Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2014г. |
Номер документа: | RU02000201400670 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство регионального развития Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 01.04.2019 № 159-Д.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 года N 336-Д
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
В целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года № 133 «Об утверждении Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков»,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н. П. Кондратьев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министра регионального развития Республики Алтай
от «12.08.2014г.» № 336-Д
Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков
Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в отношении подведомственных ему заказчиков (далее – ведомственный контроль).
Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку, в том числе:
а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок содержащейся:
в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей – информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее – государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
о) соблюдения порядка взаимодействия подведомственных заказчиков с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Формы проведения ведомственного контроля
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Решения о проведении проверок, состав инспекции, изменения состава инспекции, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждается приказом Министра регионального развития Республики Алтай, или лицом, его заменяющим (далее – приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
б) предмет проверки (круг вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика;
г) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) вид проверки (выездная или документарная проверка);
е) проверяемый период;
ж) дату начала и дату окончания проведения проверки.
7. Проверки подведомственных заказчиков могут носить комплексный и тематический характер. При комплексной проверке контроль осуществляется по всем направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Регламента, и в отношении всех закупок.
При тематической проверке направление контроля определяется Министром регионального развития Республики Алтай и может быть проведена как по одному из вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, так и в отношении конкретной закупки.
Проверки подведомственных заказчиков могут быть проведены сплошным способом и выборочным способом. При выборочном способе проведения проверки проверяется определенная часть документов. При сплошном способе проверки проверяется весь объем документов, касающихся закупок.
Проведение плановых проверок
Плановые проверки в отношении каждого подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемым Министром регионального развития Республики Алтай.
План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:
а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
б) месяц начала проведения проверки;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
г) вид проверки (выездная или документарная).
12. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее чем тридцать календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
План проверок подведомственных заказчиков должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).
Министерство обеспечивает уведомление подведомственного заказчика о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на десять календарных дней по решению Министра регионального развития Республики Алтай, или лица, его замещающего.
16. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
К отчету о результатах проведения проверки прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
При этом предписание (по форме, согласно Приложению № 1) по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью отчета.
17. Отчет состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
а) вводная часть отчета должна содержать:
номер, дату и место составления отчета;
дату и номер приказа о проведении проверки;
методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом или инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
б) в мотивировочной части отчета должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) резолютивная часть Отчета проверки должна содержать:
выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
18. Отчет подготавливается в срок не более чем десять дней с момента окончания проверки и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
19. Копия Отчета направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Министра регионального развития Республики Алтай либо его заместителя.
20. При наличии возражений или замечаний в отношении Отчета, подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вручения копии Отчета, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Отчете.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десять рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
21. Информация о проверке должна быть размещена не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Отчета на официальном сайте Министерства, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в Отчете - не позднее пяти рабочих дней со дня ответа Министерства на протокол разногласий.
22. Материалы проверки подлежат хранению в течение 3 лет.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
23. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
сообщать министру о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
проводить проверку на основании приказа Министра регионального развития Республики Алтай (далее – приказ Министра);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика, присутствующему при проведении проверки, материалы и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и (или) юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от подведомственного заказчика документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента.
24. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного заказчика;
требовать представления документов, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
25. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, несут персональную ответственность за полноту и качество его осуществления, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих ведомственный контроль, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
26. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право:
а) получать от подведомственных заказчиков в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления ведомственного контроля;
б) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о закупках;
в) направлять подведомственным заказчикам предписания об устранении нарушений законодательства о закупках и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю (надзору)
27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель подведомственного заказчика при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного заказчика, его должностных лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Проведение внеплановых проверок
28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);
б) приказ Министра регионального развития Республики Алтай, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;
в) поступление в Министерство информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
29. По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, руководствуются в своей деятельности пунктами с 15 по 22 настоящего Регламента.
VII. Принятие мер
30. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях (предписание) направляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, Министру регионального развития Республики Алтай в целях принятия мер для устранения выявленных нарушений.
31. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
32. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Министерством в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Регламенту по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков
Предписание N ____
___________________ ________________
(место составления) (дата)
Выдано: __________________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
в отношении соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при проведении закупок__________________________________________
В соответствии с __________________________________________________________________ и на основании Акта проверки от "____" ____________ 200__г. №______ Минрегионразвития РА предписывает в срок до «____» _______________:___________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные мероприятия об устранении выявленных нарушений
__________________________________________________________________
нормативных правовых актов в сфере закупок с указанием сроков их исполнения и_______________________________________________________
(основанием вынесения предписания)
Об исполнении пунктов настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, в Минрегионразвития РА по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, не позднее ____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
Министр регионального развития
Республики Алтай
__________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О., подпись должностного лица, выдавшего предписание)
Предписание к исполнению принял
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя организации, предприятия)
__________________________ _____________________
(подпись)
Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 01.04.2019 № 159-Д.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 года N 336-Д
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
В целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года № 133 «Об утверждении Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков»,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н. П. Кондратьев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министра регионального развития Республики Алтай
от «12.08.2014г.» № 336-Д
Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков
Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в отношении подведомственных ему заказчиков (далее – ведомственный контроль).
Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку, в том числе:
а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок содержащейся:
в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей – информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее – государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
о) соблюдения порядка взаимодействия подведомственных заказчиков с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Формы проведения ведомственного контроля
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Решения о проведении проверок, состав инспекции, изменения состава инспекции, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждается приказом Министра регионального развития Республики Алтай, или лицом, его заменяющим (далее – приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
б) предмет проверки (круг вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика;
г) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
д) вид проверки (выездная или документарная проверка);
е) проверяемый период;
ж) дату начала и дату окончания проведения проверки.
7. Проверки подведомственных заказчиков могут носить комплексный и тематический характер. При комплексной проверке контроль осуществляется по всем направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Регламента, и в отношении всех закупок.
При тематической проверке направление контроля определяется Министром регионального развития Республики Алтай и может быть проведена как по одному из вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, так и в отношении конкретной закупки.
Проверки подведомственных заказчиков могут быть проведены сплошным способом и выборочным способом. При выборочном способе проведения проверки проверяется определенная часть документов. При сплошном способе проверки проверяется весь объем документов, касающихся закупок.
Проведение плановых проверок
Плановые проверки в отношении каждого подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемым Министром регионального развития Республики Алтай.
План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:
а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
б) месяц начала проведения проверки;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
г) вид проверки (выездная или документарная).
12. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее чем тридцать календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
План проверок подведомственных заказчиков должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).
Министерство обеспечивает уведомление подведомственного заказчика о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на десять календарных дней по решению Министра регионального развития Республики Алтай, или лица, его замещающего.
16. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
К отчету о результатах проведения проверки прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
При этом предписание (по форме, согласно Приложению № 1) по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью отчета.
17. Отчет состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
а) вводная часть отчета должна содержать:
номер, дату и место составления отчета;
дату и номер приказа о проведении проверки;
методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом или инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
б) в мотивировочной части отчета должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) резолютивная часть Отчета проверки должна содержать:
выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
18. Отчет подготавливается в срок не более чем десять дней с момента окончания проверки и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
19. Копия Отчета направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Министра регионального развития Республики Алтай либо его заместителя.
20. При наличии возражений или замечаний в отношении Отчета, подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вручения копии Отчета, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Отчете.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десять рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
21. Информация о проверке должна быть размещена не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Отчета на официальном сайте Министерства, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в Отчете - не позднее пяти рабочих дней со дня ответа Министерства на протокол разногласий.
22. Материалы проверки подлежат хранению в течение 3 лет.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
23. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
сообщать министру о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
проводить проверку на основании приказа Министра регионального развития Республики Алтай (далее – приказ Министра);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика, присутствующему при проведении проверки, материалы и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и (или) юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от подведомственного заказчика документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента.
24. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного заказчика;
требовать представления документов, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
25. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, несут персональную ответственность за полноту и качество его осуществления, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих ведомственный контроль, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
26. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право:
а) получать от подведомственных заказчиков в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления ведомственного контроля;
б) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о закупках;
в) направлять подведомственным заказчикам предписания об устранении нарушений законодательства о закупках и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю (надзору)
27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель подведомственного заказчика при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного заказчика, его должностных лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Проведение внеплановых проверок
28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);
б) приказ Министра регионального развития Республики Алтай, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;
в) поступление в Министерство информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
29. По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, руководствуются в своей деятельности пунктами с 15 по 22 настоящего Регламента.
VII. Принятие мер
30. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях (предписание) направляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, Министру регионального развития Республики Алтай в целях принятия мер для устранения выявленных нарушений.
31. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
32. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Министерством в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Регламенту по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков
Предписание N ____
___________________ ________________
(место составления) (дата)
Выдано: __________________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
в отношении соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при проведении закупок__________________________________________
В соответствии с __________________________________________________________________ и на основании Акта проверки от "____" ____________ 200__г. №______ Минрегионразвития РА предписывает в срок до «____» _______________:___________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные мероприятия об устранении выявленных нарушений
__________________________________________________________________
нормативных правовых актов в сфере закупок с указанием сроков их исполнения и_______________________________________________________
(основанием вынесения предписания)
Об исполнении пунктов настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, в Минрегионразвития РА по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, не позднее ____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
Министр регионального развития
Республики Алтай
__________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О., подпись должностного лица, выдавшего предписание)
Предписание к исполнению принял
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя организации, предприятия)
__________________________ _____________________
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 15.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: