Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2010г. |
Номер документа: | RU73000201000312 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 мая 2010 года № 14
Об утверждении Положения о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения, Порядка досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Утратил силу приказом ДТиЗ Ульяновской области от 07.07.2010 № 19 (НГР – ru73000201000400)
Во исполнение Административных регламентов в сфере занятости населения:
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение № 1).
1.2. Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб
(претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового обеспечения и управления персоналом Департамента Савельеву Г.А.
Директор Департамента В.И.Кранцев
Приложение № 1
к приказу ДТиЗ
Ульяновской области
№ 14 от 12.05. 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее – комиссия) определяет порядок образования, работу и компетенцию комиссии в процессе рассмотрения жалоб (претензий) на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, а также действия (бездействия) работников и должностных лиц областных государственных учреждений Центров занятости населения (далее – работники центров занятости).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административными регламентами в области содействия занятости населения (далее - административные регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия формируется из числа работников Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент).
2.2. Состав комиссии утверждается распоряжением директора Департамента.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3. Компетенция комиссии
3.1. Комиссия является органом по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения и урегулированию споров.
3.2. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) получателя государственных услуг в сфере занятости населения члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственных услуг.
3.3. Комиссия запрашивает у работников центров занятости объяснительные записки и иные необходимые документы.
3.4. Комиссия поручает соответствующему отделу Департамента подготовку ответа получателю государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
-организует работу Комиссии, определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
-объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого числа членов Комиссии;
-председательствует на заседаниях Комиссии;
-определяет по согласованию с другими членами Комиссии порядок рассмотрения вопросов.
4.2. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии:
-размещает информацию о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) на официальном сайте Департамента;
-на основе поступивших претензий (жалоб) готовит материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии;
-своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) членов Комиссии, получателей государственных услуг в сфере занятости населения (их законных представителей) о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии (жалобы);
-ведёт протокол заседания и готовит решение Комиссии;
-ведёт журнал поступивших в Комиссию жалоб (претензий).
4.4. При подготовке материалов к проведению заседания комиссия:
-подготавливает перечень законов и иных нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться при рассмотрении вопроса;
-выявляет обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения вопроса;
-определяет состав лиц, участвующих в заседании;
-подготавливает перечень дополнительных материалов и документов, которые имеют отношение к рассматриваемым вопросам.
4.5. Заседания комиссии проводятся в помещении Департамента или соответствующего центра занятости населения.
4.7. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
4.8. По решению председателя Комиссии во время отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления жалоб (претензий).
4.10. Заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.11. Решение Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственных услуг.
4.12. Решения, протоколы и иные документы по работе Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.
Приложение № 2
к приказу ДТиЗ
Ульяновской области
№ 14 от 12.05.2010.
ПОРЯДОК
досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - Порядок) определяет процедуру обжалования получателями государственных услуг решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) работников и должностных лиц областных государственных учреждений Центров занятости населения (далее - работников центра занятости) в комиссию Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее – Департамент) по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – комиссия) Департамента.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административными регламентами в области содействия занятости населения (далее - регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
1.3. Получателями государственных услуг в сфере занятости населения (далее – получатели государственных услуг) являются:
-граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
-граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
-лица, признанные в установленном законом порядке безработными;
-работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
1.4. Государственными услугами являются:
-содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
-информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
-организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
-организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
-психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
-осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
-организация проведения оплачиваемых общественных работ;
-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
-социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
-содействие самозанятости безработных граждан;
-содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
1.5. Получатели государственных услуг имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Комиссию.
2. Требования, предъявляемые к подаче жалобы (претензии) получателями государственных услуг, либо их законными представителями
2.1. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг подается в Комиссию в письменном виде.
2.1. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг должна содержать следующую информацию:
-фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подаётся жалоба (претензия), его место жительства или пребывания (местонахождение);
-наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
-существо обжалуемого решения, действий (бездействия);
-причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
-обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
-требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
-иные сведения, которые получатель государственных услуг считает необходимым сообщить.
2.2. К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют или не приложены к жалобе (претензии), решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
2.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не могут быть представлены получателем государственной услуги, то члены комиссии запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
2.4. Жалоба (претензия) подписывается подавшим её получателем государственных услуг.
2.5. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг не рассматривается в случаях:
-отсутствия сведений об обжалуемом решении, действиях (бездействии);
-отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (претензией) (фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица);
-отсутствия подписи получателя государственных услуг;
-если предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или в досудебном порядке.
2.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется получателю государственных услуг, направившему жалобу (претензию) не позднее 15 дней с момента её получения.
3. Порядок проведения досудебного разрешения спора и рассмотрения жалоб (претензий)
3.1. Рассмотрение жалобы (претензии) либо разрешение спора получателя государственных услуг на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) работников центра занятости, а также принятие решений по рассматриваемым вопросам, осуществляется на заседаниях Комиссии.
3.2. Получатель государственных услуг может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером.
3.3. Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
3.4. Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своём отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
3.5. В случае отсутствия получателя государственных услуг на заседании Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
3.6. Члены Комиссии, приглашённый получатель государственных услуг либо его законный представитель вправе: задавать вопросы, давать устные и письменные объяснения; заявлять и возражать против ходатайств, доводов, высказывать особое мнение по существу рассматриваемых вопросов.
3.7. Для дополнительного рассмотрения вопросов, поставленных в жалобе (претензии), может быть проведена служебная проверка.
3.8. Споры считаются разрешёнными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договорённость.
3.9. Результаты договорённости фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
3.10. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги.
3.11. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взыскания на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и качества предоставления государственной услуги.
3.12. При проведении служебной проверки в ходе заседания Комиссии, её результаты также фиксируются в протоколе.
3.13. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол подписывается председательствующим.
4. Сроки досудебного разрешения споров и
рассмотрения жалоб (претензий)
4.1. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг или урегулирование споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлён по взаимному согласию сторон.
4.2. В случае проведения служебной проверки срок рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования спора может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
4.3. Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) или урегулирования спора направляет секретарь Комиссии.
5. Порядок обжалования решений Комиссии получателями государственных услуг
В случае несогласия с решениями, принятыми Комиссией, получатель государственных услуг вправе обжаловать принятые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 мая 2010 года № 14
Об утверждении Положения о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения, Порядка досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Утратил силу приказом ДТиЗ Ульяновской области от 07.07.2010 № 19 (НГР – ru73000201000400)
Во исполнение Административных регламентов в сфере занятости населения:
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение № 1).
1.2. Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб
(претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового обеспечения и управления персоналом Департамента Савельеву Г.А.
Директор Департамента В.И.Кранцев
Приложение № 1
к приказу ДТиЗ
Ульяновской области
№ 14 от 12.05. 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее – комиссия) определяет порядок образования, работу и компетенцию комиссии в процессе рассмотрения жалоб (претензий) на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, а также действия (бездействия) работников и должностных лиц областных государственных учреждений Центров занятости населения (далее – работники центров занятости).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административными регламентами в области содействия занятости населения (далее - административные регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия формируется из числа работников Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент).
2.2. Состав комиссии утверждается распоряжением директора Департамента.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3. Компетенция комиссии
3.1. Комиссия является органом по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения и урегулированию споров.
3.2. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) получателя государственных услуг в сфере занятости населения члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственных услуг.
3.3. Комиссия запрашивает у работников центров занятости объяснительные записки и иные необходимые документы.
3.4. Комиссия поручает соответствующему отделу Департамента подготовку ответа получателю государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
-организует работу Комиссии, определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
-объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого числа членов Комиссии;
-председательствует на заседаниях Комиссии;
-определяет по согласованию с другими членами Комиссии порядок рассмотрения вопросов.
4.2. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии:
-размещает информацию о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) на официальном сайте Департамента;
-на основе поступивших претензий (жалоб) готовит материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии;
-своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) членов Комиссии, получателей государственных услуг в сфере занятости населения (их законных представителей) о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии (жалобы);
-ведёт протокол заседания и готовит решение Комиссии;
-ведёт журнал поступивших в Комиссию жалоб (претензий).
4.4. При подготовке материалов к проведению заседания комиссия:
-подготавливает перечень законов и иных нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться при рассмотрении вопроса;
-выявляет обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения вопроса;
-определяет состав лиц, участвующих в заседании;
-подготавливает перечень дополнительных материалов и документов, которые имеют отношение к рассматриваемым вопросам.
4.5. Заседания комиссии проводятся в помещении Департамента или соответствующего центра занятости населения.
4.7. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
4.8. По решению председателя Комиссии во время отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления жалоб (претензий).
4.10. Заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.11. Решение Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственных услуг.
4.12. Решения, протоколы и иные документы по работе Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.
Приложение № 2
к приказу ДТиЗ
Ульяновской области
№ 14 от 12.05.2010.
ПОРЯДОК
досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - Порядок) определяет процедуру обжалования получателями государственных услуг решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) работников и должностных лиц областных государственных учреждений Центров занятости населения (далее - работников центра занятости) в комиссию Департамента труда и занятости населения Ульяновской области (далее – Департамент) по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – комиссия) Департамента.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административными регламентами в области содействия занятости населения (далее - регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
1.3. Получателями государственных услуг в сфере занятости населения (далее – получатели государственных услуг) являются:
-граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
-граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
-лица, признанные в установленном законом порядке безработными;
-работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
1.4. Государственными услугами являются:
-содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
-информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
-организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
-организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
-психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
-осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
-организация проведения оплачиваемых общественных работ;
-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
-социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
-содействие самозанятости безработных граждан;
-содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
1.5. Получатели государственных услуг имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Комиссию.
2. Требования, предъявляемые к подаче жалобы (претензии) получателями государственных услуг, либо их законными представителями
2.1. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг подается в Комиссию в письменном виде.
2.1. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг должна содержать следующую информацию:
-фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подаётся жалоба (претензия), его место жительства или пребывания (местонахождение);
-наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
-существо обжалуемого решения, действий (бездействия);
-причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
-обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
-требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
-иные сведения, которые получатель государственных услуг считает необходимым сообщить.
2.2. К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют или не приложены к жалобе (претензии), решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
2.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не могут быть представлены получателем государственной услуги, то члены комиссии запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
2.4. Жалоба (претензия) подписывается подавшим её получателем государственных услуг.
2.5. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг не рассматривается в случаях:
-отсутствия сведений об обжалуемом решении, действиях (бездействии);
-отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (претензией) (фамилия, имя, отчество физического лица, либо наименование юридического лица);
-отсутствия подписи получателя государственных услуг;
-если предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или в досудебном порядке.
2.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется получателю государственных услуг, направившему жалобу (претензию) не позднее 15 дней с момента её получения.
3. Порядок проведения досудебного разрешения спора и рассмотрения жалоб (претензий)
3.1. Рассмотрение жалобы (претензии) либо разрешение спора получателя государственных услуг на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) работников центра занятости, а также принятие решений по рассматриваемым вопросам, осуществляется на заседаниях Комиссии.
3.2. Получатель государственных услуг может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером.
3.3. Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
3.4. Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своём отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
3.5. В случае отсутствия получателя государственных услуг на заседании Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
3.6. Члены Комиссии, приглашённый получатель государственных услуг либо его законный представитель вправе: задавать вопросы, давать устные и письменные объяснения; заявлять и возражать против ходатайств, доводов, высказывать особое мнение по существу рассматриваемых вопросов.
3.7. Для дополнительного рассмотрения вопросов, поставленных в жалобе (претензии), может быть проведена служебная проверка.
3.8. Споры считаются разрешёнными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договорённость.
3.9. Результаты договорённости фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
3.10. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги.
3.11. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взыскания на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и качества предоставления государственной услуги.
3.12. При проведении служебной проверки в ходе заседания Комиссии, её результаты также фиксируются в протоколе.
3.13. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол подписывается председательствующим.
4. Сроки досудебного разрешения споров и
рассмотрения жалоб (претензий)
4.1. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг или урегулирование споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлён по взаимному согласию сторон.
4.2. В случае проведения служебной проверки срок рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования спора может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
4.3. Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) или урегулирования спора направляет секретарь Комиссии.
5. Порядок обжалования решений Комиссии получателями государственных услуг
В случае несогласия с решениями, принятыми Комиссией, получатель государственных услуг вправе обжаловать принятые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 41 от 02.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: