Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2010г.
Номер документа: RU65000201000253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ  И  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО  ХОЗЯЙСТВА  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2010 года №3

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с  пунктом  3.1. Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагаются).

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                Г.В.Митрик

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства энергетики и

жилищно-коммунального хозяйства

Сахалинской области

от 12.05.2010 г. №3

ПРАВИЛА

подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и согласования проектов правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство) и правовых актов  министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министр).

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

- правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в установленном порядке;

- нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, регулируемые актом;

- локальный нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), носящие внутриорганизационный характер и обязательные для структурных подразделений и (или) иных лиц, находящихся в подчинении Министерства, а также рассчитанный на неоднократное применение;

- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц либо определенного круга лиц, а также создающий правила поведения, рассчитанные на однократное применение.

3. Министерство по вопросам своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:

-приказов, носящих нормативный характер;

-распоряжений, носящих ненормативный характер.

4. Министр по вопросам  своей компетенции принимает (издает) правовые акты в виде:

-приказов, носящих нормативный характер;

-распоряжений, носящих ненормативный характер.

Приказы Министра являются локальными нормативными правовыми актами. 

5. Правовые акты Министерства и Министра принимаются (издаются) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также Устава и законов Сахалинской области, указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений Правительства Сахалинской области.

6. Проекты правовых актов Министерства и Министра (далее – проекты правовых актов) разрабатываются  структурными подразделениями Министерства в соответствии с поручениями Министра, его заместителей или по собственной инициативе структурного подразделения.

7. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:

- логическое развитие темы правового регулирования;

- стройность и последовательность изложения норм;

- логическая и грамматическая связанность текста;

- четкость и ясность излагаемых норм;

- согласованность новых норм с действующими нормами;

- простота языка, исключение возможности двусмысленного понимания и толкования текста.

8. Проект правового акта должен иметь следующие реквизиты:

- титульная часть (наименование вида правового акта, дата и номер, гриф ограничения доступа к документу (при необходимости), место принятия (издания);

- заголовок (кратко и точно отражать содержание акта);

- текст (вступительная и распорядительная части);

- подпись (наименование должности, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего правовой акт).

9. Проекты правовых актов, за исключением правовых актов имеющих конфиденциальный характер, подготавливаются в  «Системе подготовки документов» (СПД) являющейся подсистемой РСЭДД органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области.

10. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.

В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.

Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет начальник структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.

11. Проект правового акта, подготовленный в установленном порядке, подлежит последовательному согласованию с:

- начальником структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;

- начальниками иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;

- заместителем Министра, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий;

- начальником финансового отдела Министерства (при условии, когда реализация правовых актов потребует финансовых средств);

- начальником контрольно-правового отдела Министерства.

Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в указанном порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через начальника структурного подразделения с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на начальника структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.

За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность начальник структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта.

Проекты приказов Министерства, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета и сокращающие его доходную часть, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Сахалинской области.

Проекты приказов Министерства подлежат обязательному согласованию с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Проекты приказов Министерства, касающиеся органов местного самоуправления, согласовываются с управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

12. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания справки согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой «замечаний нет») либо с указанием в справке согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой «с замечаниями») с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.

Справка согласования разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Правилам в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.

На справке согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 11 настоящих Правил.

13. В контрольно-правовой отдел Министерства проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст поправок, изменений и дополнений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату контрольно-правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.

Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником контрольно-правового отдела Министерства, не допускается.

14. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в иное структурное подразделение Министерства, к заместителю Министра, контрольно-правовой отдел Министерства. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.

15. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 11 настоящих Правил, вправе представлять мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы.

Начальник структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо представляет мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.

По договоренности между начальником структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:

- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в справке согласования об этом делается соответствующая отметка);

- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.

Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.

При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются начальнику структурного подразделения Министерства, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета представленных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения.

Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает заместитель Министра.

16. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.

17. При рассмотрении проекта правового акта в контрольно-правовом отделе Министерства осуществляется юридическая экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Сахалинской области, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов правовых актов и прилагаемых документов.

18. При рассмотрении проекта правового акта заместителем Министра (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.

19. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, Министр направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты приказов Министерства.

20. В отношении проектов приказов Министерства, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Министерством.

21. Проект приказа Министерства, согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами, представляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в 2-х экземплярах со справкой согласования и  правовыми актами, в соответствии с которыми он разработан для получения заключения, предусмотренного пунктом 3.5 Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12.

22. Проекты правовых актов, подготовленные и согласованные в установленном порядке, подписываются Министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

23. Если в правовом акте не указан срок его вступления в силу, то он вступает в силу с момента его подписания. Допускается определение срока вступления в силу указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.

Приказ Министерства, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте.

24. Приказы Министерства подлежат  обязательному официальному  опубликованию в газете «Губернские ведомости».

Приказы Министерства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в электронном виде.

25. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает регистрацию правовых актов, постоянное хранение их подлинных экземпляров,  их систематизацию, организацию официального опубликования приказов Министерства, также ведет реестр правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе.

26. Контрольно-правовой отдел Министерства обеспечивает направление копий приказов Министерства:

- в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в день их подписания;

- в Сахалинскую областную Думу в день их подписания;

- в прокуратуру Сахалинской области в 3-дневный срок со дня их подписания;

- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в 7-дневный срок со дня их подписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 95 от 26.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать