Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2015г. |
Номер документа: | RU36000201500910 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент экономического развития Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Образцы бланков
ДЕПАРТАМЕНТЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12.08.2015 № 51-13-09/111-О
г. Воронеж
Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
Изменение:
Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577
Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 02.06.2016 № 51-13-09/67-О НГР RU36000201600590
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 № 406 «Об утверждении положения о порядке заключения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности» (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 28.06.2007 № 581, от 10.12.2007 № 1129, постановлений правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 371, от 05.05.2012 № 376) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента А.М. Букреев
Утверждено
приказом департамента экономического
развития Воронежской области
от 12.08.2015 г. № 51-13-09/111-О
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (далее – Договор).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
«инвестор» - юридическое или физическое лицо, реализующее особо значимый инвестиционный проект на территории Воронежской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
«контроль» - совокупность мероприятий по проверке выполнения инвестором обязательств, предусмотренных Договором, в том числе по выявлению и предупреждению отклонений фактических показателей реализации проекта от плановых показателей, установленных бизнес-планом инвестиционного проекта, который является неотъемлемой частью Договора;
«мониторинг» - система наблюдений за выполнением инвестором обязательств, предусмотренных Договором, осуществляемых в течение срока действия Договора, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации об исполнении условий Договора и о ходе реализации проекта;
«куратор инвестиционного проекта» - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта.
3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Законе Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области», а также в иных нормативных правовых актах Воронежской области.
II. Цели и задачи контроля и мониторинга
4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью обеспечения достижения плановых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных инвесторами в бизнес-планах инвестиционных проектов.
5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:
а) наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов и исполнением Договоров;
б) обеспечение соблюдения инвесторами принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;
в) обеспечение соблюдения инвесторами предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области процедур по внесению изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов;
г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
д) формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных договоров;
е) обеспечение рационального и целевого использования финансовых мер государственной (областной) поддержки в процессе реализации инвестиционных проектов.
III. Предмет контроля и мониторинга
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
6. Предметом контроля и мониторинга являются:
а) достижение основных результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане;
б) соблюдение инвестором требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;
в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с Договором;
г) ход реализации инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно бизнес-плану проекта;
д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки.
IV. Виды контроля и мониторинга
7. Контроль и мониторинг осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области (далее – Департамент) в виде плановых и внеплановых мероприятий.
Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на проведение контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности является отдел мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов.
8. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Департаментом.
Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.
В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения инвестором условий Договора, проводит их анализ и направляет инвестору предложения по их устранению.
9. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:
а) ежеквартального сбора отчетности о ходе реализации проекта в соответствии с настоящим Положением;
б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;
в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения инвестором принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора.
Выездные проверки должны осуществляться не чаще четырех раз в год;
г) иных законных способов получения информации.
V. Процедуры проведения мероприятий
по контролю и мониторингу
10. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
11. Сбор отчетов о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.
12. Инвестор (или куратор инвестиционного проекта) представляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления мероприятий по контролю и мониторингу:
а) отчет о ходе реализации проекта по форме, являющейся приложением к Договору;
б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, которая может содержать описание выполненных работ (мероприятий) в рамках реализации инвестиционного проекта;сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Договора и своевременное достижение плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за квартал и год соответственно. Копии форм бухгалтерской отчетности за год предоставляются с отметкой налогового органа по месту регистрации организации Инвестора или с электронным подтверждением об их приеме и с аналитической запиской;
г) при необходимости предложения инвестора о внесении изменений в бизнес-план проекта в соответствии с действующим законодательством;
д) при необходимости фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.
13. Отчет о ходе реализации проекта, предусмотренный подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, направляются инвестором в течение 20 дней после окончания квартала (для квартального отчета) и ежегодно в течение 25 дней после окончания года (для годового отчета) в исполнительный орган государственной власти, в чьей компетенции находится реализация проекта (куратору проекта). Копии форм бухгалтерской отчетности с аналитической запиской предоставляются инвестором в Департамент ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и ежегодно в течение 90 дней после окончания года.
Куратор проекта взаимодействует с инвестором по вопросам подготовки и своевременного представления в Департамент отчета о ходе реализации проекта.
14. Отчет о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе, подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.
Отчет о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).
15. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Департамента направляется инвестором в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
16. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены Договором и настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете или информации Департамент направляет инвестору или куратору проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, инвестор или куратор проекта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.
В случае повторного непредставления отчета, либо повторного нарушения сроков его представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора и хода реализации проекта.
17. Плановая выездная проверка исполнения инвестором условий Договора и хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утверждаемым Департаментом.
18. В ходе выездной проверки осуществляется:
а) выезд на инвестиционную площадку (место проведения изыскательских, строительных работ или производственную площадку);
б) выезд на место фактического нахождения инвестора;
в) проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках ежеквартальной отчетности;
(подпункт «в» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
г) проверка фактически выполненных работ (мероприятий) в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.
(подпункт «г» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
19. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвестора, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.
20. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему положению. Копия акта проверки направляется инвестору, в отношении которого была проведена выездная проверка.
21. В случае если у инвестора имеются замечания в отношении акта проверки, инвестор направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Департамент рассматривает замечания инвестора, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний инвестору, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
22. При осуществлении контроля и мониторинга Департамент имеет право:
а) направлять предложения и рекомендации по корректировке плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;
б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, Прокуратуру Воронежской области, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;
в) направлять инвестору рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;
г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению инвестором нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.
Приложение
к Положению об осуществлении контроля
и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
экономического развития
Воронежской области
______________ Ф.И.О.
«__» _____________ 20____ г.
АКТ
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
_____________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
«__» ______________ 2015 г. № _______
(дата) (номер)
Департаментом экономического развития Воронежской областипроведена выездная проверка в рамках контроля и мониторинга исполнения договора об осуществлении инвестиционной деятельности от ______________ № _______
_____________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Адрес фактического нахождения организации (инвестиционной/производственной площадки):___________________________________________________________________
1. Дата проведения проверки: __________________________________________________
2. Представители департамента экономического развития Воронежской области, проводившие выездную проверку:
____________________________________
____________________________________
__________________
__________________
(должность) (Ф.И.О.)
3. При проведении проверки присутствовали представители организации:
____________________________________
____________________________________
__________________
__________________
(должность)(Ф.И.О.)
4. В ходе проверки осмотрены следующее объекты, созданные (модернизированные, реконструированные), в рамках реализации инвестиционного проекта:
№ п/п
Наименование созданных
(модернизированных, реконструированных) объектов
Капитальные вложения
по объектам, млн. рублей
1.
2.
3.
ИТОГО:
5. В ходе проверки установлено(указываются выявленные несоответствия фактических и плановых показателей реализации проекта):
1
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
6. Выводы и рекомендации по результатам проверки:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
Приложение:
Справка о ходе реализации инвестиционного проекта и исполнении договора об осуществлении инвестиционной деятельности: на __ л. в 1 экз.
Фотоматериалы на __ л. в 1 экз.
Подписи представителей департамента экономического развития Воронежской области, проводивших проверку:
____________________________________
____________________________________
_______________
_______________
__________________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель руководителя департамента экономического развития области
____________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
С Актом проверки ознакомлен (руководитель организации):
____________________________________
____________________________________
_______________
__________________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 1
к акту
выездной проверки хода
реализации особо значимого
инвестиционного проекта
от "___" ____________ 20___ г. N ____
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
СПРАВКА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИСПОЛНЕНИИ
ДОГОВОРА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Характеристика предприятия (организации).
2. Основные мероприятия, выполненные в рамках реализации инвестиционного проекта (описание достижений по проекту).
3. Выполнение обязательств инвестором в соответствии с условиями договора об осуществлении инвестиционной деятельности (информация о соблюдении инвестором условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе о выполнении плановых показателей бизнес-плана инвестиционного проекта).
4. Меры государственной областной поддержки, предусмотренные договором об осуществлении инвестиционной деятельности (сведения о фактически предоставленных мерах государственной (областной) поддержки).
Справка составлена на основании следующих документов:
1. Бизнес-план инвестиционного проекта от ______________.
2. Отчет организации о ходе реализации инвестиционного проекта по состоянию на ______________.
3. Иные документы, которые могут иметь значение для проверки хода реализации особо значимого инвестиционного проекта:
- справка в произвольной форме о расходовании денежных средств, высвободившихся в результате получения мер государственной (областной) поддержки, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма N П-4) по состоянию на ______________;
- справка инвестора в произвольной форме об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками), по состоянию на ______________;
- справка в произвольной форме о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы с разбивкой по видам налогов и уровням бюджетной системы, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на ______________ (получение в рамках Межведомственного взаимодействия);
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, с отметкой налогового органа, по состоянию на ______________;
- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на ______________.
- аудиторское заключение (в случае проведения аудита);
- прочие документы, подтверждающие выполнение условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
Приложение 2
к Акту выездной проверки хода реализации
особо значимого инвестиционного проекта
от «__» ___________ 20___ г. № _______
ФОТООТЧЕТ
о ходе реализации инвестиционного проекта
Образцы бланков
ДЕПАРТАМЕНТЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12.08.2015 № 51-13-09/111-О
г. Воронеж
Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
Изменение:
Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577
Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 02.06.2016 № 51-13-09/67-О НГР RU36000201600590
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 № 406 «Об утверждении положения о порядке заключения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности» (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 28.06.2007 № 581, от 10.12.2007 № 1129, постановлений правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 371, от 05.05.2012 № 376) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента А.М. Букреев
Утверждено
приказом департамента экономического
развития Воронежской области
от 12.08.2015 г. № 51-13-09/111-О
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (далее – Договор).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
«инвестор» - юридическое или физическое лицо, реализующее особо значимый инвестиционный проект на территории Воронежской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
«контроль» - совокупность мероприятий по проверке выполнения инвестором обязательств, предусмотренных Договором, в том числе по выявлению и предупреждению отклонений фактических показателей реализации проекта от плановых показателей, установленных бизнес-планом инвестиционного проекта, который является неотъемлемой частью Договора;
«мониторинг» - система наблюдений за выполнением инвестором обязательств, предусмотренных Договором, осуществляемых в течение срока действия Договора, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации об исполнении условий Договора и о ходе реализации проекта;
«куратор инвестиционного проекта» - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта.
3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Законе Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области», а также в иных нормативных правовых актах Воронежской области.
II. Цели и задачи контроля и мониторинга
4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью обеспечения достижения плановых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных инвесторами в бизнес-планах инвестиционных проектов.
5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:
а) наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов и исполнением Договоров;
б) обеспечение соблюдения инвесторами принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;
в) обеспечение соблюдения инвесторами предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области процедур по внесению изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов;
г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
д) формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных договоров;
е) обеспечение рационального и целевого использования финансовых мер государственной (областной) поддержки в процессе реализации инвестиционных проектов.
III. Предмет контроля и мониторинга
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
6. Предметом контроля и мониторинга являются:
а) достижение основных результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане;
б) соблюдение инвестором требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;
в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с Договором;
г) ход реализации инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно бизнес-плану проекта;
д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки.
IV. Виды контроля и мониторинга
7. Контроль и мониторинг осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области (далее – Департамент) в виде плановых и внеплановых мероприятий.
Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на проведение контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности является отдел мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов.
8. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Департаментом.
Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.
В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения инвестором условий Договора, проводит их анализ и направляет инвестору предложения по их устранению.
9. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:
а) ежеквартального сбора отчетности о ходе реализации проекта в соответствии с настоящим Положением;
б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;
в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения инвестором принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора.
Выездные проверки должны осуществляться не чаще четырех раз в год;
г) иных законных способов получения информации.
V. Процедуры проведения мероприятий
по контролю и мониторингу
10. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
11. Сбор отчетов о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.
12. Инвестор (или куратор инвестиционного проекта) представляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления мероприятий по контролю и мониторингу:
а) отчет о ходе реализации проекта по форме, являющейся приложением к Договору;
б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, которая может содержать описание выполненных работ (мероприятий) в рамках реализации инвестиционного проекта;сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Договора и своевременное достижение плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за квартал и год соответственно. Копии форм бухгалтерской отчетности за год предоставляются с отметкой налогового органа по месту регистрации организации Инвестора или с электронным подтверждением об их приеме и с аналитической запиской;
г) при необходимости предложения инвестора о внесении изменений в бизнес-план проекта в соответствии с действующим законодательством;
д) при необходимости фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.
13. Отчет о ходе реализации проекта, предусмотренный подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, направляются инвестором в течение 20 дней после окончания квартала (для квартального отчета) и ежегодно в течение 25 дней после окончания года (для годового отчета) в исполнительный орган государственной власти, в чьей компетенции находится реализация проекта (куратору проекта). Копии форм бухгалтерской отчетности с аналитической запиской предоставляются инвестором в Департамент ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и ежегодно в течение 90 дней после окончания года.
Куратор проекта взаимодействует с инвестором по вопросам подготовки и своевременного представления в Департамент отчета о ходе реализации проекта.
14. Отчет о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе, подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.
Отчет о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).
15. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Департамента направляется инвестором в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
16. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены Договором и настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете или информации Департамент направляет инвестору или куратору проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, инвестор или куратор проекта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.
В случае повторного непредставления отчета, либо повторного нарушения сроков его представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора и хода реализации проекта.
17. Плановая выездная проверка исполнения инвестором условий Договора и хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утверждаемым Департаментом.
18. В ходе выездной проверки осуществляется:
а) выезд на инвестиционную площадку (место проведения изыскательских, строительных работ или производственную площадку);
б) выезд на место фактического нахождения инвестора;
в) проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках ежеквартальной отчетности;
(подпункт «в» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
г) проверка фактически выполненных работ (мероприятий) в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.
(подпункт «г» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
19. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвестора, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.
20. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему положению. Копия акта проверки направляется инвестору, в отношении которого была проведена выездная проверка.
21. В случае если у инвестора имеются замечания в отношении акта проверки, инвестор направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Департамент рассматривает замечания инвестора, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний инвестору, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
22. При осуществлении контроля и мониторинга Департамент имеет право:
а) направлять предложения и рекомендации по корректировке плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;
б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, Прокуратуру Воронежской области, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;
в) направлять инвестору рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;
г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению инвестором нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.
Приложение
к Положению об осуществлении контроля
и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
экономического развития
Воронежской области
______________ Ф.И.О.
«__» _____________ 20____ г.
АКТ
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
_____________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
«__» ______________ 2015 г. № _______
(дата) (номер)
Департаментом экономического развития Воронежской областипроведена выездная проверка в рамках контроля и мониторинга исполнения договора об осуществлении инвестиционной деятельности от ______________ № _______
_____________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Адрес фактического нахождения организации (инвестиционной/производственной площадки):___________________________________________________________________
1. Дата проведения проверки: __________________________________________________
2. Представители департамента экономического развития Воронежской области, проводившие выездную проверку:
____________________________________
____________________________________
__________________
__________________
(должность) (Ф.И.О.)
3. При проведении проверки присутствовали представители организации:
____________________________________
____________________________________
__________________
__________________
(должность)(Ф.И.О.)
4. В ходе проверки осмотрены следующее объекты, созданные (модернизированные, реконструированные), в рамках реализации инвестиционного проекта:
№ п/п
Наименование созданных
(модернизированных, реконструированных) объектов
Капитальные вложения
по объектам, млн. рублей
1.
2.
3.
ИТОГО:
5. В ходе проверки установлено(указываются выявленные несоответствия фактических и плановых показателей реализации проекта):
1
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
6. Выводы и рекомендации по результатам проверки:
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________
Приложение:
Справка о ходе реализации инвестиционного проекта и исполнении договора об осуществлении инвестиционной деятельности: на __ л. в 1 экз.
Фотоматериалы на __ л. в 1 экз.
Подписи представителей департамента экономического развития Воронежской области, проводивших проверку:
____________________________________
____________________________________
_______________
_______________
__________________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель руководителя департамента экономического развития области
____________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
С Актом проверки ознакомлен (руководитель организации):
____________________________________
____________________________________
_______________
__________________
__________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 1
к акту
выездной проверки хода
реализации особо значимого
инвестиционного проекта
от "___" ____________ 20___ г. N ____
(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)
СПРАВКА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИСПОЛНЕНИИ
ДОГОВОРА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Характеристика предприятия (организации).
2. Основные мероприятия, выполненные в рамках реализации инвестиционного проекта (описание достижений по проекту).
3. Выполнение обязательств инвестором в соответствии с условиями договора об осуществлении инвестиционной деятельности (информация о соблюдении инвестором условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе о выполнении плановых показателей бизнес-плана инвестиционного проекта).
4. Меры государственной областной поддержки, предусмотренные договором об осуществлении инвестиционной деятельности (сведения о фактически предоставленных мерах государственной (областной) поддержки).
Справка составлена на основании следующих документов:
1. Бизнес-план инвестиционного проекта от ______________.
2. Отчет организации о ходе реализации инвестиционного проекта по состоянию на ______________.
3. Иные документы, которые могут иметь значение для проверки хода реализации особо значимого инвестиционного проекта:
- справка в произвольной форме о расходовании денежных средств, высвободившихся в результате получения мер государственной (областной) поддержки, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма N П-4) по состоянию на ______________;
- справка инвестора в произвольной форме об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками), по состоянию на ______________;
- справка в произвольной форме о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы с разбивкой по видам налогов и уровням бюджетной системы, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на ______________ (получение в рамках Межведомственного взаимодействия);
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, с отметкой налогового органа, по состоянию на ______________;
- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на ______________.
- аудиторское заключение (в случае проведения аудита);
- прочие документы, подтверждающие выполнение условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
Приложение 2
к Акту выездной проверки хода реализации
особо значимого инвестиционного проекта
от «__» ___________ 20___ г. № _______
ФОТООТЧЕТ
о ходе реализации инвестиционного проекта
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: