Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2017г.
Номер документа: RU19000201700818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 12.10.2017 № 010-984-пр

Об удовлетворении протеста исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасия и внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014

№ 010-24-пр «Об утверждении Административного регламента исполнения  Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному

государственному надзору

Рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасии старшего советника юстиции Б.А. Крылова от 25.08.2017  № 22-17-2017 на абзац пункта 3.12, абзацы 3-12 пункта 3.12, подпункт 2 пункта 3.33, пункт 3.41 Административного регламента исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-24-пр (в ред. от 03.08.2016), а также в целях приведения нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Удовлетворить протест исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасия от 25.08.2017 № 22-17-2017 на абзац пункта 3.12, абзацы 3-12 пункта 3.12, подпункт 2 пункта 3.33, пункт 3.41 Административного регламента исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-24-пр (в ред. от 03.08.2016).

2. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-24-пр «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению  регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору» («Хакасия», № 87, 10.05.2014; № 223, 22.11.2014; № 248-249, 27.12.2014; № 35, 28.02.2015; № 50, 21.03.2015; № 100, 30.05.2015; № 131, 15.07.2016; № 186, 30.09.2016) следующие изменения:

1) в приказе:

в наименовании и пункте 1 слова «Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента по охране окружающей среды.»;

2) в приложении:

в наименовании слова «Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»;

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство).»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.09.2009, № 1, ст. 1, 2; 10.02.2014, № 6, ст. 548; 28.07.2014, № 30, ст. 4202; 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 80, 07.05.2002; № 138 - 139, 30.07.2002; № 209 - 210, 02.11.2002; № 211, 05.11.2002; № 246, 31.12.2002; № 126, 01.07.2003; № 131, 08.07.2003; № 132, 09.07.2003; № 234, 18.11.2003; № 252, 16.12.2003; № 262, 30.12.2003 (уточнение); № 261, 27.12.2003; № 97, 13.05.2004; «Собрание законодательства РФ», 26.07.2004, № 30, ст. 3095; «Российская газета», № 162, 31.07.2004; № 182, 25.08.2004; № 238, 28.10.2004; № 290, 30.12.2004; № 292, 31.12.2004; № 2, 13.01.2005; № 48, 11.03.2005; № 58, 24.03.2005; № 86, 26.04.2005; № 100, 13.05.2005; № 132, 22.06.2005; № 144, 06.07.2005; № 161, 26.07.2005; № 163, 28.07.2005; № 219, 30.09.2005; № 276, 08.12.2005; № 288, 22.12.2005; № 293, 28.12.2005; № 294, 29.12.2005; № 297, 31.12.2005; № 1, 11.01.2006; № 25, 08.02.2006; «Собрание законодательства РФ», 06.03.2006, № 10, ст. 1067; «Российская газета», № 56, 21.03.2006; № 84, 21.04.2006; № 93, 04.05.2006; № 97, 11.05.2006; № 121, 08.06.2006; «Собрание законодательства РФ», 10.07.2006, № 28, ст. 2975; «Российская газета», № 156, 20.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 165, 29.07.2006; № 233, 18.10.2006; № 250, 08.11.2006; № 251, 09.11.2006; № 277, 08.12.2006; № 279, 12.12.2006; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 1, 10.01.2007; № 31, 14.02.2007; № 70, 05.04.2007; № 76, 12.04.2007; № 86, 24.04.2007; № 98, 11.05.2007; «Собрание законодательства РФ», 21.05.2007, № 21, ст. 2456; «Российская газета», № 135, 27.06.2007; № 159, 25.07.2007; № 164, 31.07.2007; № 165, 01.08.2007; № 223, 06.10.2007; № 237, 24.10.2007; № 254, 14.11.2007; № 267, 29.11.2007; № 271, 04.12.2007; № 282, 15.12.2007; «Собрание законодательства РФ», 10.03.2008, № 10 (1 ч.), ст. 896; «Российская газета», № 96, 07.05.2008; № 105, 17.05.2008; № 106, 20.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 160, 30.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 232, 11.11.2008; № 251, 09.12.2008; № 265, 26.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 22, 11.02.2009; № 83, 12.05.2009; № 104, 10.06.2009; № 118, 01.07.2009; № 132, 21.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 137, 28.07.2009; № 138, 29.07.2009; № 211, 11.11.2009; № 214, 13.11.2009; № 226, 27.11.2009; № 229, 02.12.2009; № 247, 23.12.2009; № 253, 30.12.2009; № 51, 12.03.2010; № 72, 07.04.2010; № 94, 04.05.2010; № 100, 12.05.2012; № 109, 21.05.2010; № 118, 02.06.2012; № 133, 21.06.2012; № 147, 07.07.2010; № 163, 26.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 164, 31.07.2007; № 165, 28.07.2010; № 166, 29.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 228, 08.10.2010; № 253, 10.11.2010; № 274, 03.12.2010; № 281, 13.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 297, 31.12.2010; № 25, 08.02.2011; № 90, 27.04.2011; № 97, 06.05.2011; № 120, 06.06.2011; № 139, 30.06.2011; № 153, 15.07.2011; № 151, 14.07.2011; № 159, 22.07.2011; № 160, 25.07.2011; № 161, 26.07.2011; № 251, 09.11.2011; № 254, 11.11.2011; № 261, 21.11.2011; № 266с, 26.11.2011; «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6732; «Российская газета», № 275, 07.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278с, 10.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 281, 14.12.2011; № 23, 03.02.2012; № 10, 05.03.2012; № 15, 09.04.2012; № 18, 30.04.2012; № 19, 07.05.2012; № 24, 11.06.2012; № 25, 18.06.2012; № 29, 16.07.2012; № 31, 30.07.2012; № 41, 08.10.2012; № 47, 19.11.2012; № 49, 03.12.2012; № 53 (ч. 1), 31.12.2012; «Собрание законодательства РФ», № 8, 25.02.2013; № 14, 08.04.2013; № 17, 29.04.2013; № 19, 13.05.2013; № 23, 10.06.2013; № 26, 01.07.2013; № 27, 08.07.2013; № 30 (часть I), 29.07.2013; № 31, 05.08.2013; «Российская газета», № 223, 04.10.2013; № 238, 23.10.2013; № 238, 23.10.2013; № 249, 06.11.2013; № 267, 27.11.2013; № 273, 04.12.2013; № 291, 25.12.2013; № 295, 30.12.2013; № 24, 05.02.2014; № 59, 14.03.2014; № 77, 04.04.2014; № 92, 23.04.2014; № 101, 07.05.2014; № 127, 06.06.2014; № 139, 25.06.2014; № 146, 03.07.2014; № 163, 23.07.2014; № 166, 25.07.2014; № 169, 30.07.2014; № 238, 17.10.2014; № 244, 24.10.2014; № 254, 07.11.2014; № 270, 27.11.2014; №  272, 28.11.2014; № 278, 05.12.2014; № 293, 24.12.2014; № 293, 24.12.2014; № 299, 31.12.2014; № 1, 12.01.2015; № 24, 06.02.2015; № 31, 16.02.2015; № 52, 13.03.2015; № 71, 06.04.2015; № 73, 08.04.2015; № 95, 06.05.2015; № 111, 26.05.2015; № 124, 10.06.2015; № 144, 03.07.2015; № 156, 17.07.2015; № 225, 07.10.2015; № 243, 28.10.2015; № 251, 06.11.2015; № 270, 30.11.2015; № 284, 16.12.2015; № 297, 31.12.2015; № 1, 11.01.2016; № 33, 17.02.2016; № 47, 04.03.2016; № 51, 11.03.2016; № 69, 01.04.2016; №75, 08.04.2016; № 90, 27.04.2016; № 97, 06.05.2016; № 121, 06.06.2016; № 139, 28.06.2016; №146, 06.07.2016; № 149, 08.07.2016; № 266, 24.11.2016; № 277, 07.12.2016; № 292, 23.12.2016; № 298, 30.12.2016; № 30, 10.02.2017);

Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.06.2006 № 23, ст. 2381;  25.06.2007 № 26, ст. 3075; 25.07.2011 № 30 (ч. 1), ст. 4596, ст. 4605; 28.11.2011 № 48, ст. 6732; 12.12.2011 № 50, ст. 7343, ст. 7359; 25.06.2012 № 26, ст. 3446; 30.07.2012 № 31, ст. 4322; 13.05.2013 № 19, ст. 2314; 08.07.2013, № 27, ст. 3440; 28.10.2013, № 43, ст. 5452; 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6961; 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3387; 20.10.2014, № 42, ст. 5615.; 27.10.2014, № 43, ст. 5799; 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 11; 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 12.; 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 52,; 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4347, ст. 4350, ст. 4359, ст. 4370; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6723; 07.11.2016, № 45 (часть II), ст. 6203; 31.07.2017, № 31 (Часть I), ст. 4757, ст. 4810);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 14.01.2002 № 2, ст. 133; от 30.08.2004 № 35, ст. 3607; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 25;
от 09.05.2005 № 19, ст. 1752; от 02.01.2006 № 1, ст. 10; от 25.12.2006 № 52 (часть 1), ст. 5498; от 12.02.2007 № 7, ст. 834; от 02.07.2007 № 27, ст. 3213; от 30.06.2008 № 26, ст. 3012; от 21.07.2008 (часть 1), ст. 3418; от 28.07.2008 № 30, ст. 3616; от 05.01.2009 № 1, ст. 17; от 16.03.2009 № 11, ст. 1261; от 28.12.2009 № 52 (ч. 1), ст. 6450, от 03.01.2011 № 1, ст. 54; от 18.07.2011 № 29, ст. 4281; от 25.07.2011 № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, 4596; от 28.11.2011 № 48, ст. 6732; от 12.12.2011 № 50, ст. 7359; от 25.06.2012 № 26, ст. 3446; от 08.07.2013 № 27, ст. 3477; 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4059; 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6971; 17.03.2014, № 11, ст. 1092; 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4220; 01.12.2014, № 48, ст. 6642; 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 11; 06.07.2015, № 27, ст. 3994; 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4359; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6723; 04.01.2016, № 1 (часть I), ст. 24; 11.04.2016, № 15, ст. 2066; 04.07.2016, № 27 (часть I), ст. 4187; 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4286, ст. 4291; 31.07.2017, № 31 (Часть I), ст. 4829);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 144, 02.07.2010; № 169, 02.08.2010, «Российская газета», № 100, 14.05.2013; № 145, 05.07.2013; № 270, 27.11.2014; № 251, 06.11.2015);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008; № 76, 30.04.2009; № 134, 23.07.2009; № 226, 27.11.2009; № 252, 29.12.2009; № 89, 27.04.2010; № 90, 28.04.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 170, 03.08.2010; № 297, 31 12.2010; № 88, 25.04.2011; № 121, 07.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011, № 266с, 26.11.2011; «Российская газета», № 100, 05.05.2012; № 144, 27.06.2012; № 172, 30.07.2012; № 262, 14.11.2012; «Российская газета», № 48, 06.03.2013; № 148, 10.07.2013; № 163, 26.07.2013; № 249, 06.11.2013; № 267, 27.11.2013; № 273, 04.12.2013; № 295, 30.12.2013; № 59, 14.03.2014; № 139, 25.06.2014; № 166, 25.07.2014; № 238, 17.10.2014; № 275, 03.12.2014; № 1, 12.01.2015; № 73, 08.04.2015; № 95, 06.05.2015; № 144, 03.07.2015; № 153, 15.07.2015; № 251, 06.11.2015; № 270, 30.11.2015; № 51, 11.03.2016; № 97, 06.05.2016; № 146, 06.07.2016; № 149, 08.07.2016; № 151, 12.07.2016; № 277, 07.12.2016; № 40, 27.02.2017; № 94, 03.05.2017);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.11.2006 № 45, ст. 4713; 01.01.2007, № 1 (ч. 2), ст. 296; 04.05.2009, № 18 (ч. 2), ст. 2248; 17.06.2013, № 24, ст. 2999);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 17.06.2013, № 24, ст. 2999;  31.03.2014, № 13, ст. 1484; 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 279; 12.01.2015, № 2, ст. 514; 11.05.2015,  № 19, ст. 2831; 23.11.2015, № 47, ст. 6586; 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 232; 06.06.2016, № 23, ст. 3330; 29.08.2016, № 35, ст. 5326; 20.02.2017, № 8, ст. 1260; 10.04.2017, № 15 (Часть I), ст. 2196; 19.06.2017, № 25, ст. 3695; 07.08.2017, № 32, ст. 5070);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25.10.2016, № 0001201610250018);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 № 45 («Вестник Хакасии», № 25, 30.06.1995; № 5 – 6, 30.03.1998; № 31 – 32, 31.12.1998; № 48 – 49, 28.09.2000; № 69 – 70, 22.12.2000; № 53 – 54, 21.12.2001;  № 13, 18.02.2003; № 48 – 49, 28.07.2003; № 12, 05.03.2004; № 34, 08.07.2005; № 36, 28.06.2006; № 26, 19.04.2007; № 40, 11.06.2010; № 79, 08.11.2010; № 21, 01.03.2012; № 62, 27.08.2012; № 21, 09.04.2015);

Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» («Вестник Хакасии», № 36, 14.07.2004; № 63, 09.12.2005; № 37, 04.07.2006; № 67, 08.11.2007; № 55, 14.10.2008; № 40, 18.06.2009; № 29, 08.04.2011; № 98, 11.11.2011; № 38, 16.04.2012; № 89, 15.10.2012; № 63, 23.10.2013; № 80, 17.12.2013; № 28, 12.05.2014; № 67, 12.10.2015; № 27, 11.04.2016;  № 70, 11.11.2016);

Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ
«Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», № 79, 23.12.2008; № 49, 16.07.2009; № 50, 17.07.2009; № 80, 20.10.2009; № 98, 29.12.2009; № 10, 19.02.2010; № 110, 07.12.2011; № 123, 30.12.2011; № 21, 01.03.2012; № 107, 21.12.2012; № 25, 30.04.2013; № 32, 04.06.2013; № 87, 27.12.2013; № 13, 24.02.2014; № 28, 12.05.2014; № 66, 07.10.2014; № 8, 12.02.2015; № 67, 12.10.2015; № 38, 12.05.2016; № 63, 11.10.2016; № 12, 14.02.2017; № 13, 20.02.2017);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 74, 08.09.2011; № 106, 30.11.2011; № 98, 28.11.2012; № 3, 17.01.2013; № 31, 30.05.2013);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2011 № 939 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» («Вестник Хакасии», № 8, 31.01.2012; № 65, 05.09.2012);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.09.2012 № 603 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору» («Вестник Хакасии», № 70, 19.09.2012; № 65, 08.11.2013; № 61, 15.09.2014; № 26, 26.04.2017);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 45, 28.06.2013; № 54, 03.09.2013; № 6, 07.05.2014; № 33, 15.05.2015; № 74, 13.11.2015; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.02.2016, № 1900201602200010; 26.05.2016, № 1900201605260003; 20.07.2016, № 1900201607200002; 03.11.2016, № 1900201611030008);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.10.2013 № 569 «Об утверждении Перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, осуществляющих государственный надзор, и о внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 65, 08.11.2013; № 61, 15.09.2014; № 15, 06.03.2015; № 7, 29.01.2016; № 19, 04.03.2016; № 24, 30.03.2016);

иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществления государственного экологического надзора.»;

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. В соответствии с настоящим Административным регламентом предметом регионального государственного надзора за сбросом сточных вод является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами (далее – проверяемые лица) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области охраны окружающей среды и водоотведения (далее - обязательные требования).»;

в пункте 1.5 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

подпункт 1 пункта 1.5 дополнить словами следующего содержания:

«, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;»;

в подпункте 2 пункта 1.5 слова «министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (заместителя министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия)» заменить словами «министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия)»;

в пункте 1.6:

в абзаце первом слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

в подпунктах 3 и 4 слова «министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (заместителя министра промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия)» заменить словами «министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия)»;

в подпункте 8 после слов «объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,» дополнить словами «музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,»;

в подпунктах 2–4 пункта 1.7, слова «Минпромресурс Хакасии» заменить словом «Министерство» (в соответствующем падеже);

в подпунктах 2 и 3 пункта 1.8 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

в пункте 2.1 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства», слова «min-prom@r-19.ru» заменить словами «min-prirod@r-19.ru», слова «сети Интернет» заменить словами «сети «Интернет»»;

в пункте 2.2:

в подпункте 1 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31) размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия: www.19.gosuslugi.ru;»;

в подпункте 4 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

в подпункте 5 слова «Минпромресурс Хакасии» заменить словом «Министерство», слова «min-prom@r-19.ru» заменить словами «min-prirod@r-19.ru»;

в пункте 2.5 слова «Минпромресурсом Хакасии» заменить словом «Министерством»;

в пункте 2.8 слова «сети Интернет» заменить словами «сети «Интернет»»;

пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - руководитель департамента по охране окружающей среды или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.»;

в пунктах 2.10, 2.12.1, 2.12.2, 2.14 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур (действий) при исполнении

государственной функции по осуществлению государственного надзора

в области использования и охраны водных объектов

3.1. Государственная функция содержит следующие административные процедуры (действия):

1) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (организация и проведение мероприятия; оформление результатов);

2) плановая проверка (организация проверки, включая составление плана, направление плана на согласование, рассмотрение предложений органа прокуратуры и утверждение плана, оформление приказа на проведение проверки; проведение проверки; оформление результатов);

3) внеплановая проверка (организация проверки, включая оформление приказа, согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры (при необходимости); проведение проверки; оформление результатов).

Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в приложениях к настоящему Административному регламенту.

Организация и проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю) является выданное задание на проведение мероприятия по контролю, утверждаемое министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителем министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия).

3.3. Задание на мероприятие по контролю оформляется в соответствии с приложением 1 к Порядку оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также порядок оформления результатов такого мероприятия, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений при осуществлении регионального государственного экологического надзора, утвержденному приказом Министерства от 02.05.2017 № 010-386-пр (далее – Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю) и содержат следующие сведения:

- цель проведения мероприятия, дата проведения мероприятия либо период начала и окончания проведения мероприятия, должностное лицо (лица), которому(ым) поручено проведение мероприятия;

- сведения об объекте, в отношении которого будет проводиться мероприятие: о виде, местоположении объекта, в том числе его адресе и кадастровом (реестровом) номере (при наличии), сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит правообладателю (при наличии), либо место проведения мероприятия (район, территория).

3.4. Подписанное министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителем министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) задание на проведение мероприятия по контролю регистрируется в журнале выдачи заданий должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство и выдается должностному лицу (лицам) которому(ым) поручено проведения мероприятия по контролю.

3.5. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в сроки, указанные в выданном задании на проведение мероприятия по контролю.

Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

3.6. По результатам проведенных мероприятий по контролю должностными лицами Министерства, проводящими данные мероприятия, составляется акт о проведении мероприятия по контролю (далее – Акт) по форме, согласно приложению 2 к Порядку оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю в одном экземпляре.

3.7. В Акте указываются:

1) вид проведенного мероприятия;

2) сведения о задании, на основании которого производится мероприятие;

3) наименование вида регионального государственного экологического надзора, в рамках которого проводится мероприятие;

4) дата либо период проведения мероприятия;

5) сведения об участниках мероприятия;

6) краткое описание действий должностного лица, участников мероприятия;

7) информация о данных, полученных при его проведении, в том числе результатов осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, сведения о технических средствах, при помощи которых производились технические измерения, а также фиксация результатов (хода проведения) мероприятий;

8) сведения о приложениях к Акту, в том числе пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия.

3.8. Акт оформляется в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за датой (окончанием периода) проведения мероприятия.

3.9. Схемы, таблицы, отражающие данные, полученные при применении средств технических измерений и фиксации, в том числе фототаблицы и электронные носители информации, содержащие сведения, полученные при проведении мероприятия, являются приложением к Акту.

3.10. Подписанный должностным(ыми) лицом (лицами) Министерства, указанным(ыми)в задании на проведение мероприятия по контролю, Акт регистрируется в журнале выдачи заданий должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.

3.11. Результатом административной процедуры является составление акта о проведении мероприятия по контролю и его регистрация в журнале выдачи заданий.

Принятие мер по результатам мероприятий по контролю

3.12. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителю министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.45, в пункте 3.46 настоящего Административного регламента.

3.13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Организация и проведение плановых проверок

3.14. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки является приказ министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) о проведении проверки в соответствии с разработанным и утвержденным Министерством ежегодным планом проверок.

3.15. Министерством ежегодно разрабатываются и утверждаются в установленном порядке следующие планы:

- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления;

- план проведения плановых проверок органов государственной власти.

3.16. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Министерства. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.17. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.18. Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.r-19.ru.

3.19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.21. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

3.22. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства, определенные приказом министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителем министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия).

3.23. Проверка проводится на основании приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия). Форма приказа соответствует типовой форме документов, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.24. Уполномоченные должностные лица уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.25. Заверенные печатью копии приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.26. В приказе министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) указываются:

1) наименование Министерства, а также вид (виды) государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

3.27. Подписанный министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителем министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) приказ о проведении плановой проверки регистрируется в журнале выдачи приказов должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.

3.28. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.29. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

3.30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

3.31. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении субъекта проверки государственного надзора.

3.32. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления,  индивидуальным предпринимателем  обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия  (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия).

3.33. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.34. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления  вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.35. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.36. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.37. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.38. При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).

3.39. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.40. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

3.41. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.42. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

3.43. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.44. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемых лиц.

Организация и проведение внеплановой проверки

3.45. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки юридических лиц, органов исполнительной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.46. Основанием для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления является поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.45, пункте 3.46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.45, пункте 3.46 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.48. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.45, пункта 3.46 настоящего Административного регламента, должностными лицами Министерства учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц.

3.49. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.45, пункте 3.46 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у проверяемых лиц могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.50. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.45, пункта 3.46 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.45, пункте 3.46 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемых лиц к ответственности не принимаются.

3.51. По решению министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.52. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.53. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.54. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.45, в пункте 3.46 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.55. Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.56. Согласование Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.57. В день подписания приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.58. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.45, в пункте 3.46 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемых лиц, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство.

Порядок оформления результатов проверки

3.60. По результатам проведенной проверки (плановой, внеплановой) должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

3.61. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование министерства;

3) дата и номер приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина (далее – уполномоченные представители), присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемых лиц указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.62. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.64. В случае отсутствия уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.65. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.66. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.67. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.68. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.69. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.70. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

3.71. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.72. Проверяемые лица, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.73. Результатом административных процедур по проведению плановых и внеплановых проверок является оформление и вручение проверяемому лицу акта проверки.

Принятие мер по результатам проверок

3.74. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде,  объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.75. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемых лиц, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.76. Производство по делам об административных нарушениях, возбужденным по результатам проверок, ведется должностными лицами Министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства:

- министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Главным государственным инспектором Республики Хакасия по охране окружающей среды;

- заместителем министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - руководителем департамента по охране окружающей среды, ведающими вопросами в области государственного экологического надзора, заместителем Главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране окружающей среды;

- начальником отдела регионального экологического надзора и анализа состояния окружающей среды, ведающим вопросами в области государственного экологического контроля, старшим государственным инспектором Республики Хакасия по охране окружающей среды.»;

в пункте 4.2 слова «министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»;

в пункте 4.5, пункте 4.6, наименовании раздела V, пункте 5.1, подпункте «в» пункта 5.3 слова «Минпромресурс Хакасии» заменить словом «Министерство» (в соответствующем падеже);

в подпункте «д» пункта 5.3 слова «министр промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия», слова «Минпромресурс Хакасии» заменить словом «Министерство»;

в третьем абзаце пункта 5.3 слова «Минпромресурс Хакасии» заменить словом «Министерство»;

в пунктах 5.4 и 5.5 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерство» (в соответствующем падеже);

в пункте 5.6:

в первом абзаце подпункта «а» слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

во втором абзаце подпункта «а» слово «Первому» исключить;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) заместителя министра – руководителя департамента по охране окружающей среды, начальника отдела регионального государственного экологического надзора и анализа состояния окружающей среды:

- министру природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.»;

в пункте 5.8 слова «Минпромресурса Хакасии» заменить словом «Министерства»;

в наименовании приложения № 1 слова «Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия» заменить словами «Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия»;

приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложением № 3 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента по охране окружающей среды.

Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия  Ю.В. Соколов

Приложение 1

к Приказу Министерства природных

ресурсов и экологии Республики Хакасия

от 12.10.2017 № 010-984-пр

«Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством

природных ресурсов и экологии

Республики Хакасия государственной

функции по осуществлению

государственного надзора в области

использования и охраны водных объектов,

за исключением водных объектов,

подлежащих федеральному

государственному надзору

Блок – схема

административных процедур

при проведении внеплановых проверок

              ».

Приложение 2

к Приказу Министерства природных

ресурсов и экологии Республики Хакасия

от 12.10.2017 № 010-984-пр

«Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения Министерством

природных ресурсов и экологии

Республики Хакасия государственной

функции по осуществлению

государственного надзора в области

использования и охраны водных объектов,

за исключением водных объектов,

подлежащих федеральному

государственному надзору

Блок-схема

административной процедуры

при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Задание на проведения мероприятия по контролю

              ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать