Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU64000202001515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.08.2020 № 1124

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 МАЯ 2019 ГОДА № 1077

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Саратовской области» и в целях установления единства требований к реализации системы персонифицированного дополнительного образования в области

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077 «Об утверждении Правил персонифированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» следующие изменения:

в приложении:

абзац шестой пункта 3 приложения изложить в следующей редакции:

«норматив обеспечения сертификата (номинал сертификата) – объем индивидуальных гарантий по оплате образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый для одного ребенка на период действия программы персонифицированного финансирования в каждом муниципалитете;»;

пункты 39 и 40 изложить в следующей редакции:

«39. В течение 3 рабочих дней со дня включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков услуг Региональный модельный центр уведомляет уполномоченные организации, за которыми закреплены функции финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детям, проживающим на территориях, на которых будет осуществлять свою деятельность поставщик образовательных услуг, о необходимости заключения с поставщиком образовательной услуги договора об оплате дополнительного образования.  Указанные уполномоченные организации в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления заключают с поставщиком образовательных услуг договор об оплате дополнительного образования.

40. Поставщик образовательных услуг после включения в Реестр поставщиков образовательных услуг имеет право направить уведомление о заключении договора об оплате дополнительного образования уполномоченной организации, за которой  закреплены функции финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детям, проживающим на территориях, на которых будет осуществлять свою деятельность поставщик образовательных услуг. Указанные уполномоченные организации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления заключают с поставщиком образовательных услуг договоры об оплате дополнительного образования.»;

в пункте 79 слова «оператором персонифицированного финансирования» заменить словами «Региональным модельным центром»;

разделы X - XII изложить в следующей редакции:

«X. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между уполномоченной организацией и поставщиком образовательных услуг

В целях оказания и оплаты образовательных услуг в соответствии с договорами об образовании (твердыми офертами), заключенными поставщиком образовательных услуг с родителями (законными представителями) детей в соответствии с настоящими Правилами, поставщик образовательных услуг и уполномоченная организация заключают договор об оплате дополнительного образования.

Договор об оплате дополнительного образования может быть заключен на бумажном носителе в порядке, установленном пунктами 125-128 настоящих Правил, либо в порядке, установленном пунктами 129-131 настоящих Правил, путем присоединения поставщика образовательных услуг в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, к договору, условия которого определены уполномоченной организацией и размещены в информационной системе персонифицированного финансирования.

Договор об оплате дополнительного образования должен содержать:

Обязанность поставщика образовательных услуг по соблюдению требований, установленных настоящими Правилами.

Обязанность поставщика образовательных услуг по ведению реестра договоров об образовании (твердых оферт), заключенных с родителями (законными представителями) детей в рамках системы персонифицированного финансирования.

Обязанность поставщика образовательных услуг по предоставлению уполномоченной организации документов в письменной форме в соответствии с пунктами 110 и 117 настоящих Правил с использованием информационной системы персонифицированного

финансирования либо иным согласованным с уполномоченной организацией способом. Письменная форма считается соблюденной также в случае оформления документов с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Обязанность поставщика образовательных услуг по предоставлению уполномоченной организации, иным юридическим лицам, привлекаемым уполномоченной организацией к проведению контроля оказания образовательных услуг, осуществляемого в целях обеспечения соответствия образовательных услуг требованиям настоящих Правил, иных правовых актов, регулирующих оказание услуг дополнительного образования детей, договоров об образовании (твердых оферт), заключенных с родителями (законными представителями) детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – Контроль), необходимых для проведения Контроля информации, документов, и  обеспечению доступа в целях наблюдения за процессом оказания образовательных услуг.

Обязанность уполномоченной организации своевременно и в полном объеме осуществлять оплату образовательных услуг, оказываемых поставщиком образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, на основании предоставляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 110 и 117 настоящих Правил документов при условии своевременного поступления средств субсидии по соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 146 настоящих Правил.

Право уполномоченной организации осуществлять Контроль соблюдения настоящих Правил в отношении поставщика образовательных услуг самостоятельно, либо посредством привлечения иных юридических лиц, в том числе представителей органов власти.

Поставщик образовательных услуг, включенный в Реестр поставщиков образовательных услуг, вправе направить в соответствующую уполномоченную организацию уведомление на заключение договора об оплате дополнительного образования.

Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней после получения от поставщика образовательных услуг уведомления на заключение договора об оплате дополнительного образования в соответствии с установленной Региональным модельным центром  типовой формой готовит договор об оплате дополнительного образования, подписывает его и направляет его для подписания поставщику образовательных услуг.

Поставщик образовательных услуг, получив подписанный Уполномоченной организацией договор об оплате дополнительного образования, в течение 3 рабочих дней подписывает его со своей стороны и направляет в Уполномоченную организацию.

Уполномоченная организация, получив от поставщика образовательных услуг подписанный договор об оплате дополнительного образования, в течение 3 рабочих дней уведомляет о заключении договора об оплате образования с поставщиком образовательных услуг Региональный модельный центр.

Заключение договора об оплате дополнительного образования может осуществляться путем присоединения поставщика образовательных услуг к условиям, определенным уполномоченной организацией (далее – договор присоединения),который может заключаться путем:

1. выражения согласия на присоединение в информационной системе персонифицированного финансирования;

2. направления уполномоченной организации уведомления в электронном виде, в том числе в информационной системе персонифицированного финансирования;

3. осуществления иных действий, свидетельствующих о присоединении к договору об оплате дополнительного образования, согласованных с Уполномоченной организацией.

Уполномоченная организация, получив от поставщика образовательных услуг волеизъявление на присоединение к условиям, предусмотренное пунктом 129 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней уведомляет Региональный модельный центр о заключении договора об оплате дополнительного образования с поставщиком образовательных услуг.

Договор присоединения считается действующим с момента выполнения поставщиком образовательных услуг действий, предусмотренных пунктом 129 настоящих Правил.

Уполномоченная организация несет ответственность за соблюдение обязанностей и сроков, установленных настоящими Правилами, а также за необоснованный отказ поставщику образовательных услуг в заключении договора об оплате дополнительного образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями, установленными соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 146 настоящих Правил.

Типовая форма договора об оплате дополнительного образования, формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 83, 96 и 104 настоящих Правил, устанавливаются Региональным модельным центром.

XI. Порядок проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования

Независимая оценка качества в рамках системы персонифицированного финансирования осуществляется Региональным модельным центром  и включает в себя:

1) независимую оценку качества реализации поставщиками образовательных программ, включенных в Реестр сертифицированных образовательных программ, на основе которой формируется рейтинг образовательной программы (подпункт 26 пункта 61 настоящих Правил);

2) независимую оценку качества образовательной деятельности поставщиков образовательных услуг, включенных в Реестр поставщиков образовательных услуг, на основе которой формируется сводный рейтинг поставщика образовательных услуг (подпункт 16 пункта 26 настоящих Правил).

Для оценки рейтинга образовательной программы используется инструмент анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, разрабатываемый Региональным модельным центром.

Участие в анкетировании родители (законные представители) детей, обучающихся по образовательной программе, принимают в следующих случаях:

1) с момента начала освоения ребенком образовательной программы прошло более 2 месяцев;

2) ребенок завершил освоение образовательной программы (за исключением отчисления ребенка по инициативе поставщика образовательной услуги).

С целью проведения анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, Региональным модельным центром  разрабатывается анкета для независимой оценки качества реализации образовательной программы (далее – анкета), которая направляется родителям (законным представителям) детей для заполнения в случаях, указанных в пункте 136 настоящих Правил. Анкета должна предоставлять возможность проведения оценки родителями (законными представителями) детей качества образовательной программы по таким параметрам как:

1) соответствие заявленных при включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ целей и задач  фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;

2) кадровые условия реализации образовательной программы и соблюдение при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;

3) материально-технические условия реализации образовательной программы;

4) общая удовлетворенность образовательной программой.

Участие в анкетировании для родителей (законных представителей) детей, обучающихся по образовательной программе, не является обязательным.

Родители (законные представители) детей, обучающихся по образовательной программе, направляют заполненные анкеты в Региональный модельный центр  не позднее, чем через 1 месяц после завершения освоения ребенком образовательной программы (освоения конкретной части образовательной программы).

В случае, предусмотренным подпунктом 1 пункта 136 настоящих Правил, родители (законные представители) детей до момента завершения освоения ребенком образовательной программы имеют право неограниченное число раз направлять  в Региональный модельный центр   анкеты, содержащие измененные сведения. При этом при оценке рейтинга образовательной программы учитывается лишь последний вариант анкеты, поступивший в Региональный модельный центр.

После завершения освоения ребенком образовательной программы в Региональный модельный центр может быть направлен лишь один вариант анкеты. При оценке рейтинга образовательной программы учитывается первый вариант анкеты, поступивший в Региональный модельный центр от родителя (законного представителя) ребенка, завершившего обучение по образовательной программе.

Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в Реестр сертифицированных образовательных программ, осуществляется в случае получения анкет не менее чем от 20% родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу. В ином случае рейтинг программы считается неопределенным.

Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в Реестр сертифицированных образовательных программ, осуществляется на основе сведений, представленных родителями (законными представителями) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу, а также сведений о числе расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся договоров об образовании, по формуле:

где,

– порядковый номер анкеты, направленной Региональному модельному центру родителями (законными представителями) ребенка, осваивающего (для ) или завершившего освоение (для ) образовательной программы;

– число анкет, направленных в Региональный модельный центр  родителями (законными представителями) детей, осваивающих  образовательную программу, учитываемых при проведении оценки рейтинга, шт.;

– число анкет, направленных в Региональный модельный центр  родителями (законными представителями)  детей, завершивших освоение образовательной программы, учитываемых при проведении оценки рейтинга, шт.;

оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка соответствия заявленных при включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ целей и задач  фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы, %;

оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка кадровых условий реализации образовательной программы и соблюдения при реализации программы заявленных характеристик наполняемости, %;

– оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка материально-технических условий реализации образовательной программы, %;

– оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка общей удовлетворенностью образовательной программы, %;

– коэффициент текучести обучающихся, определяемый в зависимости от числа детей, прекративших обучение по образовательной программы до завершения ее освоения по формуле, ед.:

– число договоров об образовании по образовательной программе расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся договоров за период наличия образовательной программы в Реестре сертифицированных образовательных программ, шт.;

– число договоров об образовании по образовательной программе заключенных за период наличия образовательной программы в Реестре сертифицированных образовательных программ, шт.;

значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки соответствия заявленных при включении образовательной программы в Реестр сертифицированных образовательных программ целей и задач  фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;

значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки кадровых условий реализации образовательной программы и соблюдения при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;

– значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки материально-технических условий реализации образовательной программы;

– значимость для определения рейтинга образовательной программы общей удовлетворенности образовательной программой;

– значимость для определения рейтинга образовательной программы коэффициента текучести обучающихся.

Оценка сводного рейтинга поставщика образовательных услуг, включенного в Реестр поставщиков образовательных услуг, осуществляется на основе установленных рейтингов образовательных программ, реализуемых поставщиком образовательных услуг, по формуле:

где,

– порядковый номер образовательной программы, включенной в Реестр сертифицированных образовательных программ, реализация которой осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которой определен рейтинг образовательной программы;

– общее число образовательных программ, включенных в Реестр сертифицированных образовательных программ, реализация которых осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которых определены рейтинги образовательных программ;

– общее число детей, обучившихся и обучающихся по i-й образовательной программе;

– значение рейтинга i-й образовательной программы.

Значение сводного рейтинга поставщика образовательных услуг определяется в процентах.

Проведение процедур оценки рейтингов, указанных в пунктах 144 и 142 настоящих Правил осуществляется в соответствии с графиком проведения оценки, определяемым Региональным модельным центром, либо по запросу поставщика образовательных услуг, но не чаще 1 раза в 3 месяца»;

дополнить разделом XII следующего содержания:

«XII. Заключительные положения

Перечисление субсидии из местного бюджета в целях возмещения возникающих расходов по оплате договоров об образовании, предусмотренное пунктом 114 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

С целью автоматизации процедур, связанных с выбором детьми – участниками системы персонифицированного финансирования поставщиков образовательных услуг, образовательных программ, ведением учета использования сертификатов дополнительного образования детей, добровольной сертификацией образовательных программ, независимой оценки качества образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования, и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами, Региональным модельным центром может осуществляться ведение информационной системы персонифицированного финансирования.».

Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области  направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.

Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

3.1. в прокуратуру Саратовской  области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение  семи дней после дня первого официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего и дополнительного образования.

Исполняющий обязанности министра

Е.В. Нерозя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать