Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2010г. |
Номер документа: | RU65000201000253 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 года №3
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.В.Митрик
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 12.05.2010 г. №3
ПРАВИЛА
подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство) и правовых актов министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министр).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
- правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в установленном порядке;
- нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, регулируемые актом;
- локальный нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), носящие внутриорганизационный характер и обязательные для структурных подразделений и (или) иных лиц, находящихся в подчинении Министерства, а также рассчитанный на неоднократное применение;
- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц либо определенного круга лиц, а также создающий правила поведения, рассчитанные на однократное применение.
3. Министерство по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:
-приказов, носящих нормативный характер;
-распоряжений, носящих ненормативный характер.
4. Министр по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:
-приказов, носящих нормативный характер;
-распоряжений, носящих ненормативный характер.
Приказы Министра являются локальными нормативными правовыми актами.
5. Правовые акты Министерства и Министра принимаются (издаются) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также Устава и законов Сахалинской области, указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений Правительства Сахалинской области.
6. Проекты правовых актов Министерства и Министра (далее – проекты правовых актов) разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с поручениями Министра, его заместителей или по собственной инициативе структурного подразделения.
7. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм;
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с действующими нормами;
- простота языка, исключение возможности двусмысленного понимания и толкования текста.
8. Проект правового акта должен иметь следующие реквизиты:
- титульная часть (наименование вида правового акта, дата и номер, гриф ограничения доступа к документу (при необходимости), место принятия (издания);
- заголовок (кратко и точно отражать содержание акта);
- текст (вступительная и распорядительная части);
- подпись (наименование должности, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего правовой акт).
9. Проекты правовых актов, за исключением правовых актов имеющих конфиденциальный характер, подготавливаются в «Системе подготовки документов» (СПД) являющейся подсистемой РСЭДД органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области.
10. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет начальник структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.
11. Проект правового акта, подготовленный в установленном порядке, подлежит последовательному согласованию с:
- начальником структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
- начальниками иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
- заместителем Министра, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий;
- начальником финансового отдела Министерства (при условии, когда реализация правовых актов потребует финансовых средств);
- начальником контрольно-правового отдела Министерства.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в указанном порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через начальника структурного подразделения с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на начальника структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность начальник структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта.
Проекты приказов Министерства, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета и сокращающие его доходную часть, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Сахалинской области.
Проекты приказов Министерства подлежат обязательному согласованию с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Проекты приказов Министерства, касающиеся органов местного самоуправления, согласовываются с управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
12. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания справки согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой «замечаний нет») либо с указанием в справке согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой «с замечаниями») с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.
Справка согласования разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Правилам в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.
На справке согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 11 настоящих Правил.
13. В контрольно-правовой отдел Министерства проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст поправок, изменений и дополнений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату контрольно-правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником контрольно-правового отдела Министерства, не допускается.
14. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в иное структурное подразделение Министерства, к заместителю Министра, контрольно-правовой отдел Министерства. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
15. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 11 настоящих Правил, вправе представлять мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы.
Начальник структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо представляет мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.
По договоренности между начальником структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в справке согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.
Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются начальнику структурного подразделения Министерства, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета представленных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения.
Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает заместитель Министра.
16. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.
17. При рассмотрении проекта правового акта в контрольно-правовом отделе Министерства осуществляется юридическая экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Сахалинской области, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов правовых актов и прилагаемых документов.
18. При рассмотрении проекта правового акта заместителем Министра (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.
19. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, Министр направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты приказов Министерства.
20. В отношении проектов приказов Министерства, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Министерством.
21. Проект приказа Министерства, согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами, представляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в 2-х экземплярах со справкой согласования и правовыми актами, в соответствии с которыми он разработан для получения заключения, предусмотренного пунктом 3.5 Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12.
22. Проекты правовых актов, подготовленные и согласованные в установленном порядке, подписываются Министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
23. Если в правовом акте не указан срок его вступления в силу, то он вступает в силу с момента его подписания. Допускается определение срока вступления в силу указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
Приказ Министерства, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте.
24. Приказы Министерства подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Губернские ведомости».
Приказы Министерства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в электронном виде.
25. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает регистрацию правовых актов, постоянное хранение их подлинных экземпляров, их систематизацию, организацию официального опубликования приказов Министерства, также ведет реестр правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе.
26. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает направление копий приказов Министерства:
- в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в день их подписания;
- в Сахалинскую областную Думу в день их подписания;
- в прокуратуру Сахалинской области в 3-дневный срок со дня их подписания;
- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в 7-дневный срок со дня их подписания.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 года №3
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.В.Митрик
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 12.05.2010 г. №3
ПРАВИЛА
подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство) и правовых актов министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министр).
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
- правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в установленном порядке;
- нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, регулируемые актом;
- локальный нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), носящие внутриорганизационный характер и обязательные для структурных подразделений и (или) иных лиц, находящихся в подчинении Министерства, а также рассчитанный на неоднократное применение;
- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц либо определенного круга лиц, а также создающий правила поведения, рассчитанные на однократное применение.
3. Министерство по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:
-приказов, носящих нормативный характер;
-распоряжений, носящих ненормативный характер.
4. Министр по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:
-приказов, носящих нормативный характер;
-распоряжений, носящих ненормативный характер.
Приказы Министра являются локальными нормативными правовыми актами.
5. Правовые акты Министерства и Министра принимаются (издаются) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также Устава и законов Сахалинской области, указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений Правительства Сахалинской области.
6. Проекты правовых актов Министерства и Министра (далее – проекты правовых актов) разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с поручениями Министра, его заместителей или по собственной инициативе структурного подразделения.
7. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм;
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с действующими нормами;
- простота языка, исключение возможности двусмысленного понимания и толкования текста.
8. Проект правового акта должен иметь следующие реквизиты:
- титульная часть (наименование вида правового акта, дата и номер, гриф ограничения доступа к документу (при необходимости), место принятия (издания);
- заголовок (кратко и точно отражать содержание акта);
- текст (вступительная и распорядительная части);
- подпись (наименование должности, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего правовой акт).
9. Проекты правовых актов, за исключением правовых актов имеющих конфиденциальный характер, подготавливаются в «Системе подготовки документов» (СПД) являющейся подсистемой РСЭДД органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области.
10. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет начальник структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.
11. Проект правового акта, подготовленный в установленном порядке, подлежит последовательному согласованию с:
- начальником структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
- начальниками иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
- заместителем Министра, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий;
- начальником финансового отдела Министерства (при условии, когда реализация правовых актов потребует финансовых средств);
- начальником контрольно-правового отдела Министерства.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в указанном порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через начальника структурного подразделения с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на начальника структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность начальник структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта.
Проекты приказов Министерства, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета и сокращающие его доходную часть, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Сахалинской области.
Проекты приказов Министерства подлежат обязательному согласованию с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Проекты приказов Министерства, касающиеся органов местного самоуправления, согласовываются с управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
12. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания справки согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой «замечаний нет») либо с указанием в справке согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой «с замечаниями») с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.
Справка согласования разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Правилам в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.
На справке согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 11 настоящих Правил.
13. В контрольно-правовой отдел Министерства проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст поправок, изменений и дополнений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату контрольно-правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником контрольно-правового отдела Министерства, не допускается.
14. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в иное структурное подразделение Министерства, к заместителю Министра, контрольно-правовой отдел Министерства. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
15. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 11 настоящих Правил, вправе представлять мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы.
Начальник структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо представляет мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.
По договоренности между начальником структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в справке согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.
Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются начальнику структурного подразделения Министерства, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета представленных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения.
Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает заместитель Министра.
16. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.
17. При рассмотрении проекта правового акта в контрольно-правовом отделе Министерства осуществляется юридическая экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Сахалинской области, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов правовых актов и прилагаемых документов.
18. При рассмотрении проекта правового акта заместителем Министра (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.
19. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, Министр направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты приказов Министерства.
20. В отношении проектов приказов Министерства, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Министерством.
21. Проект приказа Министерства, согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами, представляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в 2-х экземплярах со справкой согласования и правовыми актами, в соответствии с которыми он разработан для получения заключения, предусмотренного пунктом 3.5 Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12.
22. Проекты правовых актов, подготовленные и согласованные в установленном порядке, подписываются Министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
23. Если в правовом акте не указан срок его вступления в силу, то он вступает в силу с момента его подписания. Допускается определение срока вступления в силу указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
Приказ Министерства, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте.
24. Приказы Министерства подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Губернские ведомости».
Приказы Министерства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в электронном виде.
25. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает регистрацию правовых актов, постоянное хранение их подлинных экземпляров, их систематизацию, организацию официального опубликования приказов Министерства, также ведет реестр правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе.
26. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает направление копий приказов Министерства:
- в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в день их подписания;
- в Сахалинскую областную Думу в день их подписания;
- в прокуратуру Сахалинской области в 3-дневный срок со дня их подписания;
- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в 7-дневный срок со дня их подписания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 95 от 26.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: