Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2014г.
Номер документа: RU38000201402339
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2014 года № 153-мп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

В целях предотвращения коррупционных проявлений и создания условий для здоровой конкуренции при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Иркутской области, во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Методику определения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (прилагается).

2. Муниципальным заказчикам Иркутской области рекомендовать при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Иркутской области применять Методику определения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Иркутской области, предусмотренную пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу распоряжение агентства по государственному заказу Иркутской области 8 ноября 2013 года № 88/1-ар-од «Об утверждении Методики определения коррупционных рисков при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Иркутской области».

(п.3 в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

4. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под роспись.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере закупок

Иркутской области

Э.В. Мицкевич

Приложение

к приказу министерства по регулированию контрактной

системы в сфере закупок Иркутской области
от _12.09.2014 № _153-мп___

Методика

определения коррупционных рисков при осуществлении

закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области

Глава 1. Общие положения

1. Методика определения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от
25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и направлена на установление дополнительных мер по профилактике коррупции в сфере реализации на территории Иркутской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

2. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:

коррупционные риски - это заложенные в контрактной системе вероятные возможности для действий (бездействия) должностных лиц, направленных на злоупотребление служебным положением, получением выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также обстоятельства, провоцирующие должностных лиц на незаконное извлечение материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных обязанностей;

заказчики Иркутской области - лица, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

(абз.3 п.2 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

Понятия и термины, используемые в Методике, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных Законом.

3. Методика содержит критерии определения коррупционных рисков на каждом этапе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее – закупки) и меры по снижению коррупционных рисков при осуществлении закупок.

4. Действие Методики распространяется на должностных лиц, работников заказчиков Иркутской области и должностных лиц, работников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, являющегося уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Иркутской области (далее – должностные лица).

5. Наличие определенных Методикой критериев коррупционных рисков при осуществлении закупок является индикатором, свидетельствующим о коррупционной составляющей закупок.

Глава 2. Коррупционные риски на этапе планирования закупок, возможные способы их снижения

6. К коррупционным рискам на этапе планирования закупок относятся:

- использование при расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единиц товара, работы, услуги заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

(абз.2 п.6 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр;

абз.3 п.6 Методики утратил силу в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- необоснованное сокращение срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (возникновение риска участия в закупке единственного участника закупки, имеющего информацию о закупке, полученную незаконным способом, и уже частично исполнившего обязательства по закупке);

(абз.5 п.6 Методики утратил силу в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- необоснованное ограничение круга возможных участников закупки;

- необоснованное сужение видов товаров, работ, услуг, удовлетворяющих потребности заказчика;

- необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единиц товара, работы, услуги;

(абз.8 п.6 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- необоснованный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентноспособности и специфике рынка;

- необоснованное затягивание (ускорение) процесса осуществления закупок.

7. Для снижения коррупционных рисков на этапе планирования закупок необходимо:

- осуществлять всестороннее исследование рынка;

- документальное оформление результатов мониторинга исследования рынка;

(абз.4 п.7 Методики утратил силу в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

              - обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями Закона;

(абз.5 п.7 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

              - применение заказчиками методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

(абз.6 п.7 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

Глава 3. Коррупционные риски на этапе

разработки документации о закупке и извещения об осуществлении закупки, возможные способы их снижения

8. К коррупционным рискам на этапе разработки документации о закупке и извещения об осуществлении закупки относятся:

- несоответствие закупаемого объекта имеющимся ресурсам (финансовым, кадровым);

- несоответствие указанного в техническом задании качества товаров, работ, услуг начальной (максимальной) цене товаров, работ, услуг, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цене единиц товара, работы, услуги;

(абз.3 п.8 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- отсутствие достаточных для формирования участником закупки заявки технических характеристик товаров, работ, услуг;

(абз.4 п.8 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- включение в документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т.е. разработка документации под определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наличие описательных характеристик товара, работ, услуг, ведущих к ограничению конкуренции;

- неопределенность и противоречивость условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), условий контракта, условий исполнения контракта, условий приемки товара, работы, услуги, гарантийных обязательств (возникновение риска выбора определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наличие в документации об осуществлении закупки обязательных требований к участнику закупки, не предусмотренных Законом;

- несоответствие наименования объекта закупки наименованию закупки, указанному в спецификации, техническом задании и (или) предмету проекта контракта;

- необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта;

- формирование перечня требований к товару, работе, услуге, не влияющих на их функциональные и качественные свойства;

- непоследовательное изложение требований к товарам, работам, услугам (когда такие требования разрознены, включены в различные части документации о закупке);

- отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки;

- наличие орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в наименовании объекта закупок, затрудняющих поиск закупок в единой информационной системе в сфере закупок;

(абз.14 п.8 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой;

(абз.16 п.8 Методики утратил силу в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- установление сроков исполнения обязательств по контракту, не позволяющих исполнить такие обязательства;

- отсутствие в проекте контракта условий об ответственности заказчика за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

9. Для снижения коррупционных рисков на этапе разработки документации о закупке и извещения об осуществлении закупки необходимо:

(абз.2 п.9 Методики утратил силу в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- применение форм типовой документации о закупке;

- применение заказчиком типовых форм контрактов;

- установление реальных сроков исполнения обязательств;

- подробное указание в документации о закупке критериев оценки условий исполнения контракта и четко сформулированных условий подтверждения таких критериев;

- исключение личных контактов должностных лиц с участниками закупок.

Глава 4. Коррупционные риски на этапе осуществления конкурентных процедур, возможные способы их снижения

10. К коррупционным рискам на этапе осуществления конкурентных процедур относятся:

- внесение изменений в документацию путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик (критериев) с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в закупке;

- многократное (более трех раз) внесение изменений в документацию об осуществлении закупки, в том числе по мере приближения к сроку окончания подачи заявок;

- предоставление неполной или разной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке;

- прямые контакты, переговоры с участником (участниками) закупок;

- оглашение неполной, недостоверной, несуществующей информации о предложениях участников закупок;

- сокрытие информации о наличии или отсутствии необходимых документов, изменение аудиозаписи процедуры вскрытия заявок;

- подлог, добавление, изъятие, непринятие заявок на участие в закупках;

- дискриминация по отношению к участникам закупки.

11. Для снижения коррупционных рисков на этапе осуществления конкурентных процедур необходимо:

- формирование комиссий по закупкам из компетентных лиц, лично не заинтересованных в результатах проведения конкурентных процедур.

Глава 5. Коррупционные риски на этапе заключения и исполнения контракта, возможные способы их снижения

12. К коррупционным рискам на этапе заключения и исполнения контракта относятся:

- затягивание (препятствие) процедуры обжалования результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- необоснованные изменения условий контракта;

- затягивание (ускорение) заключения контракта;

- запрос недопустимых или необъявленных документов и сведений;

- необоснованный отказ от заключения контракта;

- необоснованно жесткое администрирование контракта заказчиком, вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя);

- затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных контрактом обязательств;

- отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательств по контракту либо игнорирование гарантийного периода;

- необоснованные претензии по объему и срокам предоставления гарантий;

- изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания.

13. Для снижения коррупционных рисков на этапе заключения и исполнения контракта необходимо:

- назначение ответственных лиц за заключение и исполнение контракта;

- осуществление заказчиком оперативного контроля за процедурой заключения контракта;

(абз.3 п.13 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- обеспечение заказчиком оперативного контроля за соблюдением условий исполнения контракта.

Глава 6. Коррупционные риски на этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг, возможные способы их снижения

14. К коррупционным рискам на этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг относятся:

- необоснованно жесткие (мягкие) или неоговоренные в контракте условия приемки товара, работы, услуги;

- необоснованное затягивание (ускорение) приемки товара, работы, услуги и их оплаты;

- приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям контракта;

15. Для снижения коррупционных рисков на этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг необходимо:

- назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- включение в составы приемочных комиссий экспертов (специалистов);

- исключение фактов оплаты за товары, работы, услуги до их приемки в соответствии со статьей 94 Закона;

(абз.4 п.15 Методики в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2019 № 21-мпр)

- применение заказчиком типовых инструкций по приемке товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Глава 7. Заключительные положения

16. Положения Методики рекомендуются к применению должностными лицами на всех этапах осуществления закупки: от формирования потребности в закупке и подготовки технического задания до приемки и оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

17. Применение Методики рекомендуется для включения в планы по противодействию коррупции заказчиков Иркутской области.

18. В случае выявления одного или нескольких коррупционных рисков, предусмотренных главами 2 - 6 Методики, (далее – риски) должностное лицо, выявившее риски, в течение одного рабочего дня с момента их выявления, доводит информацию о закупке, содержащей риски, до сведения руководителя заказчика Иркутской области, уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или замещающего его лица (далее - руководитель или лицо, его замещающее) для принятия решения.

19. По результатам рассмотрения информации о заказе, содержащем риски, руководитель или лицо, его замещающее, принимает одно (несколько) из следующих решений:

1) о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, ответственного за размещение заказа, содержащего риски;

2) о направлении информации (материалов) о заказе, содержащем риски, в правоохранительные и (или) контролирующие органы;

3) принимает иные меры по противодействию коррупции.

Начальник отдела

методологического обеспечения

Е.В. Прушинская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать