Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2014г.
Номер документа: RU03000201401352
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ

Приказ

12 ноября 2014 года № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ

(в редакции  приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30.11.2017 № 121, от 08.04.2019 № 35, от 17.06.2020 № 60)

Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 ноября 2014 г. № 5342

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам.

2. Отделу юридического и правового обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам направить на государственную регистрацию настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.

Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам обеспечивать:

(абзац введен приказом Государственного комитета РБ по тарифам от 08.04.2019 № 35)

размещение проектов нормативных правовых актов комитета в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortosta№.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал);

(абзац введен приказом Государственного комитета РБ по тарифам от 08.04.2019 № 35)

проведение мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.

(абзац введен приказом Государственного комитета РБ по тарифам от 08.04.2019 № 35)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

И.Н.Васимирская

Утвержден приказом

Государственного комитета

Республики Башкортостан по тарифам

от 12 ноября 2014 г. № 83

(в редакции приказов

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по тарифам от 30.11.2017 № 121,

от 08.04.2019 № 35,

от 17.06.2020 № 60)

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета республики башкортостан по тарифам

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты ГКТ РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями ГКТ РБ (далее -проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел юридического и правового обеспечения ГКТ РБ (далее - отдел) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Структурные подразделения ГКТ РБ, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы Проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем разработчика проектов, заместителем председателя, курирующим данное направление, направляются в отдел с приложением служебной записки о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, за исключением постановлений в области государственного регулирования тарифов, которые представляются в рабочем порядке. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.2. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные отделом при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта на стадии его доработки.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.5. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от отдела, направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов председателю ГКТ РБ для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.6. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов разработчик проекта после рассмотрения отделом, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortosta№.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал). На едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

г) (подпункт  исключен приказом Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 17.06.2020 № 60)

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

(абзац изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 17.06.2020 № 60)

Разработчик проекта самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, ГКТ РБ не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.7. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в ГКТ РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в ГКТ РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке отделом государственной службы и противодействия коррупции ГКТ РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются отделом государственной службы и противодействия коррупции ГКТ РБ разработчику проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в ГКТ РБ. Разработчик проекта в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в отдел.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.8. Поступившая в установленный абзацем седьмым пункта 2.6 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются разработчиком проекта в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта, при этом носят рекомендательный характер.

(пункт  в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.9. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

(пункт изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 17.06.2020 № 60)

2.10. В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик проекта отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

(в редакции приказов Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35, от 17.06.2020 № 60)

2.11. Разработчик проекта несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта и информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в редакции приказов Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35, от 17.06.2020 № 60)

2.12. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком проекта в течение 5 календарных дней с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчик проекта повторно представляет проект нормативного правового акта в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

(пункт  введен приказом Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 08.04.2019 № 35)

2.13. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту ГКТ РБ при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

(пункт изложен в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан  по тарифам от 17.06.2020 № 60)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

3.2. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями ГКТ РБ в соответствии с их компетенцией.

3.4. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. При выявлении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 08.04.2019 № 35)

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое руководителем отдела (лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах отделом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением ГКТ РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать