Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2018г.
Номер документа: RU10000201800516
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Российская Федерация

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО

СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

12 ИЮЛЯ 2018 ГОДА                                                            № 53 О/Д

Петрозаводск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА № 23 О/Д «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ»

Руководствуясь постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 № 368-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору»,  в целях приведения положений Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия, утвержденного приказом от 2 апреля 2018 года № 23 о/д,  в соответствие с положениями  Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

приказываю:

Внести в административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия (далее – Административный регламент) следующие изменения:

1) в подпункте 3 пункта 6 слово «назначении» заменить словом «проведении»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Должностные лица Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Председателя Комитета (его заместителя) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Председателя Комитета (его заместителя) о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать субъекту надзора или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъекту надзора или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъект надзора или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить субъект надзора или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта надзора или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.»;

3) в пункте 8:

а) первый абзац после слова «их» дополнить словом «уполномоченные»;

б) в подпункте 6 слова «в административном и (или) судебном порядке» заменить словами «в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке»;

4) в пункте 9:

а) в первом абзаце слова «юридическое лицо, индивидуальный предприниматель»  заменить словами «субъекты надзора»;

б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;»;

в) в подпункте 2 цифру «10» заменить словом «десяти»;

5) в пункте 12:

а) в подпункте 3 слово «заместителей» заменить словом «заместителя»;

б) в подпункте 4 слово «заместителей» заменить словом «заместителя»;

6) пункт 13 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) превышать установленные сроки проведения проверки.»;

7) пункт 14 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Срок исполнения государственной функции составляет двадцать рабочих дней за исключением следующих случаев:

1) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

2) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Председателем Комитета (его заместителем) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;

3) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;

4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

5) срок проведения документарной и выездной проверок в отношении субъекта надзора, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта надзора, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.»;

9) подпункт 3 пункта 24 изложить в следующей редакции:

«3) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.»;

10) в пункте 25:

а) подпункт 1 после слова «профилактике» дополнить словом «нарушений»;

б) подпункт 2 после слова «профилактике» дополнить словом «нарушений»;

в) подпункт 3 после слова «профилактике» дополнить словом «нарушений»;

г) подпункт 4 после слова «профилактике» дополнить словом «нарушений»;

11) в пункте 27 слова «юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» заменить словами «субъектами надзора»;

12) в пункте 30:

а) в подпункте 1 слова «юридического лица, индивидуального предпринимателя» заменить словами «субъекта надзора»;

б) в подпункте 2 слова «юридического лица, индивидуального предпринимателя» заменить словами «субъекта надзора»;

13) в пункте 32:

а) в первом абзаце подпункта 2 слова «с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» заменить словами «с субъектами надзора»;

б) подпункт 3 после слова «Комитета» дополнить словами «о проведении проверки»;

14) в пункте 34 слова «указанных в подпункте 2 пункта 32 Административного регламента» заменить словами «указанных в абзацах «а»-«в» подпункта 2 пункта 32 Административного регламента»;

15) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах «а»-«в» подпункта 2 пункта 32 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.»;

16) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Обязательным условием для начала осуществления плановой  внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки (далее - проверка), является наличие распоряжения Председателя Комитета (его заместителя) о проведении проверки, принимаемое по форме, установленной статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

17) в подпункте 1 пункта 40 слова «о начале проведения» заменить словами «о проведении»;

18) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Предварительное информирование субъектов надзора не требуется в случаях:

1) проведения внеплановой документарной проверки;

2) проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах «а», «б» подпункта 2 пункта 32 Административного регламента;

3) при проведении повторной выездной проверки (плановой/внеплановой) по основаниям, указанным в пункте 62 Административного регламента.»;

19) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Проведение проверок осуществляется в сроки, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.»;

20) пункты 44              -45 исключить.

21) пункт 48 после слов «в отношении этого субъекта надзора» дополнить словом «регионального».

22) пункт 50 после слов «копия распоряжения» дополнить словами «Председателя Комитета (его заместителя)»;

23) в пункте 51 цифру «10» заменить словом «десяти»;

24) второй абзац пункта 52 после слова «осуществления» дополнить словом «регионального»;

25) в первом абзаце пункта 53 слово «полномочным» заменить словом «уполномоченным»;

26) в пункте 55 слова «юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем» заменить словами «субъектом надзора»;

27) пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах субъекта надзора;

2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.»;

28) в пункте 57 слово «назначении» заменить словом «проведении»;

29) в пункте 61 слова «юридического лица, индивидуального предпринимателя» заменить словами «субъекта надзора»;

30)  пункт 63:

а) в подпункте 2 слова «руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя субъекта надзора» заменить словами «субъекта надзора, его уполномоченного представителя»;

б)  дополнить подпунктами 9, 10 и 11 следующего содержания:

«9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

10) проверять выполнение обязательных требований не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

11) требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения Председателем Комитета (его заместителя) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

31) пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах и вручается лично под роспись субъекту надзора, его уполномоченному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»;

32) в подпункте 3 пункта 73 слова «юридического лица» заменить совами «субъекта надзора»;

33) в пункте 74 цифру «10» заменить словом «десяти»;

34) пункты 75 - 77 исключить;

35) в подпункте 2 пункта 78 слова «юридического лица, индивидуального предпринимателя» заменить словами «субъекта надзора»;

36) пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом надзора обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления субъекта надзора в порядке, предусмотренном законодательством.»;

37) в пункте 82:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;»;

б) подпункт 7  изложить в следующей редакции:

«7) проведение проверки без распоряжения Председателя (его заместителя) о проведении проверки;»;

38) в пункте 96 слова «по основаниям, указанным в 32 Административного регламента» исключить;

39) третий подраздел третьего раздела Административного регламента изложить в следующей редакции:

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

99. В рамках исполнения государственной функции Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

100. К мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований относятся:

1) размещение на официальном сайте Комитета для регионального государственного надзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) ежегодное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Комитета обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Принятие решения о проведении мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

101. Проведение профилактики нарушений обязательных требований осуществляется Комитетом в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Комитета Программой профилактики нарушений обязательных требований (далее – Ведомственная программа).

102. Предметом Ведомственной программы является преобразование выявляемых или прогнозируемых (в соответствии с целеполаганием) рисков несоблюдения обязательных требований (конфликтных ситуаций) в содержательные (комплексные) проблемы и далее в набор задач, которые оформляются в плановую форму организации работ (выполнения мероприятий) с применением инструментов расчета их реализации.

103. Ведомственная программа включает:

1) актуальный анализ ситуации в установленной сфере деятельности, постановку проблем;

2) обоснование (прогноз изменения ситуации по сокращению случаев нарушения обязательных требований), оценку условий и рисков при реализации программы, перечень основных задач, обеспечивающих реализацию программы, цели;

3) план-график профилактических мероприятий, содержащий:

а) формы и способы осуществления профилактических мероприятий;

б) периодичность (интенсивность) проведения профилактических  мероприятий, сроки;

в) адресатов профилактических мероприятий (субъектов надзора);

г) ожидаемые результаты профилактических мероприятий;

4) определение ресурсного обеспечения Ведомственной программы;

5) механизм реализации Ведомственной программы, включающих механизм управления;

6) оценка эффективности программы.

104. Ведомственная программа размещается на официальном сайте Комитета.

Организация и проведение мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

105. Порядок осуществления Комитетом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Ведомственной программой утверждается приказом Комитета.

106. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований также включает:

1) размещение на официальном сайте Комитета информации о проведении профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий;

2) разработка, утверждение и корректировка Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, включая планы - графики реализации отдельных мероприятий;

3) проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы;

4) мониторинг нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (изменение, утрата юридической силы, принятие новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит оценке в рамках осуществления регионального государственного надзора;

5) проведение мониторинга и оценки уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Оформление результатов мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

107. Результаты проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, отражаются в докладе об итогах профилактической работы за год.

108. Доклад об итогах профилактической работы должен содержать результаты мониторинга и оценки:

1) качества Ведомственной программы;

2) эффективности и результативности профилактических мероприятий.

109. Доклад об итогах профилактической работы размещается на официальном сайте Комитета.

Принятие мер по результатам мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

110. По результатам проведения отдельных мероприятий Ведомственной программы при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица Комитета объявляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.

111. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:

1) указание на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

2) информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

112. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, указанном в пункте 70 Административного регламента.»;

40) в пункте 128 слово «письменное» исключить;

41) пункт 130 изложить в следующей редакции:

«130. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть предложения, заявления или жалобы;

5) личную подпись заявителя и дату;

6) в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.»;

42) в пункте 131 слово «гражданина» заменить словом «заявителя»;

43) в пункте 132 слова «заявителю жалобы» заменить словом «заявителю»;

44) в пункте 133 слова «заявителю жалобы» заменить словом «заявителю»;

45) в пункте 134 слова «заявителю жалобы» заменить словом «заявителю»;

46) в пункте 135:

а) слова «заявителем жалобы» заменить словом «заявителем»;

б) слова «заявитель жалобы» заменить словом «заявитель»;

47) пункт 137 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Председатель – Главный государственный

жилищный инспектор Республики Карелия                                                                 А.Э.Темнышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать