Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2010г.
Номер документа: RU16000201000248
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ от 20.05.2011 № 46

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 12.05.2010 г. № 31

О предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

Изменения:

Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ от 02.08.2010 г. №54;

Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ от 23.08.2010 г. № 58/1.

Приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ от 19.11.2010 г. № 87.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2010 №127 «Об утверждении Плана реализации основных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2010 год» в целях предоставления целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

Положение о предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) (Приложение);

2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                      Т.Н. Шагивалеев

Приложение

Положение о предоставлении целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о предоставлении целевых субсидий Республики Татарстан на оплату лизинга оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан от 21.10.2005 N 105-ЗРТ "Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы".

1.2. Предоставление субсидий производится с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.

1.3. Распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий является Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (далее - Организатор).

1.4. Субсидия предоставляется на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - договор лизинга) оборудования для реализации:

а)              бизнес-проектов в муниципальных образованиях Республики Татарстан;

б)              бизнес-проектов в приоритетных отраслях промышленности Республики
Татарстан.

1.5. Организатор утверждает Экспертную группу, которая определяет основные виды типового оборудования для реализации типовых бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Татарстан на основании обращений муниципальных образований и основные направления в приоритетных отраслях промышленности Республики Татарстан для реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Целевое назначение использования субсидии - оплата платежей по договору лизинга оборудования. Размер субсидии составляет 45% от стоимости приобретаемого оборудования по договору лизинга, но не более 15000000 рублей. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и реализующих бизнес-проекты в монопрофильных муниципальных образованиях с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска (моногорода), размер субсидии составляет 80% от стоимости приобретаемого оборудования по договору лизинга, но не более 25000000 рублей.

1.7. Мероприятия предусмотренные настоящим Положением финансируются за счет средств бюджета Республики Татарстан и иных источников, в том числе средств федерального бюджета в пределах выделенных средств.

1.8. Процедура рассмотрения заявок на предоставление субсидий осуществляется организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Республики Татарстан, отобранными Организатором для реализации мероприятий предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с Приказом № 20 от 02 апреля 2010 года "Об утверждении Положения об отборе организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" (Далее - Исполнитель).

1.9. Исполнитель - организации, прошедшие отбор и подписавшие с Организатором Соглашения о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, признанная организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, участвующая в реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в сфере предоставления субсидий Республики Татарстан на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования для реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Татарстан и приоритетных отраслях промышленности Республики Татарстан.

Экспертный совет – совет, образованный Исполнителем для рассмотрения бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в муниципальных образованиях Республики Татарстан и подготовки рекомендаций Организатору о возможности предоставления субсидий Республики Татарстан на оплату по договору лизинга.

Состав Экспертного совета. Председатель Экспертного совета - представитель Организатора, остальные члены Экспертного совета - представители Организатора, Исполнителя, государственных и общественных организаций, органов исполнительной власти Республики Татарстан. Кандидатуры членов Экспертного совета предлагаются Исполнителем и согласовываются с Организатором. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет Председатель Экспертного совета.

Конкурсная комиссия – комиссия, образованная Исполнителем для рассмотрения проектов СМСП в приоритетных отраслях промышленности Республики Татарстан и подготовки рекомендаций Организатору о возможности предоставления субсидий Республики Татарстан на оплату по договору лизинга.

Состав Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия состоит из представителей Организатора, представителей государственных и общественных организаций, органов исполнительной власти Республики Татарстан, представители инфраструктуры поддержки СМСП. Председатель Конкурсной комиссии – представитель Организатора. Кандидатуры членов Конкурсной комиссии предлагаются Исполнителем и согласовываются с Организатором. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет Председатель Конкурсной комиссии.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ

2.1. Право на получение субсидии предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:

- соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в п.п. 3, 4 ст.14 вышеуказанного Федерального закона;

- зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Татарстан;

- представившие Исполнителю заявку, соответствующую всем требованиям к документации в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;

2.2. Требования к Заявителям могут быть изменены Организатором путем внесения изменений в настоящее Положение в установленном текущим законодательством порядке.

3. Прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий

3.1. Организатор проводит в соответствии с действующим законодательством и определенными критериями и требованиями отбор организации - Исполнителя.

3.2. Объявление о начале рассмотрения заявок на предоставление субсидий публикуется в газете «Республика Татарстан», а также размещается на официальном сайте Организатора http://krp.tatar.ru.

3.3. Для рассмотрения возможности получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Заявитель) предоставляют Исполнителю заявки на предоставление субсидий (далее - заявка) сформированные в соответствии с требованиями настоящего Положения по направлениям, определенным п. 1.3. настоящего Положения.

3.4. Исполнитель не реже чем 1 раз в месяц выносит принятые заявки по реализации бизнес-проектов в муниципальных образованиях на рассмотрение Экспертного совета, принятые заявки по реализации бизнес-проектов в приоритетных отраслях промышленности на рассмотрение Конкурсной комиссии в соответствии с п. 1.4. и 1.9. настоящего Положения.

3.5. Итоги рассмотрения заявок оформляются Протоколом заседания по рассмотрению заявок на предоставление субсидий (далее - Протокол). При рассмотрении проектов по реализации бизнес-проектов в муниципальных образованиях оформляется Протокол заседания Экспертного совета. При рассмотрении проектов по реализации бизнес-проектов в приоритетных отраслях промышленности оформляется Протокол заседания Конкурсной комиссии. В Протоколе в обязательном порядке указывается информация о принятии решения о возможности предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

3.6. Итоги рассмотрения заявок оформляются Протоколом заседания по рассмотрению заявок на предоставление субсидий (далее - Протокол). В Протоколе в обязательном порядке указывается информация о принятии решения о предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Протокол заседания по рассмотрению заявок на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Организатора в срок не позднее, чем через 3 (три) дня после рассмотрения заявок. Даная информация является открытой для доступа и ознакомления с принятыми решениями.

3.7. Не позднее 7 рабочих дней с момента рассмотрения заявок, Исполнитель направляет Организатору реестр получателей поддержки, с приложением копии заявки по каждому Заявителю.

3.8. Не позднее 5 дней с момента рассмотрения заявок, Исполнитель уведомляет Заявителей о предоставлении субсидии либо отказе в государственной поддержке с указанием причин отказа. Уведомление Заявителей может быть проведено путем направления письменного уведомления либо размещения Протокола в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Исполнителя либо Организатора.

3.9. Заявитель имеет право обжаловать решение Исполнителя в установленном текущим законодательством порядке.

3.10. Организатор в установленном текущим законодательством порядке, производит предоставление субсидии по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования. Основанием для предоставления субсидии является Протокол, реестр получателей поддержки, заверенный Исполнителем и заключенный договор лизинга оборудования.

3.11. Исполнитель предоставляет Организатору еженедельные отчеты о ходе реализации мероприятий в соответствии с настоящим Положением, в том числе о поступивших субсидиях и их целевом использовании.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ

4.1. Для получения субсидии Заявитель должен предоставить Исполнителю комплект документов оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения (Конкурсная заявка)

4.2. Информация о порядке предоставления субсидий и формах документов размещается на официальном сайте Организатра http://krp.tatar.ru а также в помещениях Организатора и Исполнителей.

4.3. В состав заявки должны входить следующие документы:

- опись документов;

- заявка на предоставление субсидии (Приложение №1);

- анкета Заявителя по утвержденной форме (Приложение 2);

- паспорт бизнес-проекта (Приложение 3);

- технико-экономическое обоснование бизнес-проекта (Приложение 4);

- календарный план реализации бизнес-проекта (Приложение 5);

- смета бизнес-проекта (Приложение 6);

- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации;

- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;

- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату;

- копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату;

- уведомление Заявителя о том, что он не является получателем аналогичной государственной финансовой поддержки на момент подачи заявки.

4.4. Все предоставляемые формы документов должны быть заполнены и заверены подписью и печатью Заявителя.

4.5. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника и подписана Заявителем.

4.6. Заявка предоставляется Исполнителю в 2-х экземплярах (оригинал и копия) в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Заявителя, наименование бизнес-проекта.

4.7. Все расходы по подготовке заявки несет Заявитель.

4.8. Заявки, поданные в соответствии в соответствии с настоящим Положением, хранятся у Исполнителя в течение 3 (Трех) лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Формы документов, предоставляемых в составе конкурсной заявки на получение целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан

Форма 1

Заявка

на получение целевых субсидий на оплату платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан

__________________________________________________________________,

(наименование участника)

ИНН_____________________, КПП_________________, ОГРН_____________

Наименование представляемого проекта: _________________________

__________________________________________________________________

Срок действия заявки: ______________________.

Содержание, обоснование сроков и стоимости проекта приведено в прилагаемых документах. Достоверность представленной информации гарантируем.

Руководитель __________ ____________________

заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Форма 2

Анкета участника

№ п/п

Наименование показателя

Данные заявителя

1.

Полное наименование участника

2.

ИНН

3.

КПП

4.

ОГРН

5.

ОКПО

6.

Вид деятельности по ОКВЭД

7.

Юридический адрес

8.

Фактический адрес

9.

Дата государственной регистрации

10.

Банковские реквизиты, в т.ч. р/с, к/с, БИК

11.

Кадровый потенциал

фактическая численность работающих, в т.ч.по гражданско-правовым договорам:

ИТР

Административно-управленческий персонал

рабочие и служащие

плановая численность работающих, в т.ч.по гражданско-правовым договорам:

ИТР

Административно-управленческий персонал

рабочие и служащие

12.

Руководитель заявителя (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты)

13.

Главный бухгалтер (Ф.И.О., контактные реквизиты)

14.

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты)

15.

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, контактные реквизиты)

16.

E-mail

Руководитель __________ ____________________

заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Форма 3

Паспорт проекта

___________________________________________________

(наименование проекта)

1. Краткое описание проекта и его целей

(Не более 150 слов, новизна, конкретное при­менение результатов проекта, перспективы использования и другое).

2. Планируемый результат реализации проекта

3. Сертификация производства и продукции

(Наличие сертификатов, наличие обязательных требований законодательства Российской Федерации по сертификации производства и продукции, планы по сертификации производства и продукции).

4. Патентная защита основных технических решений проекта

(Требуется, не требуется, имеется патент, имеется правовая защита)

5. Наличие независимой экспертизы проекта

(Проведена, не проведена, Если проведена, какая и кем)

6. Наличие маркетингового исследования

(Проведено, не проведено. Если проведено, привести результаты)

7. Наличие собственных основных средств для реализации проекта

(машины и оборудование, здания и сооружения, земельные участки и т.д.)

8. Наличие технической возможности реализации проекта

(наличие необходимых технических условий для организации производства – техприсоединения, наличие требуемой мощности и т.д.)

9. Место реализации проекта

10. Срок реализации проекта, мес.

11. Полная стоимость проекта, тыс. руб.

__________________________________

12. Требуемое финансирование, тыс. руб.

13. Предполагаемые источники финансирования

14. Финансировался ли данный проект из других источников

(Финансировался, не финансировался. Если финансировался, кем и в каком объеме)

15. Наличие решений Правительства Республики Татарстан по поддержке проекта на отраслевом, региональном и государственном уровне

(номер, дата и название)

16. Руководитель проекта

(Ф.И.О., должность, подпись)

Руководитель __________ ____________________

заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Форма 4

Обоснование проекта

______________________________________________________

(наименование проекта)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цели проекта. Результаты выполнения проекта.

Подробно описываются цели проекта. Приводятся доводы в пользу целесообразности осуще­ствления предлагаемого проекта. Указывается достижению каких народнохозяйственных и отраслевых целей будет способствовать реализация проекта. Качественное описание целей обязательно сопровождается необходимыми количественными характеристиками. Дается описание результатов проекта. Предполагается ли в последующем организация серийного производства товарной продукции на основе результатов проекта или объектом продаж бу­дет являться сами результаты проекта. Указывается, что именно будет являться объектом реализации сторонним покупателям и заказчикам по ито­гам выполнения проекта.

1.2. Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта.

Дается информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными организациями, с приведением конкретных сведений со ссылками на источники. Делаются выводы о современных тенденциях развития данной области науки и техники, о соответствии им предлагаемого проекта, а также о месте последнего в спектре работ данного направления и его преимуществах по сравнению с другими подходами.

1.3. Сущность предложения.

Подробно описывается техническая сущность предлагаемой разработки (при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями и т.п.). Следует показать, функцио­нальные, потребительские, стоимостные и другие показатели продукции, которые обеспечат ее кон­курентоспособность.

П. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

2.1. Потенциальный рынок сбыта товарной продукции и ее потребители.

Дается описание и оценка рынка сбыта товарной продукции. Приводится оценка сущест­вующего и прогнозируемого спроса на продукцию в натуральном исчислении и денежном экви­валенте на внутреннем и внешних рынках. Сообщается: проводились ли специальные марке­тинговые исследования, какие компании будут потенциальными потребителями результатов проекта, или продукции созданной на их основе, основные компании-производители аналогич­ной продукции.

2.2. Обосновываются преимущества и конкурентоспособность продукции. На основании п.2.1. определяется, какая совокупность технических и стоимостных показателей продукции обеспечит ее конкурентоспособность. Приводится таблица сравнения конкретных параметров предлагаемой новой продукции с имеющимися на рынке аналогами по совокупности тех­нических показателей и стоимости. Оценивается ниша рынка (обьем реализации в денежном и натуральном выражении, процент доли рынка), которую может занять продукция. Следу­ет приложить документы, подтверждающие возможность реализации товарной продукции с указанными параметрами конкретным потребителям (гарантийные письма, обязательст­ва, договоры и т.п.). Уточняется необходимость проведения сертификации предлагаемых категорий продукции или ее компонентов.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1. Этапы работ по проекту.

Описываются и обосновываются последовательность и сроки проведения работ по этапам и по проекту в целом. Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа, и какими отчетными документами они подтверждаются. На основании из­ложенного составляется проект календарного плана.

3.2. Организация работ по проекту.

При выполнении проекта совместно с другими организациями перечисляются организации (юридические лица). Обосновывается необходимость распределения работ по проекту между организацией-заявителем и организациями-соисполнителями. Указывается, чем обусловлен выбор конкретных организаций-соисполнителей, дается краткая справка о каждой организации-соисполнителе: полное наименование организации; юридический и фактический адрес; Ф.И.О. руководителя организации, телефон.

IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обосновывается использования средств при выполнении проекта (затраты):

4. 1. Необходимость приобретения оборудования, выбор поставщиков, номенклатура и цены.

4.2. Необходимость приобретения материалов и комплектующих, их номенклатура и цены;

4.3. Необходимость привлечения работников различных категорий к участию в проекте и, со­ответственно, объем средств, запрашиваемых на выплату заработной платы с начисления­ми: по каждому этапу работ по проекту указать штатное расписание, заработная плата работника;

4.4. Объем и направления использования средств, запрашиваемых в качестве накладных расходов. Накладные расходы могут составлять не более 10% от прямых расходов. За счет накладных расходов производится оплата расхо­дов на содержание АУП, оплата командировок, услуг связи и т.д. В состав накладных расходов не могут быть включены коммунальные платежи, расходы на ремонт и содержание зданий, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

4.5. На основании вышеизложенного составляется проект сметы и проект графика финансирования проекта.

Форма 5

Календарный план реализации проекта

___________________________________________________________

(наименование проекта)

№ п./п

Наименование работ по проекту и их основ­ных этапов

Срок выполне­ния работ (месяцев)

Расчетная цена этапа (тыс.рублей)

Форма и вид отчетности

1

2

3

4

5

Руководитель __________ ____________________

заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Форма 6

Смета расходов по проекту (на оборудование и материалы)

____________________________________________________________

(наименование проекта)

Затраты на выполнение работ

Сумма всего, в рублях

Этапы работ

1

2

3

1. Оборудование, планируемое к приобретению

1.1.

1.2.

1.3.

2. Материалы и комплектующие

1.1.

1.2.

1.3.

Из них

- собственные средства

- средства целевой субсидии

- прочие средства (кредиты, займы и т.п.)

Оборудование, имеющееся в наличии (используемое в производстве)

Руководитель __________ ____________________

заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Форма 7

Резюме

Фото оборудования/продукции

Наименование предприятия

Местонахождения (юрид./факт.)

Краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия

Руководитель проекта

Наименование бизнес-проекта

Краткое описание проекта

- что производится

- какое сырье и оборудование используется (с указанием технических и стоимостных характеристик), поставщики сырья и оборудования планируемые покупатели продукции

- необходимость сертификации производства и продукции

Планируемый результат реализации проекта

- планируемый объем выпуска продукции (в мес, в год)

- цена и себестоимость продукции

- выручка от реализации (без НДС)

- срок реализации проекта

- рентабельность проекта

- количество создаваемых рабочих мест

- размер налоговых отчислений (за календарный год)

Полная стоимость проекта

Источники финансирования

Указать предполагаемые источники финансирования (размер субсидии, размер собственных средств, размер и источники привлеченных средств)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 111 от 01.06.2010, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 44 от 24.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О реализации мероприятий
№-1418878444 от 12 апреля 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать