Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2007г.
Номер документа: ru01000200700238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2007г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 03.10.2014 г. № 34, НГР:RU01000201400618

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Инструкция).

2. Работникам Управления изучить и выполнять требования настоящей Инструкции.

Начальник Управления

B.C. Михненко

Приложение

к приказу Управления по обеспечению

деятельности мировых судей Республики Адыгея

от 12 июля 2007 года № 27

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей

Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иным федеральным и республиканским законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Инструкция).

1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление).

1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.4. Обращения, поступившие в Управление, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Управления, недопустим.

1.5. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) автора, почтовый адрес для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

1.6. Обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью работников Управления.

1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.9. Работники Управления в пределах своих полномочий обязаны: своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения,

принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы Управления и судебных участков мировых судей.

1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет делопроизводитель Управления (далее - делопроизводитель).

2. Порядок рассмотрения обращений

2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в Управлении возлагается на начальника Управления и заместителя начальника Управления.

2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются делопроизводителем, в зависимости от их важности и значимости, на требующие обязательного доклада начальнику Управления или его заместителю, и на передаваемые непосредственно работникам Управления и на судебные участки мировых судей в соответствии с их компетенцией.

2.3. На рассмотрение руководства Управления передаются обращения, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Адыгея и с грифом «Лично». Подлежат докладу жалобы на действия работников Управления и аппарата мировых судей, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.

2.4. Обращение с поручением начальника Управления передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой «Ответственный».

2.5. В соответствии с резолюцией начальника Управления исполнение обращения может быть поставлено на контроль.

2.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

2.7. Обращения, переадресованные на судебные участки мировых судей, в учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Управление, ставятся делопроизводителем на контроль.

2.8. Решение о проверке обращения с выездом на судебные участки мировых судей принимается начальником Управления.

2.9. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тех работников действие (бездействие) которых обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке.

2.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное мировым судьей, подлежит возврату гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.11 Передача обращения от одного работника Управления другому, минуя делопроизводителя, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в учетных формах.

2.12 Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.13 Письменное обращение, не относящееся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

2.14 Обращение, относящееся к компетенции Управления рассматривается в течение 30 дней.

2.15 Письменный запрос государственного органа, органа местно самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней.

2.16. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.17. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальником Управления может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.18. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.19. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Однако, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

2.20. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.21. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен дать ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Управления и подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.22. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.

2.23. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

2.24. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.

3. Делопроизводство по обращениям

3.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства делопроизводителем с соблюдением необходимых требований.

3.2. Прием и первичная обработка обращений осуществляется делопроизводителем.

Обращения, поступившие почтой, передаются делопроизводителем в тот же день после проставления на них штампа с указанием даты поступления в Управление.

3.3. Обращение, поступившее с сопроводительным документом государственного органа, органа местного самоуправления, учитывается по фамилии заявителя с указанием реквизитов сопроводительного документа.

3.4. Обращения подлежат регистрации в Управлении в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления.

3.5. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1. Не допускается перерегистрация обращений, не рассмотренных в истекшем году, с последующим присвоением порядкового номера текущего года.

3.6. Регистрация обращений осуществляется в учетных формах (приложения № 1 и № 2).

3.7. При регистрации обращения на оборотной стороне последнего листа обращения или на свободном от текста месте проставляется штамп Управления «Входящая корреспонденция», на котором указываются регистрационный номер и дата поступления. Если обращение поступило с сопроводительным документом, то штамп с реквизитами проставляется на сопроводительном письме.

3.8. Входящий регистрационный номер закрепляется за обращением и сохраняется при регистрации ответов (писем) на данное обращение. В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему, в том числе при движении обращения внутри Управления, осуществляется за одним номером, присвоенном ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.

3.9. По обращению, приобщенному к ранее поступившим материалам, срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. При этом в ответе гражданину обязательна ссылка на поступившие обращения и адресаты (если они имеются).

3.10. Повторное обращение регистрируется так же, как первичное.

3.11. После регистрации и наложении резолюции руководством Управления обращение в тот же день передается работнику Управления для исполнения.

3.12. Если в обращении затрагиваются вопросы, подлежащие рассмотрению несколькими работниками Управления, делопроизводителем подлинник обращения передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, или с отметкой "Ответственный", копии -соисполнителю.

Решение, принятое по такому обращению, должно быть согласовано между всеми работниками Управления, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение, т.е. начальник Управления или его заместитель.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответа заявителю или письма в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также за рассмотрение обращения в установленный срок.

3.13. Обращения, переданные работникам Управления ошибочно, возвращаются в тот же день делопроизводителю.

3.14. Передача зарегистрированных обращений осуществляется через делопроизводителя под роспись. При этом в учетные формы обязательно вносится дата передачи, фамилия исполнителя, подпись.

3.15. Начальник Управления или его заместитель после получения зарегистрированного обращения определяет исполнителя, срок и порядок рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля. Запрещается на тексте обращения делать какие-либо записи. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.

3.16. Принятые на работу в Управление работники должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией делопроизводителем под роспись.

3.17. При исполнении обращения исполнитель готовит ответ за подписью начальника Управления или его заместителя.

3.18. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию и номер его служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем

3.19. Ответ гражданину по обращению выполняется в письменной форме на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления или его заместителя.

3.20. На коллективное обращение ответ направляется на фамилию первого заявителя с просьбой сообщить о результатах его рассмотрения другим авторам. В необходимых случаях по просьбе авторов ответ направляется конкретному лицу или отдельно каждому адресату.

На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.

3.21. Состав обязательных реквизитов, порядок их расположения на бланке письма Управления регламентирован приказом начальника Управления.

3.22. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает ответственный исполнитель.

В случаях, когда ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель списывает обращение справкой с изложением причины.

3.23. Материалы исполненного обращения с ответом заявителю передаются делопроизводителю для доклада начальнику Управления или его заместителю и последующей отправки адресатам.

3.24. Представляемые на подпись начальнику Управления или его заместителю проекты ответов заявителям или писем в соответствующие органы должны содержать все материалы исполненного обращения.

3.25. Об утере обращения или документов по нему исполнитель сообщает начальнику Управления или его заместителю. В этом случае назначается служебная проверка, результаты которой докладываются руководителю Управления, давшему поручение на проведение служебной проверки.

3.26. Законченные производством обращения хранятся у делопроизводителя в течение времени определенной номенклатурой Управления. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.

3.27. Пакеты, в которые были вложены обращения, приобщаются к материалам дела в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения обращения.

3.28. Нерассмотренные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

3.29. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения и находящимися в распоряжении Управления.

3.30. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится делопроизводителем.

По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Управление из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Управлении, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.

Выдача гражданину копии истребуемого им документа осуществляется делопроизводителем по согласованию с ответственным исполнителем, о чек делается запись в учетных формах.

4. Личный прием граждан

4.1. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Управления.

4.2. Организация личного приема граждан в Управлении возлагается на делопроизводителя.

4.3. Прием граждан осуществляется с 10.30 до 17.00 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 10.30 до 16.00, в помещении приемной Управления.

4.4. Личный прием граждан проводится делопроизводителем, в необходимых случаях - с участием специалистов Управления.

4.5. Прием граждан ведется в порядке очередности.

4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Работники Управления, проводящие прием, обязаны сообщить посетителю свои фамилию, имя, отчество, должность и дать в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.

4.7. Сведения о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в учетные формы (приложения № 3 и № 4).

4.8. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими учету, являются:

дата и время приема;

фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

краткое содержание устного обращения;

фамилия должностного лица, осуществляющего прием;

сведения о результатах приема.

4.9. Во время личного приема граждан, а также при их обращении по телефону могут даваться устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

4.11. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетных формах. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.

4.12. Для получения письменного ответа по устному обращению гражданину предлагается удостоверить собственноручной подписью в учетных формах правильность изложения его обращения работником Управления.

4.13. Обращение, полученное в ходе личного приема, регистрируется, учитывается и рассматривается с учетом требований Инструкции.

4.14. На письменном обращении, полученном на личном приеме, проставляется штамп «Входящая корреспонденция».

4.15. Начальник Управления, его заместитель осуществляют прием в установленные для этих должностных лиц дни и часы приема.

4.16. Предварительную запись гражданина на личный прием к начальнику Управления или его заместителю, подготовку документов и оформление обращения осуществляет делопроизводитель.

4.17. Обращение, подлежащее рассмотрению на приеме, не менее чем за три дня до даты приема с другими документами докладывается делопроизводителем начальнику Управления или его заместителю.

4.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Ответственность

Нарушения установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений и приема граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных гражданских в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Приложение № 1

Управление по обеспечению деятельности мировых судей

Республики Адыгея

По номенклатуре дел на 200_ г.

ЖУРНАЛ

учета обращений граждан

в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея

Начат: «_» ___________________200_ г.

Окончен: «_» _____________200_ г.

На ____ листах

Приложение № 2.



п/п

Дата поступления

Номер и дата поступившего документа

От кого поступило обращение

Краткое содержание документа

1

2

3

4

5

Кол-во листов

Кому передан или кем исполнен документ

Куда и кому направлен ответ

Примечание

6

7

8

9

Приложение № 3

Управление по обеспечению деятельности мировых судей

Республики Адыгея

По номенклатуре дел на 200_ г.

ЖУРНАЛ

учета приема граждан

в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея

Начат: «_» ___________________200_ г.

Окончен: «_» _____________200_ г.

На ____ листах

Приложение № 4.



п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество гражданина

Место жительства

По какому вопросу обратился гражданин

1

2

3

4

5

Кто принимал

Какое принято решение

Примечание

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 9 от 30.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать