Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2012г.
Номер документа: RU65000201200751
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство строительства Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2012 года №74

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), И В СЛУЧАЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 51 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ»

{Утратил силу: приказ министерства строительства Сахалинской области от 01.08.2016 №12}

{Изменения:

приказ министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41;

приказ министерства строительства Сахалинской области от 13.08.2013 №92;

приказ министерства строительства Сахалинской области от 31.03.2016 №21}

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 Утвердить административный регламент министерства строительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами».

2. Разместить административный регламент на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области.

Министр строительства

Сахалинской области                                                                                А.А. Комароми

Утвержден

приказом министерства строительства

Сахалинской области от 12 июля 2012  № 74

{в ред. Приказа министерства строительства

Сахалинской области от 23.04.2013 №41;

в ред. Приказа министерства строительства

Сахалинской области от 13.08.2013 №92;

в ред. Приказа министерства строительства

Сахалинской области от 31.03.2016 №21}

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), И В СЛУЧАЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 51 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента министерства строительства Сахалинской области (далее Министерство) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами» (далее - административный регламент) является порядок предоставления государственной услуги, определение сроков и последовательности административных процедур и административных действий при ее предоставлении.

1.2. Описание заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства:

693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д.32.

График работы Министерства: понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15, пятница: с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.

Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:

- на официальном Интернет-сайте Министерства;

- непосредственно в Министерстве;

- с использованием средств телефонной связи;

- при письменном обращении;

- в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» – далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 

Телефоны Министерства для справок (консультаций): 8(4242) 467-162, факс 8(4242) 467-164.

Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство при их личном предоставлении осуществляется в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.minstroy.admsakhalin.ru.

Адрес электронной почты Министерства: e-mail: dp_stroy@adm.sakhalin.ru.

Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.

Информация о Министерстве, в том числе о месте его нахождения и графике работы, размещена на информационном Интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области (www.adm.sakhalin.ru).

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:

- при личном приеме;

- по телефону;

- по почте, в том числе электронной почте;

-посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;

- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;

- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:

- при личном приеме;

- по телефону;

- по почте, в том числе электронной почте.

1.3.2.1. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.2.2. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

1.3.2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

1.3.2.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.2.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;

- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;

- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;

- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.2.6. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:

- о местах нахождения и графике работы Министерства;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способе получения, в том числе в электронной форме;

- о справочных телефонах Министерства в сети Интернет, адресе его официального сайта, адресе электронной почты и о портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых при обращении для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления и формы заявления, документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

1.3.2.7. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

- о справочных телефонах Министерства;

- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;

- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по предоставлению государственной услуги является Министерство.

2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – разрешение на строительство), либо отказ в выдаче разрешения на строительство;

- продление разрешения на строительство, либо отказ в продлении разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги:

- выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня получения Министерством заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов (в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента).

- продление или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня получения Министерством заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов (в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента).

2.4.2. Сроки, установленные настоящим административным регламентом, сокращаются наполовину в отношении объектов капитального строительства, признанных приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», 30 декабря 2004 года);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 31, ст. 4179);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 ноября 2005 года);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Российская газета», 16 ноября 2006 года);

- Законом Сахалинской области от 05.03.2013 № 9-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области

{в ред. Приказа министерства строительства Сахалинской области от 13.08.2013 №92}

- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» («Губернские ведомости» № 114(3801), 25.06.2011);

- постановлением администрации Сахалинской области от 23 декабря 2009 года №545-па (ред. от 21.07.2010) «Об утверждении Положения о министерстве строительства Сахалинской области» («Губернские ведомости», 30 сентября 2006 года).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

{пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 в ред. приказа министерства строительства Сахалинской области от 31.03.2016 №21}

2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6 и 9 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.

{пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 в ред. приказа министерства строительства Сахалинской области от 31.03.2016 №21}

2.6.3. Заявитель должен представить самостоятельно документы, изложенные в пункте 2.6.1, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 3, 6 и 9.

{абзац пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 в ред. приказа министерства строительства Сахалинской области от 31.03.2016 №21}

Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.6.4. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;

2.6.5. Копии документов заверяются в установленном порядке.

2.6.6. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.

2.6.7. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.6.8. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подразделом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.8.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.2 подразделом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.8.4. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является факт отсутствия начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения, установленного подпунктом 1 пункта 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента срока подачи застройщиком соответствующего заявления.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Заявление о выдаче (продлении) разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня с момента его поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12.1. Помещения, где осуществляется ожидание приема и прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.12.2. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.2.6 настоящего административного регламента.

2.12.3. Вход в помещения Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Министерства.

2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.12.5. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.

2.12.6. Зал ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.

2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;

- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.

2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;

- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Министерство.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» следующего содержания: «Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Министерством.

{пункт 2.14 введен Приказом министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами (далее выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства);

- продление срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами (далее продление срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства).

Административная процедура выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства содержит следующие административные действия:

1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;

2) проверка наличия и соответствия установленным требованиям документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, подготовка проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство;

3) принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, подписание проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство;

4) регистрация разрешения на строительство, письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - письмо об отказе) и их выдача (направление).

Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

Административная процедура продления срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства содержит следующие административные действия:

1) прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

2) проверка наличия и соответствия установленным требованиям документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, отметка о продлении срока действия разрешения на строительство, подготовка проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

3) принятие решения о продлении или об отказе в продлении разрешения на строительство, подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

4) регистрация информации о продлении срока действия разрешения на строительство, письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (далее - письмо об отказе) и их выдача (направление).

Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).

При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);

- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).

- возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и заявителями.

{абзац введен Приказом министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через «Личный кабинет» предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.

3.1. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

3.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство

1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.

Заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы заявитель может представить в Министерство лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.

2). Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

3). Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в электронной системе документооборота и на бумажном носителе в течение одного дня.

3.1.2. Проверка наличия и соответствия установленным требованиям документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, подготовка проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство

1). Должностным лицом, ответственным за проведение проверки наличия и соответствия документов, является исполнитель, определенный начальником департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

2). Исполнитель осуществляет проверку наличия документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, а также проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции производится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3). Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, исполнителем в соответствии с подразделом 3.7 формируется межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, на предоставление данных документов.

Проведение проверки наличия и соответствия документов осуществляется в течение 7 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.

4). При наличии и соответствии установленным требованиям документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, а также соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также красным линиям исполнитель подготавливает в двух экземплярах проект разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - постановление Правительства РФ N 698).

В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, а также несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, исполнитель подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.2 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.1.3. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, подписание проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство

1) Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения на строительство, является министр строительства Сахалинской области.

{подпункт 1 в ред. Приказа министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

2) Министр строительства Сахалинской области принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на строительство путем подписания разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.»;

3) Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа  в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.

{подпункты 2, 3 в ред. Приказа министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

4). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма Министерства.

3.1.4. Регистрация разрешения на строительство, письма об отказе в выдаче разрешения на строительство и их выдача (направление)

1). Должностным лицом, ответственным за регистрацию разрешения на строительство и его выдачу (направление) является исполнитель, определенный начальником департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области.

2). Исполнитель регистрирует подписанное и заверенное гербовой печатью разрешение на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство.

3). Разрешение на строительство выдается заявителю или его представителю, предъявившему доверенность на получение разрешения на строительство, оформленную в установленном законом порядке.

4). Заявитель или его представитель расписывается в получении разрешения на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство.

5). Должностным лицом, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

6). Специалист регистрирует подписанное письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в электронной системе документооборота.

7). Письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется почтовым отправлением в адрес заявителя либо вручается ему лично.

Вместе с письмом об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю возвращаются все ранее представленные им документы.

8). Разрешение на строительство, письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается (направляется) в течение одного дня после принятия решения.

9). Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его представителю одного экземпляра разрешения на строительство либо вручение или направление письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.

10). Выдача разрешения на строительство фиксируется в журнале выдачи разрешений на строительство, второй экземпляр разрешения на строительство приобщается вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами в дело N 03-004 в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство исполнитель, выдавший разрешение на строительство, направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

11). Выдача (направление) письма об отказе в выдаче разрешения на строительство фиксируется путем регистрации в электронной системе документооборота.

3.2. Продление срока действия разрешения на строительство объектов капитального строительства

3.2.1. Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель может представить в Министерство лично, через законного представителя или доверенное лицо, а также направить в виде почтового отправления либо в электронном виде.

2). Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

3). Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в электронной системе документооборота и на бумажном носителе в течение одного дня.

3.2.2. Проверка наличия и соответствия установленным требованиям документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, отметка о продлении срока действия разрешения на строительство, подготовка проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство

1). Должностным лицом, ответственным за проведение проверки наличия и соответствия установленным требованиям представленных документов, является исполнитель, определенный начальником департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

2). Исполнитель осуществляет проверку наличия представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Проведение проверки наличия и соответствия представленных документов осуществляется в течение 7 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.

3). При наличии и соответствии установленным требованиям документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, исполнитель делает отметку о продлении срока действия на каждом из оригинальных экземплярах разрешения на строительство.

В случае установления факта отсутствия начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи застройщиком соответствующего заявления, установленного подпунктом 1 пункта 2.6.4. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, исполнитель подготавливает проект письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

3.2.3. Принятие решения о продлении либо отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

1) Должностным лицом, ответственным за принятие решения о продлении либо отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, является министр строительства Сахалинской области.»;

2) Министр строительства Сахалинской области принимает решение о продлении либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство путем подписания разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия либо письма об отказе в продлении срока действия  разрешения на строительство.».

{подпункты 1, 2 в ред. Приказа министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

3). Результатом административной процедуры является наличие подписанного разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

4). Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры, является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделами 2.6., 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента.

5). Выполнение административной процедуры фиксируется путем подписания разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

6). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма Министерства.

3.2.4. Регистрация информации о продлении срока действия разрешения на строительство, письма об отказе в продлении разрешения на строительство и их выдача (направление)

1). Должностным лицом, ответственным за регистрацию информации о продлении срока действия разрешения на строительство и его выдачу (направление) является исполнитель, определенный начальником департамента градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области.

2). Исполнитель регистрирует информацию о продлении срока действия разрешения на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство.

3). Разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия выдается заявителю или его представителю, предъявившему доверенность на получение разрешения на строительство, оформленную в установленном законом порядке.

4). Заявитель или его представитель расписывается в получении разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия в журнале регистрации разрешений на строительство.

5). Должностным лицом, ответственным за регистрацию и выдачу (направление) письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.

6). Специалист регистрирует подписанное письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в электронной системе документооборота.

7). Письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство направляется почтовым отправлением в адрес заявителя либо вручается ему лично.

Вместе с письмом об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю возвращаются все представленные им документы.

8). Разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия, письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство выдается (направляется) в течение одного дня после их регистрации.

3.3. Порядок формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, находящихся в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления организации

3.3.1. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственную государственному органу, органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся требуемые документы (сведения), в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием в соответствии с действующим законодательством средств защиты информации конфиденциального характера с 01.07.2012: с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия или использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.

От имени Министерства запросы вправе подписывать, в том числе квалифицированной цифровой подписью, должностные лица, уполномоченные Министром.

3.3.2. Запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);

2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;

4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);

6) контактная информация для направления ответа на запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.3.3. При обмене документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, в электронном виде они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.

Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, определенным, уполномоченным на оказание государственной услуги лицом.

3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать три рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа не межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

{в ред. Приказа министерства строительства Сахалинской области от 13.08.2013 №92}

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником департамента градостроительства и архитектуры, главным архитектором области, специалистами, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области.

4.1.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления градостроительства и архитектуры Министерства, главным архитектором области.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги министром лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.

4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.3 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.2. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.

4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Учреждения.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;

7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение либо Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.10. Должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несет ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.».

{пункт 5.10 введен Приказом министерства строительства Сахалинской области от 23.04.2013 №41}

Приложение №1

к Административному регламенту

министерства строительства Сахалинской

области по предоставлению государственной

услуги «Выдача разрешений на строительство

объектов капитального строительства в случае,

если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае реконструкции

объекта капитального строительства, расположенного

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов», утвержденному приказом

министерства строительства

Сахалинской области

от 12 июля 2012 года №74

В министерство строительства Сахалинской области

Застройщик

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адрес, телефон, факс,

банковские реквизиты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию (ненужное зачеркнуть) объекта капитального строительства ____________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства ____________________________________________________________________________

в соответствии с проектной документацией) на земельном участке по адресу __________________________________________________

(муниципальное образование, поселение,

_______________________________________________________________________

улица, кадастровый номер участка)

сроком на ________________________________________________________

                             (прописью - лет, месяцев)

При этом сообщаю:

право на пользование землей (зданием, помещением)  закреплено

______________________________________________________________________

(наименование документа

_______________________________________________________________________

на право собственности, владения, пользования, распоряжения)

от «______»_______________20____ г. N ___________,

свидетельство о государственной регистрации прав

от «______»_______________20____ г.  N __________;

градостроительный план земельного участка выдан

_______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

утвержден ___________________________________________________________________;

(наименование документа, дата, №)

реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейного объекта)

_______________________________________________________________________

(наименование документа, дата №)

проектная документация на строительство, реконструкцию (ненужное зачеркнуть) объекта разработана  __________________________________________________________________

                                (наименование проектной организации, ИНН,

_______________________________________________________________________

юридический и почтовый адреса, телефон, факс, банковские реквизиты)

_______________________________________________________________________

имеющей право на выполнения проектных работ, закрепленное

_______________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, выдавшей документ)

от «______» _______________20___г. N ___________;

положительное заключение государственной экспертизы получено

за N ______ от «______» _____________20____ г.,

положительное заключение государственной экологической экспертизы получено

за N ______ от «______» ____________ 20___ г.,

распорядительный документ об утверждении проектной документации

_______________________________________________________________________

                  (наименование органа, утвердившего проект; наименование распорядительного документа)

от «______» _______________ 20___ г. N __________

Основные проектные показатели объекта: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в настоящем заявлении, сообщать в министерство строительства Сахалинской области.

Приложение:

документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в ____________ экземплярах на ___________ листах.

ЗАСТРОЙЩИК

_______________________________  ______________________________ 

            (должность)                            (подпись)                       (расшифровка подписи)

М.П.

«______» _______________ 20____ г.

Приложение №2

к Административному регламенту

министерства строительства Сахалинской

области по предоставлению государственной

услуги «Выдача разрешений на строительство

объектов капитального строительства в случае,

если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае реконструкции объекта

капитального строительства, расположенного

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов», утвержденному приказом

министерства строительства Сахалинской области

от 12 июля 2012 года №74

В министерство строительства Сахалинской области

Застройщик

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адрес, телефон, факс,

банковские реквизиты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу продлить разрешение на строительство, реконструкцию (ненужное зачеркнуть) от __________________ № _______    объекта капитального строительства ___________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства ____________________________________________________________________________

в соответствии с проектной документацией)

на земельном участке по адресу __________________________________________________

                                                                              \(муниципальное образование, поселение,

_______________________________________________________________________

улица, кадастровый номер участка)

сроком на ________________________________________________________

                                              (прописью - лет, месяцев)

Изменение сроков строительства объекта вызвано

(обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство)

Фактический срок начала строительства объекта

(дата начала строительства)

Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию

                                                                                (дата окончания строительства)

Приложение:

документы, необходимые для продления разрешения на строительство объекта капитального строительства в ____________ экземплярах на ___________ листах.

ЗАСТРОЙЩИК

_______________________________  ______________________________  ____________________________

            (должность)                            (подпись)                       (расшифровка подписи)

    М.П.

«______» _______________ 20____ г.

Приложение №3

к Административному регламенту министерства

строительства Сахалинской области по

предоставлению государственной услуги «Выдача

разрешений на строительство объектов

капитального строительства

в случае, если строительство объекта капитального

строительства планируется осуществлять

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов), и в случае реконструкции объекта

капитального строительства, расположенного

на территориях двух и более муниципальных

образований (муниципальных районов,

городских округов», утвержденному приказом

министерства строительства Сахалинской области

от 12 июля 2012 года №74

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Административная процедура

«Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства»

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство

Проверка наличия и соответствия установленным требованиям

документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, подготовка проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство

Принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на строительство, подписание проекта разрешения на строительство, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство

Регистрация разрешения на строительство, письма об отказе в выдаче разрешения на строительство и их выдача (направление)

Приложение №4

к Административному регламенту министерства

строительства Сахалинской области по

предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешений на строительство

объектов капитального строительства

в случае, если строительство объекта

капитального строительства планируется

осуществлять на территориях двух и

более муниципальных образований

(муниципальных районов, городских округов),

и в случае реконструкции объекта капитального

строительства, расположенного на территориях

двух и более муниципальных образований

(муниципальных районов, городских

округов», утвержденному приказом министерства

строительства Сахалинской области

от 12 июля 2012 года №74

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Административная процедура

«Продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства»

Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

Проверка наличия и соответствия установленным требованиям

документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, отметка о продлении срока действия разрешения на строительство, подготовка проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

Принятие решения о продлении либо отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия, проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

Регистрация информации о продлении срока действия разрешения на строительство, письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство и их выдача (направление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 134 от 28.07.2012 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать