Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2017г.
Номер документа: RU56000201700196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЦЕНАМ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

от 12.05.2017 № 01-04/27

О  внесении изменений в приказ департамента от 18.10.2016 № 01-04/58 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля»

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2017 года              № 180-п «О признании утратившим силу постановления Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2016 года № 93-п», указа Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов»,   на основании протеста прокуратуры Оренбургской области от 10 марта 2017 года № 7/3-20-2017, экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области от 16 февраля 2017 года № 56/02-651, п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ департамента Оренбургской области по ценам                           и регулированию тарифов от 18 октября 2016 года № 01-04/58 «Об утверждении Административного регламента» (в редакции приказа департамента от 27 января 2017 года № 01-04/8) следующие изменения:

1.1. в пункте 1.10 слова «- контроль за применением надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в оптовой и розничной торговле» исключить;

1.2. подпункт 3 пункта 1.11 дополнить словами «в том числе, после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

1.3. подпункт 7.3 пункта 1.12  изложить в новой редакции:

«не вправе требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки»;

1.4. подпункт 2.2. пункта 1.13 дополнить подпунктом 2.3:

«2.3) представлять, указанные в мотивированном запросе департамента, документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;

1.5. в подпункте 1 пункта 1.14 исключить слова «Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации»;

1.6. в пункте 2.19 слова «любым доступным способом» исключить;

1.7. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки (документарные, выездные) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, выданного департаментом;

2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия         с субъектом контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших       в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) нарушение прав потребителей;

б) нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации                      (при проведении внеплановой проверки в отношении субъектов естественных монополий и субъектов контроля, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение);

3) наличие приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановые проверки (документарные, выездные) в отношении органа регулирования  проводятся по следующим основаниям:

1) на основании приказа директора департамента по согласованию с прокуратурой Оренбургской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении внеплановой проверки, изданного в с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами департамента быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта контроля, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектом контроля и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у субъекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта контроля к ответственности не принимаются.

По решению директора департамента (заместителя директора департамента) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения»;

1.8. в пункте 3.4:

подпункт 1 изложить в новой редакции:

«1) наименование органа государственного контроля (надзора) – департамент, а также вид государственного контроля (надзора) – региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;

в подпункте 5 исключить слова «в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами»;

подпункт 9 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

  «10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента (заместителя директора департамента)»;

1.9. пункт 3.4 дополнить словами «В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае,  департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок      и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя»;

1.10. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Уведомление субъекта контроля в порядке и сроки, установленные законодательством.

Ответственное должностное лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) уведомляет:

1) субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен субъектом контроля в департамент.

2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

3) органы регулирования  о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления»;

1.11. пункт 3.7 исключить;

1.12. пункт 3.9 дополнить словами: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки».

2. Старшему специалисту первого разряда Фроловой Н.Ю. ознакомить под личную подпись с настоящим приказом заместителей директора департамента, руководителей структурных подразделений департамента, специалистов департамента, осуществляющих контроль и специалистов по юридическим вопросам.

2. Настоящий приказ вступает в силу после размещения на официальном сайте департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.   

Директор  департамента                                                                               А.В. Шумский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать