Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2014г.
Номер документа: RU02000201400670
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 01.04.2019 № 159-Д.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2014 года N 336-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

В целях реализации постановления Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года № 133 «Об утверждении Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

2.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                   Н. П. Кондратьев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министра регионального развития Республики Алтай

от «12.08.2014г.» № 336-Д

Регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством регионального развития Республики Алтай (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в отношении подведомственных ему заказчиков (далее – ведомственный контроль).

Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Министерству, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку, в том числе:

              а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

              б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;

              в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

              г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

              д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;

              е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок содержащейся:

              в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;

              в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей – информации, содержащейся в документах о закупках;

              в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

              в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;

              ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

              з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

              и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

              к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;

              л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;

              м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

              н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее – государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;

              о) соблюдения порядка взаимодействия подведомственных заказчиков с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

              п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Формы проведения ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

Решения о проведении проверок, состав инспекции, изменения состава инспекции, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждается приказом Министра регионального развития Республики Алтай, или лицом, его заменяющим (далее – приказ о проведении проверки).

Приказ о проведении проверки должен содержать:

а) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;

б) предмет проверки (круг вопросов);

в) наименование подведомственного заказчика;

г) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

д) вид проверки (выездная или документарная проверка);

е) проверяемый период;

ж) дату начала и дату окончания проведения проверки.

7. Проверки подведомственных заказчиков могут носить комплексный и тематический характер. При комплексной проверке контроль осуществляется по всем направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Регламента, и в отношении всех закупок.

При тематической проверке направление контроля определяется Министром регионального развития Республики Алтай и может быть проведена как по одному из вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, так и в отношении конкретной закупки.

Проверки подведомственных заказчиков могут быть проведены сплошным способом и выборочным способом. При выборочном способе проведения проверки проверяется определенная часть документов. При сплошном способе проверки проверяется весь объем документов, касающихся закупок.

Проведение плановых проверок

Плановые проверки в отношении каждого подведомственного заказчика проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемым Министром регионального развития Республики Алтай.

План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:

              а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

              б) месяц начала проведения проверки;

              в) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

              г) вид проверки (выездная или документарная).

              12. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

              Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее чем тридцать календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.

План проверок подведомственных заказчиков должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).

Министерство обеспечивает уведомление подведомственного заказчика о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления.

Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы);

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля.

15. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на десять календарных дней по решению Министра регионального развития Республики Алтай, или лица, его замещающего.

16. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проведения проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.

К отчету о результатах проведения проверки прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

При этом предписание (по форме, согласно Приложению № 1) по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью отчета.

17. Отчет состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

а) вводная часть отчета должна содержать:

номер, дату и место составления отчета;

дату и номер приказа о проведении проверки;

методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом или инспекцией проверок тематического и комплексного характера);

способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;

б) в мотивировочной части отчета должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;

в) резолютивная часть Отчета проверки должна содержать:

выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

18. Отчет подготавливается в срок не более чем десять дней с момента окончания проверки и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.

19. Копия Отчета направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью Министра регионального развития Республики Алтай либо его заместителя.

20. При наличии возражений или замечаний в отношении Отчета, подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня вручения копии Отчета, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Отчете.

Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десять рабочих дней со дня получения протокола разногласий.

21. Информация о проверке должна быть размещена не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Отчета на официальном сайте Министерства, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в Отчете - не позднее пяти рабочих дней со дня ответа Министерства на протокол разногласий.

22. Материалы проверки подлежат хранению в течение 3 лет.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля

23. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля обязаны:

сообщать министру о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц;

проводить проверку на основании приказа Министра регионального развития Республики Алтай (далее – приказ Министра);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика, присутствующему при проведении проверки, материалы и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и (или) юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от подведомственного заказчика документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного заказчика перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента.

          24. Должностные лица Министерства при осуществлении ведомственного контроля не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Министерства;

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного заказчика;

требовать представления документов, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

25. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, несут персональную ответственность за полноту и качество его осуществления, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих ведомственный контроль, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

26. Должностные лица Министерства, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право:     

а) получать от подведомственных заказчиков в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления ведомственного контроля;

б) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства о закупках;

в) направлять подведомственным заказчикам предписания об устранении нарушений законодательства о закупках и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю (надзору)

27.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель подведомственного заказчика при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного заказчика, его должностных лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Проведение внеплановых проверок

28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);

б) приказ Министра регионального развития Республики Алтай, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;

в) поступление в Министерство информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

29. По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, руководствуются в своей деятельности пунктами с 15 по 22 настоящего Регламента.

VII. Принятие мер

30. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях (предписание) направляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, Министру регионального развития Республики Алтай в целях принятия мер для устранения выявленных нарушений.

31. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

32. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются Министерством в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Регламенту по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

Предписание N ____

___________________                                                                               ________________

(место составления)                                                                                            (дата)

Выдано: __________________________________________________________________

(наименование подведомственного заказчика)

в отношении соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при проведении закупок__________________________________________

В соответствии с __________________________________________________________________ и на основании Акта проверки от "____" ____________ 200__г. №______ Минрегионразвития РА предписывает в срок до «____» _______________:___________

___________________________________________________________________________

(указываются конкретные мероприятия об устранении выявленных нарушений

__________________________________________________________________

нормативных правовых актов в сфере закупок с указанием сроков их исполнения и_______________________________________________________

(основанием вынесения предписания)

Об исполнении пунктов настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, в Минрегионразвития РА по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, не позднее ____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Министр регионального развития

Республики Алтай

__________________________________________________________________________

(должность, Ф. И. О., подпись должностного лица, выдавшего предписание)

Предписание к исполнению принял

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. представителя организации, предприятия)

__________________________                                                    _____________________

                  (подпись)                                                                                                     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 15.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать