Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2009г. |
Номер документа: | ru45000200900295 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
Главного управления социальной защиты населения Курганской области
от 12 октября 2009 года №1678
О системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
г. Курган
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»,, постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 года №431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», приказов Главного управления от 17 июня 2008 года №1051 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 16 июня 2008 года № 1048 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и .инвалидов», от 17 октября 2008 г. №1972 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 23 июня 2009 года № 1004 «О введении в действие стандартов административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей в учреждениях для обслуживания детей с ограниченными возможностями» и «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить;
1) Положение о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 1;
2) состав комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 2;
3) положение о комиссии Главного управления социальной защиты, населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 3;
4) примерное положение о комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
Согласно приложению 4.
2. Руководителям учреждений социального обслуживания населения:
1) организовать деятельность учреждения в соответствии с Положением о системе контроля- качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области;
2) создать в учреждении комиссию по контролю качества предоставления . государственных социальных услуг населению Курганской области;
3. Отделам стационарных учреждений (Белобородое А.В.), социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (Скоробогатова Н.Д.), по делам семьи и детей (Саблина Т.В.) обеспечить исполнение настоящего Положения о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области -начальника управления по обеспечению деятельности государственных учреждений Привалова Л.А., заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальника управления социального обслуживания населения Иванову Т.Д.
Начальник Главного управления Т.А. Черепанова
Приложение 1 к приказу
Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 12.10.2009 №1678
«О системе контроля качества
предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области»
Положение о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Система контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области (далее - система контроля качества) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременность, полноту, адресность, результативность предоставления государственных социальных услуг, максимально удовлетворяющих потребности граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми (далее - клиента).
2. Цель контроля - проверка деятельности учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение) на соответствие государственных социальных услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регламентирующих данный вид деятельности, предотвращение (устранение) любых выявленных несоответствий.
3. Система 'контроля качества способствует достижению и поддержанию уровня качества предоставления государственных социальных услуг населению.
4. Система контроля качества предназначена для удовлетворения законных . запросов и потребностей клиента, повышения эффективности и качества государственных социальных услуг.
5. К основным факторам, влияющим на качество государственных социальных услуг, относятся:
1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует. учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) специальное и техническое табельное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.);
5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления государственных услуг населению;
6) порядок предоставления социального обслуживания населению, в том числе с использованием новых социальных технологий.
Наличие и состояние документации
6. В состав документации входят:
1) учредительные документы учреждения;
2) положения о структурных подразделениях учреждения;
3) должностные инструкции специалистов;
4) методики современных социальных технологий;
5) отчетная - учетная документация;
.6) документация на оборудование, приборы и аппаратуру, способствующая обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;
7) национальные стандарты социального обслуживания населения;
8) административные регламенты по предоставлению государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения Курганской области;
9) иные нормативные правовые и локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания населения.
Условия размещения учреждения
7. Требования к размещению учреждения:
1) учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий клиентов. Помещения обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
2) помещения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.).
Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
8. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации:
1) полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;
2) подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
3) четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в нормативных правовых актах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
4) аттестация специалистов в установленном порядке.
Подготовка кадров
9. В целях повышения качества государственных социальных услуг в учреждении разрабатывается и утверждается план мероприятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и т.д.) специалистов, выполняющих работы, непосредственно влияющие на качество услуг, включая руководящий состав всех уровней.
Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
10. Учреждение оснащается специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее- качество предоставляемых услуг:
1) оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержатся в . технически исправном состоянии, подвергаются систематической проверке;
2) неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, своевременно снимаются с эксплуатации, заменяются или подвергаются ремонту.
Требования к состоянию информации
11. Состояние' информации об учреждении, порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
12. Учреждение доводит до граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию клиентов необходимую и достоверную информацию о выполняемых услугах, позволяющую им сделать компетентный выбор.
Полномочия и ответственность специалистов
13. В системе контроля качества учреждения четко определяются полномочия, ответственность и взаимодействие всех специалистов учреждения, осуществляющих руководство работой, предоставление государственных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
14. В учреждении приказом руководителя назначается ответственное лицо, которое независимо от других возложенных на него обязанностей, отвечает за надлежащее . выполнение требований, установленных настоящим Положением.
15. В учреждении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
Раздел II. Уровни контроля
16. Система контроля качества предусматривает три уровня контроля:
1) внутриведомственный контроль - уровень государственного учреждения;
2) ведомственный контроль - уровень Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
3) вневедомственный контроль - федеральный уровень, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области \л иными уполномоченными органами.
Внутриведомственный контроль
17. Внутриведомственный контроль качества государственных социальных услуг (далее - внутриведомственный контроль) осуществляется учреждением социального обслуживания населения на постоянной основе.
18. В локальных актах учреждения определяются цели, механизмы и периодичность проведения проверок по направлениям деятельности учреждения.
19. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются согласно плану проведения проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых клиентов, либо при возникновении конфликтной ситуации.
20. В ходе проведения внутриведомственного контроля:
1) проводится анализ объемов, порядка и условий оказания клиентам государственных социальных услуг;
2) в текстовом анализе контроля отражаются этапы проверки и данные о рассмотренных документах и иной полученной в ходе проверки информации;
3) итоги проверки доводятся специалистами до сведения руководителя учреждения (заместителя руководителя);
4) отчеты и предложения по результатам проверок представляются руководителем (заместителем руководителя) в комиссию учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению;
5) комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области рассматривает необходимые отчеты и устанавливает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков и принимает меры материального и морального воздействия к виновным лицам.
21. Внутриведомственный контроль осуществляется путем:
1) самоконтроля специалиста структурного подразделения;
2) контроля руководителя структурного подразделения;
3) контроля руководителя учреждения (заместителя руководителя);
4) работы комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
Самоконтроль специалиста структурного подразделения
22. Специалисты учреждения осуществляют деятельность в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области,. Главного управления социальной защиты населения.
23. Специалисты по социальной работе обязаны квалифицированно оказывать консультативные услуги и давать разъяснения гражданам по вопросам социального обслуживания.
24. Социальные работники обязаны качественно оказывать клиентам социальные услуги в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания.
25. Медицинские сестры обязаны:
1) выполнять назначения лечащего врача в полном объеме;
2) быть готовыми к оказанию доврачебной медицинской помощи и т.п.;
3) проводить профилактические мероприятия.
.26. Самоконтроль проводится специалистами учреждения ежедневно с учетом оценки качества, полноты и результативности предоставления государственных социальных услуг.
27. Результаты самоконтроля рассматриваются на совещаниях структурного подразделения учреждения.
28. В случае отклонения действий специалистов от требований нормативных документов, в том числе по причине отсутствия возможности их выполнения, заведующий структурным подразделением информирует о данном факте руководителя (заместителя руководителя) учреждения.
Контроль руководителя структурного подразделения
29. Заведующий отделением организует деятельность специалистов и социальных работников в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области, Главного управления социальной защиты населения.
Заведующий отделением обязан:
1) организовать социальное обслуживание населению в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения ;
2) обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению государственных услуг;
3) осуществлять контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;
4) осуществлять контроль за ведением документации работников (ежемесячно);
5) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью оплаты социальных услуг 100%;
6) осуществлять контроль за реализацией плана работы отделения (ежедневно);
7) нести ответственность за соблюдением работниками противопожарных, санитарно-гигиенических требований и техники безопасности на рабочем месте;
8) определять объем работ, выполняемый социальным работником (еженедельно);
9) проводить анализ деятельности социальных работников и отделения (ежемесячно);
10) разрабатывать мероприятия для устранения недостатков, нарушений, выявленных в ходе проверки (по мере выявления);
11) внедрять современные социальные технологии с учетом потребностей клиентов.
30. Плановые проверки заведующего отделением осуществляются согласно графику проведения проверок.
Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых граждан, либо при возникновении конфликтной ситуации в течение 3 дней.
31. Итоги проверки фиксируются в журнале контроля качества государственных социальных услуг.
Контроль руководителя учреждения
32. Руководитель учреждения координирует деятельность учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области, Главного управления социальной защиты населения.
Руководитель учреждения (заместитель руководителя учреждения):
1) несет ответственность за материально-техническое обеспечение учреждения;
2) обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создает нормальные условия работы, соответствующие правилам по охране труда и санитарным нормам;
3) несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения;
4) обеспечивает укомплектованность учреждения специалистами и подготовку кадров;
5) организует социальное обслуживание населения в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания граждан;
6) обеспечивает исполнение Административных регламентов по предоставлению государственных услуг;
7) осуществляет контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;
8) проводит анализ деятельности учреждения;
9) принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Ведомственный контроль
33. Ведомственный контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) на постоянной основе. В Главном управлении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области.
34. В части организации контроля объемов, порядка и условий оказания социальных услуг гражданам, проживающим на территории Курганской области, Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет:
1) формирование системы мер по повышению качества социального обслуживания и эффективности использования финансовых ресурсов бюджета Курганской области;
2) организационно-методическую работу по функционированию системы контроля качества предоставления государственных социальных у слуг;
3) контроль за деятельностью учреждения по выполнению функции по обеспечению права клиента на доступную, качественную социальную помощь в рамках государственных стандартов социального обслуживания населения;
4) контроль за исполнением Административных регламентов предоставления, государственных услуг;
5) анализ результатов контроля объемов и качества государственных социальных услуг,- жалоб и обращений граждан.
35. Контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и'других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).
36. Контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится специалистами Главного управления согласно плану работы, не реже 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится в случаях:
- поступления письменных жалоб;
- запросов правоохранительных органов;
- необходимости подтверждения надлежащего объема и качества социальной помощи.
37. После проведения проверки проводится анализ выявленных недостатков и нарушений по предоставлению государственных социальных услуг.
38. Итоги проверки рассматриваются на заседаниях комиссии Главного управления социальной защиты населения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
39. Итоги проверки в письменном виде направляются руководителю учреждения.
Вневедомственный контроль
40. Вневедомственный контроль качества государственных социальных услуг осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области.
Раздел III. Критерии оценки качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
41. При контроле качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области:
1) проверяются и идентифицируются государственные социальные услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
2) обеспечивается самоконтроль специалистов, предоставляющих государственные . услуги;
3) обеспечивается приоритет клиентов в оценке качества государственных социальных услуг;
4) проводится регулярная оценка степени удовлетворенности потребностей клиентов путем проведения анкетирования, социологических опросов и др.
42. При оценке качества государственных социальных услуг используют следующие критерии:
1) полнота и своевременность предоставления государственных социальных услуг в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;
2) результативность (эффективность) предоставления государственных социальных услуг:
- материальная (степень решения материальных и финансовых проблем клиента) оценивается непосредственным контролем результатов выполнения государственных социальных услуг;
- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем), оценивается косвенным методом, в том числе проведением социальных опросов и т.д.
Критерии оценки деятельности социальных работников, специалистов по социальной работе и руководителей структурных подразделений
43. Критерии оценки деятельности социального работника и специалиста по социальной работе учреждения:
1) предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100%;
2) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
3) охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;
4) своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида - 90-100 %;
5) реализация индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении - 100%;
6) выполнение заявок родителей из семей, находящихся в трудной жизненной, ситуации, на получение путевок в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения области - 80%; -7) ' внедрение инновационных проектов социального обслуживания семьи и детей;
8) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны клиентов;
9) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы;
10) соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований -100%;
11) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), заведующего структурным подразделением.
44. Критерии оценки деятельности среднего и младшего медицинского персонала учреждения:
1) предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100 %;
2) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
3) охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;
4) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны клиента;
5) своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида и рекомендаций лечащего врача 90 % -100 %;
6) соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований -100%;
7) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы учреждения;
8) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), руководителя структурного подразделения.
45. Критерии оценки деятельности руководителя структурного подразделения учреждения:
1) проведение контроля качества оказания государственных услуг согласно плану 100 %;
2) своевременное взимание оплаты за социальное обслуживание в объеме 100 %;
3) . повышение уровня профессиональных знаний социальных работников -100 %;
4) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану;
5) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
6) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя);
7) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.
46. Критерии оценки деятельности руководителя учреждения (заместителя руководителя):
1) соблюдение требований нормативных правовых актов, действующих в сфере социального обслуживания населения 100 %;
2) выполнение плана по доходам 100%;
3) укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами -100 %;
4) соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение безопасности специалистов на рабочем месте 100%;
5) своевременное и качественное исполнение поручений Главного управления;-
6) -отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.
Приложение 2 к приказу
Главного управления социальной защиты
населения Курганской области
от 12.10.2009 31678
«О системе контроля качества
предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области»
Состав комиссии Главного управления социальной защиты населения
Курганской области по контролю качества предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области
Иванова Тамара Анатольевна - заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения, председатель комиссии;
Привалов Леонид Александрович - заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления, стационарного социального обслуживания населения, заместитель председателя комиссии;
Пастухова Марина Анатольевна - ведущий специалист отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Скоробогатова Наталья Дмитриевна - начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Саблина Татьяна Викторовна - начальник отдела по делам семьи и детей Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Белобородое Александр Викторович - начальник отдела стационарных учреждений Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Литвинова Нина Федоровна - начальник отдела экономики и финансов Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Колобаева Елена Карловна - главный специалист отдела стационарных учреждений Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Смирнов Роман Александрович - главный специалист юридической службы Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Приложение 3 к приказу
Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 12.10.2009 31678
«О системе предоставления
контроля качества
государственных социальных услуг
населению Курганской области»
Положение
о комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
1. Комиссия Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области (далее - комиссия Главного управления) является специально уполномоченным постоянно действующим органом.
.2. Комиссия Главного управления предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решений по наиболее значимым вопросам организации социального обслуживания граждан, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий клиентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения.
3. Комиссия Главного управления в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Курганской области, локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. В целях исполнения возложенных функций комиссия Главного управления:
- оказывает практическую и консультативную помощь учреждению по вопросам предоставления государственных социальных услуг;
- контролирует деятельность учреждения по предоставлению государственных социальных услуг;
- осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.
5. Председатель комиссии Главного управления - заместитель начальника Главного управления социальной защиты.
6. Общее руководство работой комиссии Главного управления осуществляет председатель комиссии Главного управления.
7. Заседания комиссии Главного управления проводятся по мере необходимости.
8. В состав комиссии Главного управления включаются руководители и специалисты Главного управления. Один из членов комиссии Главного управления является секретарем.
9. Секретарь организует работу комиссии Главного управления, обеспечивает своевременное рассмотрение материалов, их подготовку, ведение и хранение . установленной документации.
10. Заседание и решение комиссии Главного управления оформляется протоколом.
Приложение 4 к приказу Главного
управления социальной защиты
населения Курганской' области
от 12.10.2009 31678
«О системе контроля качества
предоставления-государственных социальных
услуг населению Курганской области»
Примерное положение
о комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению
1. Комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению (далее - комиссия учреждения) создается в учреждении приказом директора.
2. Комиссия учреждения создается для коллегиального обсуждения и принятия решения по вопросам:
- соблюдения нормативных правовых и законодательных актов в сфере социального обслуживания, государственных стандартов социального обслуживания населения, Административных регламентов предоставления государственных услуг;
- контроля качества и эффективности предоставления социального обслуживания клиентам;
- совершенствования деятельности учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению;
- соблюдения требований к объему, порядку и условиям оказания государственных социальных услуг клиентам;
- достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления отчетности;
- рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий клиентов, возникающих при предоставлении социального обслуживания;
- принятие мер морального или материального воздействия к виновным лицам.
3. Комиссия учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами Главного управления социальной защиты населения и настоящим Положением.
4. Руководитель учреждения формирует комиссию учреждения.
5. Комиссия учреждения проводит заседания на основании плана-графика заседаний комиссии учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя комиссии учреждения.
10. Работа комиссии учреждения осуществляется согласно годовому и квартальным планам работы учреждения. План работы комиссии учреждения включается в комплексный план работы деятельности учреждения.
11. Заседание и решение комиссии учреждения оформляется протоколом.
Приказ
Главного управления социальной защиты населения Курганской области
от 12 октября 2009 года №1678
О системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
г. Курган
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»,, постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 года №431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», приказов Главного управления от 17 июня 2008 года №1051 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 16 июня 2008 года № 1048 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и .инвалидов», от 17 октября 2008 г. №1972 «О введении в действие стандарта административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 23 июня 2009 года № 1004 «О введении в действие стандартов административно-территориальной единицы «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей в учреждениях для обслуживания детей с ограниченными возможностями» и «Социальное обслуживание населения. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить;
1) Положение о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 1;
2) состав комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 2;
3) положение о комиссии Главного управления социальной защиты, населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области согласно приложению 3;
4) примерное положение о комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
Согласно приложению 4.
2. Руководителям учреждений социального обслуживания населения:
1) организовать деятельность учреждения в соответствии с Положением о системе контроля- качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области;
2) создать в учреждении комиссию по контролю качества предоставления . государственных социальных услуг населению Курганской области;
3. Отделам стационарных учреждений (Белобородое А.В.), социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (Скоробогатова Н.Д.), по делам семьи и детей (Саблина Т.В.) обеспечить исполнение настоящего Положения о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области -начальника управления по обеспечению деятельности государственных учреждений Привалова Л.А., заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальника управления социального обслуживания населения Иванову Т.Д.
Начальник Главного управления Т.А. Черепанова
Приложение 1 к приказу
Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 12.10.2009 №1678
«О системе контроля качества
предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области»
Положение о системе контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Система контроля качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области (далее - система контроля качества) представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих своевременность, полноту, адресность, результативность предоставления государственных социальных услуг, максимально удовлетворяющих потребности граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми (далее - клиента).
2. Цель контроля - проверка деятельности учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение) на соответствие государственных социальных услуг требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регламентирующих данный вид деятельности, предотвращение (устранение) любых выявленных несоответствий.
3. Система 'контроля качества способствует достижению и поддержанию уровня качества предоставления государственных социальных услуг населению.
4. Система контроля качества предназначена для удовлетворения законных . запросов и потребностей клиента, повышения эффективности и качества государственных социальных услуг.
5. К основным факторам, влияющим на качество государственных социальных услуг, относятся:
1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует. учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) специальное и техническое табельное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.);
5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления государственных услуг населению;
6) порядок предоставления социального обслуживания населению, в том числе с использованием новых социальных технологий.
Наличие и состояние документации
6. В состав документации входят:
1) учредительные документы учреждения;
2) положения о структурных подразделениях учреждения;
3) должностные инструкции специалистов;
4) методики современных социальных технологий;
5) отчетная - учетная документация;
.6) документация на оборудование, приборы и аппаратуру, способствующая обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;
7) национальные стандарты социального обслуживания населения;
8) административные регламенты по предоставлению государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения Курганской области;
9) иные нормативные правовые и локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания населения.
Условия размещения учреждения
7. Требования к размещению учреждения:
1) учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий клиентов. Помещения обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
2) помещения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.).
Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
8. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации:
1) полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием;
2) подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
3) четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в нормативных правовых актах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
4) аттестация специалистов в установленном порядке.
Подготовка кадров
9. В целях повышения качества государственных социальных услуг в учреждении разрабатывается и утверждается план мероприятий по подготовке (обучению, повышению квалификации, аттестации, стажировке и т.д.) специалистов, выполняющих работы, непосредственно влияющие на качество услуг, включая руководящий состав всех уровней.
Специальное и табельное техническое оснащение учреждения
10. Учреждение оснащается специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее- качество предоставляемых услуг:
1) оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержатся в . технически исправном состоянии, подвергаются систематической проверке;
2) неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, своевременно снимаются с эксплуатации, заменяются или подвергаются ремонту.
Требования к состоянию информации
11. Состояние' информации об учреждении, порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
12. Учреждение доводит до граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию клиентов необходимую и достоверную информацию о выполняемых услугах, позволяющую им сделать компетентный выбор.
Полномочия и ответственность специалистов
13. В системе контроля качества учреждения четко определяются полномочия, ответственность и взаимодействие всех специалистов учреждения, осуществляющих руководство работой, предоставление государственных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
14. В учреждении приказом руководителя назначается ответственное лицо, которое независимо от других возложенных на него обязанностей, отвечает за надлежащее . выполнение требований, установленных настоящим Положением.
15. В учреждении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
Раздел II. Уровни контроля
16. Система контроля качества предусматривает три уровня контроля:
1) внутриведомственный контроль - уровень государственного учреждения;
2) ведомственный контроль - уровень Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
3) вневедомственный контроль - федеральный уровень, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области \л иными уполномоченными органами.
Внутриведомственный контроль
17. Внутриведомственный контроль качества государственных социальных услуг (далее - внутриведомственный контроль) осуществляется учреждением социального обслуживания населения на постоянной основе.
18. В локальных актах учреждения определяются цели, механизмы и периодичность проведения проверок по направлениям деятельности учреждения.
19. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются согласно плану проведения проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых клиентов, либо при возникновении конфликтной ситуации.
20. В ходе проведения внутриведомственного контроля:
1) проводится анализ объемов, порядка и условий оказания клиентам государственных социальных услуг;
2) в текстовом анализе контроля отражаются этапы проверки и данные о рассмотренных документах и иной полученной в ходе проверки информации;
3) итоги проверки доводятся специалистами до сведения руководителя учреждения (заместителя руководителя);
4) отчеты и предложения по результатам проверок представляются руководителем (заместителем руководителя) в комиссию учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению;
5) комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области рассматривает необходимые отчеты и устанавливает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков и принимает меры материального и морального воздействия к виновным лицам.
21. Внутриведомственный контроль осуществляется путем:
1) самоконтроля специалиста структурного подразделения;
2) контроля руководителя структурного подразделения;
3) контроля руководителя учреждения (заместителя руководителя);
4) работы комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
Самоконтроль специалиста структурного подразделения
22. Специалисты учреждения осуществляют деятельность в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области,. Главного управления социальной защиты населения.
23. Специалисты по социальной работе обязаны квалифицированно оказывать консультативные услуги и давать разъяснения гражданам по вопросам социального обслуживания.
24. Социальные работники обязаны качественно оказывать клиентам социальные услуги в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания.
25. Медицинские сестры обязаны:
1) выполнять назначения лечащего врача в полном объеме;
2) быть готовыми к оказанию доврачебной медицинской помощи и т.п.;
3) проводить профилактические мероприятия.
.26. Самоконтроль проводится специалистами учреждения ежедневно с учетом оценки качества, полноты и результативности предоставления государственных социальных услуг.
27. Результаты самоконтроля рассматриваются на совещаниях структурного подразделения учреждения.
28. В случае отклонения действий специалистов от требований нормативных документов, в том числе по причине отсутствия возможности их выполнения, заведующий структурным подразделением информирует о данном факте руководителя (заместителя руководителя) учреждения.
Контроль руководителя структурного подразделения
29. Заведующий отделением организует деятельность специалистов и социальных работников в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области, Главного управления социальной защиты населения.
Заведующий отделением обязан:
1) организовать социальное обслуживание населению в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения ;
2) обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению государственных услуг;
3) осуществлять контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;
4) осуществлять контроль за ведением документации работников (ежемесячно);
5) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью оплаты социальных услуг 100%;
6) осуществлять контроль за реализацией плана работы отделения (ежедневно);
7) нести ответственность за соблюдением работниками противопожарных, санитарно-гигиенических требований и техники безопасности на рабочем месте;
8) определять объем работ, выполняемый социальным работником (еженедельно);
9) проводить анализ деятельности социальных работников и отделения (ежемесячно);
10) разрабатывать мероприятия для устранения недостатков, нарушений, выявленных в ходе проверки (по мере выявления);
11) внедрять современные социальные технологии с учетом потребностей клиентов.
30. Плановые проверки заведующего отделением осуществляются согласно графику проведения проверок.
Внеплановые проверки проводятся при наличии претензий, жалоб со стороны обслуживаемых граждан, либо при возникновении конфликтной ситуации в течение 3 дней.
31. Итоги проверки фиксируются в журнале контроля качества государственных социальных услуг.
Контроль руководителя учреждения
32. Руководитель учреждения координирует деятельность учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению в соответствии с требованиями нормативных документов Минздравсоцразвития, Правительства Курганской области, Главного управления социальной защиты населения.
Руководитель учреждения (заместитель руководителя учреждения):
1) несет ответственность за материально-техническое обеспечение учреждения;
2) обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создает нормальные условия работы, соответствующие правилам по охране труда и санитарным нормам;
3) несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения;
4) обеспечивает укомплектованность учреждения специалистами и подготовку кадров;
5) организует социальное обслуживание населения в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания граждан;
6) обеспечивает исполнение Административных регламентов по предоставлению государственных услуг;
7) осуществляет контроль объема, качества оказания государственных социальных услуг согласно плану;
8) проводит анализ деятельности учреждения;
9) принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Ведомственный контроль
33. Ведомственный контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) на постоянной основе. В Главном управлении создается комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области.
34. В части организации контроля объемов, порядка и условий оказания социальных услуг гражданам, проживающим на территории Курганской области, Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет:
1) формирование системы мер по повышению качества социального обслуживания и эффективности использования финансовых ресурсов бюджета Курганской области;
2) организационно-методическую работу по функционированию системы контроля качества предоставления государственных социальных у слуг;
3) контроль за деятельностью учреждения по выполнению функции по обеспечению права клиента на доступную, качественную социальную помощь в рамках государственных стандартов социального обслуживания населения;
4) контроль за исполнением Административных регламентов предоставления, государственных услуг;
5) анализ результатов контроля объемов и качества государственных социальных услуг,- жалоб и обращений граждан.
35. Контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и'других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).
36. Контроль качества предоставления государственных социальных услуг населению осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится специалистами Главного управления согласно плану работы, не реже 1 раза в 2 года. Внеплановая проверка качества предоставления социального обслуживания проводится в случаях:
- поступления письменных жалоб;
- запросов правоохранительных органов;
- необходимости подтверждения надлежащего объема и качества социальной помощи.
37. После проведения проверки проводится анализ выявленных недостатков и нарушений по предоставлению государственных социальных услуг.
38. Итоги проверки рассматриваются на заседаниях комиссии Главного управления социальной защиты населения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению.
39. Итоги проверки в письменном виде направляются руководителю учреждения.
Вневедомственный контроль
40. Вневедомственный контроль качества государственных социальных услуг осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Курганской области.
Раздел III. Критерии оценки качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
41. При контроле качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области:
1) проверяются и идентифицируются государственные социальные услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
2) обеспечивается самоконтроль специалистов, предоставляющих государственные . услуги;
3) обеспечивается приоритет клиентов в оценке качества государственных социальных услуг;
4) проводится регулярная оценка степени удовлетворенности потребностей клиентов путем проведения анкетирования, социологических опросов и др.
42. При оценке качества государственных социальных услуг используют следующие критерии:
1) полнота и своевременность предоставления государственных социальных услуг в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;
2) результативность (эффективность) предоставления государственных социальных услуг:
- материальная (степень решения материальных и финансовых проблем клиента) оценивается непосредственным контролем результатов выполнения государственных социальных услуг;
- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем), оценивается косвенным методом, в том числе проведением социальных опросов и т.д.
Критерии оценки деятельности социальных работников, специалистов по социальной работе и руководителей структурных подразделений
43. Критерии оценки деятельности социального работника и специалиста по социальной работе учреждения:
1) предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100%;
2) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
3) охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;
4) своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида - 90-100 %;
5) реализация индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении - 100%;
6) выполнение заявок родителей из семей, находящихся в трудной жизненной, ситуации, на получение путевок в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения области - 80%; -7) ' внедрение инновационных проектов социального обслуживания семьи и детей;
8) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны клиентов;
9) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы;
10) соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований -100%;
11) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), заведующего структурным подразделением.
44. Критерии оценки деятельности среднего и младшего медицинского персонала учреждения:
1) предоставление социальных услуг клиентам в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания 100 %;
2) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
3) охват клиентов новыми социальными формами обслуживания согласно плану;
4) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны клиента;
5) своевременная реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалида и рекомендаций лечащего врача 90 % -100 %;
6) соблюдение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований -100%;
7) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану проведения учебы учреждения;
8) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя), руководителя структурного подразделения.
45. Критерии оценки деятельности руководителя структурного подразделения учреждения:
1) проведение контроля качества оказания государственных услуг согласно плану 100 %;
2) своевременное взимание оплаты за социальное обслуживание в объеме 100 %;
3) . повышение уровня профессиональных знаний социальных работников -100 %;
4) повышение уровня профессиональных знаний согласно плану;
5) качественное и своевременное ведение отчетной документации;
6) своевременное и качественное исполнение поручений руководителя учреждения (либо его заместителя);
7) отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.
46. Критерии оценки деятельности руководителя учреждения (заместителя руководителя):
1) соблюдение требований нормативных правовых актов, действующих в сфере социального обслуживания населения 100 %;
2) выполнение плана по доходам 100%;
3) укомплектованность учреждения квалифицированными кадрами -100 %;
4) соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение безопасности специалистов на рабочем месте 100%;
5) своевременное и качественное исполнение поручений Главного управления;-
6) -отсутствие обоснованных жалоб, претензий по предоставлению социального обслуживания со стороны обслуживаемых клиентов.
Приложение 2 к приказу
Главного управления социальной защиты
населения Курганской области
от 12.10.2009 31678
«О системе контроля качества
предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области»
Состав комиссии Главного управления социальной защиты населения
Курганской области по контролю качества предоставления государственных
социальных услуг населению Курганской области
Иванова Тамара Анатольевна - заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления социального обслуживания населения, председатель комиссии;
Привалов Леонид Александрович - заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальник управления, стационарного социального обслуживания населения, заместитель председателя комиссии;
Пастухова Марина Анатольевна - ведущий специалист отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Скоробогатова Наталья Дмитриевна - начальник отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Саблина Татьяна Викторовна - начальник отдела по делам семьи и детей Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Белобородое Александр Викторович - начальник отдела стационарных учреждений Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Литвинова Нина Федоровна - начальник отдела экономики и финансов Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Колобаева Елена Карловна - главный специалист отдела стационарных учреждений Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Смирнов Роман Александрович - главный специалист юридической службы Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Приложение 3 к приказу
Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 12.10.2009 31678
«О системе предоставления
контроля качества
государственных социальных услуг
населению Курганской области»
Положение
о комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области
1. Комиссия Главного управления социальной защиты населения Курганской области по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению Курганской области (далее - комиссия Главного управления) является специально уполномоченным постоянно действующим органом.
.2. Комиссия Главного управления предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решений по наиболее значимым вопросам организации социального обслуживания граждан, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий клиентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения.
3. Комиссия Главного управления в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Курганской области, локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. В целях исполнения возложенных функций комиссия Главного управления:
- оказывает практическую и консультативную помощь учреждению по вопросам предоставления государственных социальных услуг;
- контролирует деятельность учреждения по предоставлению государственных социальных услуг;
- осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.
5. Председатель комиссии Главного управления - заместитель начальника Главного управления социальной защиты.
6. Общее руководство работой комиссии Главного управления осуществляет председатель комиссии Главного управления.
7. Заседания комиссии Главного управления проводятся по мере необходимости.
8. В состав комиссии Главного управления включаются руководители и специалисты Главного управления. Один из членов комиссии Главного управления является секретарем.
9. Секретарь организует работу комиссии Главного управления, обеспечивает своевременное рассмотрение материалов, их подготовку, ведение и хранение . установленной документации.
10. Заседание и решение комиссии Главного управления оформляется протоколом.
Приложение 4 к приказу Главного
управления социальной защиты
населения Курганской' области
от 12.10.2009 31678
«О системе контроля качества
предоставления-государственных социальных
услуг населению Курганской области»
Примерное положение
о комиссии учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению
1. Комиссия учреждения по контролю качества предоставления государственных социальных услуг населению (далее - комиссия учреждения) создается в учреждении приказом директора.
2. Комиссия учреждения создается для коллегиального обсуждения и принятия решения по вопросам:
- соблюдения нормативных правовых и законодательных актов в сфере социального обслуживания, государственных стандартов социального обслуживания населения, Административных регламентов предоставления государственных услуг;
- контроля качества и эффективности предоставления социального обслуживания клиентам;
- совершенствования деятельности учреждения по предоставлению государственных социальных услуг населению;
- соблюдения требований к объему, порядку и условиям оказания государственных социальных услуг клиентам;
- достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления отчетности;
- рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий клиентов, возникающих при предоставлении социального обслуживания;
- принятие мер морального или материального воздействия к виновным лицам.
3. Комиссия учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами Главного управления социальной защиты населения и настоящим Положением.
4. Руководитель учреждения формирует комиссию учреждения.
5. Комиссия учреждения проводит заседания на основании плана-графика заседаний комиссии учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя комиссии учреждения.
10. Работа комиссии учреждения осуществляется согласно годовому и квартальным планам работы учреждения. План работы комиссии учреждения включается в комплексный план работы деятельности учреждения.
11. Заседание и решение комиссии учреждения оформляется протоколом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 7, с.21 от 23.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: