Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2010г.
Номер документа: RU03000201000254
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

Приказ

12 апреля 2010 года № 37

Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан

(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 07.07.2010 года № 60;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 07.07.2015 года № 132;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 200;

приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 06.05.2010 года № 1025

Во исполнение пункта 3 статьи 93.2 и пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан.

2. Возложить обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика, принципала соответственно при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан на отдел государственного долга и кредита Министерства финансов Республики Башкортостан».

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 10.05.2017 года № 126)

3. Возложить обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) поручительства юридического лица, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан, на отделы Министерства финансов Республики Башкортостан в соответствии с курируемыми сферами деятельности.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 10.05.2017 года № 126)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра финансов Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 07.07.2015 года № 132; от 10.05.2017 года № 126)

Министр

А.Р. Гаскаров

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от «12» апреля 2010 года № 37

(в редакции приказов

Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 07.07.2015 года № 132;

от 13.10.2015 года № 200;

от 10.05.2017 года № 126)

Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств:

принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Башкортостан;

заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан (далее - возврат бюджетного кредита).

2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала, заемщика обязательства:

возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Республики Башкортостан;

по возврату бюджетного кредита.

II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

3. Гаранты в целях настоящего Порядка должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

4. Гарант либо орган исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующий соответствующую отрасль экономики, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан следующие документы:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

а) письмо кредитной организации о намерении выступить гарантом с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;

б) заверенные гарантом копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты;

(подпункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

в) заверенные гарантом копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

5. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов Министерство финансов Республики Башкортостан направляет письменный отказ гаранту либо4 органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики, с указанием причин возврата.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

6. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 3 настоящего Порядка банковская гарантия признается надежной (ликвидной), и в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов Министерство финансов Республики Башкортостан готовит заключение о возможности принятия банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Башкортостан и направляет его гаранту либо органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

7. Поручители в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:

отсутствие проведения процедур ликвидации, реорганизации и отсутствие решения арбитражного суда о признании поручителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении поручителя;

отсутствие процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Башкортостан поручителю;

величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита в случае обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

8. Поручитель либо орган исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующий соответствующую отрасль экономики, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан следующие документы:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

а) письмо юридического лица о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена поручительством, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью поручителя;

б) заверенные поручителем копии учредительных документов, включая изменения и дополнения к ним;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в уполномоченный орган, либо копию такой выписки, заверенную нотариально;

г) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;

д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного липа на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;

е) справку налогового органа обо всех действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях;

ж) нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством);

з) заверенные поручителем копии бухгалтерских годовых отчетов за последние два года и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности):

и) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние два года (для юридических лип, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

к) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя;

л) справку об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, срок выдачи которой па момент представления документов не превышает 14 календарных дней;

м) справку поручителя о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об адми 11истративных правонарушениях;

н) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

Непредставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования.

(абзац шестнадцатый исключен приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 200)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

9. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 7 и (или) перечню, установленному пунктом 8 настоящего Порядка, пакет документов, представленный для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в Министерство финансов Республики Башкортостан возвращается поручителю, либо органу исполнительной власти Республики Башкортостан, курирующему соответствующую отрасль экономики, с указанием причин возврата.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

10. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов отдел Министерства финансов Республики Башкортостан, курирующий соответствующую сферу деятельности, проводит анализ финансового состояния поручителя.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90; от 10.05.2017 года № 126)

11. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей, рассчитываемых на основании бухгалтерского баланса (форма 0710001):

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

1) коэффициент текущей ликвидности который рассчитывается по следующей формуле:

                  Текущие активы (стр. 1200 - стр. 1220 - стр. 1230)

«Ктл = -------------------------------------------------------------------------------»;

         Текущие обязательства (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные средства поручителя покрывают текущие обязательства. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2;

2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается по следующей формуле:

               Капитал и резервы (стр. 1300 + стр. 1530 + стр. 1540) –

               Внеоборотные активы (стр. 1100)

«СОС = -------------------------------------------------------------------------------»;

                                  Оборотные средства (стр. 1200)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников. Допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1;

3) коэффициент финансовой независимости (автономии), который рассчитывается по следующей формуле:

      Источники собственных средств (стр. 1300 + стр. 1530 + стр. 1540)

«КА = ------------------------------------------------------------------------------------------».

                                        Валюта баланса (стр. 1600)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 04.09.2013 года № 90)

Коэффициент финансовой независимости (автономии), показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя. Допустимое значение коэффициента более или равно 0,5;

4) величина чистых активов поручителя - не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

12. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, допустимым значениям.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

13. По результатам проведенного анализа, надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 7 настоящего Порядка, предоставившей в Министерство финансов Республики Башкортостан документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

14. С учетом результатов оценки надежности (ликвидности) поручительства, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов в Министерство финансов Республики Башкортостан, подготавливается заключение о возможности принятии (об отказе в принятии) поручительства в обеспечение обязательств заемщика.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.05.2017 года № 126)

(ОТФОРМАТИРОВАН: Чиглинцева О.В. 07.06.2017 г.; Чиглинцева О.В. 14.06.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 183 (27168), стр. 4 от 24.09.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать