Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU44000201200377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Утратил силу приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 02.11.2018 № 179

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12  мая  2012 года                          № 51

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 2012-2014 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101–ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 11 июля 2003 года  № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», Законом Костромской области от 5 марта 2004 года № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области», Постановлением администрации Костромской области от 5 марта 2012 года № 87-а «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», в целях эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области  и приведения земельных отношений в соответствие с законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы».

2. Отделу финансов, бухгалтерского учета, кредитования и господдержки обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы» в пределах средств областного бюджета, предусмотренных по данному виду государственной поддержки на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.

И.о. директора департамента                                                          В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом департамента агропромышленного комплекса

Костромской области

от 12 мая 2012г. № 51

Ведомственная целевая программа

«Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы»

Глава 1. Паспорт программы

Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области – ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы» (далее – Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»,

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101–ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 11 июля 2003 года  № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»,

Закон Костромской области от 5 марта 2004 года  № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области»,

Постановление администрации Костромской области от 5 марта 2012 года № 87-а «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».

Исполнители программных мероприятий:

департамент АПК

Цели программы

создание необходимых экономических условий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведения ими земельных отношений в соответствие с действующим законодательством

Задачи программы

1) снижение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей  на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

2) увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу;

3) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства

Сроки реализации программы

2012 – 2014 годы

Основные мероприятия программы

1) оказание содействия в оформлении прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

2) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

3) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса;

4) участие крестьянских (фермерских) хозяйств в других мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Объем и источники финансирования

общий объем финансирования программы на период 2012-2014 гг. составит 5 730  тыс. рублей:

в 2012 году – 2 810,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 1500,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 1550,0 тыс. рублей;

в том числе:

за счет федерального бюджета:

в 2012 году – 1742,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 871,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 871,0 тыс. рублей;

итого 3484,0 тыс. рублей;

за счет областного бюджета:

в 2012 году – 968,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 489,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 489,0 тыс. рублей;

итого 1946,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников:

в 2012 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 100,0 тыс. рублей;

итого 300,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

целевой индикатор:

оформление в собственность за время реализации Программы 6000 га площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, в том числе:

2012 год - 3000 га;

2013 год – 1500 га;

2014 год – 1500 га.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Важнейшая задача сельского хозяйства страны – обеспечение ее продовольственной безопасности. Основой сельскохозяйственного производства, призванного обеспечить эту безопасность, являются земли сельскохозяйственного назначения.

Земельная реформа, начавшаяся в 1991 году, установила введение в регионе, как и в России частной собственности на землю и наделение всех жителей села землей. В ходе ее реализации были реорганизованы крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия, а их работники и ряд других категорий жителей села получили право собственности на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения реорганизуемых хозяйств.

Законодательно устанавливалось, что до 1 января 1993 г. собственники земельных долей (земельных и имущественных паёв) должны были распорядиться полученными паями. Однако затянувшийся процесс принятия Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», плохая информированность сельского населения, отсутствие должной государственной поддержки проведения земельной реформы и другие причины не позволили полностью реализовать поставленную задачу.

Через двадцать лет после начала земельной реформы в целом по России из 12 млн. собственников земельных долей, владеющих 115 млн. га сельскохозяйственных угодий, только 1,4 млн. этих собственников, владеющих 18 млн. га, прошли кадастровый учет и государственную регистрацию своих прав на землю, выделили свои земельные доли в натуре для создания фермерских и личных подсобных хозяйств или передали их в уставные капиталы (фонды) сельскохозяйственным организациям.

В Костромской области государственную регистрацию прав собственности на земельные участки оформили 105 сельскохозяйственных организаций общей площадью 78887,7 га. Проблема земельных долей в регионе сохраняется для 44179 дольщиков на площади 343579 га сельхозугодий.

На 1 января 2012 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет 41,9 тыс. га, из них пашня занимает 12,5 тыс. га, сенокосы – 1,5 тыс. га, пастбища – 1,7 тыс. га, залежь – 0,3 тыс. га.

Однако, значительное количество субъектов малого предпринимательства используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также из приобретенных или арендованных с правом выкупа земельных долей без регистрации на них права собственности. В результате отсутствия государственной регистрации складывается такая ситуация, когда ни собственник земельной доли, ни фактический пользователь земельных участков, образованных в счёт земельных долей, не несут ответственности за эффективное использование земельных участков. Кроме того, немалое количество земельных долей являются невостребованными, и земельные участки, состоящие из них, вообще не используются по целевому назначению.

Неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и не поступлению земельных платежей в бюджеты всех уровней.

Субъекты малого предпринимательства в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства производят: 3,5 % зерновых культур, 87,0 % картофеля, 90,2 % овощей, 31,7 % мяса и 33,0 % молока и обладают определенным потенциалом для  дальнейшего развития.

В 2011 году субъектами малого предпринимательства Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 10362,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малого предпринимательства в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 63,9 %.

Таблица 1

Производство продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования, млн. рублей

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2011 г. к 2007 г., %

Продукция сельского хозяйства

6124,6

7117,5

7462,4

8537,5

10362,6

169,2

в том числе:

растениеводство

3779,5

4396,7

4412,3

5255,2

7040,4

186,3

животноводство

2345,1

2720,8

3050,1

3282,3

3322,2

141,7

Многие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат как на развитие производственной базы и бытовое обустройство, так и на приведение земельных отношений в соответствие с действующим законодательством.

Снижение затрат на оформление прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения позволит фермерам активнее использовать земли в качестве залога при кредитовании. Земля в условиях высокой закредитованности и отсутствия залоговой базы у многих хозяйств является единственным доступным инвестиционным ресурсом.

Без решения всех перечисленных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели в сфере агропромышленного комплекса не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

Оказываемая государственная поддержка, в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, расширить возможности использования земли в качестве залога.

Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства оформлять  в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, − обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования  в Костромской области.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Целью программы является создание необходимых экономических условий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса для  эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведения ими  земельных отношений в соответствие с  действующим законодательством.

Задачи программы:

1) снижение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей  на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

2) увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу;

3) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 5 730 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета – 3 484,0 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета – 1 946,0 тыс. рублей;

3) внебюджетные источники – 300 тыс. рублей.

Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 2.

Таблица 2

Объемы финансирования Программы по видам источников, тыс. руб.

Источник финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Финансирование из федерального бюджета

1742,0

871,0

871,0

3484,0

Финансирование из областного бюджета

968,0

489,0

489,0

1946,0

Внебюджетные источники финансирования

100,0

100,0

100,0

300,0

Итого

2810,0

1460,0

1460,0

5730,0

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований выделенных Костромской области на мероприятия Программы на соответствующий финансовый год.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

Мероприятие по созданию необходимых экономических условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведение земельных отношений в соответствие с законодательством предусматривает:

1) оказание содействия в оформлении  прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Реализация данного мероприятия предусматривает:

- издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

- размещение на сайте департамента АПК информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения

2) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

3) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере АПК;

4) участие крестьянских (фермерских) хозяйств в других мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 10 марта 2011 года № 71-а «О предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку растениеводства, животноводства, племенного животноводства, на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в 2012 году», приказами департамента АПК от 23 января 2012 года № 4 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы», от 23 января 2012 года № 5 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы».

Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении № 1 к Программе.

Глава 6. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента АПК, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Координатор Программы в ходе ее реализации:

1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

2) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

4) подготавливает проекты приказов департамента АПК о внесении изменений в Программу;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Департамент АПК организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.

Порядок, условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются постановлением администрации Костромской области.

Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.

Глава 7. Экономическая и социально-экологическая эффективность реализации Программы

Реализация Программы направлена на:

- на сохранение и улучшение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- обеспечение стабильности сельскохозяйственного землепользования и сохранение устойчивых элементов организации его территории;

- сохранение целевого использования выделяемых земельных участков;

- соблюдение интересов собственников земельных долей,  общества и сельскохозяйственной организации, из состава земель которой выделяются земельные участки в счет земельных долей;

- учет взаимосвязи между системой расселения, размещением объектов недвижимости, дорожной и иной инженерной инфраструктуры при формировании и размещении земельных участков;

- активное использование земли в качестве залога при кредитовании;

- достижение стратегических целей региона в области сельского хозяйства по наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышению ее конкурентоспособности, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Кроме того, Программа позволит создать необходимые условия для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Выполнение программных мероприятий позволит увеличить налоговые платежи во все уровни бюджетов.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, рост объемов производства сельскохозяйственной продукции и налоговых платежей во все уровни бюджетов.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего  за 2012-2014 гг.

Оформление  в собственность площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, га

3000

1500

1500

6000

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере АПК, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки, ед.

19

13

14

46

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

- низкий уровень финансирования, что не позволит расширить площади земельных участков оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предприятиями в сфере АПК в собственность из земель сельскохозяйственного назначения и создать налогооблагаемую базу;

- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  и индивидуальными предпринимателями в сфере АПК с оформленных ими в собственность земельных участков;

- аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований;

- снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО.

Глава 8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом АПК, исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Показатель результативности определяется как площадь земельных участков, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, которые необходимо было оформить  в установленном порядке  в текущем году, определенного в соглашении.

Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Таблица 5

Коэффициент весомости

Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере АПК, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки

0,3

Площадь, оформленных в собственность главами крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными предпринимателями в сфере АПК используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки

0,7

Всего:

1,0

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Костромской области при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012-2014 годы»

Система программных мероприятий

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, млн. руб.

Всего,

млн.

руб.

2012

2013

2014

Создание необходимых экономических условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и приведение земельных отношений в соответствие с законодательством

Оказание содействия в оформлении  прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения:

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, млн. руб.

Всего,

тыс.

руб.

2012

2013

2014

- издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

- размещение на сайте департамента АПК информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

Государственная поддержка по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент АПК

2011-2014

федеральный бюджет

1742,0

871,0

871,0

3484,0

областной бюджет

958,0

479,0

479,0

1916,0

Информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере АПК

Департамент АПК

2011-2014

федеральный бюджет

областной бюджет

Мероприятия

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, тыс. руб.

.

Всего,

тыс.

руб.

2012

2013

2014

Проведение обучающих семинаров, курсов с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросам:

-оформления прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

- эффективного землепользования

Департамент АПК

2011-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

10,0

10,0

10,0

30,0

внебюджетные источники

100,0

100,0

100,0

300,0

Итого:

2810,0

1460,0

1460,0

5730,0

в том числе федеральный бюджет

1742,0

871,0

871,0

3484,0

областной бюджет

968,0

489,0

489,0

1946,0

внебюджетные источники

100,0

100,0

100,0

300,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 20 от 25.05.2012 стр. 73-74
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать