Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2016г. |
Номер документа: | RU54000201600381 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Microsoft Word - Приказ № 1296.docx
Утратил силу – приказ министерства образования Новосибирской области от 23.04.2018 № 984
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
от 12.05.2016 № 1296
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Изменения и дополнения:
приказ министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области от 09.02.2017 № 287
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № З61-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», приказываю:
Объявить о проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов в 2016-2017 учебном году (далее - конкурсный отбор).
Утвердить прилагаемые:
1) положение о специализированном классе общеобразовательной организации (далее - Положение);
2) состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсной комиссии в срок с 20.05.2016 до 20.06.2016 провести отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса в 2016-2017 учебном году в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 2 настоящего приказа.
Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) во взаимодействии с региональными операторами проекта «Специализированный класс» осуществить организационные мероприятия по проведению конкурсного отбора.
Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области конкурсного отбора.
Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27.05.2015 № 1570 «О специализированном классе общеобразовательной организации» признать утратившим силу.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.В. Федорчука.
Министр
С.А. Нелюбов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобрнауки
Новосибирской области
от 12.05.2016 № 1296
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
ПОЛОЖЕНИЕ
о специализированном классе общеобразовательной организации
I. Общие положения
Настоящее Положение о специализированных классах общеобразовательных организаций на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № З61-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и определяет цели открытия и задачи специализированных классов, порядок их комплектования, организацию образовательного процесса в специализированных классах, а также порядок и критерии отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов.
Специализированный класс - класс, образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в котором организована на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Специализированные классы на территории Новосибирской области открываются по следующим направлениям:
естественнонаучное;
инженерное;
математическое.
Специализированный класс открывается с целью создания условий для выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий.
Задачей специализированного класса является реализация образовательной программы, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и ориентированной на:
обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности;
непрерывность общего и профессионального (среднего, высшего) образования;
дополнительную (углубленную) подготовку по математическому, естественнонаучному и инженерному направлениям;
создание максимально благоприятных условий для развития научного и технического творчества обучающихся, повышения интереса к исследованиям, изобретательству;
обеспечение поддержки предпринимательской активности;
развитие инженерных компетенций;
овладение навыками самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающегося.
Специализированный класс открывается общеобразовательной организацией, расположенной на территории Новосибирской области, независимо от формы собственности, по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Положением, и на основании приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
II. Порядок комплектования специализированного класса
Специализированный класс открывается с 7 или 8 класса наполняемостью 20-25 человек.
Прием обучающихся в специализированный класс осуществляется независимо от места жительства на территории Новосибирской области.
Зачисление в специализированный класс осуществляется на основе вступительных испытаний, проводимых общеобразовательной организацией, и рейтинга обучающихся, претендующих на зачисление в специализированный класс, сформированного общеобразовательной организацией с учетом следующих критериев:
уровень базовой подготовки по основным и профильным (базовым) предметам;
результат вступительного испытания;
результаты участия в заключительных этапах: региональных, всероссийских и международных олимпиад;
интеллектуальных марафонов, конкурсов, проводимых для обучающихся.
Порядок проведения вступительных испытаний и система оценки критериев рейтинга определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации, открывающей специализированный класс.
При изменении места жительства, обучающийся специализированного класса, успешно осваивающий образовательную программу, имеет право на зачисление в специализированный класс, соответствующий профилю (направлению) его обучения, общеобразовательной организации по новому месту жительства без вступительных испытаний при наличии свободных мест.
Обучающийся специализированного класса, имеющий неудовлетворительные оценки по результатам промежуточной и итоговой аттестации, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию по основной общеобразовательной программе, реализуемой общеобразовательной организацией, и в случае положительных результатов перевестись в общеобразовательный класс общеобразовательной организации на основании письменного заявления его родителей (законных представителей).
III. Организация образовательного процесса в специализированном классе
Организация образовательного процесса в специализированном классе направлена на обеспечение:
1) дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся 7-11 классов по предметам математического, естественнонаучного и инженерного направлений;
2) обязательного методического, информационного и организационного сопровождения реализации основной общеобразовательной программы общеобразовательной организации образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Новосибирской области (далее - ВУЗ)[I];
3) формирования у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, готовности к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ математического, естественнонаучного и инженерного направлений с учетом сложившихся интересов;
4) широкого спектра личностно-ориентированных гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам образовательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных;
5) изучения динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей и таланта обучающихся, включая тьюторское сопровождение.
13. Обучение в специализированном классе осуществляется на учебном материале повышенной сложности (дополнительная углубленная подготовка) по предметам математического, естественнонаучного и инженерного направлений и его прикладной направленности при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
14. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, учебных рабочих программ (в том числе авторских), разрабатываемых общеобразовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, Примерного базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Новосибирской области, методических рекомендаций по разработке предметных учебных рабочих программ Специализированного учебно-научного центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) и регламентируется годовым графиком и расписанием занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1187-02.
15. Для каждого специализированного класса обязательны образовательная программа основного общего образования и образовательная программа среднего общего образования (далее - основная образовательная программа), которые включают одно или несколько из следующих направлений:
математическое;
естественнонаучное;
инженерно-технологическое;
био-технологическое;
агро-технологическое;
химико-технологическое;
IT-направление.
16. Основная образовательная программа специализированного класса утверждается руководителем общеобразовательной организации при согласовании с управлением образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
17. Для реализации основной образовательной программы в специализированном классе предусматривается 10 часов внеурочной деятельности в неделю.
Занятия проводятся индивидуально и/или в группах, сформированных с учетом выбора обучающихся (не менее 4 обучающихся в группе).
Реализация основной образовательной программы осуществляется на основе различных форм деятельности, отличных от урочных (проектная, научно- исследовательская работа, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, турниры, соревнования, летние и зимние профильные смены и др.).
Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающегося по учебному плану.
18. Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным изучением, элективных курсов, часов внеурочной деятельности осуществляются во взаимодействии с ВУЗом/ВУЗами и организациями профессионального образования (далее - СПО) - не менее 40% часов учебной и внеурочной деятельности.
19. В рамках взаимодействия с ВУЗом для обучающихся специализированного класса организуются экскурсии, посещение кафедр ВУЗа, пользование библиотекой, встречи с ведущими учеными и другие развивающие досуговые мероприятия.
20. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка обучающихся специализированного класса обеспечивается педагогами - психологами и/или психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, а при ее отсутствии посредством реализации здоровьесберегающих технологий.
21. Промежуточная аттестация обучающегося специализированного класса проводится общеобразовательной организацией в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
22. Обучающиеся специализированного класса проходят государственную (итоговую) аттестацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Порядок отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса
23. Отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
24. Участие в конкурсном отборе принимают общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области:
готовые открыть специализированные классы математического, естественнонаучного и инженерного направлений с углубленной подготовкой обучающихся по одному или нескольким учебным предметам соответствующего направления;
реализующие дополнительные общеразвивающие программы в области проектирования, конструирования, программирования, моделирования, технического творчества в рамках предметных областей информатика и ИКТ, черчение, технология, а также специальных и элективных курсов (робототехника, инженерное дело, инженерная графика и др.);
сопровождаемые при организации образовательного процесса ВУЗами и/или СПО и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования научным оборудованием, организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности.
25. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
этап - заочный (с 20 по 30 марта текущего года).
Представление в конкурсную комиссию конкурсной документации и проведение ее экспертизы.
II этап - очный (с 31 марта по 21 апреля текущего года).
Защита проекта «Специализированный класс общеобразовательной организации». К очному этапу допускаются общеобразовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.
Очный этап проводится в форме презентации.
Презентация проекта представителем организации-участника проводится в произвольной форме.
В случае невозможности участия в очном этапе, организация - участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации, письменно информирует об этом конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя организации-участника.
(п. 25 в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
26. Конкурсная документация проекта «Специализированный класс общеобразовательной организации» состоит из:
1) заявки общеобразовательной организации, включающей:
сведения об общеобразовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
направление специализированного класса, который планируется открыть (математическое, естественнонаучное или инженерное);
проект основной образовательной программы специализированного класса, содержащий пояснительную записку с целями, задачами и описанием модели специализированного класса;
описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения открытия специализированного класса (содержит сведения, исходя из требований к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса, указанным в разделе VI настоящего Положения), обоснование потребностей в материально-техническом оснащении общеобразовательной организации для реализации образовательной программы специализированного класса.
2) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации;
3) копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования или высшего образования, и (или) производственными предприятиями, организациями научно- технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности при открытии специализированного класса (по направлению);
4 ) ходатайство учредителя или органа управления образованием, исполняющего его функции, об открытии специализированного класса в общеобразовательной организации в свободной форме.
27. Конкурсная документация представляется:
1)в срок с 20 по 30 марта текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» по адресу: 630091, город Новосибирск, ул. Крылова, 28, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 211-08-55, e-mail: donso@donso.su, официальный сайт: http://donso.nspu.ru/);
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
2) в бумажном (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14пт., междустрочный интервал - 1,0: поля: сверху - 2 см., снизу - 2 см., слева - 2,5 см., справа - 1 см., нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) виде со сквозной нумерацией страниц, прошитый, опечатанный.
Титульный лист заявки должен быть заверен печатью организации - участника конкурсного отбора и собственноручно подписан руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку.
3) в электронном виде на диске CD-R, либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.
В случае расхождения между оригиналом и электронной версией преимущество будет иметь оригинал.
28. Общеобразовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на открытие одного специализированного класса.
29. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 26 и 27 Положения;
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
2) содержащая недостоверные сведения.
30. Конкурсная документация, представленная на конкурс, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
Конкурсная документация предоставляется на русском языке.
31. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 26 и 27 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» и направляется в конкурсную комиссию.
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.
32. Для проведения конкурсного отбора министерство образует конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав.
33. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии - экспертов.
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, эксперты (ученые, представители педагогической общественности, общественных и других организаций).
34. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса, содержащихся в разделе V Положения.
Оценка критериев ведется на основе анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками конкурсного отбора в своей конкурсной документации.
35. Конкурсная документация общеобразовательной организации оценивается тремя экспертами в баллах.
Эксперт оценивает заявку по критериям, проставляя баллы, в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка «0» баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от «5» до «10» в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1-4, 1-10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных экспертами, к общему количеству оценок по данному критерию.
36. Результаты экспертизы конкурсных документов обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.
37. По итогам работы конкурсной комиссии формируется общий рейтинг участников конкурсного отбора, ее решение оформляется протоколом.
38. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
39. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка общеобразовательных организаций, отобранных для открытия специализированного класса в текущем учебном году.
40. Проведение конкурсного отбора и его результаты освещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии.
Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся с результатами работы конкурсной комиссии.
V. Критерии конкурсного отбора образовательных организаций для открытия специализированного класса
41. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на основе критериев, представленных в таблице:
№ № п/п
Критерии конкурсного отбора
Количество баллов
1
образовательная программа, учебный план для специализированного класса (по направлениям)
10
2
кадровый состав (учителя по направлениям специализированного класса - физика, математика, химия, биология, технология, черчение);
преподаватели ВУЗов и/или СПО, специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор);
10
3
достижения обучающихся выпускных классов (9, 11), соответствующие направлению специализированного класса
10
4
опыт профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации
10
5
опыт сотрудничества с ВУЗами и/или СПО и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования научным оборудованием
10
6
раздел программы развития общеобразовательной организации, отражающий профиль специализированного класса (по направлению)
10
7
использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе специализированного класса (по направлению)
5
8
опыт использования новых информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в предметной области «Технология»
5
9
имеющиеся материально-технические условия, в том числе наличие современного инженерного оборудования, для реализации особенностей соответствующих образовательных программ
5
10
система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов (оценка в процессе инженерной деятельности)
10
11
примерный план («дорожная карта») реализации проекта «Специализированный класс»
10
12
участие в инженерной олимпиаде JuniorSkills/WorldSkillsRussia
10
13
развитие школьного технопредпринимательства
5
ИТОГО:
110
VI. Требования к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса
42. Педагогический состав специализированного класса:
высококвалифицированные специалисты общеобразовательной организации (высшей и первой квалификационной категории), имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет - 80%;
специалисты ВУЗза (Вузов), СПО, имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет - 20%.
43. Педагог специализированного класса должен:
1) осуществлять личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации обучения;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития обучающегося на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
3) разрабатывать и эффективно применять современные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
4) эффективно использовать имеющиеся в общеобразовательной организации условия и ресурсы, собственный методический потенциал;
5) эффективно взаимодействовать с обучающимися и их родителями (законными представителями);
6) активно осваивать новые формы и методы работы, обновлять содержание образования;
7) обладать высокой мотивацией на личностное и профессиональное развитие, повышение квалификации.
44. Организация образовательного процесса специализированного класса обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:
1) учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
2) современного учебно-лабораторного оборудования по профильным (базовым) предметам, соответствующим направлению специализированного класса (естественнонаучного, инженерного и математического), научной и учебной литературы (включая электронные образовательные ресурсы);
3) условий для организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися, отдыха, самоподготовки (включая библиотеку с читальным залом, оборудованным индивидуальными местами для пользователя с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
4) условий для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
5) компьютерных классов (из расчета 1 компьютер - 5 учеников или «1 компьютер -1 ученик») с соответствующим программным обеспечением;
6) условий для реализации дополнительных образовательных программ различной направленности (профессиональной, инженерно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической);
7) условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;
8) условий, обеспечивающих повышение качества занятий физической культурой (оборудованные: спортивная(ые) площадка(и), стадион(ы), бассейн, спортивный(е) и тренажерный(е) залы), укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
VIII. Заключительные положения.
45. Изучение и оценка деятельности (далее - мониторинг) специализированного класса, осуществляется региональными операторами проекта «Специализированный класс»:
1) государственным казенным учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»:
качества подготовки обучающихся в специализированных классах;
2) государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества»:
организации дополнительного образования обучающихся
специализированных классов;
участия обучающихся специализированных классов в мероприятиях предметно - деятельностного типа;
методического сопровождения специализированных классов;
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - обучающихся специализированных классов.
46. Сроки проведения, порядок и критерии мониторинга специализированных классов утверждаются приказом министерства.
47. Мониторинг специализированных классов Новосибирской области представляет собой наблюдение за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, образовательными достижениями обучающихся, освоением профессиональных компетенций.
48 По результатам мониторинга определяется эффективность реализация проекта «Специализированный класс» как в отдельных общеобразовательных организациях, так и в Новосибирской области в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минобрнауки Новосибирской области
от 12.05.16 № 1296
Состав
конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса
(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
Федорчук
Сергей Владимирович
заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии
Щукин
Владимир Николаевич
начальник управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Колесникова
Татьяна Андреевна
начальник отдела ГКУ Новосибирской области НИМРО, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);
Члены конкурсной комиссии - эксперты:
Жафярова
Мария Наильевна
директор ГА ПОУ Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
Инютина
Антонида Ивановна
руководитель лаборатории Экспертиза содержания образования» отдела ОКО ГКУ Новосибирской области «НИМРО» (по согласованию);
Ким
Неля Андреевна
заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (по согласованию);
Локтионов
Александр Анатольевич
старший преподаватель кафедры технологии машиностроения ФГБОУ ВПО НГТУ. Старший региональный эксперт по компетенции «Лазерные технологии» JuniorSkillsNovosinirsk (по согласованию);
Мельникова
Инна Юрьевна
заведующая кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (по согласованию);
Плетнёва
Елена Юрьевна
заместитель начальника управления - начальник отдела общего и дополнительного образования управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области;
Рюкбейль
Дмитрий Александрович
директор МБУ ДО «Центр образования и творчества «Созвездие» р.п. Кольцово Новосибирской области (по согласованию);
Чеканников
Алексей Юрьевич
научный сотрудник группы «Инновации в образовании» ГКУ Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (по согласованию);
Шаблов
Олег Николаевич
директор ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;
Ярославцева
Наталья Васильевна
директор ГКУ Новосибирской области НИМРО
Применяемые сокращения:
ГКУ НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; ОКО - оценка качества образования;
ФГБОУ ВО НГТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет»;
ГЛУ ДПО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионально образован и я;
ГАУ ДО - государственное автономное учреждение дополнительного образования; ГБУ ДПО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования;
ГА НОУ - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение;
МБУ ДО - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.
[I] Сотрудничество с вузом на основании Договора о сотрудничестве, предполагающем, в том числе, предоставление материально-технической базы (оборудование и лаборатории для лабораторного практикума); участие профессорско-преподавательского состава (1111С), определенного квалификационного уровня в работе специализированных классов, при необходимости предоставление мест в общежитии и др.
Microsoft Word - Приказ № 1296.docx
Утратил силу – приказ министерства образования Новосибирской области от 23.04.2018 № 984
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
от 12.05.2016 № 1296
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Изменения и дополнения:
приказ министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области от 09.02.2017 № 287
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № З61-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», приказываю:
Объявить о проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов в 2016-2017 учебном году (далее - конкурсный отбор).
Утвердить прилагаемые:
1) положение о специализированном классе общеобразовательной организации (далее - Положение);
2) состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсной комиссии в срок с 20.05.2016 до 20.06.2016 провести отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса в 2016-2017 учебном году в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 2 настоящего приказа.
Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) во взаимодействии с региональными операторами проекта «Специализированный класс» осуществить организационные мероприятия по проведению конкурсного отбора.
Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области конкурсного отбора.
Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27.05.2015 № 1570 «О специализированном классе общеобразовательной организации» признать утратившим силу.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.В. Федорчука.
Министр
С.А. Нелюбов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобрнауки
Новосибирской области
от 12.05.2016 № 1296
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
ПОЛОЖЕНИЕ
о специализированном классе общеобразовательной организации
I. Общие положения
Настоящее Положение о специализированных классах общеобразовательных организаций на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № З61-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и определяет цели открытия и задачи специализированных классов, порядок их комплектования, организацию образовательного процесса в специализированных классах, а также порядок и критерии отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных классов.
Специализированный класс - класс, образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в котором организована на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Специализированные классы на территории Новосибирской области открываются по следующим направлениям:
естественнонаучное;
инженерное;
математическое.
Специализированный класс открывается с целью создания условий для выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий.
Задачей специализированного класса является реализация образовательной программы, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и ориентированной на:
обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности;
непрерывность общего и профессионального (среднего, высшего) образования;
дополнительную (углубленную) подготовку по математическому, естественнонаучному и инженерному направлениям;
создание максимально благоприятных условий для развития научного и технического творчества обучающихся, повышения интереса к исследованиям, изобретательству;
обеспечение поддержки предпринимательской активности;
развитие инженерных компетенций;
овладение навыками самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающегося.
Специализированный класс открывается общеобразовательной организацией, расположенной на территории Новосибирской области, независимо от формы собственности, по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Положением, и на основании приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
II. Порядок комплектования специализированного класса
Специализированный класс открывается с 7 или 8 класса наполняемостью 20-25 человек.
Прием обучающихся в специализированный класс осуществляется независимо от места жительства на территории Новосибирской области.
Зачисление в специализированный класс осуществляется на основе вступительных испытаний, проводимых общеобразовательной организацией, и рейтинга обучающихся, претендующих на зачисление в специализированный класс, сформированного общеобразовательной организацией с учетом следующих критериев:
уровень базовой подготовки по основным и профильным (базовым) предметам;
результат вступительного испытания;
результаты участия в заключительных этапах: региональных, всероссийских и международных олимпиад;
интеллектуальных марафонов, конкурсов, проводимых для обучающихся.
Порядок проведения вступительных испытаний и система оценки критериев рейтинга определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации, открывающей специализированный класс.
При изменении места жительства, обучающийся специализированного класса, успешно осваивающий образовательную программу, имеет право на зачисление в специализированный класс, соответствующий профилю (направлению) его обучения, общеобразовательной организации по новому месту жительства без вступительных испытаний при наличии свободных мест.
Обучающийся специализированного класса, имеющий неудовлетворительные оценки по результатам промежуточной и итоговой аттестации, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию по основной общеобразовательной программе, реализуемой общеобразовательной организацией, и в случае положительных результатов перевестись в общеобразовательный класс общеобразовательной организации на основании письменного заявления его родителей (законных представителей).
III. Организация образовательного процесса в специализированном классе
Организация образовательного процесса в специализированном классе направлена на обеспечение:
1) дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся 7-11 классов по предметам математического, естественнонаучного и инженерного направлений;
2) обязательного методического, информационного и организационного сопровождения реализации основной общеобразовательной программы общеобразовательной организации образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Новосибирской области (далее - ВУЗ)[I];
3) формирования у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, готовности к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ математического, естественнонаучного и инженерного направлений с учетом сложившихся интересов;
4) широкого спектра личностно-ориентированных гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам образовательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных;
5) изучения динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей и таланта обучающихся, включая тьюторское сопровождение.
13. Обучение в специализированном классе осуществляется на учебном материале повышенной сложности (дополнительная углубленная подготовка) по предметам математического, естественнонаучного и инженерного направлений и его прикладной направленности при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
14. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, учебных рабочих программ (в том числе авторских), разрабатываемых общеобразовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, Примерного базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Новосибирской области, методических рекомендаций по разработке предметных учебных рабочих программ Специализированного учебно-научного центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) и регламентируется годовым графиком и расписанием занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1187-02.
15. Для каждого специализированного класса обязательны образовательная программа основного общего образования и образовательная программа среднего общего образования (далее - основная образовательная программа), которые включают одно или несколько из следующих направлений:
математическое;
естественнонаучное;
инженерно-технологическое;
био-технологическое;
агро-технологическое;
химико-технологическое;
IT-направление.
16. Основная образовательная программа специализированного класса утверждается руководителем общеобразовательной организации при согласовании с управлением образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
17. Для реализации основной образовательной программы в специализированном классе предусматривается 10 часов внеурочной деятельности в неделю.
Занятия проводятся индивидуально и/или в группах, сформированных с учетом выбора обучающихся (не менее 4 обучающихся в группе).
Реализация основной образовательной программы осуществляется на основе различных форм деятельности, отличных от урочных (проектная, научно- исследовательская работа, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, турниры, соревнования, летние и зимние профильные смены и др.).
Часы внеурочной деятельности не входят в расчет максимальной допустимой аудиторной нагрузки обучающегося по учебному плану.
18. Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным изучением, элективных курсов, часов внеурочной деятельности осуществляются во взаимодействии с ВУЗом/ВУЗами и организациями профессионального образования (далее - СПО) - не менее 40% часов учебной и внеурочной деятельности.
19. В рамках взаимодействия с ВУЗом для обучающихся специализированного класса организуются экскурсии, посещение кафедр ВУЗа, пользование библиотекой, встречи с ведущими учеными и другие развивающие досуговые мероприятия.
20. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка обучающихся специализированного класса обеспечивается педагогами - психологами и/или психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, а при ее отсутствии посредством реализации здоровьесберегающих технологий.
21. Промежуточная аттестация обучающегося специализированного класса проводится общеобразовательной организацией в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
22. Обучающиеся специализированного класса проходят государственную (итоговую) аттестацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Порядок отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса
23. Отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
24. Участие в конкурсном отборе принимают общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области:
готовые открыть специализированные классы математического, естественнонаучного и инженерного направлений с углубленной подготовкой обучающихся по одному или нескольким учебным предметам соответствующего направления;
реализующие дополнительные общеразвивающие программы в области проектирования, конструирования, программирования, моделирования, технического творчества в рамках предметных областей информатика и ИКТ, черчение, технология, а также специальных и элективных курсов (робототехника, инженерное дело, инженерная графика и др.);
сопровождаемые при организации образовательного процесса ВУЗами и/или СПО и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования научным оборудованием, организациями научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности.
25. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
этап - заочный (с 20 по 30 марта текущего года).
Представление в конкурсную комиссию конкурсной документации и проведение ее экспертизы.
II этап - очный (с 31 марта по 21 апреля текущего года).
Защита проекта «Специализированный класс общеобразовательной организации». К очному этапу допускаются общеобразовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.
Очный этап проводится в форме презентации.
Презентация проекта представителем организации-участника проводится в произвольной форме.
В случае невозможности участия в очном этапе, организация - участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации, письменно информирует об этом конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя организации-участника.
(п. 25 в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
26. Конкурсная документация проекта «Специализированный класс общеобразовательной организации» состоит из:
1) заявки общеобразовательной организации, включающей:
сведения об общеобразовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
направление специализированного класса, который планируется открыть (математическое, естественнонаучное или инженерное);
проект основной образовательной программы специализированного класса, содержащий пояснительную записку с целями, задачами и описанием модели специализированного класса;
описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения открытия специализированного класса (содержит сведения, исходя из требований к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса, указанным в разделе VI настоящего Положения), обоснование потребностей в материально-техническом оснащении общеобразовательной организации для реализации образовательной программы специализированного класса.
2) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации;
3) копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования или высшего образования, и (или) производственными предприятиями, организациями научно- технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности при открытии специализированного класса (по направлению);
4 ) ходатайство учредителя или органа управления образованием, исполняющего его функции, об открытии специализированного класса в общеобразовательной организации в свободной форме.
27. Конкурсная документация представляется:
1)в срок с 20 по 30 марта текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» по адресу: 630091, город Новосибирск, ул. Крылова, 28, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 211-08-55, e-mail: donso@donso.su, официальный сайт: http://donso.nspu.ru/);
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
2) в бумажном (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14пт., междустрочный интервал - 1,0: поля: сверху - 2 см., снизу - 2 см., слева - 2,5 см., справа - 1 см., нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) виде со сквозной нумерацией страниц, прошитый, опечатанный.
Титульный лист заявки должен быть заверен печатью организации - участника конкурсного отбора и собственноручно подписан руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку.
3) в электронном виде на диске CD-R, либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.
В случае расхождения между оригиналом и электронной версией преимущество будет иметь оригинал.
28. Общеобразовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на открытие одного специализированного класса.
29. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 26 и 27 Положения;
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
2) содержащая недостоверные сведения.
30. Конкурсная документация, представленная на конкурс, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
Конкурсная документация предоставляется на русском языке.
31. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 26 и 27 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» и направляется в конкурсную комиссию.
(в ред. приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.
32. Для проведения конкурсного отбора министерство образует конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав.
33. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии - экспертов.
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, эксперты (ученые, представители педагогической общественности, общественных и других организаций).
34. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса, содержащихся в разделе V Положения.
Оценка критериев ведется на основе анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками конкурсного отбора в своей конкурсной документации.
35. Конкурсная документация общеобразовательной организации оценивается тремя экспертами в баллах.
Эксперт оценивает заявку по критериям, проставляя баллы, в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка «0» баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от «5» до «10» в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1-4, 1-10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных экспертами, к общему количеству оценок по данному критерию.
36. Результаты экспертизы конкурсных документов обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.
37. По итогам работы конкурсной комиссии формируется общий рейтинг участников конкурсного отбора, ее решение оформляется протоколом.
38. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
39. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка общеобразовательных организаций, отобранных для открытия специализированного класса в текущем учебном году.
40. Проведение конкурсного отбора и его результаты освещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии.
Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся с результатами работы конкурсной комиссии.
V. Критерии конкурсного отбора образовательных организаций для открытия специализированного класса
41. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на основе критериев, представленных в таблице:
№ № п/п
Критерии конкурсного отбора
Количество баллов
1
образовательная программа, учебный план для специализированного класса (по направлениям)
10
2
кадровый состав (учителя по направлениям специализированного класса - физика, математика, химия, биология, технология, черчение);
преподаватели ВУЗов и/или СПО, специалисты сопровождения (педагог-психолог, тьютор);
10
3
достижения обучающихся выпускных классов (9, 11), соответствующие направлению специализированного класса
10
4
опыт профориентационной, предпрофильной и профильной работы в общеобразовательной организации
10
5
опыт сотрудничества с ВУЗами и/или СПО и/или производственными предприятиями (с привлечением их кадровых и материально-технических ресурсов), а также научными организациями, в том числе в которых созданы центры коллективного пользования научным оборудованием
10
6
раздел программы развития общеобразовательной организации, отражающий профиль специализированного класса (по направлению)
10
7
использование современных образовательных технологий в обучении высокомотивированных обучающихся, в том числе специализированного класса (по направлению)
5
8
опыт использования новых информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в предметной области «Технология»
5
9
имеющиеся материально-технические условия, в том числе наличие современного инженерного оборудования, для реализации особенностей соответствующих образовательных программ
5
10
система внутреннего мониторинга деятельности специализированного класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов (оценка в процессе инженерной деятельности)
10
11
примерный план («дорожная карта») реализации проекта «Специализированный класс»
10
12
участие в инженерной олимпиаде JuniorSkills/WorldSkillsRussia
10
13
развитие школьного технопредпринимательства
5
ИТОГО:
110
VI. Требования к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса
42. Педагогический состав специализированного класса:
высококвалифицированные специалисты общеобразовательной организации (высшей и первой квалификационной категории), имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет - 80%;
специалисты ВУЗза (Вузов), СПО, имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет - 20%.
43. Педагог специализированного класса должен:
1) осуществлять личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации обучения;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития обучающегося на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
3) разрабатывать и эффективно применять современные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
4) эффективно использовать имеющиеся в общеобразовательной организации условия и ресурсы, собственный методический потенциал;
5) эффективно взаимодействовать с обучающимися и их родителями (законными представителями);
6) активно осваивать новые формы и методы работы, обновлять содержание образования;
7) обладать высокой мотивацией на личностное и профессиональное развитие, повышение квалификации.
44. Организация образовательного процесса специализированного класса обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:
1) учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
2) современного учебно-лабораторного оборудования по профильным (базовым) предметам, соответствующим направлению специализированного класса (естественнонаучного, инженерного и математического), научной и учебной литературы (включая электронные образовательные ресурсы);
3) условий для организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися, отдыха, самоподготовки (включая библиотеку с читальным залом, оборудованным индивидуальными местами для пользователя с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
4) условий для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
5) компьютерных классов (из расчета 1 компьютер - 5 учеников или «1 компьютер -1 ученик») с соответствующим программным обеспечением;
6) условий для реализации дополнительных образовательных программ различной направленности (профессиональной, инженерно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической);
7) условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;
8) условий, обеспечивающих повышение качества занятий физической культурой (оборудованные: спортивная(ые) площадка(и), стадион(ы), бассейн, спортивный(е) и тренажерный(е) залы), укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
VIII. Заключительные положения.
45. Изучение и оценка деятельности (далее - мониторинг) специализированного класса, осуществляется региональными операторами проекта «Специализированный класс»:
1) государственным казенным учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»:
качества подготовки обучающихся в специализированных классах;
2) государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр развития творчества детей и юношества»:
организации дополнительного образования обучающихся
специализированных классов;
участия обучающихся специализированных классов в мероприятиях предметно - деятельностного типа;
методического сопровождения специализированных классов;
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - обучающихся специализированных классов.
46. Сроки проведения, порядок и критерии мониторинга специализированных классов утверждаются приказом министерства.
47. Мониторинг специализированных классов Новосибирской области представляет собой наблюдение за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, образовательными достижениями обучающихся, освоением профессиональных компетенций.
48 По результатам мониторинга определяется эффективность реализация проекта «Специализированный класс» как в отдельных общеобразовательных организациях, так и в Новосибирской области в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минобрнауки Новосибирской области
от 12.05.16 № 1296
Состав
конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса
(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.02.2017 № 287)
Федорчук
Сергей Владимирович
заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии
Щукин
Владимир Николаевич
начальник управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Колесникова
Татьяна Андреевна
начальник отдела ГКУ Новосибирской области НИМРО, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);
Члены конкурсной комиссии - эксперты:
Жафярова
Мария Наильевна
директор ГА ПОУ Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
Инютина
Антонида Ивановна
руководитель лаборатории Экспертиза содержания образования» отдела ОКО ГКУ Новосибирской области «НИМРО» (по согласованию);
Ким
Неля Андреевна
заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (по согласованию);
Локтионов
Александр Анатольевич
старший преподаватель кафедры технологии машиностроения ФГБОУ ВПО НГТУ. Старший региональный эксперт по компетенции «Лазерные технологии» JuniorSkillsNovosinirsk (по согласованию);
Мельникова
Инна Юрьевна
заведующая кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (по согласованию);
Плетнёва
Елена Юрьевна
заместитель начальника управления - начальник отдела общего и дополнительного образования управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области;
Рюкбейль
Дмитрий Александрович
директор МБУ ДО «Центр образования и творчества «Созвездие» р.п. Кольцово Новосибирской области (по согласованию);
Чеканников
Алексей Юрьевич
научный сотрудник группы «Инновации в образовании» ГКУ Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (по согласованию);
Шаблов
Олег Николаевич
директор ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;
Ярославцева
Наталья Васильевна
директор ГКУ Новосибирской области НИМРО
Применяемые сокращения:
ГКУ НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; ОКО - оценка качества образования;
ФГБОУ ВО НГТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет»;
ГЛУ ДПО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионально образован и я;
ГАУ ДО - государственное автономное учреждение дополнительного образования; ГБУ ДПО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования;
ГА НОУ - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение;
МБУ ДО - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.
[I] Сотрудничество с вузом на основании Договора о сотрудничестве, предполагающем, в том числе, предоставление материально-технической базы (оборудование и лаборатории для лабораторного практикума); участие профессорско-преподавательского состава (1111С), определенного квалификационного уровня в работе специализированных классов, при необходимости предоставление мест в общежитии и др.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: