Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2015г.
Номер документа: RU36000201501039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2015 г. N 2120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях реализации государственной политики по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Воронежской области.

2. Приказ главного управления здравоохранения Воронежской области от 02.08.2007 N 427 "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Воронежской области" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

В.В.ВЕДРИНЦЕВ

Утверждено

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 12.10.2015 N 2120

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф Воронежской области (далее - Служба) является функциональной частью Воронежской областной подсистемы единой Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, решениями комиссии при правительстве Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами департамента здравоохранения Воронежской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Служба осуществляет решение следующих задач:

3.1. Быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме.

3.2. Оказание экстренной консультативной медицинской помощи пострадавшим и больным, осуществление медицинской эвакуации.

3.3. Ликвидация эпидемических очагов.

3.4. Планирование медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.5. Организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности.

3.6. Создание резерва материальных запасов.

3.7. Обучение оказанию первой помощи гражданам, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

3.8. Методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.

3.9. Научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.

4. Служба наделена следующими полномочиями:

4.1. Организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию.

4.2. Сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.3. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.4. Информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

4.5. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях.

4.6. Организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

4.7. Организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

4.8. Организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

5. Служба функционально объединяет:

5.1. Силы и средства департамента здравоохранения Воронежской области.

5.2. Силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, региональной дирекции медицинского обеспечения на Юго-Восточной железной дороге, Министерства обороны РФ на территории Воронежской области, Главного управления Министерства внутренних дел по Воронежской области, Управления ФСБ по Воронежской области, МСЧ N 33 и N 97 ФМБА России.

6. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утвержденными органами, в чьем ведении они находятся, а также договорами (соглашениями) о сотрудничестве.

7. Руководство Службой осуществляет руководитель департамента здравоохранения Воронежской области.

Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области.

8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

8.1. На региональном уровне на территории Воронежской области:

- координационным органом - комиссией при правительстве Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Воронежской области;

- органом повседневного управления - казенным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" (далее - КУЗ ВО "ВОКЦМК");

- силами и средствами департамента здравоохранения Воронежской области, силами и средствами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, региональной дирекции медицинского обеспечения на Юго-Восточной железной дороге, Министерства обороны РФ на территории Воронежской области, Главного управления Министерства внутренних дел по Воронежской области, Управления ФСБ по Воронежской области, МСЧ N 33 и N 97 ФМБА России.

8.2. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):

- координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

- постоянно действующими органами управления - бюджетными учреждениями здравоохранения Воронежской области (районные больницы на территории муниципальных образований);

- органами повседневного управления - дежурно-диспетчерскими службами скорой медицинской помощи районных больниц.

8.3. На объектовом уровне:

- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности медицинской организации;

- постоянно действующим органом управления - структурным подразделением медицинской организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой медицинской организации;

- силами и средствами медицинской организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских организаций, а также организаций по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение департамента здравоохранения Воронежской области. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.

10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.

11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

12. КУЗ ВО "ВОКЦМК" обеспечивает:

а) координацию взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Службы;

б) разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

в) подготовку, повышение квалификации специалистов Службы;

г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия соседствующих субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, департамента здравоохранения Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций.

14. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в пределах средств иных указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Положения организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать