Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2014г. |
Номер документа: | RU17000201400148 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
от 12 мая 2014 г № 29
Об утверждении Положения о порядке
организации проведения государственной
историко-культурной экспертизы, необходимой
для обоснования принятия решения (согласования)
органа государственной власти Республики Тыва или
органа местного самоуправления
Изменение:
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43
В целях реализации абзаца 3 пункта 2.1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктов 4 и 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, в соответствии с Положением о Службе по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2008 года № 240, а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления.
2. Заместителю руководителя – начальнику отдела Службы обеспечить организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Положением со дня его вступления в силу.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель У.П. Бичелдей
Утверждено
приказом Службы по охране
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Республики Тыва
от «12» мая 2014 г. № 29
Положение
о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления
(изм. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 (далее - Положение об экспертизе), и устанавливает процедуру организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, в части необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления Республики Тыва, которое отнесено к полномочиям данных органов. (доп. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)
2. Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее - Служба) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Республики Тыва или органами местного самоуправления в установленном порядке решений:
а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения;
б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3. Объектами государственной историко-культурной экспертизы являются:
а) объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;
в) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в Реестр;
г) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
д) документы обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
е) проекты зон охраны объекта культурного наследия, (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
ж) документы, обосновывающие проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
4. Государственная историко-культурная экспертиза (далее – экспертиза) проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик) или по инициативе Службы.
5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
6. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - договор).
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
7. Сроки проведения экспертизы, стоимость и условия оплаты экспертизы заказчиком устанавливаются договором.
В случае если заказчиком экспертизы является Служба, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в бюджете Республики Тыва на соответствующий год на обеспечение ее деятельности.
8. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов.
В обязательном порядке экспертиза проводится экспертной комиссией для обоснования принятия решений:
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- об исключении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
II. Организация проведения экспертизы
9. Служба осуществляет организацию проведения экспертизы, на основании поступившего в Службу заявления заказчика установленной формы об организации проведения экспертизы.
10. Служба рассматривает заявление в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
11. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
12. По результатам рассмотрения заявления Служба:
а) принимает решение об обоснованности проведения экспертизы и в течение 3 рабочих дней предоставляет заказчику информацию об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации;
б) принимает решение об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей государственной историко-культурной экспертизы, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В случае если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы, заказчику направляется мотивированный отказ в организации проведения экспертизы.
13. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
б) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;
в) передает необходимые для проведения экспертизы документы и материалы эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение экспертизы;
д) представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Службу.
14. Заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами в 2-х экземплярах предоставляются заказчиком на рассмотрение в Службу для принятия решения, которое отнесено к ее полномочиям. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
15. Служба рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Служба может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
16. В случае несогласия с заключением экспертизы Служба уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
17. Уведомление Службы о несогласии с заключением экспертизы (далее - уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
Второй экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления хранятся в Службе в порядке, установленном правилами организации документооборота.
18. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по причине несоответствия заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе, а также по причине отсутствия прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов, заказчик вправе заново представить в Службу 2 экземпляра экспертного заключения и прилагаемые документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.
19. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 33 Положения об экспертизе, Служба вправе назначить повторную экспертизу.
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
от 12 мая 2014 г № 29
Об утверждении Положения о порядке
организации проведения государственной
историко-культурной экспертизы, необходимой
для обоснования принятия решения (согласования)
органа государственной власти Республики Тыва или
органа местного самоуправления
Изменение:
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43
В целях реализации абзаца 3 пункта 2.1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктов 4 и 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569, в соответствии с Положением о Службе по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 24 апреля 2008 года № 240, а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления.
2. Заместителю руководителя – начальнику отдела Службы обеспечить организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Положением со дня его вступления в силу.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель У.П. Бичелдей
Утверждено
приказом Службы по охране
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
Республики Тыва
от «12» мая 2014 г. № 29
Положение
о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления
(изм. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 (далее - Положение об экспертизе), и устанавливает процедуру организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, в части необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Республики Тыва или органа местного самоуправления Республики Тыва, которое отнесено к полномочиям данных органов. (доп. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва от 10.07.2014 г. № 43)
2. Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее - Служба) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Республики Тыва или органами местного самоуправления в установленном порядке решений:
а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения;
б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3. Объектами государственной историко-культурной экспертизы являются:
а) объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;
в) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в Реестр;
г) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
д) документы обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
е) проекты зон охраны объекта культурного наследия, (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
ж) документы, обосновывающие проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
4. Государственная историко-культурная экспертиза (далее – экспертиза) проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик) или по инициативе Службы.
5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
6. Проведение экспертизы осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - договор).
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
7. Сроки проведения экспертизы, стоимость и условия оплаты экспертизы заказчиком устанавливаются договором.
В случае если заказчиком экспертизы является Служба, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в бюджете Республики Тыва на соответствующий год на обеспечение ее деятельности.
8. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов.
В обязательном порядке экспертиза проводится экспертной комиссией для обоснования принятия решений:
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- об исключении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
II. Организация проведения экспертизы
9. Служба осуществляет организацию проведения экспертизы, на основании поступившего в Службу заявления заказчика установленной формы об организации проведения экспертизы.
10. Служба рассматривает заявление в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
11. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
12. По результатам рассмотрения заявления Служба:
а) принимает решение об обоснованности проведения экспертизы и в течение 3 рабочих дней предоставляет заказчику информацию об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации;
б) принимает решение об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей государственной историко-культурной экспертизы, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В случае если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы, заказчику направляется мотивированный отказ в организации проведения экспертизы.
13. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
б) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;
в) передает необходимые для проведения экспертизы документы и материалы эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение экспертизы;
д) представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Службу.
14. Заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами в 2-х экземплярах предоставляются заказчиком на рассмотрение в Службу для принятия решения, которое отнесено к ее полномочиям. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
15. Служба рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Служба может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
16. В случае несогласия с заключением экспертизы Служба уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
17. Уведомление Службы о несогласии с заключением экспертизы (далее - уведомление) направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
Второй экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия уведомления хранятся в Службе в порядке, установленном правилами организации документооборота.
18. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по причине несоответствия заключения экспертизы требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 25 Положения об экспертизе, а также по причине отсутствия прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов, заказчик вправе заново представить в Службу 2 экземпляра экспертного заключения и прилагаемые документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.
19. В случае несогласия Службы с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 33 Положения об экспертизе, Служба вправе назначить повторную экспертизу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: