Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201201399 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство образования и науки Самарской области
1
Приказ
Министерство образования и науки Самарской области от 12.11.2012 №393-од
Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях
Самарской области на 2013 – 2015 годы»
В целях создания в Самарской области условий для развития логического мышления, интересов, склонностей и дарований у учащихся начальных классов общеобразовательных школ посредством обучения игре в шахматы и развития шахматного спорта, приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа).
Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего приказа, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерству образования и науки Самарской области, как главному распорядителю бюджетных средств
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области (Чуракову).
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2013 года.
Министр
образования и науки
Самарской области
Д.Е. Овчинников
Приложение
к приказу министерства образования
и науки Самарской области
от _____________ № ___________
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИГРЕ В ШАХМАТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 – 2015 ГОДЫ»
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на 2013 – 2015 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 03.10.2012 №367-р «О разработке ведомственной целевой программы»
Разработчик и исполнитель Программы
-
Министерство образования и науки Самарской области.
Цель и задачи Программы
-
Цель: Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях;
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области.
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы.
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников.
Сроки реализации Программы
-
2013 – 2015 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
-
Индикаторы (показатели) Программы
количество учащихся, у которых сформированы навыки игры в шахматы;
количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам методики преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам;
количество изданных адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы;
количество общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-методическими комплексами и оборудованием для обучения детей игре в шахматы;
количество учащихся, принявших участие в шахматных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней.
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой
-
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 11 127 тыс.рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год –5 458 тыс.рублей;
2014 год – 2 865 тыс.рублей;
2015 год – 2 804 тыс.рублей.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
-
отношение степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
Система организации контроля за ходом реализации Программы
-
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство).
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.
Исследования, проведенные современными российскими психологами Л.Венгером, В.Давыдовым, В.Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности ребенка велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у школьников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.
В наше время первоклассник с первых же дней учебы должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.
Система воспитания и обучения на сегодняшний день не в полной мере справляется с поставленными задачами. Решить проблему развития у ребенка таких качеств, как самостоятельность и логика мышления, усидчивость и наблюдательность могут помочь шахматы. Ведь игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов, в игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.
Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка и с учетом всех психических процессов ребенка, его деятельности, его индивидуально-психологических особенностей.
Особой проблемой является обеспечение учета индивидуальных особенностей учащихся. Об актуальности индивидуального подхода при обучении школьников игре в шахматы свидетельствует то, что преподавание предмета с учетом особенностей развития ребенка и сформированности психики позволяет реализоваться каждому ученику, раскрывать в максимальной степени все внутренние ресурсы, дает возможность для самореализации.
Для внедрения в образовательную практику обучения учащихся игре в шахматы нужно решить комплекс задач, направленных на определение программной и учебно-методической базы, в части программ по изучению основных приемов игры в шахматы, в Самарской области и ее дефицитов.
В настоящее время при поддержке Федерации шахмат Самарской области реализуется проект по формированию в регионе системы преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях (далее – проект). В ряде школ организовано обучение учащихся 1 - 2 классов азам шахматной науки. Кабинеты для учащихся оснащены комплектами необходимого оборудования (шахматные доски, компьютерные программы, учебники и рабочие тетради) за счет средств Федерации шахмат Самарской области. Стоимость комплекта – 23 550 рублей. Преподавание шахматной игры ведется педагогами дополнительного образования.
На базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» организован и открыт методический центр – кафедра «Шахматное искусство».
В рамках реализации проекта в области:
созданы условия для формирования образовательного пространства с целью организации обучения учащихся игре в шахматы;
сформированы условия для разработки программ и методик обучения учащихся игре в шахматы;
созданы условия для обучения педагогов методикам обучения учащихся игре в шахматы.
В системе образования Самарской области отсутствует опыт организации массового обучения учащихся шахматным азам. Обучение этой игре ведется только в специализированных учреждениях, в то время как мировой опыт введения шахматной грамотности в образовательный процесс школ показывает, что обучение игре в шахматы в начальной школе способно компенсировать психическое развитие многих детей, открыть дорогу к творчеству детям-инвалидам, а также детям с различными отклонениями и детям некоммуникативного типа.
Результаты проведенной в 2010-2012 годах работы по организации обучения учащихся игре в шахматы показали, что у учащихся начальных классов, которые осваивают программы обучения игре в шахматы, наблюдается положительная динамика в развитии концентрации внимания, объеме оперативной памяти и успеваемости. Отмечается поддержка таких занятий со стороны родительской общественности.
Таким образом, очередной этап развития системы обучения игре в шахматы в младшей школе позволит сформировать в Самарской области систему преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях через:
введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области;
создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы;
организацию шахматных соревнований среди школьников.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполняемых мероприятий и оценку их результатов.
Для разработки проекта Программы министерством был проведен мониторинг востребованности обучения игре в шахматы учащихся со стороны всех участников образовательного процесса.
На сегодняшний день около 1 000 педагогов выразили готовность внести изменения в организацию образовательного процесса на начальной ступени обучения с целью реализации в школах образовательной программы по обучению учащихся игре в шахматы.
Для введения обучения учащихся начальных классов игре в шахматы в систему образования Самарской области необходимо апробировать обучающую программу по шахматам для учащихся 1 – 4 классов, подготовить педагогов для обучения школьников навыкам игры в шахматы, обеспечить образовательные учреждения необходимым комплектом оборудования и учебно-методического материала.
С целью популяризации и развития шахматного спорта в области, в мероприятиях программы предусмотрено проведение соревнований областного, российского и международного уровней.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области.
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы.
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников.
Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих поэтапное включение общеобразовательных учреждений в процесс организации обучения школьников игре в шахматы. Такой подход к реализации Программы позволит корректировать разработанные программы и методики обучения учащихся игре в шахматы и оценивать влияние данных программ на развитие мышления и логики у учащихся.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
апробация и издание учебно-методических комплексов для программно-методического оснащения обучения учащихся начальной школы игре в шахматы;
расширение сети образовательных учреждений, обеспечивающих обучение игре в шахматы учащихся;
определение базовых образовательных учреждений в качестве стажировочных площадок для демонстрации методик и результатов учащихся, освоивших обучающую программу игры в шахматы;
рост числа учащихся, участвующих в научно-практических и спортивных мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются достижением запланированных значений целевых индикаторов (показателей). Значения целевых индикаторов (показателей) приведены в приложении 1 к Программе.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении 2 к Программе.
5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программных мероприятий позволит:
создать нормативно-правовые, программно-методические, материально-технические, кадровые условия для формирования и внедрения в образовательную практику Самарской области системы преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях;
повысить доступность и качество образования учащихся;
создать в образовательных учреждениях области оптимальные условия для развития логического мышления, интересов, склонностей и дарований у учащихся;
создать условия для развития шахматного спорта в области.
Эти эффекты обеспечат продвижение министерства к решению возложенных задач по развитию личности ребенка, формированию его творческих способностей, воспитанию личностных качеств.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
xтекn - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
xпланn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 70% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 70% – низкой.
7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение расходов на реализацию Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставления мер социальной поддержки населения, путем приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан;
бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на цели не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
Программой предусмотрена реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в сумме 11 127 тыс. рублей, в том числе:
2013 год –5 458 тыс. рублей;
2014 год – 2 865 тыс. рублей;
2015 год – 2 804 тыс. рублей.
На финансирование задачи 1. «Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области» по Программе предусмотрен объем средств в сумме 4 897 тыс. рублей. В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1.1. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Финансирование данного направления будет осуществляться путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам в рамках основной деятельности (далее – Субсидия).
Получателем Субсидии является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» (далее – Центр).
1.2. Повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Финансовое обеспечение расходов на повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч» будет осуществляться путем предоставления мер социальной поддержки населения, путем приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Для обучения педагогов методике преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам предполагается привлекать специалистов, квалификация которых в вопросах обучения детей игре в шахматы подтверждается опытом успешной работы в данных направлениях. В целях методической поддержки педагогов, ведущих занятия по обучению учащихся игре в шахматы и подготовки педагогов создан методический центр – кафедра «Шахматное искусство», организованная на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет».
Обучение педагогических работников, реализующих дополнительную образовательную программу «Шахматный всеобуч» будет осуществляться в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 05.10.2006 №52-од «Об утверждении положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».
В рамках данного направления в течение трех лет планируется повышение квалификации 982 педагогов.
На финансирование задачи 2. «Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы» по Программе предусмотрен объем средств в сумме 3 321 тыс. рублей. В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
2.1. Издание адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы.
Данные расходы финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В целях обеспечения педагогов учебно-методическими комплексами в рамках данного направления будут изданы три методических пособия: «Программа «Шахматный всеобуч для начинающих», «Программа «Шахматный всеобуч для младших школьников», «Контрольно-измерительные материалы
(КИМы). В течение трех лет будет издано 982 комплекта для обеспечения ими педагогов, осуществляющих образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматный всеобуч».
2.2. Приобретение шахматного инвентаря для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Данные расходы финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В рамках Программы планируется закупить специализированное шахматное оборудование: демонстрационные шахматные доски, комплекты шахмат, шахматные часы, а также планируется обеспечить педагогов компьютерными программами по шахматам, а учеников рабочими тетрадями и учебниками.
На финансирование задачи 3. «Организация шахматных соревнований среди школьников» предусмотрен объем средств в сумме
2 909 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходов на организацию соревнований будет осуществляться в рамках расходных обязательств, установленных постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 №45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Финансирование мероприятий задачи 3 «Организация шахматных соревнований среди школьников» будет осуществляться в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
Расходное обязательство Самарской области по проведению соревнований установлено постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 51 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет министерство.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств, ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
Министерство:
ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на заключение;
ежегодно в срок до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Программы за отчетный период с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к ведомственной целевой программе
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на
2013 – 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
Наименование индикатора
Ед. измерения
Прогнозируемые значения
2013 год
2014 год
2015 год
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области
Количество учащихся, у которых сформированы навыки игры в шахматы (накопительно)
Чел.
7 980
9 000
10 020
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам методики преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам
Чел.
422
289
271
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы
Количество изданных адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы
Ед.
3
3
3
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-методическими комплексами и оборудованием для обучения детей игре в шахматы (накопительно)
Ед.
136
153
170
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников
Количество учащихся, принявших участие в шахматных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней (накопительно)
Чел.
360
380
400
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к ведомственной целевой программе
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на
2013 – 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной программы
№ п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Планируемый объем финансирования по годам,
тыс. рублей
Исполнители
2013-2015
В том числе
2013
2014
2015
Цель. Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области
1.1.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч»
2013-2015
В рамках основной деятельности
Министерство образования и науки Самарской области
1.2.
Повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч» *
2013-2015
4 897
2 105
1 441
1 351
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 1:
4 897
2 105
1 441
1 351
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы
2.1.
Издание адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы
2013-2015
258
111
76
71
Министерство образования и науки Самарской области
2.2.
Приобретение шахматного инвентаря для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч»
2013-2015
3 063
2 261
401
401
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 2:
3 321
2 372
477
472
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников
3.1.
Проведение областных соревнований (турниров) среди юных шахматистов, обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматный всеобуч» *
2013-2015
297
99
99
99
Министерство образования и науки Самарской области
3.2.
Проведение всероссийских соревнований (турниров) среди юных шахматистов, проживающих в сельской местности *
2013-2015
345
115
115
115
Министерство образования и науки Самарской области
3.3.
Участие юных шахматистов Самарской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях (турнирах) среди юных шахматистов *
2013-2015
1 158
386
386
386
Министерство образования и науки Самарской области
3.4.
Проведение международных соревнований (турниров) среди юных шахматистов Самарской области и г.Шэньчжень (КНР) *
2013-2015
1 109
381
347
381
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 3
2 909
981
947
981
Итого по программе:
11 127
5 458
2 865
2 804
____________________________
* Финансирование мероприятий осуществляется в рамках расходных обязательств, установленных в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Министерство образования и науки Самарской области
1
Приказ
Министерство образования и науки Самарской области от 12.11.2012 №393-од
Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях
Самарской области на 2013 – 2015 годы»
В целях создания в Самарской области условий для развития логического мышления, интересов, склонностей и дарований у учащихся начальных классов общеобразовательных школ посредством обучения игре в шахматы и развития шахматного спорта, приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа).
Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего приказа, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерству образования и науки Самарской области, как главному распорядителю бюджетных средств
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области (Чуракову).
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2013 года.
Министр
образования и науки
Самарской области
Д.Е. Овчинников
Приложение
к приказу министерства образования
и науки Самарской области
от _____________ № ___________
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИГРЕ В ШАХМАТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 – 2015 ГОДЫ»
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на 2013 – 2015 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 03.10.2012 №367-р «О разработке ведомственной целевой программы»
Разработчик и исполнитель Программы
-
Министерство образования и науки Самарской области.
Цель и задачи Программы
-
Цель: Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях;
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области.
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы.
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников.
Сроки реализации Программы
-
2013 – 2015 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
-
Индикаторы (показатели) Программы
количество учащихся, у которых сформированы навыки игры в шахматы;
количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам методики преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам;
количество изданных адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы;
количество общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-методическими комплексами и оборудованием для обучения детей игре в шахматы;
количество учащихся, принявших участие в шахматных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней.
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой
-
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 11 127 тыс.рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год –5 458 тыс.рублей;
2014 год – 2 865 тыс.рублей;
2015 год – 2 804 тыс.рублей.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
-
отношение степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
Система организации контроля за ходом реализации Программы
-
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство образования и науки Самарской области (далее – министерство).
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.
Исследования, проведенные современными российскими психологами Л.Венгером, В.Давыдовым, В.Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности ребенка велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у школьников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.
В наше время первоклассник с первых же дней учебы должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.
Система воспитания и обучения на сегодняшний день не в полной мере справляется с поставленными задачами. Решить проблему развития у ребенка таких качеств, как самостоятельность и логика мышления, усидчивость и наблюдательность могут помочь шахматы. Ведь игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов, в игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.
Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка и с учетом всех психических процессов ребенка, его деятельности, его индивидуально-психологических особенностей.
Особой проблемой является обеспечение учета индивидуальных особенностей учащихся. Об актуальности индивидуального подхода при обучении школьников игре в шахматы свидетельствует то, что преподавание предмета с учетом особенностей развития ребенка и сформированности психики позволяет реализоваться каждому ученику, раскрывать в максимальной степени все внутренние ресурсы, дает возможность для самореализации.
Для внедрения в образовательную практику обучения учащихся игре в шахматы нужно решить комплекс задач, направленных на определение программной и учебно-методической базы, в части программ по изучению основных приемов игры в шахматы, в Самарской области и ее дефицитов.
В настоящее время при поддержке Федерации шахмат Самарской области реализуется проект по формированию в регионе системы преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях (далее – проект). В ряде школ организовано обучение учащихся 1 - 2 классов азам шахматной науки. Кабинеты для учащихся оснащены комплектами необходимого оборудования (шахматные доски, компьютерные программы, учебники и рабочие тетради) за счет средств Федерации шахмат Самарской области. Стоимость комплекта – 23 550 рублей. Преподавание шахматной игры ведется педагогами дополнительного образования.
На базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» организован и открыт методический центр – кафедра «Шахматное искусство».
В рамках реализации проекта в области:
созданы условия для формирования образовательного пространства с целью организации обучения учащихся игре в шахматы;
сформированы условия для разработки программ и методик обучения учащихся игре в шахматы;
созданы условия для обучения педагогов методикам обучения учащихся игре в шахматы.
В системе образования Самарской области отсутствует опыт организации массового обучения учащихся шахматным азам. Обучение этой игре ведется только в специализированных учреждениях, в то время как мировой опыт введения шахматной грамотности в образовательный процесс школ показывает, что обучение игре в шахматы в начальной школе способно компенсировать психическое развитие многих детей, открыть дорогу к творчеству детям-инвалидам, а также детям с различными отклонениями и детям некоммуникативного типа.
Результаты проведенной в 2010-2012 годах работы по организации обучения учащихся игре в шахматы показали, что у учащихся начальных классов, которые осваивают программы обучения игре в шахматы, наблюдается положительная динамика в развитии концентрации внимания, объеме оперативной памяти и успеваемости. Отмечается поддержка таких занятий со стороны родительской общественности.
Таким образом, очередной этап развития системы обучения игре в шахматы в младшей школе позволит сформировать в Самарской области систему преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях через:
введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области;
создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы;
организацию шахматных соревнований среди школьников.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполняемых мероприятий и оценку их результатов.
Для разработки проекта Программы министерством был проведен мониторинг востребованности обучения игре в шахматы учащихся со стороны всех участников образовательного процесса.
На сегодняшний день около 1 000 педагогов выразили готовность внести изменения в организацию образовательного процесса на начальной ступени обучения с целью реализации в школах образовательной программы по обучению учащихся игре в шахматы.
Для введения обучения учащихся начальных классов игре в шахматы в систему образования Самарской области необходимо апробировать обучающую программу по шахматам для учащихся 1 – 4 классов, подготовить педагогов для обучения школьников навыкам игры в шахматы, обеспечить образовательные учреждения необходимым комплектом оборудования и учебно-методического материала.
С целью популяризации и развития шахматного спорта в области, в мероприятиях программы предусмотрено проведение соревнований областного, российского и международного уровней.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области.
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы.
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников.
Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих поэтапное включение общеобразовательных учреждений в процесс организации обучения школьников игре в шахматы. Такой подход к реализации Программы позволит корректировать разработанные программы и методики обучения учащихся игре в шахматы и оценивать влияние данных программ на развитие мышления и логики у учащихся.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
апробация и издание учебно-методических комплексов для программно-методического оснащения обучения учащихся начальной школы игре в шахматы;
расширение сети образовательных учреждений, обеспечивающих обучение игре в шахматы учащихся;
определение базовых образовательных учреждений в качестве стажировочных площадок для демонстрации методик и результатов учащихся, освоивших обучающую программу игры в шахматы;
рост числа учащихся, участвующих в научно-практических и спортивных мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются достижением запланированных значений целевых индикаторов (показателей). Значения целевых индикаторов (показателей) приведены в приложении 1 к Программе.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении 2 к Программе.
5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программных мероприятий позволит:
создать нормативно-правовые, программно-методические, материально-технические, кадровые условия для формирования и внедрения в образовательную практику Самарской области системы преподавания шахмат в общеобразовательных учреждениях;
повысить доступность и качество образования учащихся;
создать в образовательных учреждениях области оптимальные условия для развития логического мышления, интересов, склонностей и дарований у учащихся;
создать условия для развития шахматного спорта в области.
Эти эффекты обеспечат продвижение министерства к решению возложенных задач по развитию личности ребенка, формированию его творческих способностей, воспитанию личностных качеств.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
xтекn - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
xпланn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 70% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 70% – низкой.
7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение расходов на реализацию Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставления мер социальной поддержки населения, путем приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан;
бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на цели не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
Программой предусмотрена реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в сумме 11 127 тыс. рублей, в том числе:
2013 год –5 458 тыс. рублей;
2014 год – 2 865 тыс. рублей;
2015 год – 2 804 тыс. рублей.
На финансирование задачи 1. «Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области» по Программе предусмотрен объем средств в сумме 4 897 тыс. рублей. В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1.1. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Финансирование данного направления будет осуществляться путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам в рамках основной деятельности (далее – Субсидия).
Получателем Субсидии является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» (далее – Центр).
1.2. Повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Финансовое обеспечение расходов на повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч» будет осуществляться путем предоставления мер социальной поддержки населения, путем приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Для обучения педагогов методике преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам предполагается привлекать специалистов, квалификация которых в вопросах обучения детей игре в шахматы подтверждается опытом успешной работы в данных направлениях. В целях методической поддержки педагогов, ведущих занятия по обучению учащихся игре в шахматы и подготовки педагогов создан методический центр – кафедра «Шахматное искусство», организованная на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет».
Обучение педагогических работников, реализующих дополнительную образовательную программу «Шахматный всеобуч» будет осуществляться в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 05.10.2006 №52-од «Об утверждении положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».
В рамках данного направления в течение трех лет планируется повышение квалификации 982 педагогов.
На финансирование задачи 2. «Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы» по Программе предусмотрен объем средств в сумме 3 321 тыс. рублей. В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
2.1. Издание адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы.
Данные расходы финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В целях обеспечения педагогов учебно-методическими комплексами в рамках данного направления будут изданы три методических пособия: «Программа «Шахматный всеобуч для начинающих», «Программа «Шахматный всеобуч для младших школьников», «Контрольно-измерительные материалы
(КИМы). В течение трех лет будет издано 982 комплекта для обеспечения ими педагогов, осуществляющих образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматный всеобуч».
2.2. Приобретение шахматного инвентаря для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч».
Данные расходы финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В рамках Программы планируется закупить специализированное шахматное оборудование: демонстрационные шахматные доски, комплекты шахмат, шахматные часы, а также планируется обеспечить педагогов компьютерными программами по шахматам, а учеников рабочими тетрадями и учебниками.
На финансирование задачи 3. «Организация шахматных соревнований среди школьников» предусмотрен объем средств в сумме
2 909 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходов на организацию соревнований будет осуществляться в рамках расходных обязательств, установленных постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 №45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Финансирование мероприятий задачи 3 «Организация шахматных соревнований среди школьников» будет осуществляться в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
Расходное обязательство Самарской области по проведению соревнований установлено постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 51 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет министерство.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств, ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
Министерство:
ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на заключение;
ежегодно в срок до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Программы за отчетный период с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к ведомственной целевой программе
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на
2013 – 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
Наименование индикатора
Ед. измерения
Прогнозируемые значения
2013 год
2014 год
2015 год
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области
Количество учащихся, у которых сформированы навыки игры в шахматы (накопительно)
Чел.
7 980
9 000
10 020
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам методики преподавания навыков игры в шахматы младшим школьникам
Чел.
422
289
271
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы
Количество изданных адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы
Ед.
3
3
3
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-методическими комплексами и оборудованием для обучения детей игре в шахматы (накопительно)
Ед.
136
153
170
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников
Количество учащихся, принявших участие в шахматных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней (накопительно)
Чел.
360
380
400
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к ведомственной целевой программе
«Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на
2013 – 2015 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной программы
№ п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Планируемый объем финансирования по годам,
тыс. рублей
Исполнители
2013-2015
В том числе
2013
2014
2015
Цель. Формирование в Самарской области системы преподавания игры в шахматы в общеобразовательных учреждениях
Задача 1. Введение обучения игре в шахматы младших школьников в систему образования Самарской области
1.1.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч»
2013-2015
В рамках основной деятельности
Министерство образования и науки Самарской области
1.2.
Повышение квалификации педагогов по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч» *
2013-2015
4 897
2 105
1 441
1 351
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 1:
4 897
2 105
1 441
1 351
Задача 2. Создание программной, ресурсной и учебно-методической базы по обучению младших школьников игре в шахматы
2.1.
Издание адаптированных учебно-методических комплексов по обучению младших школьников игре в шахматы
2013-2015
258
111
76
71
Министерство образования и науки Самарской области
2.2.
Приобретение шахматного инвентаря для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматный всеобуч»
2013-2015
3 063
2 261
401
401
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 2:
3 321
2 372
477
472
Задача 3. Организация шахматных соревнований среди школьников
3.1.
Проведение областных соревнований (турниров) среди юных шахматистов, обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматный всеобуч» *
2013-2015
297
99
99
99
Министерство образования и науки Самарской области
3.2.
Проведение всероссийских соревнований (турниров) среди юных шахматистов, проживающих в сельской местности *
2013-2015
345
115
115
115
Министерство образования и науки Самарской области
3.3.
Участие юных шахматистов Самарской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях (турнирах) среди юных шахматистов *
2013-2015
1 158
386
386
386
Министерство образования и науки Самарской области
3.4.
Проведение международных соревнований (турниров) среди юных шахматистов Самарской области и г.Шэньчжень (КНР) *
2013-2015
1 109
381
347
381
Министерство образования и науки Самарской области
Итого по задаче 3
2 909
981
947
981
Итого по программе:
11 127
5 458
2 865
2 804
____________________________
* Финансирование мероприятий осуществляется в рамках расходных обязательств, установленных в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 № 45 «Об утверждении Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 450 от 05.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: