Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2019г.
Номер документа: RU27000201900693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12.07.2019 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр, Положением о министерстве имущественных отношений Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. № 441-пр ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по установлению публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края.

2. Управлению по земельным отношениям обеспечить возможность оказания государственной услуги по установлению публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, в электронном виде не позднее 10 декабря 2019 г.

Министр

О.В. Ожегов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

имущественных отношений

Хабаровского края

от 12.07.2019 № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по установлению публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края

1. Общие положения

1. 1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края (далее – министерство) государственной услуги по установлению публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края (далее – Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении министерством государственной услуги.

1.1.2. Публичный сервитут на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края (далее – публичный сервитут), устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс):

- размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее – инженерные сооружения);

- складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

- устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

- размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

- проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных абзацем 2 подпункта 1.1.2 пункта 1.1 настоящего раздела.

1.1.3. Публичный сервитут устанавливается с учетом условий, предусмотренных статьей 39.39 Земельного Кодекса.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть лица, имеющие право обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута, указанные в статье 39.40 Земельного кодекса (далее – заявитель и ходатайство соответственно).

1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещается:

- в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края» https://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее – региональный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» https://frgu.gosuslugi.ru (далее – федеральный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- в государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» www.uslugi27.ru (далее – Портал услуг);

- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://khabkrai.ru (далее – сайт Правительства края);

- на сайте министерства https://mio.khabkrai.ru;

- на информационном стенде по месту нахождения министерства (далее – стенд).

1.3.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:

1.3.2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://rosreestr.ru.

1.3.2.2. Органы местного самоуправления. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты органов местного самоуправления размещена на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabkrai.ru.

1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием Единого портала портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала услуг, заявители могут получить:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте министерства и органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- при личном обращении в министерство, структурные подразделения министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- по письменным запросам в адрес министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги; в том числе направленным по электронной почте;

- по телефонам министерства, структурных подразделений министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти дней обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

1.3.5. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.6. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.

Специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее – Анкета), размещенной на сайте министерства.

В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя об адресе сайта министерства, по которому размещена Анкета, для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Установление публичного сервитута на земельных участках, находящихся в государственной собственности Хабаровского края.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.

2.2.2. Структурными подразделениями министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

- отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями управления правовой работы, контроля и кадров (далее – отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями);

- отдел учета и использования краевых земель управления по земельным отношениям министерства (далее – отдел учета и использования краевых земель).

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение министерства об установлении публичного сервитута;

- решение министерства об отказе в установлении публичного сервитута.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение министерства об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных абзацем 4 подпункта 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента принимается министерством в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в министерство.

2.4.2. Решение министерства об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных абзацами 2, 3, 5, 6 подпункта 1.1.2 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента принимается министерством в течение 45 дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в министерство, но не ранее 30 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса.

2.4.3. В случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение министерства об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.4.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрен.

2.4.5. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов) размещается:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте министерства.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края Министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра, в течение пяти дней со дня опубликования нормативных правовых актов.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.6.1. Ходатайство, в котором указываются:

- наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

- цель установления публичного сервитута (в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса);

- испрашиваемый срок публичного сервитута;

- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

- обоснование необходимости установления публичного сервитута;

- указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;

- сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

- кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.6.2. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;

- реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;

- реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

- проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37 Земельного кодекса;

- договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в абзацах 2, 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.

2.6.3. Обоснование необходимости установления публичного сервитута при отсутствии документов, указанных в абзацах 2, 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, должно также содержать:

- расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса;

- обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.

2.6.4. Документы, прилагаемые к ходатайству:

- подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН);

- соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

- копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя.

2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в министерство по собственной инициативе:

- выписка из ЕГРН на испрашиваемый заявителем для установления публичного сервитута земельный участок.

2.6.6. Сведения о государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы получения заявителем находящихся в их распоряжении документов:

- сведения о правообладателях земельных участков предоставляются Росреестром (его территориальными органами). Информация о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости размещена на Едином портале и официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rosreestr.ru.

2.6.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края

Требования к форме ходатайства, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 542);

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 541 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения».

2.6.8. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.6 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указанные документы запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.6.7. Ходатайство и прилагаемые к нему документы (далее – ходатайство и документы) подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в министерство лично или посредством почтового заказного отправления на бумажном носителе.

Заявление и документы могут быть поданы заявителем или представителем заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг.

При подаче заявления и документов с использованием Портала услуг заявителем или представителем заявителя направляются отсканированные оригиналы документов.

В случае использования почтовой связи заявителем или представителем заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме, для возврата без рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.

2.8.2. Основания для возврата без рассмотрения ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- министерство не уполномочено на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

- заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса;

- подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса;

- к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела;

- ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. № 542.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Решение об отказе в установлении публичного сервитута, принимается в случае, если:

- в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 2.6.1-2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным подпунктами 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего раздела;

- не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса;

- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

- осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

- границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса;

- установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

- публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

В случае подачи заявления с использованием Портала услуг необходимость ожидания в очереди отсутствует.

Подача заявлений осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 настоящего раздела.

Получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме с использованием Портала услуг.

Регистрация заявлений и документов, предоставленных заявителем и поступивших в министерство, в том числе с использованием Портала услуг, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.

2.14.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места заполнения запросов о предоставлении государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности – в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.14.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

2.14.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.14.1-2.14.3 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.

2.14.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала услуг;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги либо за получением результата предоставления государственной услуги.

При этом личное обращение заявителя (его представителя) в министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Портала услуг.

Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.

2.16.2. Осуществляется обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и Портале услуг.

2.16.3. Осуществляется обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала услуг.

2.16.4. Осуществляется обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация ходатайства и документов, представленных заявителем;

- рассмотрение ходатайства и документов и выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута;

- принятие решения об установлении публичного сервитута, принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута;

- выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов, представленных заявителем

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство ходатайства и документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в министерство в соответствии с подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями, уполномоченный принимать документы (далее – специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями).

3.2.4. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями:

- распечатывает заявление и документы;

-осуществляет регистрацию заявления и документов;

- не позднее следующего рабочего дня направляет заявителю уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению.

3.2.5. Заявление и документы, поступившие в министерство, в том числе в электронной форме с использованием Портала услуг, регистрируются специалистом отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями в электронной регистрационной системе в день их поступления.

На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.

3.2.6. В течение одного рабочего дня со дня регистрации, заявление и документы направляются на дальнейшее рассмотрение в отдел учета и использования краевых земель.

3.2.7. После поступления заявления и документов в отдел учета и использования краевых земель должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги, является специалист отдела учета и использования краевых земель (далее – ответственный исполнитель), которому дано соответствующее поручение.

3.2.8. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;

- направление заявления и документов ответственному исполнителю.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более трех рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов (далее – регистрация ходатайства и документов).

3.3. Рассмотрение ходатайства и документов и выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и использования краевых земель зарегистрированного ходатайства и документов, представленных заявителем.

3.3.2. Ответственный исполнитель в течении трех рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.3. При наличии оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в срок не более чем два рабочих дня со дня окончания срока рассмотрения ходатайства и документов, установленного подпунктом 3.3.2 настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта письма о возврате ходатайства и документов без рассмотрения, обеспечивает его согласование, подписание, регистрацию и направление заявителю.

В письме о возврате ходатайства и документов без рассмотрения указываются исчерпывающие причины принятого решения, предусмотренные подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.4. При отсутствии оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:

3.3.4.1. в течении семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента направляет в Росреестр и его территориальные органы запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство;

3.3.4.2. в случае , если подано ходатайство об установлении сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, в течении семи рабочих дней со дня принятия и регистрации ходатайства и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента обеспечивает выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых подано ходатайство, в порядке предусмотренном пунктами 3-8 статьи 39.42 Земельного кодекса.

3.4. Принятие решения об установлении публичного сервитута, решения об отказе в установлении публичного сервитута

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, выявление отсутствия оснований для возврата ходатайства и документов без рассмотрения, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения министерства об установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание, в сроки установленные подпунктами 2.4.1-2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Распоряжение министерства об установлении публичного сервитута должно содержать:

- цель установления публичного сервитута;

- сведения о лице, на основании ходатайства которого принято решение об установлении публичного сервитута;

- сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;

- кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;

- срок публичного сервитута;

- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);

- реквизиты решений об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в случае, если решение об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;

- реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;

- порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

- график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

- указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 Земельного кодекса.

3.4.3.1. Распоряжением министерства об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута.

3.4.4. Ответственный исполнитель, помимо распоряжения министерства об установлении публичного сервитута, осуществляет подготовку письма со сведениями о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки, в сроки установленные подпунктами 2.4.1-2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель, в сроки установленные подпунктами 2.4.1-2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, готовит проект письма об отказе в установлении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.

3.4.6. В письме об отказе в установлении публичного сервитута указываются исчерпывающие основания отказа, предусмотренные подпунктом 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.7. Распоряжение министерства об установлении публичного сервитута подписывает министр имущественных отношений Хабаровского края (далее – министр) либо лицо, его замещающее.

3.4.8. Письмо об отказе в установлении публичного сервитута подписывает министр, либо заместитель министра, курирующий деятельность управления по земельным отношениям, или лица, их замещающие.

3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является:

- принятие решения об установлении публичного сервитута в форме распоряжения министерства об установлении публичного сервитута;

- принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута в форме письма об отказе в установлении публичного сервитута.

3.4.10. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута обязан обеспечить выполнение требований пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.5. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения министерства об установлении публичного сервитута либо письма об отказе в установлении публичного сервитута.

3.5.2. Распоряжение министерства об установлении публичного сервитута либо письмо об отказе в установлении публичного сервитута выдается (направляется) заявителю или представителю отделом контроля, делопроизводства и работы с обращениями обеспечения в срок, установленный в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Распоряжение министерства об установлении публичного сервитута либо письмо об отказе в установлении публичного сервитута выдается лично заявителю или представителю заявителя под роспись, либо направляется отделом контроля, делопроизводства и работы с обращениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.

3.5.3. Вместе с распоряжением министерства об установлении публичного сервитута в срок, установленный в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, выдается лично заявителю или представителю заявителя под роспись, либо направляется отделом контроля, делопроизводства и работы с обращениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю:

- распоряжения министерства об установлении публичного сервитута (со сведениями, указанными в подпункте 3.5.3 настоящего пункта);

- письма об отказе в установлении публичного сервитута.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром.

4.1.2. По результатам текущего контроля министром даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.

При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.

Проверка осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.

4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами министерства, оформляются в виде заключения, в соответствии с требованиями статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

5.2.2. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.

Жалоба на решения, принятые министром или лицом, его замещающими, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит регистрации в системе электронного документооборота Правительства края в установленном порядке.

5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Заявители – юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в порядке установленном разделом 5 настоящего Административного регламента, либо в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Начальник управления

по земельным отношениям

А.Л. Мыськина

Приложение

к Административному регламенту

предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по установлению публичного сервитута

на земельных участках, находящихся в государственной собственности

Хабаровского края

Форма

Ходатайство об установлении публичного сервитута

1

(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута)

2

Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута(далее – заявитель):

2.1

Полное наименование

2.2

Сокращенное наименование

2.3

Организационно-правовая форма

2.4

Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.5

Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.6

Адрес электронной почты

2.7

ОГРН

2.8

ИНН

3

Сведения о представителе заявителя:

3.1

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

3.2

Адрес электронной почты

3.3

Телефон

3.4

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

4

Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»):

5

Испрашиваемый срок публичного сервитута

6

Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при

возникновении таких обстоятельств)

7

Обоснование необходимости установления публичного сервитута

8

Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд)

9

Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

10

Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения)

11

Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства:

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты

(да/нет)

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления

(да/нет)

12

Документы, прилагаемые к ходатайству:

13

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме

14

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса

15

Подпись:

Дата:

«

«

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать