Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2017г.
Номер документа: RU54000201700998
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2017 г. № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

(в редакции приказов министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278; от 19.07.2018 № 781; от 24.12.2018 № 1420; от 11.04.2019 №407)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства труда и социального развития Новосибирской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Шмидта И.В.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

Министр

И.В. Шмидт

Утвержден

приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 12.10.2017 № 438

Административный регламент Министерства труда и социального развития Новосибирской области предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - административный регламент)

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

I. Общие положения

1. Основные понятия, используемые в административном регламенте

В Административном регламенте используются следующие понятия: Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги

Заявителями при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) являются: работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (за исключением предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство) могут осуществлять лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (уполномоченные представители заявителей). Полномочия представителей, выступающих от имени заявителей, подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с требованиями законодательства.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

3. Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется отделом управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда управления труда министерства (далее – отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги).

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается:

в устной форме лично в рабочее время в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, или по телефону в соответствии с графиком работы министерства;

в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес министерства;

в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал).

Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут, при личном обращении заявителя время консультации не может превышать 30 минут.

На официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Портале размещается следующая справочная информация:

место нахождения и график работы министерства и специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги;

справочные телефоны министерства и специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети Интернет.

На Портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

(в редакции приказов министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 № 407)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг».

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

6. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача заключения государственной экспертизы условий труда (далее - заключение);

2) направление уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда.

7. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней (без учета срока выдачи заключения государственной экспертизы условий труда) со дня регистрации в министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 7 Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр), но не более чем на 60 рабочих дней.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

Выдача на руки или направление почтовым отправлением заявителю (его полномочному представителю) заключения осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения руководителем структурного подразделения министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги - начальником управления труда министерства (далее - руководитель государственной экспертизы условий труда).

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

8. Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства, в федеральном реестре и на Портале.

(в редакции приказов министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 № 407)

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление), в котором указываются:

полное наименование, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон - для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон - для физических лиц;

наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

Абзац 7 исключен - приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278;

сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда).

В случае если от имени заявителя действует его уполномоченный представитель, к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание и подачу от имени заявителя заявления и документов.

Если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

Для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель - работодатель, кроме заявления, представляет следующие документы:

отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);

предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда нарушений (при наличии);

Для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель-работодатель, кроме заявления, представляет следующие документы:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда, а также устанавливающие условия и объемы их предоставления;

положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

Для осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников заявитель-работодатель, кроме заявления, представляет следующие документы:

отчет;

иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

При необходимости министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявление и документы, указанные в пункте 9 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством официального сайта министерства в сети Интернет. В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. Заявитель должен представить соответствующий файл проверки электронной подписи.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

При подаче заявления и документов в электронной форме посредством официального сайта министерства заявитель в разделе «Обращения граждан» заполняет поле ввода текста заявления и прикрепляет к нему электронные образы документов. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалисты отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, приглашают заявителя посредством электронной почты, указанной в заявлении, или по телефону в случае указания его в заявлении, на прием в определенные дату и время в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, для представления оригиналов документов.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, заявитель вправе представить документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы условий труда.

В случае если документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы условий труда, не представлен заявителем, министерство проверяет факт оплаты с использованием информации об уплате, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.03.2018. № 278)

11. Указание на запрет требовать от заявителя

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Абзац 4 утратил силу приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 № 407

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 9 Административного регламента;

непредставление документов, предусмотренных абзацами 11-25 пункта 9 Административного регламента (в случае, если заявителем является работодатель);

представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

отсутствие оплаты государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 № 407)

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги установлен приказом министерства № 225 от 22.04.2015 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Регистрация заявления, направленного в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 № 407)

На территории, прилегающей к месторасположению здания министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Центральный вход в здание министерства оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании министерства, пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.

В помещениях министерства размещаются стенды с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

текст Административного регламента с приложениями.

Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами, письменными принадлежностями.

В помещении рабочее место специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

В помещениях министерства предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

Показателями доступности государственной услуги являются:

1) возможность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

2) обеспечение возможности выбора заявителем способа подачи заявления (на бумажном носителе лично или путем заказного почтового отправления либо в виде электронного документа посредством сети Интернет);

3) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов, требующиеся для предоставления государственной услуги;

4) обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема;

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

3) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;

4) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) оказание специалистами отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, инвалидам необходимой помощи, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги;

8) оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

Государственная услуга не предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Возможность обращения за получением государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – комплексный запрос), не предусмотрена.

Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

2) соблюдение срока предоставления государственной услуги и порядка выполнения административных процедур.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, не менее 2 раз - при подаче заявления и при получении заключения, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги через МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса, не осуществляется.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

Административные процедуры через Портал не выполняются.

Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и электронные образы документов, требующиеся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в министерство через официальный сайт министерства в разделе «Обращения граждан».

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда;

3) формирование и направление (при необходимости) запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) проведение государственной экспертизы условий труда;

5) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

6) подготовка, утверждение и регистрация заключения;

7) выдача на руки или направление заключения заявителю (его полномочному представителю), направление копий заключения работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Абзац исключён - в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407

Через Портал заявителю обеспечивается возможность:

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.

21. Прием и регистрация заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично или поступление по почте заявления и документов, указанных в абзацах 11-25 пункта 9 Административного регламента, либо в виде электронного документа посредством официального сайта министерства в сети Интернет.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

Для подачи заявления через официальный сайт министерства заявителю необходимо:

1) войти в раздел «Обращения граждан», далее – в раздел «Электронное обращение», далее – в раздел «Ввести обращение»;

2) заполнить необходимые поля, ввести текст заявления и прикрепить к нему электронные образы документов;

3) отправить электронную форму заявления в министерство.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

Специалист министерства, ответственный за прием корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его регистрацию путем внесения соответствующей записи в систему электронного документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.

Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.

Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.

22. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами, ответственными за выполнение административной процедуры, заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя государственной экспертизы условий труда.

Специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривают их на предмет полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносят предложение руководителю государственной экспертизы условий труда о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, руководитель государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему предложения от специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием сети Интернет по электронной почте, указанной в заявлении, в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также, в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 13 Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и четвёртом пункта 13 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном абзацем 28 пункта 9 Административного регламента.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, руководитель государственной экспертизы условий труда принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда.

В случае если заявление было отправлено в форме электронного документа, специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, приглашают заявителя посредством электронной почты, указанной в заявлении, или по телефону в случае указания его в заявлении, на прием в определенные дату и время в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме. Решение о  проведении государственной экспертизы условий труда подписывается руководителем государственной экспертизы условий труда только в случае соответствия представленных заявителем оригиналов документов их электронным копиям, направленным через официальный сайт министерства.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

Специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, обязаны обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для проведения государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о непроведении государственной экспертизы условий труда с приложением представленных документов или принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.

23. Формирование и направление (при необходимости) запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения специалистами, ответственными за выполнение административной процедуры, о направлении запроса документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда.

Направление запроса документов и материалов осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий дня.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

24. Проведение государственной экспертизы условий труда

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения руководителем государственной экспертизы условий труда о проведении государственной экспертизы условий труда.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям законодательства о специальной оценке условий труда следующие обстоятельства:

1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в заявлении;

2) в разделе I отчета:

соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

3) в разделе II отчета:

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

4) в протоколах испытаний (измерений):

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

5) в разделе III отчета:

соответствие данных о работодателе данным, указанным в заявлении и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 карты гарантий и компенсаций;

6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 карты;

7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным карты (карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 карты указанного рабочего места (рабочих мест).

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

1) сокращенной продолжительности рабочей недели;

2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

3) оплаты труда в повышенном размере;

4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

При необходимости специалисты, ответственные за выполнение административной процедуры, по договоренности с работодателем посещают исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения руководителем государственной экспертизы условий труда о подготовке проекта заключения или о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

25. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения руководителем государственной экспертизы условий труда по представлению специалистов, ответственных за выполнение административной процедуры, о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы условий труда в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя (в случае, если работодатель не является заявителем), на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Интернет по электронной почте, указанной в заявлении, в случае направления заявления в виде электронного документа.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 25 Административного регламента, перечислить на лицевой счет министерства оплату проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий оплату проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. В случае если указанный документ не представлен заявителем, министерство проверяет факт оплаты с использованием информации об уплате, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

В случае отсутствия оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководителем государственной экспертизы условий труда принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении. Копия заключения направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 19.07.2018 № 781)

Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения руководителем государственной экспертизы условий труда о подготовке проекта заключения с записью в нем о принятии решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда либо с записью о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

26. Подготовка, утверждение и регистрация заключения

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения руководителем государственной экспертизы условий труда о подготовке проекта заключения.

По результатам государственной экспертизы условий труда специалистами, ответственными за выполнение административной процедуры, составляется проект заключения, в котором указываются:

наименование областного исполнительного органа, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, а также должности, фамилии, имена, отчества специалистов, проводивших государственную экспертизу условий труда;

заявление с указанием даты его регистрации в министерстве;

данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

объект государственной экспертизы условий труда;

наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

перечень документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с абзацами 26, 27 пункта 9 Административного регламента.

полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи (при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения содержится один из следующих выводов:

о качестве проведения специальной оценки условий труда;

об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Выводы, содержащиеся в проекте заключения, должны быть подробными, объективными и обоснованными.

Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с абзацами 26, 27 пункта 9 Административного регламента, в проекте заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

В случае несогласия специалистов, ответственных за выполнение административной процедуры, с выводами, содержащимися в проекте заключения, они вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения. Особое мнение специалистов, ответственных за выполнение административной процедуры, подлежит рассмотрению на заседании специалистов отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, под председательством руководителя государственной экспертизы условий труда, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения. Решение принимается большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания специалистов, ответственных за выполнение административной процедуры, который утверждается руководителем государственной экспертизы условий труда.

Проект заключения составляется в двух экземплярах, подписывается специалистами, ответственными за выполнение административной процедуры, и передается руководителю государственной экспертизы условий труда для утверждения.

Руководитель государственной экспертизы условий труда утверждает оба экземпляра проекта заключения и передает заключения в отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги, для регистрации.

Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, регистрирует оба экземпляра заключения путем внесения записи в журнал учета отправляемых документов.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация двух экземпляров заключения в журнале учета отправляемых документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

27. Выдача на руки или направление заключения заявителю (его полномочному представителю), направление копий заключения работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда)

Основанием для начала административной процедуры является утверждение руководителем государственной экспертизы условий труда двух экземпляров заключения и их регистрация в журнале учета отправляемых документов.

Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда, почтовым отправлением (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в министерстве.

В случае утраты заключения заявитель вправе получить в министерстве дубликат этого заключения.

Дубликат заключения не позднее 10 рабочих дней с даты получения министерством письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

Административная процедура в электронной форме не осуществляется.

Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю заключения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты утверждения заключения.

27.1 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение министерством заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в министерство в произвольной форме.

Заявление об исправлении ошибок рассматривается в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалисты отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, осуществляют замену документов, в которых допущены опечатки и (или) ошибки в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими

Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным работниками административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем государственной экспертизы условий труда раз в год.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления государственной услуги решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления, устранения нарушения прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного министром.

Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.

Для проведения плановых и внеплановых проверок приказом министра формируется комиссия. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве направляется ответ о результатах проверки, проведенной по обращению. Ответ на обращение, направленное в письменной форме, направляется по почте. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

30. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:

выполнение административных процедур в соответствии с Административным регламентом;

соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных Административным регламентом;

достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе обратиться лично (устно), а также направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

При получении государственной услуги заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.

33. Предмет жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Новосибирской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, министра может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в министерство либо в Правительство Новосибирской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п (далее - Особенности), вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

Если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 Особенностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство либо Правительство Новосибирской области, в соответствии с пунктами 2 и 3 Особенностей.

Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 Особенностей, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в форме, предусмотренной абзацами тринадцатым и четырнадцатым пункта 33 Административного регламента.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 2 и 3 Особенностей, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407)

34. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба заявителя на решение и действие (бездействие) работников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, подается министру.

Жалоба на действие (бездействие), а также решения, принимаемые министром при предоставлении государственной услуги, подается в установленном порядке в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой устно в установленные часы приема либо в письменной форме.

Жалоба подается в письменной форме подается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, интернет-сайтов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерства, Портала (www.do.gosuslugi.ru).

Жалоба также может быть направлена через МФЦ.

Жалоба должна содержать:

наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

36. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 34, 40 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.

37. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

38. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 34, 40 Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

40. Порядок обжалования решения по жалобе

Жалоба на решение, принятое должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, подается в министерство.

Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Новосибирской области первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему деятельность министерства.

41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих министерства.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию:

место нахождения приемной министерства;

сведения о режиме работы министерства;

график приема граждан министром;

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;

срок рассмотрения жалобы.

42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами министерства при личном консультировании с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.

Приложение
к Административному регламенту
министерства труда и
социального развития Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по осуществлению государственной
экспертизы условий труда

Утратило силу - в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.04.2019 №407

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать