Основная информация
Дата опубликования: | 12 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU14000201400902 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 12.09.2014 №П-217
«О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в сфере оказания социально значимых услуг, на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, мастер-классы и стажировку работников»
Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства» (далее – государственная услуга) ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» (далее – Центр) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Центра с заявителями, а также порядок взаимодействия Центра с органами государственной власти, участвующими при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент (далее – регламент) предоставления государственной услуги определяет сроки и последовательность действий конкурсного отбора по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства» (далее – субсидия).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее - юридические лица), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) и соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Заявителем может выступить представитель заявителя с предъявлением документа, подтверждающего полномочие на предоставление заявки с приложением документов.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги Центром:
местонахождение Центра: ул. Ярославского, д. 3, 1 этаж, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) , 677000.
График работы Центра: с понедельника по пятницу (в рабочие дни) с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., перерыв на обед 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Электронный адрес Центра для направления обращений: subsidii.b14.ru.
Справочные телефоны: Центра:
горячая линия 8-800-100-5880
отдел субсидий 8 (4112) 40-20-27.
Адрес официального сайта Центра: http://b14.ru/.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах, располагаемых по местонахождению Центра, на официальном Интернет-сайте Центра, портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), предоставляется по телефону, почте, через средства массовой информации, издание информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
1.5. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Центра;
б) адрес официального Интернет-сайта Центра;
в) справочный номер телефона структурного подразделения Центра, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) график работы Центра;
д) текст настоящего Регламента;
е) блок – схема предоставления государственной услуги;
ж) бланки заявлений.
1.6. На официальном Интернет-сайте Центра размещается следующая информация:
а) наименование и почтовый адрес Центра;
б) справочный номер телефона Центра;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) текст настоящего Регламента с приложениями;
д) блок – схема предоставления государственной услуги;
е) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.7. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
а) наименование Центра, предоставляющего государственную услугу;
б) почтовый адрес и адрес местонахождения Центра;
в) сведения о структурном подразделении Центра, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) номера справочных телефонов, факсов, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы Центра;
д) наименование государственной услуги;
е) наименования федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
ж) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
з) способы предоставления государственной услуги;
и) описание результата предоставления государственной услуги;
к) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
л) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги;
м) срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
н) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
п) основания для отказа в предоставлении услуги;
р) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем;
с) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
т) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
у) показатели доступности и качества государственной услуги;
ф) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Центра, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
х) сведения о допустимости и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу.
1.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются: профконсультантами консультационного отдела, специалистами отдела субсидий Центра и заведующими обособленных подразделений ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» в муниципальных районах, в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - консультант), при личном обращении или по телефону.
1.9. Консультант ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Центра.
1.10. Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении форм запросов о предоставлении государственной услуги.
1.11. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
1.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства».
2.2. Государственная услуга предоставляется Центром, непосредственно государственную услугу предоставляет отдел субсидий.
Для получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Центр осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выплата субсидий;
отказ в выплате субсидий.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 (сорок) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3642);
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 645-З N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 7, 04.02.2009);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" ("Якутские ведомости", N 14, 11.02.2012);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. N 255 "Об утверждении Положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", N 42, 02.07.2011);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 599 "Об определении социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Якутские ведомости", N 74, 31.12.2008);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2011 г. N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 46, 16.07.2011);
настоящим регламентом и иными нормативными актами.
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) справка о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
5) сведения о средней численности работников, подтвержденные оплатой налогов и платежей;
6) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (налоговая отчетность), при регистрации в текущем году – выписка из банка и книги учета доходов;
7) анкета получателя поддержки согласно утвержденной форме;
8) документально подтверждающие осуществленные расходы:
- с созданием и содержанием комфортных условий для трудовой деятельности, в том числе приобретение оборудования и инвентаря (офисного, производственного, спортивного и иного оборудования и инвентаря), используемого непосредственно указанными категориями;
- с содержанием рабочего помещения (расходы на аренду помещения, электроэнергию, жилищно-коммунальные);
- с непосредственной реализацией проектов социальной направленности, в том числе рекламные, производственные, транспортные и иные виды расходов;
9) презентация о социальном предпринимательстве в свободной форме с представлением фото и иных материалов.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 предоставляются заявителем лично.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 3, 4, Центр в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет запросы в Федеральную налоговую службу.
Документы, представляемые заявителями, должны отвечать следующим требованиям:
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Не допускается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Центр по собственной инициативе.
Положение пункта в части внесения заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, применяется с 1 января 2013 года.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) признание Комиссией по распределению средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), заявителя не прошедшим конкурсный отбор;
б) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования представленных средств, прошло менее чем три года;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардами;
д) заявитель является участником соглашения о разделе продукции;
е) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
ж) заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
з) заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
и) заявитель осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
к) при наличии у заявителя просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
л) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
м) заявителем не выполнены условия оказания поддержки.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
время ожидания заявителя в очереди для заключения договора о предоставлении субсидий составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.10. Регистрация документов заявителя для предоставления государственной услуги при подаче документов производится в журнале регистрации заявок и составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
место для приема заявителей и оформления документов должно быть оборудовано стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
- помещение должно обеспечивать комфортное расположение заявителей;
- места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования;
- прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
- место для приема заявителей и оформления документов оборудуется стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как:
соотношение фактического времени предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры) срокам предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры), предусмотренным в регламенте;
соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших жалоб от заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга состоит из следующих административных процедур:
прием заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
оценка заявки на участие в конкурсном отборе, представленной заявителем;
принятие решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
выплата субсидий.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» процедуры:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге: Центром не осуществляется;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов: Центром не осуществляется;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги – Центром не осуществляется;
- взаимодействие получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: Центром не осуществляется;
- взаимодействие Центра, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия): Центром не осуществляется
Осуществление вышеуказанных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг будет осуществляться Центром с момента перехода предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Административная процедура: прием заявок
для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий
3.4. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалистам агентства координации и поддержки экспортно-ориентированного СМСП Центра и заведующим обособленных подразделений ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» в муниципальных районах, ответственному за прием документов (далее - специалист), заявки для участия в конкурсном отборе с приложением необходимых документов (далее - заявка) при личном обращении или по почте.
3.5. При личном обращении заявителя, специалист производит фотографирование заявителя и прикладывает фотокарточку к заявке, а также осуществляет видеозапись процедуры приема и регистрации заявки.
3.5. В случае поступления заявки по почте специалист принимает поступившее почтовое отправление, осуществляет проверку целостности конверта, вскрывает конверт.
3.6. Специалист при приеме поступившей заявки осуществляет рассмотрение на предмет выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.7. Специалист при приеме заявки для участия в конкурсном отборе:
регистрирует заявку в журнале регистрации с указанием даты и присвоением порядкового входящего номера;
копирует представленные заявителем оригиналы документов, на копиях проставляет отметку о соответствии документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
возвращает оригиналы документов заявителю в случае личного обращения;
обеспечивает подготовку и подписание расписки о приеме заявки для участия в конкурсном отборе;
в случае личного обращения вручает заявителю расписку <1> о приеме заявки для участия в конкурсном отборе, в случае поступления заявки по почте прилагает расписку о приеме заявки для участия в конкурсном отборе к общему пакету документов, поступивших от заявителя
--------------------------------
<1> Форма расписки о приеме заявки приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет 15 (пятнадцати) минут, при поступлении заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявок записи о регистрации заявки.
Административная процедура:
оценка заявки на участие в конкурсном
отборе, представленной заявителем
3.10. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме заявки для участия в конкурсном отборе.
3.11. Специалист осуществляет проверку полноты документов, содержащихся в заявке, с целью выявления необходимости получения недостающих документов, находящихся в распоряжении организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
3.12. В случае установления необходимости получения недостающих документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист осуществляет подготовку и направление запроса через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Специалист формирует и направляет запросы в организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также по мере необходимости в другие организации, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
3.13. В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие с организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги осуществляется путем незамедлительного направления письменного запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, страховых взносов, сборов, пеней, штрафов.
3.14. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.12 - 3.14 составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.15. При наличии полного пакета документов специалист осуществляет оценку заявки, представленной заявителем, при оценке специалистом производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.16. Специалист осуществляет проверку на предмет получения аналогичной субсидии по другим направлениям поддержки предпринимательства, оказываемым органами исполнительной власти РС (Я) и муниципальными образованиями. В случае выявления, данный факт отражается в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
Выявленные факты отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности (в том числе на предмет представленных расходных документов).
3.17. В ходе проверки документов специалист может осуществлять выезд по фактическому месту ведения предпринимательской деятельности для подтверждения полноты и достоверности заявленных сведений. По результатам выезда сведения отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
3.18. По итогам оценки заявки и акта обследования специалист оформляет заключение, в случае выявления при проверке сведений, содержащихся в заявке, обстоятельств, указанных в пунктах 3.16 - 3.18 настоящего регламента, специалист отражает данные обстоятельства в заключении.
3.19. В случае принятия документов заведующими обособленных подразделений, после вынесения заключения по заявке (в виде реестра), заведующий отправляет полный заверенный, сканированный в цветном формате пакет документов и заключение в отдел субсидий по электронной почте, а также полный пакет документов отправляет по почте заказным письмом, с описью вложения в течение 2 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.16 - 3.19, составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.21. Результатом настоящей административной процедуры являются вынесение специалистом заключения по заявке и передача на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.22. Способом фиксации результата является оформление заключения по поступившей заявке (в виде реестра).
Административная процедура: принятие решения
о предоставлении субсидий или об отказе
в предоставлении субсидий
3.23. Секретарь Комиссии проверяет полученный пакет документов, организует заседание Комиссии.
3.24. Комиссия рассматривает и оценивает поступившие заявки с учетом следующих критериев:
заключение, предусмотренное в пункте 3.20 настоящего регламента;
сфера деятельности;
молодежь (до 30 лет);
осуществление предпринимательской деятельности в арктических улусах и сельской местности Республики Саха (Якутия).
3.25. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии с установлением суммы размера субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
3.26. Решения Комиссии (о предоставлении субсидии и об отказе) оформляются протоколом, и информация размещается на официальном Интернет-сайте Центра: http://www.b14.ru/, в течение 5 календарных дней со дня подведения результатов конкурса.
3.27. Размещение информации на сайте осуществляется специалистами информационного отдела.
3.28. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист уведомляет в письменном виде о принятом решении заявителя.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.30. Способом фиксации результата административной процедуры являются оформление секретарем на бумажном и электронном носителях протокола Комиссии.
Административная процедура: выплата субсидий
3.30. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного протокола Комиссии.
3.31. Секретарь Комиссии готовит проект приказа Центра о предоставлении субсидии и вносит на подписание генеральному директору ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или иному уполномоченному должностному лицу Центра.
3.32. Подписанный приказ Центра регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации приказов Центра с присвоением порядкового номера и даты.
3.33. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.31 - 3.32, составляет 2 (два) рабочих дня.
3.34. На основании приказа Центра Специалист уведомляет победителей конкурсного отбора о предоставлении субсидии по телефону или по электронной почте, указанной в заявке.
3.35.Специалист, при наличии оригиналов всех документов, принятых заведующим обособленным подразделением, готовит договор о предоставлении субсидии в 2 (двух) экземплярах, вручает на подписание победителю конкурсного отбора лично либо направляет его по почте.
3.36. Подписанные победителем конкурсного отбора договоры передаются на подписание генеральному директору ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или иному уполномоченному им должностному лицу Центра.
3.37. Один экземпляр подписанного договора передается или направляется победителю конкурсного отбора, с которым заключен договор.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.35 - 3.37, составляет 7 (семь) рабочих дней с момента издания приказа.
3.38. Секретарь Комиссии передает руководителю финансово-экономического отдела Центра подписанный протокол Комиссии, приказ Центра, 1 (один) экземпляр договора о предоставлении субсидий, заявку участника.
3.39. Руководитель финансово-экономического отдела Центра на основании представленных документов осуществляет подготовку платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
3.40. Сформированное в электронном виде платежное поручение о перечислении субсидий подписывается электронной цифровой подписью генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» и главного бухгалтера Центра.
3.41. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.39 - 3.41, составляет 10 (десять) рабочих дней с момента подписания договора.
3.42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней.
3.43. Результатом настоящей административной процедуры является перечисление субсидий на расчетный счет победителя.
3.44. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление в электронном виде платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно генеральным директором ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или начальником Агентства, заместителем генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)», курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
генеральным директором ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или начальником Агентства, заместителем генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)», курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой локальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Центра и Министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия).
Ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуг
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений настоящего регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) Центра, а также
должностных лиц Центра
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Центра, должностного лица Центра либо государственного служащего Центра при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Центра, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Центра, должностного лица Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращения не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Центра, а также членам его семьи. В данном случае Центра вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.4. Заявитель вправе обжаловать в Центр решения и действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Центра, обратившись с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,
5.7. Жалоба заявителя для рассмотрения в досудебном порядке может быть направлена в адрес Центра.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, должностного лица Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 12.09.2014 №П-217
«О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в сфере оказания социально значимых услуг, на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, мастер-классы и стажировку работников»
Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства» (далее – государственная услуга) ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» (далее – Центр) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Центра с заявителями, а также порядок взаимодействия Центра с органами государственной власти, участвующими при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент (далее – регламент) предоставления государственной услуги определяет сроки и последовательность действий конкурсного отбора по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства» (далее – субсидия).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее - юридические лица), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) и соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Заявителем может выступить представитель заявителя с предъявлением документа, подтверждающего полномочие на предоставление заявки с приложением документов.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги Центром:
местонахождение Центра: ул. Ярославского, д. 3, 1 этаж, г. Якутск, Республика Саха (Якутия) , 677000.
График работы Центра: с понедельника по пятницу (в рабочие дни) с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., перерыв на обед 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Электронный адрес Центра для направления обращений: subsidii.b14.ru.
Справочные телефоны: Центра:
горячая линия 8-800-100-5880
отдел субсидий 8 (4112) 40-20-27.
Адрес официального сайта Центра: http://b14.ru/.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах, располагаемых по местонахождению Центра, на официальном Интернет-сайте Центра, портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), предоставляется по телефону, почте, через средства массовой информации, издание информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
1.5. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Центра;
б) адрес официального Интернет-сайта Центра;
в) справочный номер телефона структурного подразделения Центра, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) график работы Центра;
д) текст настоящего Регламента;
е) блок – схема предоставления государственной услуги;
ж) бланки заявлений.
1.6. На официальном Интернет-сайте Центра размещается следующая информация:
а) наименование и почтовый адрес Центра;
б) справочный номер телефона Центра;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) текст настоящего Регламента с приложениями;
д) блок – схема предоставления государственной услуги;
е) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.7. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
а) наименование Центра, предоставляющего государственную услугу;
б) почтовый адрес и адрес местонахождения Центра;
в) сведения о структурном подразделении Центра, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) номера справочных телефонов, факсов, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы Центра;
д) наименование государственной услуги;
е) наименования федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
ж) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
з) способы предоставления государственной услуги;
и) описание результата предоставления государственной услуги;
к) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
л) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги;
м) срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
н) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
п) основания для отказа в предоставлении услуги;
р) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем;
с) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
т) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
у) показатели доступности и качества государственной услуги;
ф) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Центра, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
х) сведения о допустимости и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу.
1.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются: профконсультантами консультационного отдела, специалистами отдела субсидий Центра и заведующими обособленных подразделений ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» в муниципальных районах, в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - консультант), при личном обращении или по телефону.
1.9. Консультант ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Центра.
1.10. Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении форм запросов о предоставлении государственной услуги.
1.11. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
1.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на поддержку социального предпринимательства».
2.2. Государственная услуга предоставляется Центром, непосредственно государственную услугу предоставляет отдел субсидий.
Для получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Центр осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выплата субсидий;
отказ в выплате субсидий.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 (сорок) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3642);
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 645-З N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 7, 04.02.2009);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" ("Якутские ведомости", N 14, 11.02.2012);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. N 255 "Об утверждении Положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", N 42, 02.07.2011);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 599 "Об определении социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Якутские ведомости", N 74, 31.12.2008);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2011 г. N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 46, 16.07.2011);
настоящим регламентом и иными нормативными актами.
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) справка о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
5) сведения о средней численности работников, подтвержденные оплатой налогов и платежей;
6) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (налоговая отчетность), при регистрации в текущем году – выписка из банка и книги учета доходов;
7) анкета получателя поддержки согласно утвержденной форме;
8) документально подтверждающие осуществленные расходы:
- с созданием и содержанием комфортных условий для трудовой деятельности, в том числе приобретение оборудования и инвентаря (офисного, производственного, спортивного и иного оборудования и инвентаря), используемого непосредственно указанными категориями;
- с содержанием рабочего помещения (расходы на аренду помещения, электроэнергию, жилищно-коммунальные);
- с непосредственной реализацией проектов социальной направленности, в том числе рекламные, производственные, транспортные и иные виды расходов;
9) презентация о социальном предпринимательстве в свободной форме с представлением фото и иных материалов.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 предоставляются заявителем лично.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 3, 4, Центр в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет запросы в Федеральную налоговую службу.
Документы, представляемые заявителями, должны отвечать следующим требованиям:
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Не допускается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Центр по собственной инициативе.
Положение пункта в части внесения заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, применяется с 1 января 2013 года.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) признание Комиссией по распределению средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), заявителя не прошедшим конкурсный отбор;
б) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования представленных средств, прошло менее чем три года;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардами;
д) заявитель является участником соглашения о разделе продукции;
е) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
ж) заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
з) заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
и) заявитель осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
к) при наличии у заявителя просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
л) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
м) заявителем не выполнены условия оказания поддержки.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
время ожидания заявителя в очереди для заключения договора о предоставлении субсидий составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.10. Регистрация документов заявителя для предоставления государственной услуги при подаче документов производится в журнале регистрации заявок и составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
место для приема заявителей и оформления документов должно быть оборудовано стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
- помещение должно обеспечивать комфортное расположение заявителей;
- места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования;
- прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
- место для приема заявителей и оформления документов оборудуется стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как:
соотношение фактического времени предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры) срокам предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры), предусмотренным в регламенте;
соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших жалоб от заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга состоит из следующих административных процедур:
прием заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
оценка заявки на участие в конкурсном отборе, представленной заявителем;
принятие решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
выплата субсидий.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» процедуры:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге: Центром не осуществляется;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов: Центром не осуществляется;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги – Центром не осуществляется;
- взаимодействие получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: Центром не осуществляется;
- взаимодействие Центра, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия): Центром не осуществляется
Осуществление вышеуказанных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг будет осуществляться Центром с момента перехода предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Административная процедура: прием заявок
для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий
3.4. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалистам агентства координации и поддержки экспортно-ориентированного СМСП Центра и заведующим обособленных подразделений ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» в муниципальных районах, ответственному за прием документов (далее - специалист), заявки для участия в конкурсном отборе с приложением необходимых документов (далее - заявка) при личном обращении или по почте.
3.5. При личном обращении заявителя, специалист производит фотографирование заявителя и прикладывает фотокарточку к заявке, а также осуществляет видеозапись процедуры приема и регистрации заявки.
3.5. В случае поступления заявки по почте специалист принимает поступившее почтовое отправление, осуществляет проверку целостности конверта, вскрывает конверт.
3.6. Специалист при приеме поступившей заявки осуществляет рассмотрение на предмет выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.7. Специалист при приеме заявки для участия в конкурсном отборе:
регистрирует заявку в журнале регистрации с указанием даты и присвоением порядкового входящего номера;
копирует представленные заявителем оригиналы документов, на копиях проставляет отметку о соответствии документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
возвращает оригиналы документов заявителю в случае личного обращения;
обеспечивает подготовку и подписание расписки о приеме заявки для участия в конкурсном отборе;
в случае личного обращения вручает заявителю расписку <1> о приеме заявки для участия в конкурсном отборе, в случае поступления заявки по почте прилагает расписку о приеме заявки для участия в конкурсном отборе к общему пакету документов, поступивших от заявителя
--------------------------------
<1> Форма расписки о приеме заявки приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет 15 (пятнадцати) минут, при поступлении заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявок записи о регистрации заявки.
Административная процедура:
оценка заявки на участие в конкурсном
отборе, представленной заявителем
3.10. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме заявки для участия в конкурсном отборе.
3.11. Специалист осуществляет проверку полноты документов, содержащихся в заявке, с целью выявления необходимости получения недостающих документов, находящихся в распоряжении организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
3.12. В случае установления необходимости получения недостающих документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист осуществляет подготовку и направление запроса через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Специалист формирует и направляет запросы в организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также по мере необходимости в другие организации, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
3.13. В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие с организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги осуществляется путем незамедлительного направления письменного запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, страховых взносов, сборов, пеней, штрафов.
3.14. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.12 - 3.14 составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.15. При наличии полного пакета документов специалист осуществляет оценку заявки, представленной заявителем, при оценке специалистом производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.16. Специалист осуществляет проверку на предмет получения аналогичной субсидии по другим направлениям поддержки предпринимательства, оказываемым органами исполнительной власти РС (Я) и муниципальными образованиями. В случае выявления, данный факт отражается в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
Выявленные факты отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности (в том числе на предмет представленных расходных документов).
3.17. В ходе проверки документов специалист может осуществлять выезд по фактическому месту ведения предпринимательской деятельности для подтверждения полноты и достоверности заявленных сведений. По результатам выезда сведения отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
3.18. По итогам оценки заявки и акта обследования специалист оформляет заключение, в случае выявления при проверке сведений, содержащихся в заявке, обстоятельств, указанных в пунктах 3.16 - 3.18 настоящего регламента, специалист отражает данные обстоятельства в заключении.
3.19. В случае принятия документов заведующими обособленных подразделений, после вынесения заключения по заявке (в виде реестра), заведующий отправляет полный заверенный, сканированный в цветном формате пакет документов и заключение в отдел субсидий по электронной почте, а также полный пакет документов отправляет по почте заказным письмом, с описью вложения в течение 2 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.16 - 3.19, составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.21. Результатом настоящей административной процедуры являются вынесение специалистом заключения по заявке и передача на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.22. Способом фиксации результата является оформление заключения по поступившей заявке (в виде реестра).
Административная процедура: принятие решения
о предоставлении субсидий или об отказе
в предоставлении субсидий
3.23. Секретарь Комиссии проверяет полученный пакет документов, организует заседание Комиссии.
3.24. Комиссия рассматривает и оценивает поступившие заявки с учетом следующих критериев:
заключение, предусмотренное в пункте 3.20 настоящего регламента;
сфера деятельности;
молодежь (до 30 лет);
осуществление предпринимательской деятельности в арктических улусах и сельской местности Республики Саха (Якутия).
3.25. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии с установлением суммы размера субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
3.26. Решения Комиссии (о предоставлении субсидии и об отказе) оформляются протоколом, и информация размещается на официальном Интернет-сайте Центра: http://www.b14.ru/, в течение 5 календарных дней со дня подведения результатов конкурса.
3.27. Размещение информации на сайте осуществляется специалистами информационного отдела.
3.28. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист уведомляет в письменном виде о принятом решении заявителя.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.30. Способом фиксации результата административной процедуры являются оформление секретарем на бумажном и электронном носителях протокола Комиссии.
Административная процедура: выплата субсидий
3.30. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного протокола Комиссии.
3.31. Секретарь Комиссии готовит проект приказа Центра о предоставлении субсидии и вносит на подписание генеральному директору ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или иному уполномоченному должностному лицу Центра.
3.32. Подписанный приказ Центра регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации приказов Центра с присвоением порядкового номера и даты.
3.33. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.31 - 3.32, составляет 2 (два) рабочих дня.
3.34. На основании приказа Центра Специалист уведомляет победителей конкурсного отбора о предоставлении субсидии по телефону или по электронной почте, указанной в заявке.
3.35.Специалист, при наличии оригиналов всех документов, принятых заведующим обособленным подразделением, готовит договор о предоставлении субсидии в 2 (двух) экземплярах, вручает на подписание победителю конкурсного отбора лично либо направляет его по почте.
3.36. Подписанные победителем конкурсного отбора договоры передаются на подписание генеральному директору ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или иному уполномоченному им должностному лицу Центра.
3.37. Один экземпляр подписанного договора передается или направляется победителю конкурсного отбора, с которым заключен договор.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.35 - 3.37, составляет 7 (семь) рабочих дней с момента издания приказа.
3.38. Секретарь Комиссии передает руководителю финансово-экономического отдела Центра подписанный протокол Комиссии, приказ Центра, 1 (один) экземпляр договора о предоставлении субсидий, заявку участника.
3.39. Руководитель финансово-экономического отдела Центра на основании представленных документов осуществляет подготовку платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
3.40. Сформированное в электронном виде платежное поручение о перечислении субсидий подписывается электронной цифровой подписью генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» и главного бухгалтера Центра.
3.41. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.39 - 3.41, составляет 10 (десять) рабочих дней с момента подписания договора.
3.42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней.
3.43. Результатом настоящей административной процедуры является перечисление субсидий на расчетный счет победителя.
3.44. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление в электронном виде платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно генеральным директором ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или начальником Агентства, заместителем генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)», курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
генеральным директором ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» или начальником Агентства, заместителем генерального директора ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)», курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой локальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Центра и Министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия).
Ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуг
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений настоящего регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) Центра, а также
должностных лиц Центра
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Центра, должностного лица Центра либо государственного служащего Центра при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Центра, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Центра, должностного лица Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращения не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Центра, а также членам его семьи. В данном случае Центра вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.4. Заявитель вправе обжаловать в Центр решения и действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Центра, обратившись с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,
5.7. Жалоба заявителя для рассмотрения в досудебном порядке может быть направлена в адрес Центра.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, должностного лица Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 52 от 27.09.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: