой поддержки на официальном сайте http://uchiteltatarsta№.ru каждому члену Республиканской экспертной комиссии предоставляется логин и пароль для входа в систему. Во время проведения очного собеседования комиссия просматривает профайл учителя и результаты проверки документов, в том числе замечания, сделанные двумя экспертами при анализе представленных материалов. Соискатель в ходе беседы оценивается по 5 компетенциям: успешный лидер; инновационный практик; активный гражданин; компетентный педагог; ответственный наставник. Членами Республиканской экспертной комиссии выставляются баллы от 0 до 5 по всем пяти компетенциям. В итоге по каждому учителю выводится средний балл с учетом оценок всех экспертов. Исходя из рейтинга набранных баллов, определяются победители в количестве, указанном в п. 1.3 настоящего Положения, с учетом всех предметов.
3.9. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией до 24 и 25 февраля 2017 года формируются и утверждаются списки грантополучателей для учителей высшей и первой квалификационной категорий соответственно.
3.10. Министерство размещает утвержденный список грантополучателей на своем официальном сайте до 27 и 28 февраля 2017 года для учителей высшей и первой квалификационной категорий соответственно.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Финансирование Грантовой поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.
4.2. Грантовая поддержка предоставляется бюджетам муниципальных образований в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом Министерства "Об итогах проведения Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан в 2017 году".
Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством и муниципальным образованием Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.
4.3. В случае разрыва трудовых отношений Грантополучателя с образовательной организацией, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются. При этом Грантополучатель должен вернуть в бюджет Республики Татарстан средства, выплаченные ему после увольнения, выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.5. В декабре 2017 года Грантополучатели обязаны представить в Министерство отчет о реализации мероприятий проекта, указанного в мотивационном письме. Итоговый отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в 2017 году размещается Министерством на своем официальном сайте (http://mo№.tatarsta№.ru) не позднее 20 февраля 2018 года.
4.6. Отказ в предоставлении Грантовой поддержки может быть обжалован учителем в установленном законодательством порядке.
Приложение 1
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Старший учитель" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация (в каком году присвоена),
должность, место работы)
(Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя
Республики Татарстан, пожалуйста, охарактеризуйте соискателя гранта и
объясните, почему именно он(а) должен(а) получить грант "Старший учитель"
на реализацию своего профессионального роста).
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с
неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат
об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по
обозначенному предмету) за последние три года.
Директор (название ОУ) / /
МП
Начальник отдела (управления) / /
образования (название муниципального
района) Республики Татарстан МП
Дата:
Приложение 2
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - мастер" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Насколько успешно учитель инициировал проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учеников своей школы/ муниципального района?
Пожалуйста, опишите в деталях
Инновационный практик
Имеет ли учитель опыт проведения нестандартных мероприятий в преподаваемой области для учеников своей школы/муниципального района (инновационные формы и методы проведения мероприятий и/или инновационное содержание мероприятий)?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Насколько успешно учитель развивает духовно нравственные ценности и патриотическое воспитание в учениках?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Насколько успешно учитель преподает свой предмет ученикам своей школы?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Насколько успешна деятельность учителя в качестве наставника для учеников и/или учителей своей школы?
Пожалуйста, опишите в деталях
Приложение 3
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - наставник" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Проявлял ли учитель инициативу в организации наставнической деятельности?
Пожалуйста, опишите в деталях
Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных программ наставничества?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт организации (или участия) в программах наставничества, направленных на развитие в учениках духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Соответствуют ли программы наставничества, реализованные учителем, образовательным стандартам Российской Федерации и лучшим международным практикам?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Способствовал ли кандидат профессиональному росту учителей на школьном/муниципальном/республиканском уровнях?
Пожалуйста, опишите в деталях
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования, за последние три года.
Начальник отдела (управления)
образования исполнительного комитета / /
муниципального образования
МП
Дата:
Приложение 4
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и
науки Республики Татарстан "Учитель - эксперт" направляется
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)
Успешный лидер
Насколько успешно учитель ранее руководил исследовательскими проектами в своей предметной области?
Пожалуйста, назовите эти проекты
Инновационный практик
Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных методов преподавания своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Активный гражданин
Имеется ли у учителя опыт внедрения элементов развития духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания в преподавание своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Компетентный педагог
Является ли учитель экспертом в преподавании и обучении своей предметной области?
Пожалуйста, опишите в деталях
Ответственный наставник
Каковы положительные результаты работы учителя в качестве наставника для других учителей Республики Татарстан?
Пожалуйста, опишите в деталях
Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2 - 4 классах, национального исследования качества образования, за последние три года.
Начальник отдела (управления)
образования исполнительного комитета / /
муниципального образования
МП
Дата:
Приложение 5
к Положению
о грантовой поддержке
профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Председателю Республиканской
экспертной комиссии по грантовой
поддержке профессионального роста
учителей общеобразовательных
организаций Республики Татарстан
Отзыв
на соискателя гранта Министерства образования и науки
Республики Татарстан "Учитель - эксперт"
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
(Далее описывается эффективность кандидата на получение гранта в качестве
эксперта в своей предметной области, перспективы развития его экспертной
деятельности, наличие навыков стратегического планирования, достигнутые
результаты и зоны роста).
Должность / /
МП
Дата:
(Примечание: отзыв подписывается начальником Управления общего образования
Министерства образования и науки Республики Татарстан, если соискатель
является членом экспертной группы итоговой аттестации, предметных олимпиад
республиканского уровня; начальником отдела кадровой политики Министерства
образования и науки Республики Татарстан, если соискатель является членом
экспертной группы по аттестации республиканского уровня)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: