Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2011г.
Номер документа: RU58000201100925
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Представительство Правительства Пензенской области при Правительстве Российской Федерации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКА3

от 12 июля 2011 года № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(с изменениями, внесенными приказом Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

Во исполнение постановления Губернатора Пензенской области от 03 июня 2009 года N 171 «Об антикоррупционной экспертизе правовых, актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области. Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Пензенской области от 08.07.2011 № 81)

ПРИКАЗЫВАЮ;

1,              Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее -Порядок) согласно приложению.

2, Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости»,

3, Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства

Руководитель Представительства Правительства Пензенской области при

Правительстве Российской Федерации

К.Е. ОРЕШКИН

УТВЕРЖДЕН

приказом Представительства Правительства

Пензенской области при Правительстве

Российской Федерации

от 12.07.201) № 139

(приложение)

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2009 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №  96  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Пензенской области от 03 июня 2009 года N 171 «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области. Правительства Пензенской области, иных  исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Пензенской области от 08.07,2011№ 81) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего изменения (исключения), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы,

     1.2.              В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: нормативные правовые акты - приказы Представительства Правительства

Пензенской области при Правительстве Российской Федерации (далее -Представительство);

проекты нормативных правовых актов - проекты нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области; проекты приказов Представительства;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявлен и л в нормативных правовых актов и проектах нормативных правовых актов корру пциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом, экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы.

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области о противодействии коррупции.

1.3.              Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов,

1.4.              Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

(с изменениями, внесенными приказом Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых, актов» (далее - Методика).

2.2 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Представительства, а при его отсутствии иным должностным лицом, назначенным руководителем Представительства.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения;

дата подготовки экспертного)заключения;

вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экс пертизу;

положения проекта 'Нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления).

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

(абзац 5 введен приказом Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

2.5.              Экспертное заключение подписывается руководителем Представительства, или его заместителем, или иным лицом, назначенным ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

2.6.              Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений), подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

(в редакции приказа Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

3.              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

(с изменениями, внесенными приказом Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

3.1.              Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности  Представительства, а при его отсутствии иным должностным лицом, назначенным руководителем Представительства.

3.2.              Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более двадцати рабочих дней,

3.3.              По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта лицо, проводившее экспертизу, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание подготовки экспертного заключения;

дата принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления).

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

(абзац 6 введен приказом Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

3.4.              Экспертное заключение подписывается руководителем Представительства, или его заместителем, или иным лицом, назначенным ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

3.5.              Положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений), подлежат обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта.

(в редакции приказа Представительства Правительства Пензенской области от 12.09.2011г. № 178)

4.              Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.1.              Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, размещенные на странице на официальном портале Представительства (http://predprav. pnz58.info/)

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2.              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами,  аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов, в соответствии с  Методикой за  счет собственных  средств указанных юридических и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта  организовать его размещение на официальном портале Представительства с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и окончания приема заключений составляет не более пяти дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном портале Представительства.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Представительство.

4.5.              По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе изменения (исключения) выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным., направлять перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об изменении (исключении) выявленных коррупциогенных факторов в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 58 (545) стр 17-19 от 16.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать