Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2009г. |
Номер документа: | ru07000200900152 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
12 мая 2009 №20
Об организации и ведении дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства КБР от 18.09.2007 № 240-ПП, приказываю:
1. Утвердить Порядок ведения дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования на территории Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 1).
2. Утвердить формы документов, используемые при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (приложение № 2).
3. Возложить организацию контроля за соблюдением порядка ценообразования в регулируемых сферах и составление протоколов об административном правонарушении на отдел экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам.
4. Образовать комиссию Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования и утвердить ее состав согласно приложению № 3.
5. Утвердить Положение о комиссии Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (приложение № 4).
6. Уполномочить заместителей председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам в соответствии с курируемыми направлениями от имени Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7.1 и частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Ж. Вологиров
Приложение № 1
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 №20
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» И Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства КБР от 18 сентября 2007 года № 240-ПП.
1.2. Настоящий документ определяет порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса).
1.3. Настоящий документ определяет порядок выдачи Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - ГКТ КБР) предписаний хозяйствующим субъектам на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и органам регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения установленных ГКТ КБР предельных индексов.
2. Основные понятия
2.1. Под административным правонарушением в сфере ценообразования следует понимать противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, выражающееся в нарушении законодательства о ценообразовании, а также посягающее на нормальную деятельность органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.2. Нарушение порядка ценообразования выражается в завышении или занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно в иных нарушениях установленного порядка ценообразования.
2.3. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
3. Возбуждение дел об административном правонарушении
3.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
а) непосредственное обнаружение специалистами ГКТ КБР, уполномоченными приказом председателя ГКТ КБР составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.2. Плановые проверки хозяйствующих субъектов проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым председателем ГКТ КБР. Внеплановые проверки проводятся на основании материалов, сообщений и заявлений, поступивших из правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, от физических и юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.3. По результатам проверки, в ходе которой выявляется нарушение порядка ценообразования, вышеуказанными специалистами немедленно составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса и согласно приложению №2 к приказу ГКТ КБР от 12 мая 2009 года № 20 (далее - приложение №2).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст.28.5 Кодекса).
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования (ч.З ст.28.5 Кодекса).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (ч.5 ст.28.7 Кодекса).
3.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
3.5. В течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении материалы проверки передаются Комиссии ГКТ КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - Комиссия) для подготовки дела к рассмотрению.
3.6. Материалы, сообщения и заявления, поступившие из правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, от физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, не являются непосредственным основанием для составления протокола. Для подтверждения факта административного правонарушения специалистами ГКТ КБР, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, либо контрольной группой, образованной приказом председателя ГКТ КБР, проводится внеплановая проверка хозяйствующего субъекта.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии указанных материалов, сообщений и заявлений, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение №2). Проект определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении готовится Комиссией и передается на рассмотрение заместителю председателя ГКТ КБР, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению
4.1. Материалы проверки и протокол об административном правонарушении в течение трех суток рассматриваются Комиссией.
4.2. При рассмотрении материалов проверки и протокола об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции ГКТ КБР рассмотрение данного дела (если дело не относится к компетенции ГКТ КБР, готовится проект определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности) (приложение №2);
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела должностным лицом, заместителем председателя ГКТ КБР, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (ст.29.2 Кодекса) (не может рассматривать дело об административном правонарушении должностное лицо, являющееся родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу, либо лично, прямо или косвенно заинтересованное в разрешении дела);
3) правильно ли составлены протоколы об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела (приложение №2);
4) имеют ли место следующие обстоятельства, исключающие производство по делу (ст.24.5 Кодекса):
отсутствие события и (или) состава административного правонарушения;
- отмена закона, установившего административную ответственность, или издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие вынесенного административного решения по одному и тому же факту совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, противоправных действий (бездействия);
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В случае наличия вышеуказанных обстоятельств готовится проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение №2).
4.3. После выяснения вышеуказанных вопросов готовится проект определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение №2).
4.4. В срок, указанный в пункте 4.1 настоящего порядка, Комиссия передает на рассмотрение заместителю председателя ГКТ КБР, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы дела и проекты вышеуказанных определений и постановления.
5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается заместителем председателя ГКТ КБР в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и материалов, подготовленных Комиссией (ч.1 ст.29.6 Кодекса).
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности (ч.2 ст.25.1 Кодекса). В отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае поступления ходатайства об отложении дела либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч.2 ст.29.6 Кодекса), о чем должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, выносит обоснованное определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение №2).
5.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверяются полномочия представителей, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
3) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, а также рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
4) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела; заслушиваются объяснения лица либо представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства;
5) выясняется, достаточно ли доказательств по делу (в случае недостаточности сведений, необходимых для разрешения дела, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение №2); указанные сведения либо информация о невозможности их представления должны быть направлены в адрес ГКТ КБР в течение трех дней со дня получения определения);
6) выясняются обстоятельства, смягчающие ответственность (раскаяние лица, добровольное возмещение ущерба, совершение правонарушения в состоянии аффекта, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка (ст.4.2 Кодекса) либо отягчающие ответственность (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения (ст.4.3 Кодекса);
7) выясняется характер и размер ущерба, причиненного правонарушением (при малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освобождение нарушителя от административной ответственности с объявлением предупреждения (ст. 2.9 Кодекса).
5.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем председателя ГКТ КБР выносится одно из следующих постановлений или определение (приложение №2):
1) постановление о назначении административного наказания;
2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9 Кодекса);
3) определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его органа, должностного лица (ч.2 ст.29.9 Кодекса).
5.5. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления (определения) вручается под расписку лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (определения).
5.6. Проекты определений и постановления готовятся Комиссией по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
6. Порядок исполнения постановления о назначении административного наказания
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
а) по истечении десяти суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 Кодекса);
б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч.1 ст.31.1 Кодекса).
6.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, заместитель председателя ГКТ КБР может предоставить рассрочку платежа на срок до трех месяцев либо отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст.31.5 Кодекса), о чем выносится определение об отсрочке (рассрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении (приложение №2).
Проект определения готовится Комиссией по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Определение вручается заявителю под расписку либо высылается в течение трех дней со дня его вынесения.
6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч.1 ст.32.1 Кодекса).
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию (ч.З ст.32.1 Кодекса). В соответствии со ст.46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы подлежат зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет заместителю председателя ГКТ КБР.
6.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении сроков, указанных в абзаце 1 пункта 6.3. настоящего порядка, заместитель председателя ГКТ КБР направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6.5. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу или истечения срока отсрочки либо срока приостановления (ст.31.9 Кодекса). В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
6.6. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью (статья 31.10 Кодекса).
О полном исполнении постановления о назначении административного наказания свидетельствует:
1) добровольная уплата административного штрафа - копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации об исполнении;
2) принудительное взыскание штрафа - постановление о назначении административного наказания с отметкой органа, приводившего постановление в исполнение, об исполнении административного наказания.
7. Порядок выдачи предписаний органу регулирования муниципального образования
7.1. Заместитель председателя ГКТ КБР выдает предписание (приложение №2) органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных ГКТ КБР. Максимальный срок исполнения такого предписания сорок дней со дня его выдачи.
7.2. В случае неисполнения указанного предписания Государственный комитет КБР по тарифам до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
8. Порядок выдачи предписаний хозяйствующим субъектам
8.1. Заместитель председателя ГКТ КБР выдает предписания (приложение №2) хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и устанавливает срок исполнения.
8.2. В случае неисполнения указанного предписания до истечения установленного срока ГКТ КБР возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с ч.5 ст. 19.5 Кодекса за невыполнение в срок законного предписания решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
Приложение № 2
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 №20
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Акт результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Акт результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок.
3. Акт проверки соблюдения порядка ценообразования.
4. Протокол об административном правонарушении (юридическое лицо).
5. Протокол об административном правонарушении (физическое лицо).
6. Решение Комиссии ГКТ КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
7. Предписание по делу об административном правонарушении.
8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
9. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.
10. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
11. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
12. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.
13. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
14. Постановление о назначении административного наказания.
15. Определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ №____
результатов контрольных мероприятии, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги
«___» ___________ 200 _ г.
г. __________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" от 23 июля 2007 года № 467 во исполнение приказа Государственного комитета КБР по тарифам (ГКТ КБР)
от________________№_______в период с__________по___________200__г.
комиссией (должностным лицом) ГКТ КБР в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
(ФИО, должность)
Члены комиссии:
(ФИО, должность)
В присутствии:
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
(ФИО, должность)
проведена
№п/п
Наименование приложения
Акт от «__» __________ 200 _г. №____________________ составлен на страницах в___экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего (их) проверку:
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
(ФИО, подпись, дата)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ №____
результатов контрольных мероприятии в области регулирования тарифов и надбавок
«___» ___________ 200 _ г.
г. __________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок " от 23 июля 2007 года № 468 во исполнение приказа Государственного комитета КБР по тарифам (ГКТ КБР)
от________________№_______в период с__________по___________200__г.
комиссией (должностным лицом) ГКТ КБР в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
(ФИО, должность)
Члены комиссии:
(ФИО, должность)
В присутствии:
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
(ФИО, должность)
проведена
№п/п
Наименование приложения
Акт от «__» __________ 200 _г. №____________________ составлен на страницах в___экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего (их) проверку:
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
(ФИО, подпись, дата)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ № _____
проверки соблюдения порядка ценообразования
«___» ___________ 200 _ г.
_____________________
место составления
(должности, Ф.И.О. лиц, составивших акт)
всоответствиис
(наименование документа, в соответствии с которым проводится проверка соблюдения порядка ценообразования)
осуществили проверку соблюдения порядка ценообразования:
(наименование, местонахождение юридического лица; Ф.И.О.,
место жительства, данные документа, удостоверяющеголичность, -
для индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности,
№ лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию)
Проверка начата _______________ г.,окончена _______________ г.
Руководитель организации:
(Ф.И.О. руководителя
или его уполномоченного представителя, телефон)
Главный бухгалтер организации:
(Ф.И.О. главного бухгалтера, телефон)
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Подпись проверяющего: ____________________/ _____________________/
Копию акта получил: «__» __________ 200 __г. ___________/ __________/
Приложение № 3
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 г. №20
СОСТАВ
комиссии государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования
Ютрименко Владимир Андреевич - начальник административного управления Государственного комитета КБР по тарифам (председатель комиссии);
Березгова Таисия Хасановна - начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета КБР по тарифам (заместитель председателя комиссии);
Гольтяпина Татьяна Владимировна - ведущий специалист отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета КБР по тарифам (секретарь комиссии);
Зумакулов Ахмат Мустафаевич - начальник отдела экспертно-аналитической работы Государственного комитета КБР по тарифам;
Шогенцуков Мурат Лиуанович - заведующий сектором сводно-аналитической работы и мониторинга (ЕИАС) Государственного комитета КБР по тарифам.
Приложение № 4
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 г. №20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (далее - Комиссия) является консультативным органом, созданным для подготовки материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституциями Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется из числа руководителей и специалистов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является объективное рассмотрение материалов об административном правонарушении и подготовка проектов определений и постановлений по делу об административном правонарушении в сфере ценообразования.
2.2. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер и содержат нормативное правовое обоснование для оказания методологической помощи лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право запрашивать необходимую для принятия решения информацию и документы от должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.2. Комиссия может приглашать на свои заседания представителей заинтересованных сторон, а также заслушивать их при рассмотрении материалов дела.
4. Обязанности Комиссии
4.1. Комиссия обязана объективно анализировать материалы по делу об административном правонарушении и принимать обоснованные коллегиальные решения для последующей передачи указанных материалов на рассмотрение лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
5. Подготовка материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении
5.1. Комиссия при подготовке материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами действующих нормативно-правовых актов в сфере ценообразования, рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
3) правильно ли составлен протокол и оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
5.2. Комиссией по согласованию с заместителем председателя, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке материалов к рассмотрению дела разрешаются следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола на доработку;
5) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
53. По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия по согласованию с заместителем председателя, уполномоченным рассматривать дела, готовит проекты определений и постановлений.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет время и место заседания.
6.2. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- подписывает решения, принимаемые Комиссией.
6.3. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (ведет заседание Комиссии, подписывает решения, принимаемые Комиссией, и т.п.).
6.4. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является определяющим.
6.5. Решение Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6.6. Члены Комиссии участвуют в заседании без права замены.
6.7. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми присутствующими на этом заседании членами Комиссии.
6.8. Документы, принимаемые к рассмотрению Комиссией, а также проекты определений и постановлений должны соответствовать формам документов, приведенных в приложении № 2 к приказу ГКТ КБР от 12 мая 2009г. №20. Указанный список документов не является исчерпывающим.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
12 мая 2009 №20
Об организации и ведении дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства КБР от 18.09.2007 № 240-ПП, приказываю:
1. Утвердить Порядок ведения дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования на территории Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 1).
2. Утвердить формы документов, используемые при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (приложение № 2).
3. Возложить организацию контроля за соблюдением порядка ценообразования в регулируемых сферах и составление протоколов об административном правонарушении на отдел экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам.
4. Образовать комиссию Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования и утвердить ее состав согласно приложению № 3.
5. Утвердить Положение о комиссии Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (приложение № 4).
6. Уполномочить заместителей председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам в соответствии с курируемыми направлениями от имени Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7.1 и частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Ж. Вологиров
Приложение № 1
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 №20
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» И Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства КБР от 18 сентября 2007 года № 240-ПП.
1.2. Настоящий документ определяет порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса).
1.3. Настоящий документ определяет порядок выдачи Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - ГКТ КБР) предписаний хозяйствующим субъектам на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и органам регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения установленных ГКТ КБР предельных индексов.
2. Основные понятия
2.1. Под административным правонарушением в сфере ценообразования следует понимать противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, выражающееся в нарушении законодательства о ценообразовании, а также посягающее на нормальную деятельность органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.2. Нарушение порядка ценообразования выражается в завышении или занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно в иных нарушениях установленного порядка ценообразования.
2.3. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
3. Возбуждение дел об административном правонарушении
3.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
а) непосредственное обнаружение специалистами ГКТ КБР, уполномоченными приказом председателя ГКТ КБР составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.2. Плановые проверки хозяйствующих субъектов проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым председателем ГКТ КБР. Внеплановые проверки проводятся на основании материалов, сообщений и заявлений, поступивших из правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, от физических и юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.3. По результатам проверки, в ходе которой выявляется нарушение порядка ценообразования, вышеуказанными специалистами немедленно составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса и согласно приложению №2 к приказу ГКТ КБР от 12 мая 2009 года № 20 (далее - приложение №2).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст.28.5 Кодекса).
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования (ч.З ст.28.5 Кодекса).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (ч.5 ст.28.7 Кодекса).
3.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
3.5. В течение трех суток со дня составления протокола об административном правонарушении материалы проверки передаются Комиссии ГКТ КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - Комиссия) для подготовки дела к рассмотрению.
3.6. Материалы, сообщения и заявления, поступившие из правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, от физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, не являются непосредственным основанием для составления протокола. Для подтверждения факта административного правонарушения специалистами ГКТ КБР, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, либо контрольной группой, образованной приказом председателя ГКТ КБР, проводится внеплановая проверка хозяйствующего субъекта.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии указанных материалов, сообщений и заявлений, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение №2). Проект определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении готовится Комиссией и передается на рассмотрение заместителю председателя ГКТ КБР, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению
4.1. Материалы проверки и протокол об административном правонарушении в течение трех суток рассматриваются Комиссией.
4.2. При рассмотрении материалов проверки и протокола об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции ГКТ КБР рассмотрение данного дела (если дело не относится к компетенции ГКТ КБР, готовится проект определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности) (приложение №2);
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела должностным лицом, заместителем председателя ГКТ КБР, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (ст.29.2 Кодекса) (не может рассматривать дело об административном правонарушении должностное лицо, являющееся родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу, либо лично, прямо или косвенно заинтересованное в разрешении дела);
3) правильно ли составлены протоколы об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела (приложение №2);
4) имеют ли место следующие обстоятельства, исключающие производство по делу (ст.24.5 Кодекса):
отсутствие события и (или) состава административного правонарушения;
- отмена закона, установившего административную ответственность, или издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие вынесенного административного решения по одному и тому же факту совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, противоправных действий (бездействия);
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В случае наличия вышеуказанных обстоятельств готовится проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение №2).
4.3. После выяснения вышеуказанных вопросов готовится проект определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение №2).
4.4. В срок, указанный в пункте 4.1 настоящего порядка, Комиссия передает на рассмотрение заместителю председателя ГКТ КБР, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы дела и проекты вышеуказанных определений и постановления.
5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается заместителем председателя ГКТ КБР в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и материалов, подготовленных Комиссией (ч.1 ст.29.6 Кодекса).
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности (ч.2 ст.25.1 Кодекса). В отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае поступления ходатайства об отложении дела либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч.2 ст.29.6 Кодекса), о чем должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, выносит обоснованное определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение №2).
5.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверяются полномочия представителей, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
3) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, а также рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
4) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела; заслушиваются объяснения лица либо представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства;
5) выясняется, достаточно ли доказательств по делу (в случае недостаточности сведений, необходимых для разрешения дела, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение №2); указанные сведения либо информация о невозможности их представления должны быть направлены в адрес ГКТ КБР в течение трех дней со дня получения определения);
6) выясняются обстоятельства, смягчающие ответственность (раскаяние лица, добровольное возмещение ущерба, совершение правонарушения в состоянии аффекта, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка (ст.4.2 Кодекса) либо отягчающие ответственность (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения (ст.4.3 Кодекса);
7) выясняется характер и размер ущерба, причиненного правонарушением (при малозначительности совершенного административного правонарушения возможно освобождение нарушителя от административной ответственности с объявлением предупреждения (ст. 2.9 Кодекса).
5.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем председателя ГКТ КБР выносится одно из следующих постановлений или определение (приложение №2):
1) постановление о назначении административного наказания;
2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9 Кодекса);
3) определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его органа, должностного лица (ч.2 ст.29.9 Кодекса).
5.5. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления (определения) вручается под расписку лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (определения).
5.6. Проекты определений и постановления готовятся Комиссией по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
6. Порядок исполнения постановления о назначении административного наказания
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
а) по истечении десяти суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано или опротестовано (ч.1 ст.31.1 Кодекса);
б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (ч.1 ст.31.1 Кодекса).
6.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, заместитель председателя ГКТ КБР может предоставить рассрочку платежа на срок до трех месяцев либо отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст.31.5 Кодекса), о чем выносится определение об отсрочке (рассрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении (приложение №2).
Проект определения готовится Комиссией по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Определение вручается заявителю под расписку либо высылается в течение трех дней со дня его вынесения.
6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч.1 ст.32.1 Кодекса).
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию (ч.З ст.32.1 Кодекса). В соответствии со ст.46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы подлежат зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет заместителю председателя ГКТ КБР.
6.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении сроков, указанных в абзаце 1 пункта 6.3. настоящего порядка, заместитель председателя ГКТ КБР направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6.5. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу или истечения срока отсрочки либо срока приостановления (ст.31.9 Кодекса). В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
6.6. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью (статья 31.10 Кодекса).
О полном исполнении постановления о назначении административного наказания свидетельствует:
1) добровольная уплата административного штрафа - копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации об исполнении;
2) принудительное взыскание штрафа - постановление о назначении административного наказания с отметкой органа, приводившего постановление в исполнение, об исполнении административного наказания.
7. Порядок выдачи предписаний органу регулирования муниципального образования
7.1. Заместитель председателя ГКТ КБР выдает предписание (приложение №2) органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных ГКТ КБР. Максимальный срок исполнения такого предписания сорок дней со дня его выдачи.
7.2. В случае неисполнения указанного предписания Государственный комитет КБР по тарифам до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
8. Порядок выдачи предписаний хозяйствующим субъектам
8.1. Заместитель председателя ГКТ КБР выдает предписания (приложение №2) хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и устанавливает срок исполнения.
8.2. В случае неисполнения указанного предписания до истечения установленного срока ГКТ КБР возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с ч.5 ст. 19.5 Кодекса за невыполнение в срок законного предписания решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
Приложение № 2
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 №20
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Акт результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Акт результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок.
3. Акт проверки соблюдения порядка ценообразования.
4. Протокол об административном правонарушении (юридическое лицо).
5. Протокол об административном правонарушении (физическое лицо).
6. Решение Комиссии ГКТ КБР по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
7. Предписание по делу об административном правонарушении.
8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
9. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.
10. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
11. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
12. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.
13. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
14. Постановление о назначении административного наказания.
15. Определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ №____
результатов контрольных мероприятии, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги
«___» ___________ 200 _ г.
г. __________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" от 23 июля 2007 года № 467 во исполнение приказа Государственного комитета КБР по тарифам (ГКТ КБР)
от________________№_______в период с__________по___________200__г.
комиссией (должностным лицом) ГКТ КБР в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
(ФИО, должность)
Члены комиссии:
(ФИО, должность)
В присутствии:
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
(ФИО, должность)
проведена
№п/п
Наименование приложения
Акт от «__» __________ 200 _г. №____________________ составлен на страницах в___экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего (их) проверку:
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
(ФИО, подпись, дата)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ №____
результатов контрольных мероприятии в области регулирования тарифов и надбавок
«___» ___________ 200 _ г.
г. __________________
На основании Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок " от 23 июля 2007 года № 468 во исполнение приказа Государственного комитета КБР по тарифам (ГКТ КБР)
от________________№_______в период с__________по___________200__г.
комиссией (должностным лицом) ГКТ КБР в составе:
Руководитель комиссии (должностное лицо):
(ФИО, должность)
Члены комиссии:
(ФИО, должность)
В присутствии:
(ФИО, должность полномочного представителя проверяемого лица)
При участии:
(ФИО, должность)
проведена
№п/п
Наименование приложения
Акт от «__» __________ 200 _г. №____________________ составлен на страницах в___экземплярах.
Подписи должностного лица (лиц), осуществляющего (их) проверку:
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена
(ФИО, подпись, дата)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ
АКТ № _____
проверки соблюдения порядка ценообразования
«___» ___________ 200 _ г.
_____________________
место составления
(должности, Ф.И.О. лиц, составивших акт)
всоответствиис
(наименование документа, в соответствии с которым проводится проверка соблюдения порядка ценообразования)
осуществили проверку соблюдения порядка ценообразования:
(наименование, местонахождение юридического лица; Ф.И.О.,
место жительства, данные документа, удостоверяющеголичность, -
для индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности,
№ лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию)
Проверка начата _______________ г.,окончена _______________ г.
Руководитель организации:
(Ф.И.О. руководителя
или его уполномоченного представителя, телефон)
Главный бухгалтер организации:
(Ф.И.О. главного бухгалтера, телефон)
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Подпись проверяющего: ____________________/ _____________________/
Копию акта получил: «__» __________ 200 __г. ___________/ __________/
Приложение № 3
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 г. №20
СОСТАВ
комиссии государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования
Ютрименко Владимир Андреевич - начальник административного управления Государственного комитета КБР по тарифам (председатель комиссии);
Березгова Таисия Хасановна - начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета КБР по тарифам (заместитель председателя комиссии);
Гольтяпина Татьяна Владимировна - ведущий специалист отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Государственного комитета КБР по тарифам (секретарь комиссии);
Зумакулов Ахмат Мустафаевич - начальник отдела экспертно-аналитической работы Государственного комитета КБР по тарифам;
Шогенцуков Мурат Лиуанович - заведующий сектором сводно-аналитической работы и мониторинга (ЕИАС) Государственного комитета КБР по тарифам.
Приложение № 4
к приказу ГКТ КБР
от «12» мая 2009 г. №20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования (далее - Комиссия) является консультативным органом, созданным для подготовки материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституциями Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется из числа руководителей и специалистов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является объективное рассмотрение материалов об административном правонарушении и подготовка проектов определений и постановлений по делу об административном правонарушении в сфере ценообразования.
2.2. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер и содержат нормативное правовое обоснование для оказания методологической помощи лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право запрашивать необходимую для принятия решения информацию и документы от должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.2. Комиссия может приглашать на свои заседания представителей заинтересованных сторон, а также заслушивать их при рассмотрении материалов дела.
4. Обязанности Комиссии
4.1. Комиссия обязана объективно анализировать материалы по делу об административном правонарушении и принимать обоснованные коллегиальные решения для последующей передачи указанных материалов на рассмотрение лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
5. Подготовка материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении
5.1. Комиссия при подготовке материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами действующих нормативно-правовых актов в сфере ценообразования, рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
3) правильно ли составлен протокол и оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
5.2. Комиссией по согласованию с заместителем председателя, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке материалов к рассмотрению дела разрешаются следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола на доработку;
5) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
53. По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия по согласованию с заместителем председателя, уполномоченным рассматривать дела, готовит проекты определений и постановлений.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет время и место заседания.
6.2. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- подписывает решения, принимаемые Комиссией.
6.3. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (ведет заседание Комиссии, подписывает решения, принимаемые Комиссией, и т.п.).
6.4. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является определяющим.
6.5. Решение Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6.6. Члены Комиссии участвуют в заседании без права замены.
6.7. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми присутствующими на этом заседании членами Комиссии.
6.8. Документы, принимаемые к рассмотрению Комиссией, а также проекты определений и постановлений должны соответствовать формам документов, приведенных в приложении № 2 к приказу ГКТ КБР от 12 мая 2009г. №20. Указанный список документов не является исчерпывающим.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.050 Государственный материальный резерв, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: