Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU45000202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление по труду и занятостинаселения Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2020 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

В соответствии с подпунктом 1, абзацем тринадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 71-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 года № 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов» и постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 21 декабря 2018 года № 290 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

2) пункт 11 приказа Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 11 июля 2019 года № 147 «О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области»;

3) пункт 4 приказа Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 11 июля 2019 года № 148 «О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления по труду и занятости населения Курганской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления

по труду и занятости населения

Курганской области

И.Н. Ксенофонтов

Шабурова А.Н.

(3522) 41-59-44

Приложение к приказу

Главного управления по труду и

занятости населения Курганской области

от «____» ____________ 2020 года № ____

«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»

Административный регламент

предоставления государственной услуги по организации сопровождения

при содействии занятости инвалидов

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее – Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее – государственная услуга), устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее – центры занятости) государственной услуги.

Глава 2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - инвалиды).

К незанятым инвалидам относятся:

инвалиды, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;

инвалиды, признанные в установленном порядке безработными.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, справочных телефонах Главного управления по труду и занятости населения Курганской области (далее – Главное управление), центров занятости размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Главного управления (далее – официальный сайт службы занятости); на Интерактивном портале службы занятости населения Курганской области (www.trud.kurganobl.ru). (далее – Интерактивный портал).

4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и о способах получения информации о месте нахождения и графике работы центров занятости можно получить:

- в сети «Интернет» на официальном сайте службы занятости;

- в центрах занятости на информационных стендах, а также при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном и письменном обращении в Главное управление, центр занятости;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) (www.gosuslugi.ru);

- в Государственном бюджетном учреждении Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ «МФЦ») на основании соглашения о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и Главным управлением;

- в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр);

- на Интерактивном портале;

- в средствах массовой информации;

- в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги работниками центра занятости, Главного управления осуществляется бесплатно.

При личном обращении граждан, а также обращении посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты работник центра занятости, Главного управления предоставляет информацию:

- о нормативных правовых актах, регулирующих регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, реквизиты нормативного правового акта);

- о перечне представляемых документов для предоставления государственной услуги;

- о круге лиц, имеющих право на предоставление услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о размещенных на официальном сайте службы занятости в сети Интернет справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги;

- о принятии решений по конкретному обращению;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц центра занятости, Главного управления, а также решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте службы занятости, на Интерактивном портале, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале.

Работник Главного управления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации.

5. Размещению на Интерактивном портале, на Едином портале и на официальном сайте службы занятости подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адреса электронной почты, справочные телефоны Главного управления, центров занятости;

2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

3) перечень, формы и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

4) график приема граждан по личным вопросам начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления, директорами, (заместителями директоров – начальниками отделов содействия занятости) центров занятости;

5) бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителям;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) порядок рассмотрения обращений заявителей;

8) Административный регламент.

6. Размещению на информационных стендах в помещениях центров занятости подлежит следующая информация:

1) график работы центра занятости;

2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;

3) перечень и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

4) рекомендуемые образцы заполнения заявлений заявителями согласно приложению 1 к Административному регламенту;

5) перечень работников центра занятости, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги;

6) Административный регламент.

7. При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники Главного управления, центров занятости подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Главного управления, наименовании центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника Главного управления, центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Главного управления, центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. При консультировании обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги:

1) по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;

2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги – организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Глава 5. Органы, предоставляющие государственную услугу

10. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов Курганской области предоставляют центры занятости.

Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, прошедших конкурсный отбор на реализацию проектов по сопровождению инвалидов при содействии занятости среди негосударственных организаций (далее – негосударственные организации).

11. Центры занятости не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача инвалиду заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Курганской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут при условии наличия в центре занятости всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен в сети «Интернет» на официальном сайте службы занятости (http://czn.kurganobl.ru/pravo_docs.html); на Едином портале (www.gosuslugi.ru).

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги инвалидам являются:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее – заявление) по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

16. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов» в заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью инвалида в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Заявление подается инвалидом в центр занятости по месту жительства (пребывания) незанятого инвалида.

Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, является:

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) инвалида, содержащая сведения об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда;

- рекомендации федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курганской области» (далее – Бюро МСЭ) о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданная по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях.

18. Заявители, обратившиеся в центр занятости, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости ИПРА.

Центр занятости осуществляет запрос выписки из ИПРА в случае:

- непредставления ИПРА заявителем;

- отсутствия выписки из ИПРА в центре занятости.

19. Бюро МСЭ предоставляет рекомендации о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости в ответ на запрос центра занятости, содержащий, в том числе сведения об условиях труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.

20. Запрос осуществляется у Бюро МСЭ в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Глава 11. Указание на запрет требовать от заявителя

21. Центры занятости, работники центров занятости, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении центра занятости, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центр занятости по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, работника центра занятости при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление запроса в Бюро МСЭ в целях получения рекомендаций о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение гражданина, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента;

2) непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;

3) несоблюдение требований, указанных в пункте 16 Административного регламента;

4) наличие в рекомендациях Бюро МСЭ информации о не нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости.

25. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.

Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется инвалидам бесплатно.

Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета

размера такой платы

28. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центры занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

30. При направлении заявления в центры занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Интерактивного, или «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – Федеральный реестр инвалидов) обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

Глава 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

31. Инвалидам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в ГБУ «МФЦ», почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала, Единого портала или Федерального реестра инвалидов.

32. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, срок регистрации заявления в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, не должен превышать 5 минут.

33. При направлении заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала, Единого портала или Федерального реестра инвалидов, через ГБУ «МФЦ» регистрация заявлений осуществляется центрами занятости в день их поступления.

Заявления, поступившие почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, поступившие в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, через ГБУ «МФЦ», Федеральный реестр инвалидов регистрируются в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в центры занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

34. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

При размещении помещений центра занятости на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. При размещении помещений центра занятости на втором либо последующих этажах здания центр занятости по соглашению с организацией, расположенной на первом этаже здания в непосредственной близости от центра занятости, осуществляет предоставление государственной услуги для инвалидов в помещении данной организации.

Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационными вывесками (растяжками).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.

Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе для получения государственной услуги дублируются звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников центров занятости, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

36. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

37. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами, стульями (кресельными секциями или скамьями).

Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

38. Информационные стенды с образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

39. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работником центров занятости оказывается помощь при передвижении по территории центра занятости, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Инвалидам по слуху, при необходимости, предоставляются услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

40. Обеспечивается допуск в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи».

Глава 20. Показатели доступности и качества государственной, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15-1 Федерального закона

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления;

2) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) работника центра занятости;

4) возможность получения информации о государственной услуге в ГБУ «МФЦ».

42. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям по их запросам, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на адрес электронной почты.

Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

44. Порядок получения государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала, Единого портала или Федерального реестра инвалидов описан в Главе 30 настоящего Административного регламента

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Глава 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

45. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов» государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;

3) определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;

4) оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;

5) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (далее - заключение);

6) выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;

7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.

46. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, являются работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги.

Глава 23. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц

47. Основанием для начала административной процедуры по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги.

На основании документов, указанных в пунктах 15 и 17 настоящего Административного регламента, работник центра занятости:

задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе;

извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг;

изучает информацию об образовании и о наличии опыта работы, имеющейся профессии (специальности), предыдущей трудовой деятельности, уровне его профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

изучает сведения, содержащиеся в ИПРА или выписке ИПРА инвалида об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, характере и условиях труда, рекомендаций по проведению мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации, рекомендаций Бюро МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости и других сведений, свидетельствующих о необходимости оказания ему содействия в подборе работы и в трудоустройстве.

анализирует готовность заявителя к трудоустройству, выявляет возможные барьеры, препятствующие трудоустройству;

определяет потребность (нуждаемость) инвалида в следующих мероприятиях:

организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии);

прохождение профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

индивидуальные консультации по написанию резюме, помощь в составлении резюме, его направлении к работодателям;

предоставление сведений об имеющихся вакансиях, содействие в поиске подходящей работы;

консультации и подготовке к прохождению собеседований, самопрезентаций, ведению переговоров;

организация собеседований с работодателем, в том числе на ярмарках вакансий, участие, при необходимости, сотрудника центра занятости в собеседованиях с целью оказания психологической помощи инвалиду;

психологическая поддержка;

сопровождение на собеседования с работодателем, в том числе по направлениям на работу, выданным центром занятости;

помощь в сборе и подготовке документов для трудоустройства: написание заявления, составление анкеты, формирование необходимого пакета документов;

помощь при прохождении первичного медицинского осмотра при приеме на работу, включая сопровождение инвалида в учреждение здравоохранения, в том числе с использованием автотранспорта (при необходимости), сопровождение инвалида при посещении специалистов в учреждении здравоохранения;

помощь в ознакомлении с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочем месте;

формирование с учетом потребности инвалида пути передвижения по территории организации-работодателя в целях оперативного доступа к рабочему месту и иным необходимым помещениям;

формирование маршрута передвижения до места работы и обратно;

помощь в освоении доступного маршрута передвижения инвалида до места работы, включая помощь в пользовании общественным транспортом (при необходимости);

определение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха;

помощь наставника на рабочем месте;

оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) и др.

разрабатывает программу индивидуального сопровождения инвалида, которая включает комплекс мероприятий по сопровождаемому содействию занятости, выбрав их из перечня мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 47 настоящего Административного регламента, с учетом имеющихся у него нарушенных функций организма, ограничений жизнедеятельности, показанных условий труда, выявленных барьеров, препятствующих трудоустройству и личностных особенностей заявителя (далее – программа индивидуального сопровождения инвалида).

Критерием принятия работником центра занятости решения по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения является наличие сведений об инвалиде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также наличие документов, указанных в пунктах 15 и 17 Административного регламента.

48. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие работником центра занятости решения об оказании или об отказе в оказании государственной услуги.

При отсутствии в личном деле сведений о наличии (отсутствии) рекомендаций Бюро МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет запрос в Бюро МСЭ в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» о представлении рекомендаций о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, представив информацию о характере и условиях труда на предполагаемом рабочем месте.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет заявителю причины и основания отказа, оформляет уведомление о принятом решении и выдает его заявителю.

При отказе от приема и (или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почты.

49. Фиксация результата выполнения административной процедуры по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе факт поступления ответа Бюро МСЭ, на запрос центра занятости, содержащего информацию о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости и бланках учетной документации,

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения не должна превышать 15 минут.

Глава 24. Информирование инвалида о порядке предоставления

государственной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры по информированию гражданина о порядке предоставления государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги и разработка программы индивидуального сопровождения инвалида.

Работник центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, знакомит с программой индивидуального сопровождения инвалида.

Критерием принятия работником центра занятости решения по информированию инвалида о порядке предоставления государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение инвалидом информации о порядке предоставления государственной услуги, ознакомление с программой индивидуального сопровождения инвалида.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по информированию гражданина по информированию гражданина о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем устного оповещения инвалида о порядке предоставления государственной услуги и ознакомления с программой индивидуального сопровождения инвалида под роспись.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по информированию гражданина о порядке предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Глава 25. Определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги

51. Основанием для начала административной процедуры по определению ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, является получение инвалидом информации о порядке предоставления государственной услуги, оформление программы индивидуального сопровождения инвалида на бумажном носителе и ознакомление с ней инвалида.

52. При наличии негосударственных организаций, в том числе добровольческих (волонтерских) организаций, осуществляющих оказание инвалидам индивидуальной помощи в виде сопровождения, прошедших конкурсный отбор на реализацию проектов по сопровождению инвалидов при содействии занятости среди негосударственных организаций, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу согласовывает с негосударственной организацией посредством телефонной, электронной связи, включая сеть Интернет кандидатуру заявителя и возможность заключения договора о сопровождении инвалида.

53. При отсутствии на территории, где планируется трудоустройство заявителя, негосударственных организаций, в том числе добровольческих (волонтерских) организаций, осуществляющих оказание инвалидам индивидуальной помощи в виде сопровождения, прошедших конкурсный отбор на реализацию проектов по сопровождению инвалидов при содействии занятости среди негосударственных организаций, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу определяет ответственного за сопровождение заявителя из утвержденного приказом центра занятости перечня работников, осуществляющих сопровождение.

Критерием принятия работником центра занятости решения по определению ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, является определение нуждаемости инвалида в мероприятиях, указанных в подпункте 6 пункта 47 настоящего Административного регламента и наличие (отсутствие) на территории населенного пункта, где планируется трудоустройство заявителя негосударственных организаций.

54. Результатом исполнения данной административной процедуры является определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.

55. Фиксация результата выполнения административной процедуры по определению ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения осуществляется путем устного согласования кандидатуры работника центра занятости, на которого планируется возложение обязанности по непосредственному сопровождению заявителя с директором (заместителем директора – начальником отдела содействия занятости) центра занятости либо готовности негосударственной организации к заключению договора о сопровождении заявителя.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по определению ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения не должна превышать 15 минут.

Глава 26. Оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения

56. Основанием для начала административной процедуры по оформлению приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключению договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения является определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбора негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.

В случае принятия решения о возложении на одного из работников центра занятости обязанности по непосредственному сопровождению инвалида, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу:

готовит проект приказа о возложении на одного из работников центра занятости обязанности по непосредственному сопровождению инвалида по форме, рекомендуемой приложением 2 к настоящему Административному регламенту;

представляет директору (заместителю директора – начальнику отдела содействия занятости) центра занятости для утверждения проект приказа;

знакомит работника центра занятости, на которого возложены обязанности по непосредственному сопровождению инвалида, под роспись с утвержденным приказом.

В случае принятия решения о заключении с негосударственной организацией договора о сопровождении инвалида, работник центра занятости готовит проект договора о сопровождении инвалида и согласовывает с негосударственной организацией:

порядок и условия организации сопровождения при содействии занятости инвалида;

требования, предъявляемые к наставнику, осуществляющему сопровождение инвалида и его функции;

порядок и сроки предоставления сведений о ходе выполнения договора;

права, обязанности, ответственность центра занятости и негосударственной организации;

сроки действия договора;

порядок и условия прекращения договора.

После получения информации от негосударственной организацией о согласовании проекта договора, посредством телефонной, электронной связи, включая сеть Интернет, работник центра занятости представляет проект договора директору (заместителю директора – начальнику отдела содействия занятости) центра занятости для подписания.

Критерием принятия работником центра занятости решения по оформлению приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключению договора о сопровождении с негосударственной организацией, является предварительное согласие работника центра занятости на возложение обязанности по непосредственному сопровождению инвалида либо негосударственной организации на оформление договора по сопровождению инвалида.

57. Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление приказа о возложении на одного из работников центра занятости обязанности по непосредственному сопровождению инвалида либо заключение договора с негосударственной организацией об оказании инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.

58. Фиксация результата выполнения административной процедуры по оформлению приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключению договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, осуществляется работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в соответствующих бланках учетной документации.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по оформлению приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключению договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи не должна превышать 15 минут.

Глава 27. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения

59. Основанием для начала административной процедуры по оформлению заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения является оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.

Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, оформляет и выводит на печатающее устройство из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения заключение о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, содержащее информацию о работнике центра занятости, на которого возложены обязанности по непосредственному сопровождению инвалида либо о негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, с которой заключен договор о сопровождении.

Критерием принятия работником центра занятости решения по оформлению заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения является назначение лица или организации, ответственного за сопровождение инвалида при содействии занятости.

Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление работником центра занятости заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о работнике центра занятости либо негосударственной организации, определенных для сопровождения инвалида.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по оформлению заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения осуществляется работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и бланках учетной документации.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по оформлению заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения не должна превышать 3 минуты.

Глава 28. Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу

второго экземпляра заключения

60. Основанием для начала административной процедуры по выдаче инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения является оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.

Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, выдает заключение о предоставлении государственной услуги и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр данного заключения.

Критерием принятия работником центра занятости решения по выдаче инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения является наступление завершающего этапа в предоставлении государственной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача работником центра занятости заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра данного заключения.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по выдаче инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения осуществляется работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и бланках учетной документации.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по выдаче инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения не должна превышать 2 минут.

Глава 29. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц

61. Основанием для начала административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц является принятие решения работником центра занятости о фиксации результатов выполнения административных процедур, указанных в пунктах 49, 58, 59, 60 настоящего Административного регламента.

Работник центра занятости осуществляет внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в пунктах 49, 58, 59, 60 настоящего Административного регламента в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.

Критерием принятия работником центра занятости решения по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц являются критерии, указанные в пунктах 49, 58, 59, 60 настоящего Административного регламента.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий), в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц осуществляется работником центра занятости путем внесения результатов административных процедур, предусмотренных в пунктах 49, 58, 59, 60 настоящего Административного регламента в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц и путем устного ознакомления работником центра занятости инвалида с информацией.

Продолжительность осуществления административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий), в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц входит в максимально допустимую продолжительность осуществления административных процедур, предусмотренных в пунктах 49, 50, 55, 58, 59 настоящего Административного регламента.

Глава 30. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

62. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

63. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы «Личный кабинет» на Интерактивном портале, Федеральном реестре инвалидов, а также Едином портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

64. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Интерактивного портала, Федерального реестра инвалидов, а также Единого портала.

65. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале электронных обращений программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.

66. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости, с целью предоставления государственной услуги, осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

В случае поступления заявления в центр занятости в выходной или праздничный день согласование даты и времени обращения осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

67. Время ожидания предоставления государственной услуги в центре занятости, в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя, не должно превышать 5 минут.

68. В дальнейшем государственная услуга оказывается в соответствии с порядком, изложенным в пункте 45 настоящего Административного регламента.

Глава 31. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

69. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в центр занятости заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).

70. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в центр занятости, направить почтовым отправлением заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

71. Регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, поступившего в центр занятости, осуществляется в день его получения работником центра занятости по приему документов.

72. Рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок работником центра занятости осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.

73. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:

- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.

74. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной  услуги.

75. Результатом процедуры является:

- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;

- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

76. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.

77. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения.

Раздел IV. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Глава 32. Предоставление государственной услуги

через многофункциональные центры

78. Государственная услуга предоставляется на базе ГБУ «МФЦ» в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Главным управлением с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Глава 33. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса

79. ГБУ «МФЦ» выполняют следующий порядок административных процедур (действий):

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ «МФЦ», о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ «МФЦ»;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление ГБУ «МФЦ» межведомственного запроса в органы службы занятости, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг. Порядок направления документов ГБУ «МФЦ» в органы службы занятости, а также порядок передачи результата государственной услуги органами службы занятости в ГБУ «МФЦ» определен соглашением о взаимодействии между Главным управлением и ГБУ «МФЦ». Предоставление государственной услуги через ГБУ «МФЦ» начинается с момента приема органами службы занятости документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГБУ «МФЦ» по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в соответствии с действующим законодательством модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. Сотрудники ГБУ «МФЦ» обеспечивают защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, а так же соблюдают режим обработки и использования персональных данных.

80. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, предусмотренном главой 31 настоящего Административного регламента.

81. Результат предоставления государственной услуги в ГБУ «МФЦ» выдается заявителю, предъявившему документы:

удостоверяющие личность заявителя либо его представителя;

подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Глава 34. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников

82. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) ГБУ «МФЦ», работников ГБУ «МФЦ», принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) ГБУ «МФЦ», работников ГБУ «МФЦ», принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;

3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

86. Жалоба подается в Правительство Курганской области, ГБУ «МФЦ» в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.

Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ «МФЦ» подается учредителю ГБУ «МФЦ» - Правительство Курганской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ «МФЦ» подается руководителю ГБУ «МФЦ».

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

87. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ГБУ «МФЦ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

88. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Раздел V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Глава 35. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

90. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.

91. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

92. В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

93. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в квартал.

94. Полномочия по осуществлению текущего контроля включаются в должностные инструкции.

Глава 36. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

95. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

97. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяются в установленном порядке Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

98. Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм Административного регламента, поступившей из иных источников.

99. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Глава 37. Ответственность должностных лиц центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

100. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 38. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

101. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны инвалидов, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

Глава 39. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

102. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр занятости, Главное управление.

103. Жалоба, направленная заявителем, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, Главное управление.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта службы занятости, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

107. Жалоба рассматривается центром занятости, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) директора центра занятости, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Главное управление.

108. При поступлении жалобы в ГБУ «МФЦ», последний обеспечивает ее передачу в центр занятости в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и Главным управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГБУ «МФЦ» подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года № 408 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области».

109. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию центра занятости, Главного управления, то центр занятости, Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

110. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости, работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

111. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Глава 40. Предмет жалобы

112. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

7) отказ центра занятости, работника центра занятости в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Глава 41. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

113. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, не имеется.

Глава 42. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) центров занятости, а также их должностных лиц, является поступление жалобы заявителя.

Глава 43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

115. Информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Главного управления и на Едином портале.

В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в центр занятости, Главное управление за получением необходимых документов и информации.

Глава 44. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

116. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в центр занятости, Главное управление.

117. Жалоба на решение, принятое руководителем Главного управления, подается в Правительство Курганской области.

Глава 45. Сроки рассмотрения жалобы

118. Жалоба, поступившая в центр занятости, Главное управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 46. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

119. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

121. Центр занятости, Главное управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области» в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

122. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 119 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых центром занятости в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

123. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 119 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы должностному лицу Главного управления, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения

Я,                                                                                                                                                ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«

»

20

г.

(подпись)

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Приказ

«

»

20

г.



О назначении ответственного работника государственного учреждения службы занятости населения за сопровождение при содействии занятости инвалида

Руководствуясь статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказываю:

Назначить ответственным за сопровождение при содействии занятости инвалида

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника государственного учреждения службы занятости населения)

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(подпись)

(Ф.И.О.)

Ознакомлен

(подпись)

(Ф.И.О. гражданина)

(число, месяц, год)

Уполномоченное лицо
центра занятости населения

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Заключение о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Личное дело получателя государственных услуг от

«

»

20

г. №

.

Работник/организация (нужное подчеркнуть), определенный для сопровождения:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника государственного учреждения службы занятости населения, либо наименование негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, с которой заключено соглашение о сопровождении инвалидов, ф.и.о. работника)

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

С заключением ознакомлен(а)

«

»

20

г.

(подпись)

(Ф.И.О. гражданина)

Второй экземпляр настоящего заключения получен:

(Ф.И.О. гражданина)

(подпись)

(число, месяц, год)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать