Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU05000201600136 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
12.04.2016 №16-211
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148; от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
В целях реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227, НГР:RU05000201000265, «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое:
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов.
2. Отделу кадров и обучения персонала Министерства:
разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dagmintrud.ru);
направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
3. Начальникам управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях обеспечить:
приведение состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в управлении социальной защиты населения и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений Министерства сведений о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в управлении социальной защиты населения, и урегулированию конфликта интересов.
(Абзац 3 пункта 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан 17 января 2011 года, регистрационный № 0698);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 31 мая 2013 года № 20-649 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 4 декабря 2013 года № 17-1402 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
пункт 2 приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 2 октября 2014 года № 18-882 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Дагестан от 8 сентября 2014 года № 200 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 3 июля 2015 года № 16-547 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 21 октября 2015 года № 16-975 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан, и замещающих должности начальника, заместителя начальника, начальника отдела − главного бухгалтера, специалиста − главного бухгалтера в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20 -1835».
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.Н.Казиева.
Министр
Х.Г. Гаджигишиев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан 12.04.2016 №16-211
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов (далее также комиссия, комиссия Министерства, комиссия управления социальной защиты населения), образуемых в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан (далее Министерство) и в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях (далее управление социальной защиты населения).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, настоящим Положением, а также приказами Министерства и управления социальной защиты населения.
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству (управлению социальной защиты населения):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан в Министерстве (в управлении социальной защиты населения) (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения гражданскими служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве (управлении социальной защиты населения) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия Министерства рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в аппарате Министерства и замещающих должности начальника, заместителя начальника в управлениях социальной защиты населения, а также граждан, замещавших указанные должности, в порядке и в случаях, установленных настоящим Положением.
5. Комиссия управления социальной защиты населения рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в соответствующем управлении социальной защиты населения, а также граждан, замещавших указанные должности, в порядке и в случаях, установленных настоящим Положением, за исключением должностей, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
6. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Министерства (управления социальной защиты населения).
7. В состав комиссии Министерства входят:
а) заместитель Министра труда и социального развития Республики Дагестан (председатель комиссии), начальник отдела по профилактике коррупции и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие отдела кадров и обучения персонала, отдела правового регулирования, других структурных подразделений Министерства, определяемые Министром труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министр);
(Подпункт а пункта 7 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
б) представитель Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.
8. В состав комиссии управления социальной защиты населения входят:
а) заместитель начальника управления социальной защиты населения, а при его отсутствии уполномоченное начальником управления социальной защиты населения лицо (председатель комиссии), должностное лицо управления социальной защиты населения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений управления социальной защиты населения, определяемые начальником управления социальной защиты населения (далее начальник управления);
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.
9. Министр может принять решение о включении в состав комиссии Министерства:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Дагестан от 17 октября 2006 года № 48 «Об Общественной палате Республики Дагестан»;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
10. Начальник управления может принять решение о включении в состав комиссии управления социальной защиты населения:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в управлении социальной защиты населения;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в управлении социальной защиты населения.
11. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
12. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 8 и в пункте 10 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в управлении социальной защиты населения, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в управлении социальной защиты населения, на основании запроса начальника управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
13. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве (управлении социальной защиты населения), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
14. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
15. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы), аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения), недопустимо.
17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он (член комиссии) обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
18. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром (начальником управления) в соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 года № 1, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения) (далее гражданин), включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) представление Министра (начальника управления) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве (управлении социальной защиты населения) мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром (начальником управления) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство (управление социальной защиты населения) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве (управлении социальной защиты населения), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
20. В обращении указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
21. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
22. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
23. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, должностное лицо отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр (начальник управления) или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
25 Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 20, 22 и 24 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37 и 40 настоящего Положения или иного решения.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
26. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
28. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения.
29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 года № 1, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру (начальнику управления) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32-37 и 39, 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра (начальника управления), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру (начальнику управления).
43. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
44. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, для Министра (начальника управления) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство (управление социальной защиты населения);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру (начальнику управления), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
48. Министр (начальник управления) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр (начальник управления) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра (начальника управления) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру (начальнику управления) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства (управления социальной защиты населения), вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проект
1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
12.04.2016 №16-211
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148; от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
В целях реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227, НГР:RU05000201000265, «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое:
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов.
2. Отделу кадров и обучения персонала Министерства:
разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dagmintrud.ru);
направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
3. Начальникам управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях обеспечить:
приведение состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в управлении социальной защиты населения и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений Министерства сведений о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в управлении социальной защиты населения, и урегулированию конфликта интересов.
(Абзац 3 пункта 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан 17 января 2011 года, регистрационный № 0698);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 31 мая 2013 года № 20-649 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 4 декабря 2013 года № 17-1402 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
пункт 2 приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 2 октября 2014 года № 18-882 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Дагестан от 8 сентября 2014 года № 200 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 3 июля 2015 года № 16-547 «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20-1835 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 года № 227»;
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 21 октября 2015 года № 16-975 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан, и замещающих должности начальника, заместителя начальника, начальника отдела − главного бухгалтера, специалиста − главного бухгалтера в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 декабря 2010 года № 20 -1835».
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.Н.Казиева.
Министр
Х.Г. Гаджигишиев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан 12.04.2016 №16-211
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан и управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях, и урегулированию конфликта интересов (далее также комиссия, комиссия Министерства, комиссия управления социальной защиты населения), образуемых в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан (далее Министерство) и в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях (далее управление социальной защиты населения).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, настоящим Положением, а также приказами Министерства и управления социальной защиты населения.
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству (управлению социальной защиты населения):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан в Министерстве (в управлении социальной защиты населения) (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения гражданскими служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве (управлении социальной защиты населения) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия Министерства рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в аппарате Министерства и замещающих должности начальника, заместителя начальника в управлениях социальной защиты населения, а также граждан, замещавших указанные должности, в порядке и в случаях, установленных настоящим Положением.
5. Комиссия управления социальной защиты населения рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в соответствующем управлении социальной защиты населения, а также граждан, замещавших указанные должности, в порядке и в случаях, установленных настоящим Положением, за исключением должностей, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
6. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Министерства (управления социальной защиты населения).
7. В состав комиссии Министерства входят:
а) заместитель Министра труда и социального развития Республики Дагестан (председатель комиссии), начальник отдела по профилактике коррупции и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие отдела кадров и обучения персонала, отдела правового регулирования, других структурных подразделений Министерства, определяемые Министром труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министр);
(Подпункт а пункта 7 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
б) представитель Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.
8. В состав комиссии управления социальной защиты населения входят:
а) заместитель начальника управления социальной защиты населения, а при его отсутствии уполномоченное начальником управления социальной защиты населения лицо (председатель комиссии), должностное лицо управления социальной защиты населения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений управления социальной защиты населения, определяемые начальником управления социальной защиты населения (далее начальник управления);
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.
9. Министр может принять решение о включении в состав комиссии Министерства:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Дагестан от 17 октября 2006 года № 48 «Об Общественной палате Республики Дагестан»;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
10. Начальник управления может принять решение о включении в состав комиссии управления социальной защиты населения:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в управлении социальной защиты населения;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в управлении социальной защиты населения.
11. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
12. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 8 и в пункте 10 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в управлении социальной защиты населения, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в управлении социальной защиты населения, на основании запроса начальника управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
13. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве (управлении социальной защиты населения), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
14. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
15. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы), аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения), недопустимо.
17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он (член комиссии) обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
18. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром (начальником управления) в соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 года № 1, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения) (далее гражданин), включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) представление Министра (начальника управления) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве (управлении социальной защиты населения) мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром (начальником управления) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство (управление социальной защиты населения) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве (управлении социальной защиты населения), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
20. В обращении указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 06.04.2017 №11-217, НГР:RU05000201700148)
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
21. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
22. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
23. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупции и иных правонарушений, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, должностное лицо отдел по профилактике коррупции и иных правонарушений, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр (начальник управления) или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
25 Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 20, 22 и 24 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37 и 40 настоящего Положения или иного решения.
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.08.2018 №11-621, НГР:RU05000201800305)
26. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
28. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения.
29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 года № 1, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру (начальнику управления) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Министру (начальнику управления) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32-37 и 39, 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра (начальника управления), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру (начальнику управления).
43. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
44. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, для Министра (начальника управления) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство (управление социальной защиты населения);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру (начальнику управления), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
48. Министр (начальник управления) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр (начальник управления) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра (начальника управления) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру (начальнику управления) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства (управления социальной защиты населения), вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве (управлении социальной защиты населения), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: