Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2010г. |
Номер документа: | RU24000201000740 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Министерство социальной политики Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
П Р И К А З
12 июля 2010 года
г. Красноярск
№ 307-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ КРАЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
{Утратил силу:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.09.2010 № 403-ОД; НГРRU24000201000988}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», подпунктом 2 пункта 1.1, пунктами 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
Приложение к приказу министерства
социальной политики Красноярского края
от 12 июля 2010 года№-307-ОД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ КРАЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 17, 27.01.1996);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 20.08.1992, №33, ст. 1913);
Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 150, 04.08.1995);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №° 234, 02.12,1995);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 95, 05.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 81, 25.04.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1996 № 670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 134, 18.07.1996);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.08.2002 № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Минтруда Российской Федерации», № 8, 2002);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 № 25 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Минтруда Российской Федерации», № 5, 2003);
Уставом Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в издании «Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»); «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №29(250), 16.06.2008);
Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 1, 06.01.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 1, 10.01.2005);
Законом Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3277 «О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 19, 25.04.2005 «Красноярский рабочий», № 59, 28.04.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 № 32-п «Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 37-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 21, 15.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 30 (182), 28.06,2007, «Краевой вестник», № 60, 29.06.2007 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41 (262), 18.08.2008);
3. Получателями государственной услуги являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (далее - получатели государственной услуги).
4. Государственную услугу предоставляет министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
5. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для постановки граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения), осуществляется взаимодействие с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее — органы социальной защиты населения).
6. При оказании государственной услуги:
6.1. Министерство осуществляет:
методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения по вопросам постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения;
информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок и условия постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения;
постановку граждан на учет для помещения в стационарные учреждения.
6.2. Органы социальной защиты населения:
осуществляют прием документов от получателей государственной услуги (их законных представителей);
формируют личное дело получателя государственной услуги и направляют его в министерство.
7. Конечным результатом оказания государственной услуги является постановка получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо отказ в постановке на учет с указанием причины.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку Предоставления государственной услуги
Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги.
9. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется министерством и органами социальной защиты населения с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных); информационных стендов; информационных терминалов (киосков); информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр),
10. Сведения об адресах и номерах телефонов министерства, органов социальной защиты населения и стационарных учреждений указаны на официальном сайте министерства: www. szn24@szn24.m и справочно- информационном портале «Государственные услуги» www. _ gosusliigi,ru (приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).
11. Режим работы министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00; Суббота - воскресенье выходной день.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться: в устной форме лично в министерство; по телефону в министерство; в письменном виде в министерство; через официальный Интернет-сайт министерства.
12. На информационных стендах органов социальной защиты населения размещаются:
сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.
Порядок консультирования по вопросу предоставления государственной услуги.
13. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
14. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист министерства дает устный ответ. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист министерства обязан предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации; перевести звонок на специалиста отдела по направлению деятельности министерства.
15. Письменная информация заявителю предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителями министра по направлению деятельности, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте министерства в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
16. Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заявителей, то они вправе в письменной форме обратиться в адрес министерства на имя министра.
17. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. Получатели государственной услуги, указанные в п. 3 (их законные представители) представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги:
заявление по форме, указанной в приложении № 2, с приложением следующих документов:
акта обследования материально-бытового и семейного положения,
копии паспорта или свидетельства о рождении;
медицинской карты, выданной лечебным учреждением, с заключением врачей-специалистов о состоянии здоровья и отсутствии у граждан медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию;
справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности (для мужчин, не достигших возраста 60 лет, женщин - 55 лет) и индивидуальную программу реабилитации;
справки о размере пенсии;
в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными - копию решения суда о признании гражданина недееспособным и решения о назначении опекуна, попечителя;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (ст. 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»);
для детей-инвалидов обязательное заключение комиссии, состоящей из психолога, педагога и врача-психиатра (ст. 42 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).
Общие требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги
19. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем государственной услуги с указанием даты подачи заявления.
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги (его законным представителем) или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа получателю государственной услуги в постановке на учет для помещения в стационарное учреждение являются:
непредставление получателем государственной услуги (его законным представителем) документов, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента;
несоответствие гражданина пожилого возраста или инвалида, в том числе ребенка - инвалида, требованиям пункта 3 настоящего Административного регламента;
наличие медицинских противопоказаний для предоставления стационарного социального обслуживания.
Общими медицинскими противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения социального обслуживания любого профиля являются:
туберкулёз в активной стадии процесса;
заразные заболевания кожи и волос;
венерические заболевания;
острые инфекционные заболевания;
повышенная температура и сыпь неясной этиологии;
злокачественные новообразования и рецидивы злокачественного процесса.
Противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения общего типа являются психические заболевания.
Противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения психоневрологического профиля и стационарные учреждения для умственно отсталых детей являются:
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронических психических заболеваний;
психические заболевания, сопровождающиеся выраженной психотической и психопатоподобной симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми обострениями;
любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребёнка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях системы образования».
Срок предоставления государственной услуги
23. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного получателя государственной услуги.
24. Максимальная продолжительность индивидуального информирования и консультирования по вопросу предоставления государственной услуги - 15 минут.
25. Максимальная продолжительность приема заявления и необходимых документов от получателя государственной услуги (его законного представителя), проверки полноты и достаточности документов, определения права на получение государственной услуги, не должна превышать 30 минут.
26. Максимальная продолжительность внесения записи о приеме документов в журнал регистрации заявлений и выдачи расписки о приеме заявления со всеми необходимыми документами не должна превышать 30 минут.
27. Срок рассмотрения пакета документов получателя государственной услуги в министерстве, принятия решения и регистрации получателя государственной услуги в журнале постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения, согласно дате принятия решения, не должен превышать 3 рабочих дней с даты его поступления из территориального органа социальной защиты населения.
28. Срок направления уведомления получателю государственной услуги (его законному представителю) о постановке на учет для помещения в стационарное учреждение (либо об отказе) не должен превышать 2 рабочих дней с даты принятия решения.
III. Административные процедуры
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование по вопросу предоставления государственной услуги;
- прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги в органах социальной защиты по месту жительства получателя государственной услуги, формирование личного дела получателя государственной услуги и направление его в министерство;
принятие в министерстве решения о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет;
- уведомление получателя государственной услуги (его законного представителя) о принятом решении.
Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры информирования и консультирования граждан по вопросу предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) в органы социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги.
Специалист органа социальной защиты населения в соответствии с должностным регламентом в порядке установленном п.п. 11-17 настоящего Административного регламента:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- предоставляет информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- дает консультацию о порядке сбора необходимых документов. Результатами выполнения административной процедуры
по информированию и консультированию граждан по вопросу предоставления государственной услуги являются разъяснение порядка предоставления государственной услуги и выдача перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги в органах социальной защиты по месту жительства получателя государственной услуги, формирование личного дела получателя государственной услуги и направление его в министерство для принятия решения
31. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) в орган социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги с пакетом документов, согласно пункту 18 настоящего Административного регламента.
32. Специалист органа социальной защиты населения, в соответствии с должностным регламентом:
регистрирует факт обращения получателя государственной услуги в журнале приема граждан;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет полноты и достаточности для определения права на получение государственной услуги, соответствия их требованиям согласно пункту 18 настоящего Административного регламента; сличает копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, уведомляет получателя государственной услуги (его законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;
- в случае получения всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений и выдает расписку о приеме заявления со всеми необходимыми документами;
- составляет акт обследования материально-бытового и семейного положения получателя государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- формирует личное дело получателя государственной услуги;
- готовит к личному делу сопроводительное письмо в министерство, представляет на подпись все документы личного дела получателя государственной услуги начальнику (заместителю начальника по направлению деятельности) органа социальной защиты населения;
направляет личное дело получателя государственной услуги в министерство.
Результатом выполнения административной процедуры является направление сформированного личного дела получателя государственной услуги в министерство для принятия решения.
Суммарная продолжительность административной процедуры не должна превышать 5 рабочих дней.
Принятие решения в министерстве о постановке на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя государственной услуги из территориального органа социальной защиты населения.
Личное дело получателя государственной услуги регистрируется в организационном отделе министерства и передается специалисту министерства по направлению деятельности.
Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за постановку граждан на учет для помещения в стационарные учреждения:
вносит в электронную базу данных данные получателя государственной услуги;
- проверяет полноту представленных документов согласно пункту 18 административного регламента. В случае представления неполного перечня документов в личном деле получателя государственной услуги, установленного пунктом 18 настоящего Административного регламента, или неправильно оформленных документов, возвращает документы на дооформление в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги;
анализирует представленный пакет документов получателя государственной услуги на предмет определения профиля стационарного учреждения, в которое подлежит зачислению получатель государственной услуги, с учетом рекомендаций врачебной комиссии учреждения здравоохранения по определению профиля стационарного учреждения;
готовит проект решения (уведомление) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет;
визирует проект решения (уведомления) у начальника отдела;
представляет на подпись заместителю министра края по направлению деятельности.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание проекта решения (уведомления) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 рабочих дней.
Уведомление получателя государственной услуги (его законного представителя) о принятом решении
34. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение (уведомление) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в профильное стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет.
Специалист министерства в соответствии с должностным регламентом регистрирует получателя государственной услуги в журнале постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения, согласно дате принятия решения.
Результатом выполнения данной процедуры является направление письма (уведомления) получателю государственной услуги (его законному представителю) с указанием в нем даты постановки заявителя на учет для помещения в профильное стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет, с указанием причины.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней.
В случае отказа в постановке на учет для помещения в стационарное учреждение получателю государственной услуги (его законному представителю) возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 4 к Административному регламенту.
Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги
36. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
37. Рабочее место специалистов министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок по соблюдению и исполнению специалистом, предоставляющим государственную услугу, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, участвующего в оказании государственной услуги.
41. Персональная ответственность специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок обжалования действий (бездействия) и принимаемых
в ходе оказания государственной услуги
42. Получатели государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания государственной услуги,
42.1. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
42.2. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
42.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив получателя государственной услуги о продлении срока.
42.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
42.5.Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
42.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги с результатом предоставленной государственной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
42.7. При желании получателя государственной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
42.9. Получатели государственной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34, тел. (3912) 27-59-94, 212-38-76, 227-15-03, e-mail: szn24@szn24.ru, прокуратуру по месту жительства.
42.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
42.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
42.12. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в суд общей юрисдикции города (района).
(Приложение №1 к Административному регламенту предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
П Р И К А З
12 июля 2010 года
г. Красноярск
№ 307-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ КРАЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
{Утратил силу:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.09.2010 № 403-ОД; НГРRU24000201000988}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», подпунктом 2 пункта 1.1, пунктами 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
Приложение к приказу министерства
социальной политики Красноярского края
от 12 июля 2010 года№-307-ОД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫЕ КРАЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, (текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 17, 27.01.1996);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 20.08.1992, №33, ст. 1913);
Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 150, 04.08.1995);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №° 234, 02.12,1995);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 95, 05.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 81, 25.04.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1996 № 670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 134, 18.07.1996);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.08.2002 № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Минтруда Российской Федерации», № 8, 2002);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 № 25 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Минтруда Российской Федерации», № 5, 2003);
Уставом Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в издании «Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»); «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», №29(250), 16.06.2008);
Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Красноярский рабочий», № 1, 06.01.2005, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 1, 10.01.2005);
Законом Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3277 «О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 19, 25.04.2005 «Красноярский рабочий», № 59, 28.04.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 № 32-п «Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 22, 16.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 03.02.2005 № 37-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 6, 14.02.2005, «Красноярский рабочий», № 21, 15.02.2005);
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» (первоначальный текст опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 30 (182), 28.06,2007, «Краевой вестник», № 60, 29.06.2007 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41 (262), 18.08.2008);
3. Получателями государственной услуги являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (далее - получатели государственной услуги).
4. Государственную услугу предоставляет министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
5. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для постановки граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения), осуществляется взаимодействие с органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее — органы социальной защиты населения).
6. При оказании государственной услуги:
6.1. Министерство осуществляет:
методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения по вопросам постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения;
информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок и условия постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения;
постановку граждан на учет для помещения в стационарные учреждения.
6.2. Органы социальной защиты населения:
осуществляют прием документов от получателей государственной услуги (их законных представителей);
формируют личное дело получателя государственной услуги и направляют его в министерство.
7. Конечным результатом оказания государственной услуги является постановка получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо отказ в постановке на учет с указанием причины.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку Предоставления государственной услуги
Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги.
9. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется министерством и органами социальной защиты населения с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных); информационных стендов; информационных терминалов (киосков); информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр),
10. Сведения об адресах и номерах телефонов министерства, органов социальной защиты населения и стационарных учреждений указаны на официальном сайте министерства: www. szn24@szn24.m и справочно- информационном портале «Государственные услуги» www. _ gosusliigi,ru (приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).
11. Режим работы министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00; Суббота - воскресенье выходной день.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться: в устной форме лично в министерство; по телефону в министерство; в письменном виде в министерство; через официальный Интернет-сайт министерства.
12. На информационных стендах органов социальной защиты населения размещаются:
сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.
Порядок консультирования по вопросу предоставления государственной услуги.
13. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
14. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист министерства дает устный ответ. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист министерства обязан предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации; перевести звонок на специалиста отдела по направлению деятельности министерства.
15. Письменная информация заявителю предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителями министра по направлению деятельности, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте министерства в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
16. Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заявителей, то они вправе в письменной форме обратиться в адрес министерства на имя министра.
17. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18. Получатели государственной услуги, указанные в п. 3 (их законные представители) представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги:
заявление по форме, указанной в приложении № 2, с приложением следующих документов:
акта обследования материально-бытового и семейного положения,
копии паспорта или свидетельства о рождении;
медицинской карты, выданной лечебным учреждением, с заключением врачей-специалистов о состоянии здоровья и отсутствии у граждан медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию;
справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности (для мужчин, не достигших возраста 60 лет, женщин - 55 лет) и индивидуальную программу реабилитации;
справки о размере пенсии;
в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными - копию решения суда о признании гражданина недееспособным и решения о назначении опекуна, попечителя;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (ст. 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»);
для детей-инвалидов обязательное заключение комиссии, состоящей из психолога, педагога и врача-психиатра (ст. 42 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).
Общие требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги
19. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем государственной услуги с указанием даты подачи заявления.
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги (его законным представителем) или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа получателю государственной услуги в постановке на учет для помещения в стационарное учреждение являются:
непредставление получателем государственной услуги (его законным представителем) документов, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента;
несоответствие гражданина пожилого возраста или инвалида, в том числе ребенка - инвалида, требованиям пункта 3 настоящего Административного регламента;
наличие медицинских противопоказаний для предоставления стационарного социального обслуживания.
Общими медицинскими противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения социального обслуживания любого профиля являются:
туберкулёз в активной стадии процесса;
заразные заболевания кожи и волос;
венерические заболевания;
острые инфекционные заболевания;
повышенная температура и сыпь неясной этиологии;
злокачественные новообразования и рецидивы злокачественного процесса.
Противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения общего типа являются психические заболевания.
Противопоказаниями для направления и размещения в стационарные учреждения психоневрологического профиля и стационарные учреждения для умственно отсталых детей являются:
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронических психических заболеваний;
психические заболевания, сопровождающиеся выраженной психотической и психопатоподобной симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми обострениями;
любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребёнка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях системы образования».
Срок предоставления государственной услуги
23. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного получателя государственной услуги.
24. Максимальная продолжительность индивидуального информирования и консультирования по вопросу предоставления государственной услуги - 15 минут.
25. Максимальная продолжительность приема заявления и необходимых документов от получателя государственной услуги (его законного представителя), проверки полноты и достаточности документов, определения права на получение государственной услуги, не должна превышать 30 минут.
26. Максимальная продолжительность внесения записи о приеме документов в журнал регистрации заявлений и выдачи расписки о приеме заявления со всеми необходимыми документами не должна превышать 30 минут.
27. Срок рассмотрения пакета документов получателя государственной услуги в министерстве, принятия решения и регистрации получателя государственной услуги в журнале постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения, согласно дате принятия решения, не должен превышать 3 рабочих дней с даты его поступления из территориального органа социальной защиты населения.
28. Срок направления уведомления получателю государственной услуги (его законному представителю) о постановке на учет для помещения в стационарное учреждение (либо об отказе) не должен превышать 2 рабочих дней с даты принятия решения.
III. Административные процедуры
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование по вопросу предоставления государственной услуги;
- прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги в органах социальной защиты по месту жительства получателя государственной услуги, формирование личного дела получателя государственной услуги и направление его в министерство;
принятие в министерстве решения о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет;
- уведомление получателя государственной услуги (его законного представителя) о принятом решении.
Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры информирования и консультирования граждан по вопросу предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) в органы социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги.
Специалист органа социальной защиты населения в соответствии с должностным регламентом в порядке установленном п.п. 11-17 настоящего Административного регламента:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- предоставляет информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- дает консультацию о порядке сбора необходимых документов. Результатами выполнения административной процедуры
по информированию и консультированию граждан по вопросу предоставления государственной услуги являются разъяснение порядка предоставления государственной услуги и выдача перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги в органах социальной защиты по месту жительства получателя государственной услуги, формирование личного дела получателя государственной услуги и направление его в министерство для принятия решения
31. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) в орган социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги с пакетом документов, согласно пункту 18 настоящего Административного регламента.
32. Специалист органа социальной защиты населения, в соответствии с должностным регламентом:
регистрирует факт обращения получателя государственной услуги в журнале приема граждан;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет полноты и достаточности для определения права на получение государственной услуги, соответствия их требованиям согласно пункту 18 настоящего Административного регламента; сличает копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, уведомляет получателя государственной услуги (его законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;
- в случае получения всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений и выдает расписку о приеме заявления со всеми необходимыми документами;
- составляет акт обследования материально-бытового и семейного положения получателя государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- формирует личное дело получателя государственной услуги;
- готовит к личному делу сопроводительное письмо в министерство, представляет на подпись все документы личного дела получателя государственной услуги начальнику (заместителю начальника по направлению деятельности) органа социальной защиты населения;
направляет личное дело получателя государственной услуги в министерство.
Результатом выполнения административной процедуры является направление сформированного личного дела получателя государственной услуги в министерство для принятия решения.
Суммарная продолжительность административной процедуры не должна превышать 5 рабочих дней.
Принятие решения в министерстве о постановке на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя государственной услуги из территориального органа социальной защиты населения.
Личное дело получателя государственной услуги регистрируется в организационном отделе министерства и передается специалисту министерства по направлению деятельности.
Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за постановку граждан на учет для помещения в стационарные учреждения:
вносит в электронную базу данных данные получателя государственной услуги;
- проверяет полноту представленных документов согласно пункту 18 административного регламента. В случае представления неполного перечня документов в личном деле получателя государственной услуги, установленного пунктом 18 настоящего Административного регламента, или неправильно оформленных документов, возвращает документы на дооформление в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги;
анализирует представленный пакет документов получателя государственной услуги на предмет определения профиля стационарного учреждения, в которое подлежит зачислению получатель государственной услуги, с учетом рекомендаций врачебной комиссии учреждения здравоохранения по определению профиля стационарного учреждения;
готовит проект решения (уведомление) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет;
визирует проект решения (уведомления) у начальника отдела;
представляет на подпись заместителю министра края по направлению деятельности.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание проекта решения (уведомления) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 3 рабочих дней.
Уведомление получателя государственной услуги (его законного представителя) о принятом решении
34. Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение (уведомление) о постановке получателя государственной услуги на учет для помещения в профильное стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет.
Специалист министерства в соответствии с должностным регламентом регистрирует получателя государственной услуги в журнале постановки граждан на учет для помещения в стационарные учреждения, согласно дате принятия решения.
Результатом выполнения данной процедуры является направление письма (уведомления) получателю государственной услуги (его законному представителю) с указанием в нем даты постановки заявителя на учет для помещения в профильное стационарное учреждение либо об отказе в постановке на учет, с указанием причины.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 2 рабочих дней.
В случае отказа в постановке на учет для помещения в стационарное учреждение получателю государственной услуги (его законному представителю) возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 4 к Административному регламенту.
Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги
36. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
37. Рабочее место специалистов министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок по соблюдению и исполнению специалистом, предоставляющим государственную услугу, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, участвующего в оказании государственной услуги.
41. Персональная ответственность специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок обжалования действий (бездействия) и принимаемых
в ходе оказания государственной услуги
42. Получатели государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания государственной услуги,
42.1. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
42.2. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
42.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив получателя государственной услуги о продлении срока.
42.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
42.5.Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
42.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги с результатом предоставленной государственной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
42.7. При желании получателя государственной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
42.9. Получатели государственной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34, тел. (3912) 27-59-94, 212-38-76, 227-15-03, e-mail: szn24@szn24.ru, прокуратуру по месту жительства.
42.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
42.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
42.12. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в суд общей юрисдикции города (района).
(Приложение №1 к Административному регламенту предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по постановке граждан на учет для помещения в стационарные краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: