Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU27000201700323 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2017 года № 16П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет) от 04.05.2016 № 34-П, следующие изменения:
1. В разделе 1:
1) подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 191-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Распоряжение Правительства РФ № 724-р);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ Ростехнадзора № 1129);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее - Приказ Ростехнадзора № 1130);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141);
постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2015 № 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 21.12.2015 № 456-пр "Об утверждении перечня должностных лиц комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - постановление Правительства Хабаровского края № 456-пр).";
2) пункт 1.7.1 дополнить подпунктом 5[1] следующего содержания: "5[1]) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;";
3) в пункте 1.7.2 подраздела 1.7:
а) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
б) подпункт 12 дополнить словами: ", в том числе разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов";
в) дополнить подпунктом 18[1] следующего содержания:
"18[1]) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
г) дополнить пунктами 1.7.2[1], 1.7.2[2] следующего содержания:
"1.7.2[1]. Должностные лица Комитета при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также требовать от проверяемых лиц представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.7.2[2]. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций установлен Распоряжением Правительства РФ № 724-р.";
4) в пункте 1.8.1 подраздела 1.8:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемыми лицами не соответствуют документам и (или) информации, полученным Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Комитета в течение двух рабочих дней со дня выявления несоответствия документов и (или) информации, направляет информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемое лицо, направляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
в) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
5) дополнить подразделом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Информация о проводимых проверках, а также их результатах вносится в единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Ввод информации в единый реестр проверок осуществляется в объеме и порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. В разделе 2:
1) в подразделе 2.1 слова "об исполнении" заменить словами "о правилах исполнения";
2) пункт 2.1.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно);
- посредством использования сайта Комитета в сети "Интернет" (ovr.khabkrai.ru).";
3) пункт 2.1.8 изложить в следующей редакции:
"2.1.8. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается Комитетом на стенде на бумажном носителе в помещении, в котором располагается Комитет, по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43, и содержит следующие сведения:
- порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;
- сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 подраздела 2.1 настоящего Административного регламента;
- порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте Комитета.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде Комитета, при изготовлении информационных материалов для информационного стенда Комитета используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.
Должностное лицо Комитета, ответственное за информационное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещает на стенде Комитета на бумажном носителе, а также на сайте Комитета, на Портале, Едином Портале в форме электронного документа:
- Административный регламент;
- краткую информацию об осуществлении государственной функции;
- информирование о ходе осуществления государственной функции;
- информацию, указанную в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент, информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе на стенде в месте исполнения государственной функции, а также на Едином портале, Портале, сайте Комитета, подлежит обновлению в течение пяти рабочих дней с момента официального опубликования приказа Комитета о внесении изменений в настоящий Административный регламент.".
3. В разделе 3:
1) в подразделе 3.1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить пунктами 3[1] и 3[2] следующего содержания:
"3[1]) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
3[2]) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;";
в) абзац шестой признать утратившим силу;
2) в подразделе 3.2:
а) в пункте 3.2.8 после слов "иным доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Комитет.";
б) в пункте 3.2.10:
- в абзаце седьмом слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
- абзац девятый дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
в) дополнить пунктом 3.2.15[1] следующего содержания:
"3.2.15[1]. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения непосредственно после завершения такой проверки, результатом которой явилось невозможность ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица.";
3) дополнить подразделами 3.4[1] и 3.4[2] следующего содержания:
"3.4[1]. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.4[1].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Комитетом программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.4[1].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее поручение.
3.4[1].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.4[1].4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.4[1].5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.4[2]. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.4[2].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное председателем Комитета или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.4[2].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее задание.
3.4[2].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.4[2].4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.4[2].5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований, должностные лица, указанные в подпункте 3.4[2].2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
4. В наименовании раздела 4 слова "государственной функции" заменить словами "административного регламента".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Комитетом, должностными лицами Комитета, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Комитет председателю Комитета.
Жалоба на действие (бездействие), решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет, которая может быть подана:
Председателю Комитета устно либо письменно;
по телефонам (факсам) Комитета: (4212) 40-23-46; (4212) 40-24-65;
в электронной форме по адресу электронной почты Комитета: kgs№@adm.khv.ru; с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала и Единого портала;
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), гражданина в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии); подпись гражданина.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.
К письменной жалобе могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
5.6. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. Заявитель вправе приложить к жалобе, направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган Хабаровского края, орган местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать тридцать дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Комитета. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.11. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.12. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.17. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.
5.19. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.".
6. Приложение признать утратившим силу.
Председатель комитета
О.Б.Сутурин
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2017 года № 16П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет) от 04.05.2016 № 34-П, следующие изменения:
1. В разделе 1:
1) подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 191-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Распоряжение Правительства РФ № 724-р);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ Ростехнадзора № 1129);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее - Приказ Ростехнадзора № 1130);
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141);
постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2015 № 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 21.12.2015 № 456-пр "Об утверждении перечня должностных лиц комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - постановление Правительства Хабаровского края № 456-пр).";
2) пункт 1.7.1 дополнить подпунктом 5[1] следующего содержания: "5[1]) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;";
3) в пункте 1.7.2 подраздела 1.7:
а) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
б) подпункт 12 дополнить словами: ", в том числе разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов";
в) дополнить подпунктом 18[1] следующего содержания:
"18[1]) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
г) дополнить пунктами 1.7.2[1], 1.7.2[2] следующего содержания:
"1.7.2[1]. Должностные лица Комитета при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также требовать от проверяемых лиц представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.7.2[2]. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций установлен Распоряжением Правительства РФ № 724-р.";
4) в пункте 1.8.1 подраздела 1.8:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемыми лицами не соответствуют документам и (или) информации, полученным Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Комитета в течение двух рабочих дней со дня выявления несоответствия документов и (или) информации, направляет информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемое лицо, направляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
в) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
5) дополнить подразделом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Информация о проводимых проверках, а также их результатах вносится в единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Ввод информации в единый реестр проверок осуществляется в объеме и порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. В разделе 2:
1) в подразделе 2.1 слова "об исполнении" заменить словами "о правилах исполнения";
2) пункт 2.1.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно);
- посредством использования сайта Комитета в сети "Интернет" (ovr.khabkrai.ru).";
3) пункт 2.1.8 изложить в следующей редакции:
"2.1.8. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается Комитетом на стенде на бумажном носителе в помещении, в котором располагается Комитет, по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43, и содержит следующие сведения:
- порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;
- сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 подраздела 2.1 настоящего Административного регламента;
- порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте Комитета.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде Комитета, при изготовлении информационных материалов для информационного стенда Комитета используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.
Должностное лицо Комитета, ответственное за информационное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещает на стенде Комитета на бумажном носителе, а также на сайте Комитета, на Портале, Едином Портале в форме электронного документа:
- Административный регламент;
- краткую информацию об осуществлении государственной функции;
- информирование о ходе осуществления государственной функции;
- информацию, указанную в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент, информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе на стенде в месте исполнения государственной функции, а также на Едином портале, Портале, сайте Комитета, подлежит обновлению в течение пяти рабочих дней с момента официального опубликования приказа Комитета о внесении изменений в настоящий Административный регламент.".
3. В разделе 3:
1) в подразделе 3.1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить пунктами 3[1] и 3[2] следующего содержания:
"3[1]) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
3[2]) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;";
в) абзац шестой признать утратившим силу;
2) в подразделе 3.2:
а) в пункте 3.2.8 после слов "иным доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Комитет.";
б) в пункте 3.2.10:
- в абзаце седьмом слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
- абзац девятый дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
в) дополнить пунктом 3.2.15[1] следующего содержания:
"3.2.15[1]. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения непосредственно после завершения такой проверки, результатом которой явилось невозможность ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица.";
3) дополнить подразделами 3.4[1] и 3.4[2] следующего содержания:
"3.4[1]. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.4[1].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Комитетом программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.4[1].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее поручение.
3.4[1].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.4[1].4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.4[1].5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.4[2]. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.4[2].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное председателем Комитета или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.4[2].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Комитета, которым дано соответствующее задание.
3.4[2].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.4[2].4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.4[2].5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований, должностные лица, указанные в подпункте 3.4[2].2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
4. В наименовании раздела 4 слова "государственной функции" заменить словами "административного регламента".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Комитетом, должностными лицами Комитета, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Комитет председателю Комитета.
Жалоба на действие (бездействие), решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет, которая может быть подана:
Председателю Комитета устно либо письменно;
по телефонам (факсам) Комитета: (4212) 40-23-46; (4212) 40-24-65;
в электронной форме по адресу электронной почты Комитета: kgs№@adm.khv.ru; с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала и Единого портала;
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), гражданина в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии); подпись гражданина.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.
К письменной жалобе могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
5.6. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. Заявитель вправе приложить к жалобе, направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган Хабаровского края, орган местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать тридцать дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Комитета. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.11. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.12. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.17. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.
5.19. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.".
6. Приложение признать утратившим силу.
Председатель комитета
О.Б.Сутурин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: