Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2014г.
Номер документа: RU17000201400148
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

П Р И К А З

от 12 мая 2014 г № 29

Об утверждении Положения о порядке

организации проведения государственной

историко-культурной экспертизы, необходимой

для обоснования принятия решения (согласования)

органа государственной власти Республики Тыва или

органа местного самоуправления

Изменение:

Приказ Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43

              В целях реализации абзаца 3 пункта 2.1  статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктов 4 и 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, в соответствии с Положением о Службе по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2008 года № 240, а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления.

2. Заместителю руководителя – начальнику отдела Службы обеспечить организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Положением со дня его вступления в силу.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

   Руководитель                                                                                 У.П. Бичелдей

Утверждено

приказом Службы по охране

объектов культурного наследия

    (памятников истории и культуры)

Республики Тыва

от «12» мая 2014 г. № 29

Положение

о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления

(изм. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 (далее - Положение об экспертизе), и устанавливает процедуру организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, в части необходимой  для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления Республики Тыва, которое отнесено к полномочиям данных органов. (доп. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)

2. Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее - Служба) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Республики Тыва или органами местного самоуправления в установленном порядке решений:

а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения;

б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

3. Объектами государственной историко-культурной экспертизы являются:

а) объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;

в) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в Реестр;

г) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

д) документы обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

е) проекты зон охраны объекта культурного наследия, (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);

ж) документы, обосновывающие проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

4. Государственная историко-культурная экспертиза (далее – экспертиза) проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик) или по инициативе Службы.

5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

6. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - договор).

При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.

7. Сроки проведения экспертизы, стоимость и условия оплаты экспертизы заказчиком устанавливаются договором.

В случае если заказчиком экспертизы является Служба, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в бюджете Республики Тыва на соответствующий год на обеспечение ее деятельности.

8. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов.

В обязательном порядке экспертиза проводится экспертной комиссией для обоснования принятия решений:

- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

- об исключении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра.

Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом. 

II. Организация проведения экспертизы

             

9. Служба осуществляет организацию проведения экспертизы, на основании поступившего в Службу заявления заказчика установленной формы об организации проведения экспертизы.

10. Служба рассматривает заявление в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.

11. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.

12. По результатам рассмотрения заявления Служба:

а) принимает решение об обоснованности проведения экспертизы и в течение 3 рабочих дней предоставляет заказчику информацию об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации;

б) принимает решение об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей государственной историко-культурной экспертизы, установленных  Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В случае если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы, заказчику направляется мотивированный отказ в организации проведения экспертизы.

13. Заказчик самостоятельно:

а) привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;

б) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;

в) передает необходимые для проведения экспертизы документы и материалы эксперту (экспертной комиссии);

г) оплачивает проведение экспертизы;

д) представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Службу.

14. Заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами в 2-х экземплярах предоставляются заказчиком на рассмотрение в Службу для принятия решения, которое отнесено к ее полномочиям. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении экспертизы;

б) копии договоров;

в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

г) документы, представленные заказчиком экспертизы или их копии;

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

15. Служба рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы в течение 45 дней с даты их получения.

В процессе рассмотрения Служба может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.

16. В случае несогласия с заключением экспертизы Служба уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;

б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;

г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения об экспертизе;

д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;

е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе;

ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;

з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.

17. Уведомление Службы о несогласии с заключением экспертизы (далее - уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.

Второй экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления хранятся в Службе в порядке, установленном правилами организации документооборота.

18. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по причине несоответствия заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе, а также по причине отсутствия прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов, заказчик вправе заново представить в Службу 2 экземпляра экспертного заключения и прилагаемые документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.

19. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 33 Положения об экспертизе, Служба вправе назначить повторную экспертизу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать