Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU10000201800261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Российская Федерация

Республика Карелия

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

___________________________________________________________________

185035,  г. Петрозаводск, Герцена,  13.  Тел.: (8142) 78-24-59. Факс: (8142) 76-10-95

ПРИКАЗ

г. Петрозаводск

12 марта 2018 года                                                                                                                   № 48

Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).

2. Признать утратившим силу:

приказ Министерства государственной собственности Республики Карелия от 15 мая 2003 года № 168 «Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, № 6, ст. 729, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 16 июня 2003 года № 166);

пункт 1 приказа Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от 22 марта 2007 года № 122 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, № 4, ст. 541, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 10 апреля 2007 года № 389);

пункт 1 приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 22 сентября 2008 года №  315 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, № 10, ст. 1253, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 9 октября 2008 года № 669);

пункт 1 приказа Государственного Комитета Республики Карелия по управлению имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 9 декабря 2010 года № 3 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 12, ст. 1890, зарегистрирован в Государственном правовом комитете Республики Карелия 31 декабря 2010 года № 1134);

пункт 1 приказа Государственного Комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 14 мая 2014 года № 442 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, № 6, ст. 1165, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Карелия 20 июня 2014 года № 2433).

Министр                                                                                                                      С. Ю. Щебекин

Утвержден

приказом

Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия

от «____» ________ 2018 года № ___

Согласован

Руководитель органа исполнительной власти

____________________             

       (подпись / расшифровка)

«___» ________ 20___ г.

Утвержден

распоряжением

Министерства имущественных

и земельных отношений

Республики Карелия

от _____________ № _____

Примерный устав

государственного унитарного предприятия

Республики Карелия

(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)

___________________________________________________________

(наименование предприятия)

I. Общие положения

1. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия __________________________________________________________________

(полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Карелия)

в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с _____________________________________________________

                                                        (дата, номер и название распорядительного акта о создании предприятия)

и является правопреемником [1]________________________________________

                                                                                    (название ранее действовавшего предприятия)

в соответствии с ____________________________________________________

                                                                      (передаточный акт, разделительный баланс)

2. Полное фирменное название Предприятия на русском языке:

государственное унитарное предприятие Республики Карелия ____________

__________________________________________________________________

Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП РК_______
__________________________________________________________________

3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и удовлетворения общественных потребностей.

4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по

_____________________________________________________________________________________________

координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)

5. Функции учредителя Предприятия, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) и орган исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Орган исполнительной власти).

6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, если иное не установлено действующим законодательством.

8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, в соответствии с действующим законодательством.

9. Предприятие подотчетно:

министерству по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;

органу исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа;

органу исполнительной власти и Министерству по вопросу перечисления в бюджет Республики Карелия части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

иным органам исполнительной власти Республики Карелия в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

10. Место нахождения Предприятия:

__________________________________________________________________

(место государственной регистрации)

почтовый адрес Предприятия:

__________________________________________________________________

Предприятие имеет (не имеет):

филиалы:_____________________________________________________

                                          (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:_____________________________________________

                                          (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

II. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия

12. Предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности.

13. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

14. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество и уставный фонд Предприятия

15. Имущество Предприятия (в том числе плоды, продукция, доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное Предприятием) находится в государственной собственности Республики Карелия, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в соответствии с____________________________________

__________________________________________________________________

(указать право пользования земельным участком)

__________________________________________________________________

(решение государственного или муниципального органа[2])

16. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества Республики Карелия возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением Министерства о передаче имущества Предприятию.

Право хозяйственного ведения прекращается в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.

17. Размер уставного фонда Предприятия составляет ________________

__________________________________________________________________ (сумма в рублях прописью)

Недвижимое имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения на момент утверждения настоящего устава, указано пообъектно в Приложении к уставу.

18. Источниками формирования уставного фонда Предприятия могут являться денежные средства, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.

19. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда Министерство производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке уменьшение уставного фонда Предприятия.

20. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов Предприятия по решению Министерства, согласованному с Органом исполнительной власти.

21. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

22. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения по решению Министерства;

доходы Предприятия от его деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы физических и юридических лиц;

иные не противоречащие действующему законодательству источники.

23. Предприятие вправе с согласия Министерства участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться находящимся в его хозяйственном ведении имуществом иными способами в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом, и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены настоящим уставом.

Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия собственника также

следующие сделки[3]:_________________________________________________

                                                        (виды и (или) размер иных сделок, совершение которых

_____________________________________________________________________________________________

              согласно уставу не может осуществляться без согласия собственника имущества)

24. Предприятие не вправе использовать средства, полученные от сделок с имуществом Предприятия, а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе оплату труда работников, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия и иные подобные выплаты.

25. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

26. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Карелия части прибыли от использования имущества Предприятия.

Часть чистой прибыли Предприятия, остающаяся в его распоряжении, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

27. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется им в установленном законодательством порядке на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

__________________________________________________________________

(указываются иные направления использования прибыли)
__________________________________________________________________

28. За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не ниже ______ процентов уставного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере __________ процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

29. Предприятие образовывает из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:

фонд накопления в размере ______ процентов от чистой прибыли;

фонд потребления в размере ______ процентов от чистой прибыли.

Порядок использования фонда потребления устанавливается коллективный договором на основании законодательства Российской Федерации.

IV. Права и обязанности Предприятия

30. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и интересам Предприятия.

Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

31. Для реализации уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать необходимые для осуществления деятельности Предприятия основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

создавать в установленном законом порядке филиалы и представительства по согласованию с Министерством;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

по согласованию с Органом исполнительной власти получать от финансово-кредитных учреждений кредиты и ссуды на договорных условиях;

производить реализацию товаров собственного производства и оказывать услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по регулируемым ценам и тарифам;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, а также численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с

действующим законодательством.

32. Предприятие, которому государственное имущество Республики Карелия принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.

Предприятие не вправе:

а) отчуждать недвижимое имущество без согласия Правительства Республики Карелия;

б) распоряжаться недвижимым имуществом иным способом без согласия Министерства и соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.

Движимым имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается с согласия Министерства, когда такое согласие требуется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

33. Предприятие вправе по согласованию с Органом исполнительной власти совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования.

34. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия, требованиям настоящего устава, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

35. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Предприятие обязано:

обеспечивать достижение целей создания Предприятия, определенных настоящим уставом;

ежегодно разрабатывать план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и выполнять утвержденные в установленном порядке его показатели;

обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества Предприятия;

ежегодно перечислять в бюджет Республики Карелия часть прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества, размер которой определяется решением комиссии, созданной в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия;

обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда и меры социальной защиты, а также нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности;

своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников Предприятия с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством и условиями коллективного договора;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться в соответствующих органах о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

ежеквартально в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией бухгалтерскую отчетность с приложениями;

ежегодно в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу исполнительной власти сведения для ведения учета о закрепленных за Предприятием имуществе и земельных участках;

опубликовывать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки (при наличии финансовых показателей деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации);

__________________________________________________________________

(указываются иные обязанности Предприятия)

__________________________________________________________________

37. Предприятие не вправе без согласования с Министерством и Органом исполнительной власти совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.

V. Права и обязанности Министерства

38. Министерство имеет следующие права и обязанности:

закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности Республики Карелия;

определяет цели и предмет деятельности Предприятия;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством;

дает согласие на сдачу в аренду Предприятием недвижимого имущества, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;

согласовывает решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;

согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;

дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;

утверждает изменения и дополнения в устав Предприятия;

по представлению Органа исполнительной власти согласовывает назначение руководителя Предприятия и освобождение его от должности;

согласовывает вопросы заключения, изменения и расторжения трудового договора с руководителем Предприятия;

принимает решение об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;

обращается в суд в защиту государственных интересов, в том числе с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим уставом;

изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, с согласия Предприятия, либо в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

по решению Правительства Республики Карелия назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс Предприятия;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

VI. Права и обязанности Органа исполнительной власти

39. Орган исполнительной власти имеет следующие права и обязанности:

осуществляет подготовку и согласование устава Предприятия;

согласовывает изменения и дополнения в устав Предприятия;

по согласованию с Министерством назначает и освобождает от должности руководителя Предприятия и заключает с ним трудовой договор;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом;

согласовывает совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;

согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

согласовывает осуществление заимствований, контроль своевременности представления в Министерство финансов Республики Карелия документов для регистрации осуществленных Предприятием заимствований;

проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;

утверждает основные экономические показатели Предприятия и контролирует их выполнение Предприятием;

ежеквартально представляет Министерству информацию по результатам мониторинга и анализа финансового состояния Предприятия, прогнозов его развития, протоколов заседаний балансовой комиссии, справок о выполнении принятых ею решений и рекомендаций;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

VII. Управление Предприятием

40. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор[4]), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством.

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем Органа исполнительной власти по согласованию с Министерством.

Изменение и прекращение трудового договора с руководителем осуществляется Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

41. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, распоряжается его имуществом в пределах, отведенных ему настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание Предприятия, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность перед Органом исполнительной власти и Министерством за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

42. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

43. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также ___________________________________________________________________________________________________________________________________.[5]

44. Компетенции заместителей руководителя Предприятия устанавливаются руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

45. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

46. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

47. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Филиалы и представительства Предприятия

48. Предприятие по согласованию с Министерством может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

49. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

50. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

51. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

IX. Реорганизация и ликвидация Предприятия

52. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

53. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

54. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

55. В случае принятия Правительством Республики Карелия решения о ликвидации Предприятия, Министерство назначает ликвидационную комиссию.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Министерством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Министерству и Органу исполнительной власти для утверждения.

Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, передается Министерству или по его решению иному юридическому лицу.

56. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

57. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

58. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

59. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архив Предприятия передается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

При ликвидации Предприятия его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие обязано хранить следующие документы[6]:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование документов)

Приложение

к уставу

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимого имущества,

переданных в хозяйственное ведение

__________________________________

(наименование Предприятия)



п/п

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное)

Адрес,

отнесение

к категории

памятников

истории и

культуры

Инвентарный

номер объекта

недвижимости,

дата и номер

паспорта бюро

технической

инвентаризации

Балансовая

стоимость

(тыс. рублей),

остаточная

балансовая

стоимость

(тыс. рублей)

1

2

3

4

5

[1] Включается в случае реорганизации.

[2] В случаях переоформления прав на земельный участок указать как действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.

[3]Включаются в случаях, если целесообразно предусмотреть уставом дополнительно к определенным законодательством виды и (или) размер сделок, совершение которых осуществляется Предприятием только с согласия Министерства или Органа исполнительной власти.

[4] В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться «генеральный директор», а при отсутствии указанных обстоятельств – «директор».

[5] Включается в случае необходимости.

[6] Включается при необходимости

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать