Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2009г.
Номер документа: RU23000200900622
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент образования и науки Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12.10.2009г. № 3184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения: приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности департаментом образования и науки Краснодарского края (прилагается).

2. 2. Признать утратившими силу приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 16.10.2007 № 3455 НГР: ru23000200700987 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности", приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 30.04.2008 № 1626 "О внесении изменений в приказ от 16.10.2007 № 3455 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности", приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 17.10.2005 № 01.5/1777 "О лицензировании образовательной деятельности в Краснодарском крае" со дня вступления в силу административного регламента исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности департаментом образования и науки Краснодарского края

(пункт в ред. приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

3. Управлению по контролю и надзору в сфере образования (Горностаева) обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Т.Ю. Горностаеву.

Руководитель департамента

Т.П.Хлопова

Утвержден

приказом

департамента образования и науки

Краснодарского края

от 12 октября 2009 г. № 3184

(приложение в ред. приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1 Цели административного регламента и государственной функции

Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Краснодарского края государственной функции по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент) разработан в целях качественного и доступного исполнения полномочий, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".

Исполнение государственной функции по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная функция) включает в себя:

- лицензирование образовательной деятельности;

- лицензирование образовательной деятельности по новым образовательным программам;

- переоформление лицензии на право ведения образовательной деятельности и/или приложения к ней;

- приостановление действия лицензии;

- выдачу дубликата лицензии и/или приложения к лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- аннулирование лицензии;

- контроль за соблюдением предусмотренных лицензией условий (лицензионный контроль), что предусматривает проведение мероприятий по контролю, направление предписаний, контроль за исполнением предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

- ведение реестра лицензий;

- предоставление информации из реестра лицензий по запросам юридических и физических лиц.

1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

следующими документами, разработанными и утвержденными на региональном уровне:

- Перечнем временных контрольных нормативов при лицензировании образовательной деятельности на территории Краснодарского края;

- Положением об Управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края, утвержденным приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31 декабря 2008 года № 4388;

- Положением об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- Положением о краевой лицензионной комиссии Краснодарского края.

1.3 Исполнитель государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - Департамент).

Осуществление полномочий Департамента по лицензированию образовательной деятельности обеспечивается отделом лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Управления по надзору и контролю в сфере образования, являющимся структурным подразделением Департамента (далее - Отдел).

1.4. Лицензионные требования и условия

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

лицензирующий орган - Департамент;

лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности;

соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в Департамент с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;

реестр лицензий - совокупность данных о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) ведение лицензиатом или заявление к лицензированию соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике";

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

е) соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников;

ж) соблюдение лицензиатом Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505.

1.5 Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции в части:

1. рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является выдача лицензии с приложением или выдача решения об отказе в выдаче лицензии и приложения к ней;

2. рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и/или приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии;

3. выдачи дубликата лицензии является выдача дубликата лицензии и приложения к лицензии;

4. решения вопроса о приостановлении действия лицензии является приостановление действия лицензии или отказ в приостановлении действия лицензии;

5. рассмотрения вопроса о возобновлении действия лицензии является принятие решения о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии;

6. рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии является принятие решения Департаментом об аннулировании лицензии или отказ в аннулировании лицензии.

1.6 Заявители

Департамент исполняет государственную функцию в отношении заявителей, расположенных на территории Краснодарского края:

- муниципальных, государственных, негосударственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы;

- муниципальных, государственных и негосударственных учебных заведений, реализующих основные и дополнительные профессиональные образовательные программы;

- организаций, имеющих образовательное подразделение, реализующее программы профессиональной подготовки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции

Почтовый адрес Департамента:

350075, Краснодар, ул. Стасова, 180, департамент образования и науки Краснодарского края.

Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://www.edukuba№.ru.

Отдел размещается по адресу:

350075, Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323.

Справочный телефон Отдела: (861) 231-71-05.

Адрес электронной почты Отдела: olga№adxor@mail.ru.

Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется по вторникам, средам и четвергам второй и четвертой рабочей недели каждого месяца:

    вторник, среда, четверг    - с 09.30 до 17.00.

    Перерыв                    - с 12.00 до 13.30.

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.30 до 17.00.

    Перерыв                              - с 12.00 до 13.00.

Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Департамент по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Департаменте.

Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

На официальном сайте Департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке исполнения государственной функции;

- нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;

- перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;

- формы документов для заполнения.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.2 Сроки исполнения государственной функции

При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии, о лицензировании организации по новым образовательным программам срок принятия решения Департаментом о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и приложения к ней составляет не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления.

При рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, срок переоформления лицензии без создания экспертной комиссии или направления (вручения) лицензиату в письменной форме отказа в переоформлении лицензии с указанием причин отказа составляет не более 20 дней с даты регистрации заявления в Департаменте.

При рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, срок переоформления лицензии путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного или направления (вручения) лицензиату в письменной форме отказа в переоформлении лицензии с указанием причин отказа составляет не более 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте.

При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата лицензии срок выдачи дубликата - не более 10 дней с даты получения заявления.

При рассмотрении вопроса о возобновлении действия лицензии, в случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Департамент обязан в 10-дневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии и известить в письменной форме о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

2.3 Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

Для получения лицензии заявитель представляет в Департамент следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Обязательным требованием к оформлению заявления является наличие Ф.И.О. руководителя организации и контактных телефонов соискателя лицензии;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанную руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении.

При лицензировании образовательной деятельности филиала образовательного учреждения соискатель лицензии представляет дополнительно к документам, предусмотренным настоящим Перечнем, копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Копии документов, состоящих из нескольких листов, должны быть прошиты и пронумерованы.

При лицензировании по новым образовательным программам соискатель лицензии представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справку о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанную руководителем соискателя лицензии;

в) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам);

г) для образовательного учреждения профессионального образования - выписку из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам;

д) опись документов, представленных для получения лицензии. Перечень новых образовательных программ включается в приложение к лицензии.

Для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии заявитель представляет следующие документы:

а) заявление лицензиата, согласованное с учредителем, на переоформление лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) документы, подтверждающие изменения, требующие переоформления лицензии;

в) документ, подтверждающий факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;

г) документ об уплате пошлины;

д) опись представленных документов.

В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат должен представить в Департамент заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании следующих документов:

а) заявления;

б) копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения;

в) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанную руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

к) описи документов, представленных для получения лицензии.

В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.

2.4 Основания для отказа в исполнении государственной функции

Документы не рассматриваются и возвращаются соискателю лицензии:

- если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Департаментом;

- если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

Отказ в выдаче лицензии осуществляется по следующим основаниям:

- при отрицательном заключении экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям;

- при наличии недостоверных и искаженных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии.

Отказ в переоформлении лицензии осуществляется в случае, если представлены неполные или недостоверные сведения.

2.5. Требования к местам и инфраструктурным условиям исполнения государственной функции

Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, а также справочно-правовыми системами.

Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Департамента.

2.6. Требования к документам и их формам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам исполнения государственной функции

Копии учредительных документов и документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии предоставляются в Департамент с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом.

Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в подлинниках. В случае предоставления копий документов, они должны быть нотариально заверены.

Заявление о выдаче лицензии должно быть подписано руководителем соискателя лицензии и согласовано с его учредителем, а также содержать данные о местонахождении юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, интернет-сайте Департамента, содержащем все необходимые сведения о государственной функции, размещаемся на стенде в здании Департамента по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова, 180.

2.7 Платность исполнения государственной функции

Порядок определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений определяется в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности".

Оплата государственной пошлины определяется в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

(пункт в ред. приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

2.8 Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, не противоречащие федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Краснодарского края, иным нормативным актам Краснодарского края

Заявление соискателя лицензии (лицензиата) и прилагаемые к нему документы, акты Департамента о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о приостановлении действия или аннулировании лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, 1 экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных Департаментом проверок лицензиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата) и подлежат хранению в Департаменте в установленном Департаментом порядке.

III. Административные процедуры

3.1. Общие положения

Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. По заявлению соискателя лицензии, согласованному с учредителем, лицензия может быть выдана на меньший срок.

Лицензия на новый срок выдается лицензиату в порядке, установленном для ее получения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Департамент не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

Бланк лицензии является защищенной полиграфической продукцией, имеющей степень защиты уровня "А", подлежит хранению и учету как документ строгой отчетности.

Департамент осуществляет приобретение бланков лицензии у полиграфических предприятий, имеющих лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, их учет и хранение.

В лицензии указываются:

а) наименование Департамента;

б) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

в) полное и сокращенное (при наличии) наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемый вид образовательной деятельности;

е) срок действия лицензии.

Лицензия имеет приложения, в которых указываются:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования лицензиата, место его нахождения, перечень образовательных программ, направлений подготовки (специальностей), по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности лицензиату, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;

б) наименование и место нахождения филиалов лицензиата, перечень образовательных программ, направлений подготовки (специальностей), по которым таким филиалам предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;

в) профессия, квалификация (степень, разряд), которая будет присваиваться лицам, успешно завершившим освоение профессиональных образовательных программ;

г) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся и воспитанников, рассчитанная применительно к очной форме обучения, для лицензиата и каждого его филиала.

Лицензия подписывается руководителем Департамента (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Департамента. Приложения к лицензии заверяются печатью Департамента, а при наличии нескольких листов - сшиваются.

Лицензия без приложений недействительна.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности в филиале, расположенном за пределами территории Российской Федерации, предоставляется соискателю лицензии в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором.

3.2 Порядок приема и регистрации документов,мпредставленных на лицензирование

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Департамент по вторникам, средам и четвергам второй и четвертой рабочей недели каждого месяца согласно настоящему административному регламенту.

Регистрация документов осуществляется Департаментом.

В течение 3-х рабочих дней с даты поступления документов осуществляется проверка полноты и правильности их оформления.

В случае представления соискателем лицензии в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, специалист Департамента, отвечающий за организацию лицензирования соответствующих типов образовательных учреждений, принимает пакет документов при наличии у соискателя лицензии документа об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и делает соответствующую запись в журнале регистрации документов, принятых на лицензирование (далее - Журнал регистрации). Копия описи с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии, что означает принятие заявления к рассмотрению.

В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует предъявляемым требованиям, в течение 5-ти рабочих дней с даты их поступления соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. В случае если в течение двух месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены в Департамент, пакет лицензионных документов возвращается соискателю лицензии.

Повторный прием документов на проведение лицензионной экспертизы сопровождается уплатой государственной пошлины за рассмотрение заявления.

Предметом и содержанием лицензионной экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

По результатам проведенной экспертизы документов готовятся приказы о создании экспертных комиссий по лицензированию образовательной деятельности соискателей лицензий. Приказы о создании экспертной комиссии издаются не позднее чем через 20 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов при наличии полного пакета документов.

В экспертную комиссию входят специалисты Департамента, представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представители государственных и образовательных учреждений, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Состав экспертной комиссии определяется Департаментом с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.

Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Экспертиза проводится в месячный срок с даты создания экспертной комиссии. Экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение. Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии допускается в следующих случаях:

а) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в его составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

б) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в его составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

Результатом экспертизы является заключение экспертной комиссии, которым устанавливается факт соответствия/несоответствия условий осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям.

Экспертное заключение подписывает председатель и члены экспертной комиссии.

В целях всестороннего, объективного, коллегиального рассмотрения вопроса о выдаче лицензии и/или приложения, а также об отказе в выдаче лицензии и (или) отказе в выдаче приложения к лицензии по отдельным образовательным программам, проводятся заседания краевой лицензионной комиссии, на которых рассматриваются заключения экспертной комиссии. Специалистом Департамента, являющимся секретарем комиссии, протоколом оформляются решения краевой лицензионной комиссии.

Решение Департамента о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления в Департаменте и оформляется приказом Департамента. Специалистом Департамента оформляются проекты приказов Департамента.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания приказа.

Специалистами Департамента оформляются лицензии и/или приложения к ним.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) Департамента и заверяется гербовой печатью Департамента.

Приложение к лицензии заверяется гербовой печатью Департамента, а при наличии нескольких листов сшивается и заверяется печатью для документов. Лицензия без приложения недействительна.

Лицензия и приложение к ней выдаются специалистом Департамента доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности на получение лицензии, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы, уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии и возмещение стоимости бланка лицензии.

Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата. Специалист Департамента делает соответствующую запись в журнале учета выдачи лицензий на право ведения образовательной деятельности. Доверенное лицо при получении лицензии и/или приложения к ней расписывается в журнале учета выдачи лицензий на право ведения образовательной деятельности.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

Лицензирование образовательной деятельности по новым для лицензиата основным образовательным программам проводится в порядке, установленном для получения лицензии, при условии, что срок действия имеющейся у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам истекает не ранее чем через год.

Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации.

Заявление о переоформлении лицензии и иные документы подаются в Департамент не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Переоформление лицензий и/или приложений осуществляется специалистами Департамента.

Переоформление лицензий и/или приложений к ним осуществляется без создания экспертной комиссии после рассмотрения краевой лицензионной комиссией в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Департамент в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения лицензиата, а также вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в Департамент документы в соответствии с разделом 2.3 настоящего Регламента

(пункт в ред. приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного после рассмотрения вопроса краевой лицензионной комиссией.

Переоформление лицензии осуществляется при предоставлении лицензиатом копии платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Основанием для отказа в переоформлении лицензии является наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения переоформления лицензии.

В случае отрицательного решения о переоформлении лицензии и/или приложения на заседании краевой лицензионной комиссии соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.

При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в следующем порядке. Лицензиат в двухнедельный срок с момента произошедших изменений представляет в Департамент заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.

Такое переоформление производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года.

Приостановление действия лицензии осуществляется полностью или в части осуществления образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, в том числе реализуемым в филиалах.

Основанием для приостановления действия лицензии является грубое нарушение лицензионных требований и условий; неисполнение лицензиатом предписания Департамента, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

При принятии решения о приостановлении действия лицензии Департаментом устанавливается срок устранения лицензиатом выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Департамент в письменной форме извещают о принятом решении лицензиата.

Об устранении выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует Департамент и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения.

В случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Департамент в 10-дневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии и в письменной форме извещает о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

Если в течение срока приостановления действия лицензии нарушение не было устранено, лицензия аннулируется. Решение об аннулировании лицензии принимается Департаментом и может быть оспорено в суде. Основанием для аннулирования лицензии являются: не устранение нарушения в течение срока приостановления действия лицензии, а также ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии. В случае поступления заявления лицензиата о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, Департамент издает приказ о прекращении деятельности лицензии. Лицензиат в письменной форме извещается о принятом решении.

IV. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий (далее - лицензионный контроль) осуществляется Департаментом в соответствии с компетенцией.

Плановые и внеплановые мероприятия по лицензионному контролю проводятся по решению руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента).

Плановый лицензионный контроль осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок Департамента (далее - план проверок).

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень видов деятельности и периодичность плановых проверок устанавливается Правительством РФ.

Лицензионный контроль может осуществляться в форме выездной или документарной проверки. Выездные проверки могут быть комплексными или тематическими.

Лицензиат не позднее чем за три дня до начала плановой проверки уведомляется о предстоящей проверке посредством направления копии приказа Департамента или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В ходе проведения лицензионного контроля комиссия проводит проверку соблюдения предусмотренных лицензией условий. По результатам проверки составляется акт, с которым знакомится руководитель организации.

По результатам лицензионного контроля в случае невыявления нарушений лицензионных требований и условий лицензиату направляется (вручается) уведомление о невыявлении нарушений. При выявлении нарушений лицензионных требований лицензиату направляется (вручается) предписание, в котором указывается срок устранения выявленных нарушений (не более шести месяцев).

Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляет специалист Департамента, проводивший мероприятия по контролю, который принимает информацию от лицензиата (организации) об устранении выявленных нарушений.

Если из информации об устранении выявленных нарушений, представленной лицензиатом (организацией), невозможно установить факт устранения нарушений, то повторно проводится мероприятие по контролю с целью установить устранение выявленных нарушений.

Если отчет не представлен или не свидетельствует об устранении выявленных нарушений, то на рассмотрение краевой лицензионной комиссии выносится вопрос о приостановлении действия лицензии.

Если в ходе мероприятия по контролю факт устранения выявленных нарушений лицензиатом (организацией) не подтверждается, то вопрос о приостановлении действия лицензии выносится на рассмотрение краевой лицензионной комиссией. На основании решения краевой лицензионной комиссии готовится приказ о приостановлении действия лицензии с указанием срока устранения выявленных нарушений. Приказ подписывается руководителем или заместителем руководителя Департамента.

Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиатом (организацией) не устранены выявленные нарушения, то лицензия после рассмотрения вопроса на краевой лицензионной комиссии на основании приказа Департамента аннулируется. Приказ подписывает руководитель Департамента (заместитель руководителя департамента).

Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение

(раздел в ред. приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.08.2010 №2583 НГР: ru23000201000557)

V. Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий

Реестр лицензий, выданных Департаментом, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:

наименование Департамента;

полное наименование и место нахождения лицензиата;

идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;

срок действия лицензии;

основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии;

основание и дача аннулирования лицензии.

Информация, подлежащая внесению в реестр лицензий, передается специалисту, ответственному за ведение реестра лицензий, который обеспечивает внесение информации в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.

Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в Департамент с письменным заявлением, в котором указано наименование и (или) место нахождения лицензиата. Срок предоставления такой информации не может превышать 10 дней с даты поступления соответствующего заявления.

Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо Департамента, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, готовит письмо Департамента о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо Департамента направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации письменного заявления.

Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

VI. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет руководитель Департамента, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, и принятием решений осуществляется специалистами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Полномочия специалистов на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников Департамента.

Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.

Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур, входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность:

- за выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок досудебного обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

Действия (бездействие), решения специалистов Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

начальнику Управления по надзору и контролю в сфере образования;

руководителю Департамента;

заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему социальную сферу;

руководителю Рособрнадзора.

Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения физическим лицом;

при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

личную подпись физического лица, при подаче обращения физическим лицом; при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Прием, регистрация и проверка документов

┌─────────────────────────────────────┐

│  Проверка, относится ли заявитель   │

│  к организациям, лицензирование     │

│которых осуществляется Департаментом │

└──────────────────┬──────────────────┘

                   │

                  \/ Да

┌─────────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────┐

│ Заявитель относится к организациям, │Нет │Отказ в принятии документов к │

│лицензирование которых осуществляется├───>│    рассмотрению по существу, │

│            Департаментом            │    │     возврат представленных   │

└──────────────────┬──────────────────┘    │     документов с указанием   │

                   │                       │ мотивированной причины отказа│

                  \/Да                     └──────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────┐

│Проверка комплектности, правильности │

│     оформления и заполнения и       │

│  непротиворечивости представленных  │

│            документов               │

└──────────────────┬──────────────────┘

                   │

                  \/

┌─────────────────────────────────────┐Да

│ Комплектность правильное оформление ├──>────────────┐

│ и заполнение документов, отсутствие │               │

│ противоречивых сведений в документах│               │

└──────────────────┬──────────────────┘               │

                   │                                  │

                  \/ Нет                              │

┌─────────────────────────────────────┐               │

│Уведомление заявителя о необходимости│               │

│  представления недостающих и (или)  │               │

│       исправленных документов       │               │

└──────────────────┬──────────────────┘               │

                   │                                  │

                  \/                                  │

┌─────────────────────────────────────┐               │

│  Представление недостающих и (или)  ├─────┬─────────┼─────────┐

│исправление документов в течение двух│     │         │         │

│    месяцев с даты уведомления       │    \/        \/        \/

└──────────────────┬──────────────────┘   ┌───┐     ┌───┐     ┌───┐

                   │                      │ А │     │ Б │     │ В │

                  \/ Нет                  └───┘     └───┘     └───┘

┌─────────────────────────────────────┐

│ Возврат представленных документов с │

│  указанием мотивированной причины   │

│              возврата               │

└─────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

             ┌─────┐

             │  А  │

             └──┬──┘

                │

               \/

┌────────────────────────────────────┐

│ Подготовка и проведение экспертизы │

└───────────────┬────────────────────┘

                │

               \/

┌────────────────────────────────────┐

│ Утверждение экспертного заключения │

│    руководителем (заместителем     │

│     руководителя) Департамента     │

└───────────────┬────────────────────┘

                │

               \/                     об отказе в

┌────────────────────────────────────┐выдаче лицензии

│ Решение руководителя (заместителя  │    ┌───────────────────────────────┐

│     руководителя) Департамента     ├───>│Направление письма Департамента│

└───────────────┬────────────────────┘    │    с уведомлением об отказе в │

                │                         │         выдаче лицензии       │

               \/ о выдаче лицензии       └───────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────┐

│   Оформление и выдача лицензии     │

└────────────────────────────────────┘

Приложение 3

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ, О ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ

             ┌─────┐

             │  Б  │

             └──┬──┘

                │                     получения дубликата

               \/                     лицензии и (или)

┌────────────────────────────────────┐приложения к лицензии

│     Документы предоставлены для:   ├──┐  ┌──────────────────────────────┐

└───────────────┬────────────────────┘  └─>│Оформление и выдача дубликата │

                │переоформления            │ лицензии и (или) приложения  │

                │лицензий                  └──────────────────────────────┘

               \/

┌────────────────────────────────────┐

│   Проверка, свидетельствуют ли     │

│    предоставленные документы об    │

│изменении предусмотренных лицензией │

│             условий                │

└───────────────┬────────────────────┘

                │

               \/

┌────────────────────────────────────┐

│      Предоставленные документы     │Да  ┌───────────────────────────────┐

│     свидетельствуют об изменении   ├───>│Направление письма Департамента│

│      предусмотренных лицензией     │    │   об отказе в переоформлении  │

│             условий                │    │            лицензии           │

└───────────────┬────────────────────┘    └───────────────────────────────┘

                │

               \/ Нет

┌────────────────────────────────────┐

│     Оформление и выдача вновь      │

│       оформленной лицензии         │

└────────────────────────────────────┘

Приложение 4

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЕЙ УСЛОВИЙ

┌───────────────────────────────────┐

│Подготовка к проведению мероприятия│

│           по контролю             │

└───────────────┬───────────────────┘

                │

               \/

┌───────────────────────────────────┐

│Проведение мероприятия по контролю │

└───────────────┬───────────────────┘

                │

               \/

┌───────────────────────────────────┐невыявление нарушений

│Результаты мероприятия по контролю ├────────────────┐

└──────────────┬────────────────────┘                │

               │ выявление нарушений                 │

              \/                                    \/

┌──────────────────────────────────┐      ┌───────────────────────────────┐

│     Направление лицензиату       │      │ Направление лицензиату письма │

│    предписания об устранении     │      │    о невыявлении нарушений    │

│           нарушений              │      └─────┬─────────────────────────┘

└─────────────────────────┬────────┘            │

                          │                     │

                         \/                    \/

                   ┌───────────────────────────────────┐

                   │ Внесение информации в базу данных │

                   │       о результатах контроля      │

                   └───────────────────────────────────┘

Приложение 5

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЯ

┌──────────────────────────────────────┐

│Прием отчета об исполнении предписания│<───────────────────┐

├──────────────────────────────────────┤                    │

│   Рассмотрение отчета об исполнении  │                    │

│              предписания             │                    │

└──────────────────┬───────────────────┘                    │

                   │                                        │

                  \/                                        │

Да┌───────────────────────────────────┐Нет                 │

┌──┤  Отчет об исполнении предписания  ├───────────────┐    │

│  │   подтверждает факт исполнения    │               │    │

│  │            предписания            │               │    │

│  └───────────────┬───────────────────┘               │    │

│                  │ невозможность установления        │    │

│                  │ факта исполнения предписания      │    │

│                  │ на основании отчета об            │    │

│                  │ исполнении предписания            │    │

│                 \/                                   │    │

│  ┌───────────────────────────────────┐               │    │

│  │Подготовка и проведение мероприятия│               │    │

│  │          по контролю              │               │    │

│  └───────────────┬───────────────────┘               │    │

│                  │                                  \/    │

│                 \/                          ┌─────────────┴─────────────┐

│  ┌───────────────────────────────────┐Нет   │  Отрицательное решение по │

│  │  Подтверждение факта исполнения   ├─────>│  результатам рассмотрения │

│  │           предписания             │      │   вопроса об исполнении   │

│  └───────────────┬───────────────────┘      │        предписания        │

│                  │Да                        └────────┬──────────────────┘

│                 \/                                   │

│  ┌───────────────────────────────────┐               │

│  │     Положительное решение по      │               │

└─>│  результатам рассмотрения вопроса │               │

   │     об исполнении предписания     │               │

   └────────────────────────────┬──────┘               │

                                │                      │

                               \/                     \/

                            ┌───────────────────────────────┐

                            │  Внесение информации в базу   │

                            │ данных о результатах контроля │

                            └───────────────────────────────┘

Приложение 6

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

ПРИНЯТИЕ МЕР В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЯ

┌─────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│   Истечение срока исполнения    │    │  Истечение срока приостановления │

│           предписания           │    │        действия лицензии         │

└───────────────┬─────────────────┘    └─────────────────┬────────────────┘

                │                                        │

               \/                                       \/

┌─────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│Приостановление действия лицензии│    │       Аннулирование лицензии     │

└───────────────────────┬─────────┘    └────────┬─────────────────────────┘

                        │                       │

                       \/                      \/

                   ┌─────────────────────────────────┐

                   │Внесение информации в базу данных│

                   │   о результатах контроля        │

                   └─────────────────────────────────┘

Приложение 7

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

              ┌─────┐

              │  В  │

              └──┬──┘

                 │

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│Подготовка и проведение экспертизы│

└────────────────┬─────────────────┘

                 │

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│Утверждение экспертного заключения│

│   руководителем (заместителем    │

│   руководителя) Департамента     │

└────────────────┬─────────────────┘

                 │

                 │                  об отказе в возобновлении

                \/                  действия лицензии

┌──────────────────────────────────┐     ┌────────────────────────────────┐

│Решение руководителя (заместителя ├────>┤ Направление письма Департамента│

│    руководителя) Департамента    │     │   об отказе в возобновлении    │

└────────────────┬─────────────────┘     │    в возобновлении действия    │

                 │                       │            лицензии            │

                 │  о возобновлении      └────────────────────────────────┘

                 │  действия лицензии

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│ Возобновление действия лицензии  │

├──────────────────────────────────┤

│Внесение информации в базу данных │

│     о результатах контроля       │

└──────────────────────────────────┘

Приложение 8

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по лицензированию образовательной

деятельности департаментом образования

и науки Краснодарского края

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ

┌──────────────────────────────────┐

│ Получение информации, подлежащей │

│   внесению в реестр лицензий     │

└────────────────┬─────────────────┘

                 │

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│   Внесение сведений в реестр     │

│             лицензий             │

└────────────────┬─────────────────┘

                 │

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│ Поступление запроса на получение │

│            информации            │

└────────────────┬─────────────────┘

                 │

                \/

┌──────────────────────────────────┐     ┌────────────────────────────────┐

│ Отсутствие в запросе необходимых │Да   │   Направление физическому или  │

│   реквизитов или отсутствие в    ├────>│    юридическому лицу письма    │

│       реестре информации,        │     │ о невозможности предоставления │

│     соответствующей запросу      │     │ информации из реестра лицензий │

└────────────────┬─────────────────┘     └────────────────────────────────┘

                 │Нет

                \/

┌──────────────────────────────────┐

│  Идентификация записи в реестре  │

│  лицензий, к которой относится   │

│               запрос             │

├──────────────────────────────────┤

│    Направление физическому или   │

│    юридическому лицу сведений о  │

│              лицензии            │

└──────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать