Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000814
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 года № 255-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.03.2011 г. № 31-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) назначение и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 13 июля 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «12» июля 2010 года № 255-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) назначение и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной функции (услуги) и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении и организации выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители).

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов  на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Иркутской области и устанавливает порядок взаимодействия  территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  с организациями, осуществляющими содержание и ремонт жилых помещений и (или) предоставляющими коммунальные услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в   соответствии   с :

Гражданским Кодексом Российской Федерации;

Жилищным Кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральным законом от 26 ноября 1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»8

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Уставом Иркутской области от 17 апреля 2009 года;

Законом Иркутской области от 29 июня 2009 г. № 37/3-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области»;

Законом Иркутской области от 04 апреля 2008 года № 2-ОЗ «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы в Иркутской области»;

Постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп «О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области»;

Порядком организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 февраля 2010 года № 153-мпр.

3. Право на получение государственной услуги имеют:

1) отдельные категории ветеранов и члены их семей, установленные статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

2) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, установленные статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

3) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), установленные статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

4) отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей, граждан из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,  установленные статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

4. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований (субвенций), поступивших в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Назначение и выплату денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области осуществляет территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – управление министерства) по месту жительства получателя государственной услуги, согласно Приложению № 1 настоящего административного регламента.

6. Государственная функция предоставляется государственными гражданскими служащими управления министерства (далее - специалисты), которые несут установленную законодательством Иркутской области и Российской Федерации ответственность за нарушение порядка, определенного Административным регламентом.

7. В целях взаимодействия по вопросам организации предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг управления министерства по месту жительства заявителя заключают с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, соглашения.

8. При предоставлении государственной услуги расчет сумм компенсаций осуществляется управлением министерства или организацией, осуществляющей содержание и ремонт жилых помещений и (или) предоставляющей коммунальные услуги либо осуществляющими расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – организация ЖКХ) в соответствии с заключенным между ними соглашением.

9.   Государственная услуга предоставляется бесплатно.

10. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений управление министерства осуществляют взаимодействие с: территориальными подразделениями министерства социального развития, опеки и попечительства; территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; территориальными органами федеральной миграционной службы Российской Федерации; паспортно-визовой службой органов внутренних дел Иркутской области; федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области»; органами местного самоуправления Иркутской области; предприятиями и организациями ЖКХ; кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и иными организациями, осуществляющими доставку.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются настоящим административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями

При наличии в управлении министерства сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, по решению управления министерства граждане могут быть освобождены от обязанности предоставления всех или части подтверждающих документов.

Результат предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения о назначении выплаты денежной компенсации   расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) выплата управлением министерства компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем зачисления денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие  доставку компенсации;

3) принятие решения об отказе в назначении выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

4) прекращение выплаты компенсации в случае смерти получателя государственной услуги, в случае утраты права на получение компенсации либо выбытия за пределы территории Иркутской области.

II. Требования к порядку предоставления государственной функции

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

Основными требованиями к информированию граждан о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

12. Информация о процедуре предоставления государственных услуг сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах, расположенных в управлении министерства, раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

13.  Сведения о местах нахождения, номерах телефонов управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

14. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах при входе в помещение управления министерства. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы специалистов управления министерства, участвующих в предоставлении государственных услуг, размещаются непосредственно в месте исполнения государственной функции при входе в помещение (кабинет) управления министерства.

15. На информационных стендах территориальных органов управления министерства, а также в сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:  http://society.irkobl.ru;  размещается следующая информация:

форма заявления о предоставлении мер социальной поддержки в форме денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поставки твердого топлива, включая доставку; перечень документов, представляемых заявителем и требования, предъявляемые к ним; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной функции (услуги) назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; схема размещения специалистов и режим работы соответствующего подразделения; адреса иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственных услуг; основания для прекращения предоставления государственных услуг; порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию; при наличии: номера телефонов и адреса электронной почты справочных служб; номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись.

16. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами управления министерства (при личном обращении, по телефону, письменно).

Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления государственных услуг при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственных услуг рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента получения обращения. Общий срок ответа на обращение заявителя не должен превышать 30 дней.

17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления министерства подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистом ответить на вопрос заявителя, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному сотруднику, в данном случае производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

18. Раздаточные информационные материалы (например: брошюры, буклеты и т.п.) должны находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги.

График (режим) работы управления министерства

19. Часы приема заявителей специалистами управления министерства:

ежедневно с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 –  до 14-00;

суббота, воскресенье     –     выходной.

Требования к организации и ведению приема заявителей

20. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы, установленные пунктом 19 настоящего административного регламента.

21. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 45 минут.

22. Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

23. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу, специалисту управления министерства для получения консультации не должно превышать 30 минут.

24. Специалисты управления министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

25. Для специалиста управления  министерства и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и гражданином.

Возможность предварительной записи заявителей

26. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на обращение за предоставлением государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

27. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книге записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время и кабинет (окно) приема документов, в которое следует обратиться.

Требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственных услуг

28. При проектировании здания (строения) места предоставления государственных услуг должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.

Оформление входа в здание

29. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

30. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

31. Здание управления министерства должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

Наименование и  режим работы  управления министерства;

32. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

33. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.

Требования к парковочным местам

34. Новые здания (строения) управления министерства оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных услуг. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

35. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных услуг, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

36. Доступ получателей государственных услуг к парковочным местам является бесплатным.

Требования к помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг

37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.

38. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в управление министерства.

39. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов управления министерства, а также для комфортного обслуживания посетителей.

40.В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

41. Помещение должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции Описание заявителей

42. Для получения государственной услуги заявитель подает в управление министерства по месту своего проживания заявление в письменной форме согласно Приложению № 2

Заявление может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление заполняется заявителем самостоятельно либо по его просьбе иными лицами, о чем делается соответствующая отметка в заявлении.

Заявление о назначении выплаты денежной компенсации формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

43. К заявлению прилагаются необходимые копии документов, указанные в пункте 47 настоящего административного регламента. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном  порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. При предъявлении оригинала документа его копия может быть удостоверена специалистом управления министерства.

44. При приеме заявления и необходимых документов специалист:

1.) устанавливает наличие всех необходимых документов;

2) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам;

3) снимает копии с представленных документов;

4) регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений;

5) формирует личное дело получателя государственной услуги либо вносит изменения в ранее сформированное дело.

45. Право на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, которые постоянно проживают на территории Иркутской области и являются гражданами Российской Федерации либо иностранными гражданами и лицами без гражданства.

46. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

опекуны недееспособных граждан;

попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

другие законные представители гражданина.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

47. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в т.ч. свидетельство о рождении лица, не достигшего 14-его возраста (в случае инвалидности);

2) справка о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) (справка медико- социальной экспертизы – для инвалидов);

3) пенсионное удостоверение;

4) справка с места жительства заявителя о составе проживающих с ним членов семьи (с указанием степени родства) и сведений о наличии либо отсутствии центрального отопления (в случае получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в части поставки твердого топлива, включая его доставку);

5) документ, подтверждающий вид формы собственности жилого помещения;

6) документ, подтверждающий размер занимаемой общей жилой площади жилого помещения для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления.

В случае обращения с заявлением законного представителя гражданина к заявлению дополнительно прилагается документ, подтверждающий статус законного представителя.

Сроки и размеры предоставления государственной услуги

48. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.

В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных гражданином либо его законным представителем сведений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, с обязательным уведомлением гражданина либо его законного представителя о факте проведения соответствующей проверки.

При запросе необходимых недостающих документов либо проведении дополнительной проверки представленных сведений общий срок ответа  на заявление гражданина не должен превышать 30 дневного срока с момента его обращения.

49. Размер денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается в зависимости от категории получателей льгот.

Требования к сроку извещения и перечню оснований для прекращения, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

   50. Управление министерства в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении  денежной компенсации извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа являются:

1) получатель государственной услуги не относится к установленным действующим законодательством категориям граждан, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента;

2) получателем государственной услуги представлены недостоверные сведения и (или) неполный перечень документов, предусмотренных настоящим регламентом.

   51. Отказ в назначении компенсации может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган власти Иркутской области и (или) в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.

III. Административные процедуры

52. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1. прием документов на оказание государственной услуги:

1.1. проведение проверки правильности оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным заявителем документам;

1.2. рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

2. регистрация заявления и документов электронным способом в журнале регистраций заявлений на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива;

3. внесение данных заявителя в автоматизированную систему «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

5. формирование личного дела получателя государственной услуги либо внесение изменений в ранее сформированное дело;

6. расчет сумм денежной компенсации и передача данных на выплату;

7. организация выплаты компенсации указанным в заявлении получателем государственной услуги способом.

Прием документов на оказание государственной услуги

53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в управление министерства по месту жительства с заявлением со всеми необходимыми документами.

Специалист управления министерства, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 мин.

2) устанавливает предмет обращения и рассматривает документы для установления права гражданина на государственную услугу;

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

3) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

-представлен полный, в соответствии с пунктом 47 Административного регламента, комплект необходимых документов;

-тексты документов написаны разборчиво;

-фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью;

-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом;

-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

-не истек срок действия представленного документа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов  друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов. При отсутствии копий документов изготавливает за счет технических средств управления министерства копии представленных в оригинале документов и  выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 мин. на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

54. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

55. При необходимости получения дополнительных сведений для назначения денежной компенсации и (или) проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений специалист оформляет запросы и уведомляет заявителя о проведении такой работы.

56.  Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган (организацию), предоставивший сведения о заявителе, специалист, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:

наименования органа (организации), в который направляется запрос;

наименования органа, осуществляющего запрос;

цели запроса;

данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

перечня запрашиваемых документов либо сведений;

даты запроса;

срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;

должностного лица, осуществляющего запрос.

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.

57. В случаях, когда  соглашениями  предусмотрен обмен данными между органами в электронном виде, специалист осуществляет проверку сведений о заявителе в установленном соглашениями (регламентами межведомственного взаимодействия) порядке.

58. Днем обращения гражданина за компенсацией считается дата приема его заявления и документов, указанных в пункте 47 Административного регламента.

В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 47 Административного регламента, направлены заявителем через организацию федеральной почтовой связи, днем обращения за денежной компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.

Регистрация заявления и документов в журнале регистраций заявлений на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива

59. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и вносит электронным способом в журнал регистраций заявлений на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива следующую информацию:

регистрационный номер заявителя;

дата приема заявления;

сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства;

категория льготы: код категории; документ; серия, номер, дата выдачи, кем выдан;

период действия льготы;

номер учетного дела.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

Внесение данных заявителя в автоматизированную систему «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»

60. По результатам административных процедур по приему документов и регистрации заявления и документов, специалист, вносит персонифицированные данные заявителя в автоматизированную систему «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»:

СНИЛС;

Ф.И.О.;

дата рождения;

пол;

данные паспорта гражданина РФ;

адрес регистрации и места жительства (если отличается);

телефон;

дата выплаты,

доставочный участок;

форма собственности жилого помещения;

данные об иждивенцах и сведения о законном представителе (при наличии);

дата подачи заявления;

информация о льготной категории;

данные документа, дающего право на льготу;

период действия льготы;

информация о поставщиках жилищных услуг (название организации-поставщика); услуга, сумма, информация о выплате;

данные (по выбору получателя) о филиале кредитной организации (номер и тип счета) либо организации федеральной почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку.

        Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

       61. Специалист на основании представленных заявителем документов, а также анализа и обобщения информации, полученной по запросам,  формирует, выпускает и подписывает решение о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

62. В случае отказа в назначении государственной услуги в срок не позднее чем через  пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения специалист извещает об этом получателя в письменной форме с указанием причин отказа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

Формирование личного дела получателя государственной услуги либо внесение изменений в ранее сформированное дело

63. На каждого получателя государственной услуги, в отношении которого принято решение о назначении компенсации формируется личное дело в виде сброшюрованного комплекта документов. Специалист подшивает представленные документы, заполняет соответствующие графы формуляра и в установленной последовательности нумерует страницы личного дела получателя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 мин.

64. Сформированное специалистом личное дело получателя государственной услуги передается руководителю подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее – начальник подразделения).  Начальник подразделения осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством сформированного личного дела получателя государственной услуги и подтверждает его право на назначение компенсации, визируя решение о ее предоставлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 мин.

65. Далее сформированное  личное дело получателя государственной услуги передается начальнику управления министерства либо его заместителю, который, осуществляет текущий контроль, подписывает решение о предоставлении денежной компенсации и скрепляет его печатью управления министерства. После чего личное дело получателя государственной услуги возвращается специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 мин.

Специалист обеспечивает учет личных дел и их сохранность, в случае утраты личного дела принимает меры к его восстановлению.

Расчет сумм денежной компенсации и передача данных на выплату

    66. Управление министерства для расчета сумм компенсаций ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца направляет в организации ЖКХ на электронном и бумажном носителях реестр лицевых счетов получателей государственной услуги (далее – Реестр лицевых счетов) по форме согласно Приложению № 4  к настоящему  административному регламенту с заполненными графами 1-6.

     Организации ЖКХ в течение трех рабочих дней со дня получения реестра лицевых счетов заполняет графы  7- 20 Реестра лицевых счетов и направляют его в управление министерства в электронном и бумажном носителях.

        67. Специалист управления министерства посредством программы «Расчет льгот» загружает, представленные организацией ЖКХ Реестры лицевых счетов со 100-процентным начислением получателям государственной услуги оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. Программа «Расчет льгот» производит расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на лицевые счета получателей государственной услуги.

       Максимальный срок выполнения действия зависит от объема передаваемой информации и составляет 8 часов.       

       68. В случае расчета сумм компенсаций организациями ЖКХ управление министерства ежемесячно в срок до 20 числа текущего месяца направляет в организации ЖКХ на электронном и бумажном носителях реестр получателей государственной услуги (далее – Реестр получателей) по форме согласно Приложению №  5 к настоящему административному регламенту с заполненными графами 2 – 7, 13 – 20.

      Организации ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра получателей производят расчет сумм компенсаций, подлежащих выплате получателям государственной услуги, и направляют Реестр получателей в управление министерства на электронном и бумажном носителях с заполненными графами 1, 8 - 12,  21- 30.

        69. После определения организацией ЖКХ размера денежной компенсации управление министерства принимает на электронном и бумажном носителях Реестр получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      В зависимости от количества получателей государственной услуги в организации ЖКХ время выполнения действия составляет от 15 до 60 мин.

        70. После формирования данных из Реестров организаций ЖКХ  автоматизированная система «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» осуществляет идентификацию льготополучателей в других источниках (назначения ЕДВ, базами данных Пенсионного Фонда) для обновления адресов, паспортных данных, банковских счетов и другой информации. Кроме того, автоматизированная система «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» осуществляет проверку информации по количественным показателям и формирует:

1) список получателей, у которых не загрузились денежные суммы из-за ошибок;

2) список получателей с неверным периодом действия льготы;

3) список новых добавленных в базу данных получателей.

    Максимальное время выполнения данного действия составляет 14 часов.

    71. По результатам сформированных списков получателей государственной услуги специалист управления министерства вручную осуществляет устранение выявленных ошибок и производит повторную идентификацию льготополучателей в автоматизированной системе «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

    Максимальное время для устранения выявленных ошибок зависит от количества получателей государственной услуги и количества организаций ЖКХ, с которыми управление министерства заключило соглашение о взаимодействии, и составляет до 16 часов.

    Максимальное время для повторной идентификации составляет 4 часа.

    72. С целью недопущения возвратов денежных компенсаций кредитными организациями, предприятиями, осуществляющими доставку выплат либо организациями федеральной почтовой связи, последние ежемесячно предоставляют управлению министерства списки граждан, неполучивших компенсацию с указанием причин неполучения (незачисления). Специалист для устранения указанных причин осуществляет следующие действия:

1. взаимодействует с получателем государственной услуги посредством обозначенной им в заявлении контактной информации (телефон, электронный либо почтовый адрес);

2. при необходимости приглашает получателя государственной услуги в управление министерства.

     По результатам проведенной работы специалист вносит необходимые изменения и дополнения в личное дело получателя государственной услуги.

      Максимальный срок выполнения действия составляет 15 мин.

    73. С целью недопущения переплат, связанных с утратой право получателя государственной услуги в связи со смертью, специалист управления министерства ежемесячно вносит необходимые изменения в автоматизированную систему «Назначение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».  

     74. В результате отработки (проверки, исправлений) всей информации специалист передает для выплаты в электронном виде списки получателей государственной услуги, сформированные по типу способа получения компенсации, обозначенного получателем государственной услуги в заявлении:

- список получателей, которые выбрали способ доставки компенсации посредством предприятия, осуществляющего доставку;

- список получателей, которые выбрали способ доставки компенсации посредством банка (ОАО Сбербанк РФ) или  иной кредитной организации.

Специалист в соответствии с законодательством, которым отдельным категориям граждан установлено право на получение компенсации,  формирует Реестр получателей государственной услуги, открывших лицевые счета в ОАО Восточно-Сибирском транспортном банке (далее – ОАО ВСТКБ). Реестр передается в ОАО ВСТКБ посредством системы «Клиент-Банк» для зачисления денежной компенсации на лицевой счет каждого получателя государственной услуги.

Организация выплаты денежной компенсации

75. Специалист управления министерства, ответственный за организацию выплаты компенсации (далее – специалист по выплате), электронным способом на дискете производит прием данных с периферийных машин на главную в следующей последовательности.

1. Специалист принимает информацию о получателях государственной услуги, которые выбрали способ доставки компенсации ОАО ВСТКБ.

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет от 90 до 120 минут.

2. Специалист принимает информацию о получателях государственной услуги, которые выбрали способ доставки компенсации посредством организации, осуществляющей доставку либо посредством кредитной организации.

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет от 180 минут.

3. Специалист принимает информацию о возвратах денежных сумм компенсации, поступивших от кредитных организаций за прошедший период.

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет от 40 до 60 минут.

76. Специалист по выплате осуществляет проверку данных принятых с периферийных машин на главную посредством сервисной программы «Анализа данных» и при необходимости вносит исправления.          

Максимальный срок выполнения действия составляет 90 минут.

77. Специалист по выплате осуществляет проверку результатов передачи данных с периферийных машин на главную путем сверки почтовых отделений, дат выплат и доставочных участков с графиком выплаты сумм компенсации организации, осуществляющей доставку компенсаций. 

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет 12 часов.

Оформление выплатных документов

78. Специалист по выплате ежемесячно формирует, распечатывает и передает предприятию, осуществляющему доставку:

- ведомости выплаты получателей государственной услуги, в которых отражается следующая информация: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество,  адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и предприятия, осуществляющего доставку;

- сопроводительную опись комплектов ведомостей с отражением в ней следующей информации: порядковый номер, номер доставочного участка, номер ведомости, дата выплаты, количество страниц, сумма компенсации, количество получателей государственной услуги, примечание;

- сводный отчет о расходовании денежных средств предприятием, осуществляющем доставку, с указанием следующей информации: наименование закона, в соответствии с которым отдельным категориям граждан установлено право на получение компенсации; количество получателей государственной услуги с разбивкой на категории в соответствии с указанным законом, сумма компенсации;

- сопроводительную опись за месяц по территории расположения управления министерства с указанием следующей информации: порядковый номер, отделение связи, количество ведомостей, численность получателей государственной услуги, сумма компенсации, примечание.

79. Специалист по выплате  ежемесячно формирует, распечатывает и передает в кредитные организации:

- списки получателей государственной услуги для зачисления компенсации на счета по вкладам с указанием следующей информации: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в банке, перечисляемая денежная сумма, период, отметки о зачислении;

- сводный по банкам, в соответствии с законом, которым отдельным категориям граждан установлено право на получение компенсации, с указанием следующей информации: порядковый номер, отделение (филиал) кредитной организации, сумма компенсации, разовые, всего (руб.).

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет до 8 часов. 

80. Ведомости на выплату денежной компенсации, списки для зачисления на счета по вкладам получателей государственной услуги ежемесячно подписываются руководителем и главным бухгалтером управления министерства и заверяются гербовой печатью.

81. Специалист по выплате формирует электронные списки получателей государственной услуги для зачисления компенсации на счета в Сберегательный Коммерческий банк (Сбербанк РФ).

Сформированные электронные списки передаются в Сбербанк РФ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час. 

82. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах компенсации поступает в управление министерства.

Специалист по выплате ежемесячно вводит перечень неоплаченных поручений по выплате денежной компенсации, сверяет итоги предоставленного отчета с внесенной в выплатную базу информацией.

В зависимости от количества получателей государственной услуги максимальный срок выполнения действия составляет до 8 часов. 

83. Специалист по выплате формирует, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности управления министерства:

- сводный отчет о расходовании средств, в соответствии с законами, которыми отдельным категориям граждан установлено право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для организации, осуществляющей доставку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

84. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности управления министерства готовит  заявки на расход для перечисления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом, которым установлено данное право и направляет данные заявки в отдел казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Иркутской области.

Максимальный срок выполнения одной заявки на расход  составляет 20 минут.

85. Основанием для перечисления денежных средств выплаты компенсации получателям государственной услуги является подтверждение отделом казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Иркутской области целевого использования бюджетных средств.         

Порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги

86. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области осуществляют специалисты,  руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также начальник управления министерства и его заместитель,  полномочия  которого в данном вопросе регламентирует его должностной регламент.

87. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) управления министерства и (или)  положениями о структурных подразделениях управления министерства, должностными регламентами государственных гражданских служащих.

88. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению

государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и требований законодательства.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления министерства.

89. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги управлениями министерства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления министерства.

По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

90. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Мониторинг и совершенствование деятельности управления министерства по предоставлению государственной услуги

91. Уполномоченные должностные лица в соответствии с их компетенцией ежегодно осуществляют мониторинг соблюдения настоящего Административного регламента на предмет обеспечения надлежащего качества предоставления государственной услуги назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области и совершенствования деятельности в указанной сфере.

92. Настоящий Административный регламент не реже одного раза в три года рассматривается на предмет обеспечения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей получателей государственных услуг.

93. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании настоящего Административного регламента, поступившие от:

органов государственной власти;

органов местного самоуправления;

общественных объединений представляющих интересы получателей услуг;

групп получателей услуг (не менее 25 человек), а также однотипные предложения обратившихся независимо друг от друга двадцати и более лиц.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

94. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц управления министерства в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) работников управлений министерства могут быть обжалованы в министерство.

Решения, действия (бездействие) работников министерства могут быть обжалованы в Правительство Иркутской области.

95. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

96. Должностные лица, ответственные и уполномоченные работники, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и (или) информационных стендах.

Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

97. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

98. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

99. Разрешение споров граждан с работниками уполномоченных органов, учреждений, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 20 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней по решению руководителя уполномоченного

органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

100. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

101. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении к настоящему административному регламенту, а также на интернет-сайте и по электронной почте министерства.

{Приложения 1-3 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 149 от 24.12.2010 стр.7
Рубрики правового классификатора: 070.090.000 Льготы, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать