Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2008г.
Номер документа: ru01000200800186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство финансов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2008г. № 24-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 13.06.2012 г. № 121-А, НГР:RU01000201200370

На основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Республике Адыгея от 11 января 2008г. (Протокол №1)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Адыгея государственной услуги предоставления бюджетного кредита за счёт средств республиканского бюджета Республики Адыгея (Приложение №1).

2. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством финансов Республики Адыгея государственной услуги по выдаче государственных гарантий (Приложение №2).

3. Направить прилагаемые регламенты Держателю Сводного реестра государственных услуг Республики Адыгея.

Министр

Д. Долев

Приложение №1

к Приказу

Министерства финансов

Республики Адыгея

№ 24 от 12 февраля 2008г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством финансов Республики Адыгея государственной услуги предоставления бюджетного кредита за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея

1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению бюджетного кредита за счёт средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом Республики Адыгея от 25.06.2002г. №73 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Адыгея»;

- Положением о Министерстве финансов Республики Адыгея, утверждённом Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2007г. № 43 «О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея».

1.3. Исполнители государственной услуги: Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Место нахождения министерства: ул. Пионерская 199, г. Майкоп Республика Адыгея.

2.1.2. Часы работы Министерства:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00

пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

2.1.3. Информация об оказании государственной услуги предоставляется:

- непосредственно должностными лицами отдела правовой и кадровой политики Министерства при личном контакте;

- с использованием средств телефонной связи.

2.1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- по телефону;

- в письменной форме на основании письменных обращений;

- при личном контакте.

2.2. Потребители государственной услуги.

Потребителями государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Адыгея, осуществляющие деятельность на территории Республики Адыгея.

2.3. Срок предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется после предоставления потребителем услуги необходимого пакета документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению бюджетного кредита за счёт средств республиканского бюджета Республики Адыгея являются:

1) наличие у юридического лица - потребителя услуги просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

2) наличие у юридического лица - потребителя услуги задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея;

3) неспособность юридического лица - потребителя услуги обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему;

4) отрицательное заключение по проверке финансового состояния потребителя услуги;

5) возбуждение в отношении потребителя услуги процедуры банкротства;

6) отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных законом о республиканском бюджете Республики Адыгея;

7) неполное представление юридическим лицом - потребителем услуги документов, предусмотренных пунктом ____ настоящего Регламента;

8) другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.

2.5. Условия предоставления государственной услуги.

2.5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть:

1) банковские гарантии;

2) поручительства не менее двух поручителей, имеющих совокупный показатель прибыли за истекший финансовый год и последний отчётный период, превышающий сумму предоставленного заёмщику бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетными средствами;

3) залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паёв, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учётом начисленных процентов по нему.

2.5.2. В случае предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке за счёт средств потребителя услуги должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отчёте об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

2.5.3. Договор об обеспечении исполнения обязательств заёмщика по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему оформляется одновременно с договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.5.4.Одновременно с договором об обеспечении исполнения обязательств потребителя государственной услуги по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему оформляется дополнительное соглашение к договорам банковского счёта по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счетов потребителя на основании предоставленного банку Министерством платёжного документа (инкассового поручения). Один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счёта прилагается к договору о предоставлении бюджетного кредита.

3.Административные процедуры.

3.1. Порядок предоставления бюджетного кредита.

3.1.1.Рассмотрение вопроса о предоставлении бюджетного кредита производится в течение финансового года на основании письменного заявления потребителя на имя Премьер-министра Республики Адыгея с указанием суммы бюджетного кредита, целевого назначения, предлагаемого обеспечения, срока возврата, источников погашения бюджетного кредита и процентов по нему.

3.1.2.К заявлению прилагаются:

- обоснование необходимости (технико-экономическое обоснование или бизнес-план) привлечения заёмных средств;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копию свидетельства из государственного реестра о регистрации юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лица;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера, подписывающих договор;

- бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подаётся заявление на получение кредита;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты её возникновения;

- справку о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и о наличии всех открытых счетов в банках;

- документы, подтверждающие возможность заёмщика обеспечить исполнение обязательства по возврату кредита и процентов по нему;

- справку о полных реквизитах заёмщика;

- другие дополнительные документы, в зависимости от цели кредитования.

3.1.3.Обязательным условием предоставления кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заёмщика Министерством финансов Республики Адыгея.

3.1.4.Проверка финансового состояния заёмщика может проводиться в любое время действия кредита.

3.1.5.Предоставление бюджетного кредита может осуществляться частями при условии наличия средств в республиканском бюджете Республики Адыгея.

4. Результат предоставления государственной услуги.

4.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о предоставлении бюджетного кредита в соответствующей форме с потребителями государственной услуги.

4.2. Заключение договора с потребителями государственной услуги осуществляется в соответствии с правовым актом Кабинета Министров Республики Адыгея.

5. Контроль за использованием предоставленных кредитов.

5.1. Потребители услуги, получившие бюджетный кредит, обязаны его использовать на указанные в договоре цели.

5.2.В период действия договора о предоставлении бюджетного кредита потребитель услуги в сроки, определённые договором, а также по требованию Министерства обязан предоставлять следующую информацию:

- отчёт об использовании кредита;

- о сохранности находящегося в залоге имущества.

5.3.Контроль за соблюдением потребителем услуги всех условий договора о предоставлении бюджетного кредита осуществляется Министерством.

5.4. В случае несвоевременного возврата кредита, процентов за пользование бюджетными средствами, пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, при выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в случае неисполнения других условий договора о предоставлении бюджетного кредита кредитор принимает меры в соответствии с действующим законодательством, в том числе по досрочному взысканию бюджетных средств.

Приложение №2

к Приказу

Министерства финансов

Республики Адыгея

№ 24 от 12 февраля 2008г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления Министерством финансов Республики Адыгея государственной услуги по выдаче государственных гарантий Республики Адыгея (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги (далее - государственных гарантий), создания комфортных условий для потребителей результатов оказания государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом Республики Адыгея от 25.06.2002г. №73 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Адыгея»;

- Положением о Министерстве финансов Республики Адыгея, утверждённом Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2007г. № 43 «О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея».

1.3. Государственная услуга оказывается Министерством финансов Республики Адыгея.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования об оказании государственной услуги.

Министерство финансов Республики Адыгея располагается по адресу: г.Майкоп ул. Пионерская д.199.

График (режим) работы Министерства финансов: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

Дополнительная информация о месте нахождения и графике работы Министерства финансов Республики Адыгея может быть предоставлена по телефонам для справок:

- приемная Министерства финансов: 52-27-17,

- отдел правовой и кадровой политики: 52-17-62.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора на предоставление государственной гарантии Республики Адыгея.

За консультациями по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут обращаться как по вышеуказанным телефонам для справок, так и непосредственно в Министерство финансов Республики Адыгея.

При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, государственные служащие Министерства финансов информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора при этом не должно превышать 10 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть либо переадресован другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства финансов при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления государственной услуги, с использованием почтовой и телефонной связи.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства финансов при личном обращении либо посредством телефонной связи по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- времени приема, порядке и сроках выдачи документов.

Потребителями результатов предоставления государственной услуги являются юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на предоставление государственной гарантии и получившие государственную гарантию.

Для получения государственной услуги претендентом предоставляются следующие документы:

- письменное заявление о предоставлении государственной гарантии;

- договор, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- копию свидетельства из государственного реестра о регистрации юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лица;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера, подписывающих договор;

- бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подаётся заявление на получение кредита;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты её возникновения;

- справку о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и о наличии всех открытых счетов в банках;

- документы, подтверждающие возможность претендента обеспечить исполнение обязательств по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением гарантии;

- справку о полных реквизитах заёмщика.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

Государственная гарантия может быть предоставлена претенденту на получение государственной гарантии, не имеющему на момент подачи заявки просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия), а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Решение о предоставлении государственной гарантии принимается на основании заявки претендента на получение государственной гарантии, а также результатов проверки финансового состояния претендента на получение государственной гарантии.

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 45 рабочих дней.

Устанавливаются следующие сроки для совершения процедур:

- для проведения проверки финансового состояния претендента на получение государственной гарантии - 20 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение государственной гарантии;

- для подготовки и согласования решения о предоставлении государственной гарантии - 20 рабочих дней со дня подписания заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии;

- для подготовки договора о предоставлении государственной гарантии - 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной гарантии.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная гарантия не предоставляется в случаях:

- претендент на предоставление государственной гарантии на момент подачи заявки имеет просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней (данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия), а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

- отсутствия положительного заключения Министерства финансов о финансовом состоянии претендента (анализ финансового состояния претендента может не проводиться при предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу);

- отсутствия обеспечения исполнения обязательств получателя гарантии, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу (обеспечение исполнения обязательств получателя гарантии перед гарантом не требуется при предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, при предоставлении государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, а также при предоставлении государственной гарантии субъектам Российской Федерации);

- претенденты - юридические лица находятся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

- превышения лимита, определенного республиканским бюджетом Республики Адыгея для выдачи государственных гарантий;

- претендент представил недостоверные сведения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, претендент уведомляется об отказе по почте. При этом уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственных гарантий.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. прием и регистрация заявки претендента;

2. рассмотрение заявки претендента:

проверка комплектности документов;

правовая экспертиза документов;

проверка финансового состояния претендента;

принятие решения о предоставлении государственной гарантии либо об отказе в ее предоставлении;

3. заключение договора о предоставлении государственной гарантии.

3.2. Прием и регистрация заявок претендентов.

Основанием для возникновения правоотношений по предоставлению государственной гарантии является заявка претендента на получение государственной гарантии. Заявка подается в канцелярию Министерства финансов Республики Адыгея с 9.00 до 18.00.

Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует поданную заявку и документы в ее составе в течение 1 дня в журнале входящей корреспонденции.

Представленные заявителем документы направляются Министру финансов для их последующего распределения специалистам, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии.

3.3. Рассмотрение заявок претендентов.

3.3.1. Проверка комплектности документов.

Специалисты, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии, в течение 3 рабочих дней проверяют поступившие документы на предмет их комплектности: представленные документы должны быть достаточны для оказания государственной услуги.

Если в ходе проверки комплектности документов выявится отсутствие каких-либо документов, об этом письменно сообщается заявителю и предлагается восполнить недостающие документы в 2-дневный срок. Письмо о недостаточности документов готовится специалистом в 2-дневный срок и прерывает течение срока проверки комплектности документов. При устранении заявителем указанных недостатков представленные документы регистрируются в канцелярии Министерства в течение 1 дня в журнале входящей корреспонденции. При этом срок проверки комплектности документов начинает течь заново.

3.3.2. Правовая экспертиза документов.

После проверки комплектности документы направляются в отдел правовой и кадровой политики, где специалистами в течение 3 рабочих дней проверяется правильность оформления документов и проводится правовая экспертиза документов:

- содержание документов должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея;

- документы должны иметь все необходимые реквизиты: быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон и должностных лиц, в установленных законодательством случаях быть нотариально удостоверенными, фамилии, имена и отчества физических лиц и наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращений, должны быть указаны адреса мест жительства физических лиц и места нахождения юридических лиц;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

В случае выявления нарушений в содержании и оформлении документов, в 2-дневный срок заявителю направляется письмо с предложением устранить указанные недостатки в 2-дневный срок. Направление письма заявителю прерывает течение срока правовой экспертизы документов. При устранении заявителем в срок указанных недостатков представленные документы регистрируются в канцелярии Министерства в течение 1 дня в журнале входящей корреспонденции и срок правовой экспертизы документов начинает течь заново.

По результатам правовой экспертизы документов выносится заключение о соответствии документов установленным требованиям и возможности предоставления государственной гарантии.

3.3.3. Проверка финансового состояния претендента.

После проведения правовой экспертизы, документы направляются в отдел бюджетной политики в отраслях экономики ( если получатель гарантии - юридическое лицо) или в отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов (если получатель гарантии - муниципальное образование), где специалистом, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о выдаче государственной гарантии, в течение 10 рабочих дней проводится проверка финансового состояния претендента. В ходе проведения финансовой проверки специалисты проводят анализ предоставленных данных о результатах финансово-экономической деятельности претендента, в ходе которого определяется объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг, объем убытка и чистой прибыли предприятия, и ряд других показателей.

По результатам проверки финансового состояния выносится заключение, в котором содержатся рекомендации по предоставлению государственной гарантии конкретному претенденту и предполагаемый способ ее обеспечения. Данное заключение направляется Министру финансов для принятия окончательного решения о предоставлении государственной гарантии.

3.3.4. Принятие решения о предоставлении государственной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.

После проверки финансового состояния претендента принимается решение о предоставлении государственной гарантии.

Решение о предоставлении государственной гарантии принимается в форме постановления Кабинета Министров Республики Адыгея.

Решение о предоставлении государственной гарантии на сумму более 0,01 процента расходов республиканского бюджета Республики Адыгея может быть принято только при условии, что данная гарантия включена в перечень государственных гарантий Республики Адыгея на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии приведен в п. 2.3. настоящего Регламента.

3.4. Заключение договора о предоставлении государственной гарантии.

На основании решения о предоставлении государственной гарантии специалисты отдела правовой и кадровой политики в течение 5 рабочих дней готовят проект договора о предоставлении государственной гарантии. Договор подписывается Министром финансов и представителями получателя гарантии и кредитора.

3.5. Долговая книга Республики Адыгея.

Информация о предоставленных государственных гарантиях заносится в долговую книгу Республики Адыгея. В долговой книге подлежат отражению следующие сведения:

регистрационный номер договора о предоставлении государственной гарантии;

наименование получателя государственной гарантии;

объем предоставленной государственной гарантии.

3.6. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства финансов.

Действия или бездействие должностных лиц Министерства финансов могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 106 от 05.06.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать