Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент региональной безопасности Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.11.2018 № 04-13/16

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

(в редакции приказа департамента региональной безопасности Ярославской области от 12.02.2019 № 04-13/1)

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 12.03.2014 № 198-п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», постановлением Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, в сфере безопасности общества, создания комиссии по проведению такой оценки и подготовки ею заключений.

(пункт 1 в редакции приказа департамента региональной безопасности Ярославской области от 12.02.2019 № 04-13/1)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – начальника отдела профилактики экстремизма и терроризма департамента Котюкова Т.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

М.Н. Соловьев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

региональной безопасности

Ярославской области

от 12.11.2018 № 04-13/16

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБРАЗУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОГОВОРА АРЕНДЫ И ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА, СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТАКОЙ ОЦЕНКИ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

(наименование в редакции приказа департамента региональной безопасности Ярославской области от 12.02.2019 № 04-13/1)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, в сфере безопасности общества (далее – экспертная оценка), создания комиссии по проведению такой оценки и подготовки ею заключений разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) и подготовки ею заключений.

(пункт 1.1 в редакции приказа департамента региональной безопасности Ярославской области от 12.02.2019 № 04-13/1)

1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется в департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – департамент) инициатором принятия решения – органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной (муниципальной) организацией при заключении договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), в сфере безопасности общества. В случае если инициатором принятия решения является департамент, письменное обращение (предложение) не требуется.

1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:

- сведения об объекте социальной инфраструктуры, о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);

- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);

- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и социальное обслуживание в сфере безопасности общества.

1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии следующих документов:

- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для организаций, образующих социальную инфраструктуру;

- устав организации, образующей социальную инфраструктуру;

- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования) (при их наличии);

- проект правового акта органа исполнительной власти области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.

2. Порядок создания комиссии

2.1. Для проведения экспертной оценки, а также проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ярославской области, муниципальной образовательной организации департаментом образуется постоянно действующая комиссия.

2.2. Состав комиссии утверждается приказом департамента.

2.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее 5 человек.

2.4. Возглавляет комиссию заместитель директора департамента.

2.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Комиссия при проведении экспертной оценки использует критерии экспертной оценки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.

В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться представители соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования области и эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

2.6. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения;

- создавать рабочие группы.

3. Критерии экспертной оценки

3.1. Основным критерием экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и социальное обслуживание в сфере безопасности общества.

3.2. При проведении экспертной оценки комиссия учитывает следующие критерии:

3.2.1. Общие критерии:

- соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе организации, образующей социальную инфраструктуру;

- наличие в объектах социальной инфраструктуры, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;

- соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;

- износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;

- наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;

- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру;

- уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру;

- уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).

3.2.2. Специальный критерий – соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям антитеррористической защищенности объектов.

3.3. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ярославской области, муниципальной образовательной организации в сфере безопасности общества комиссия использует общие критерии, установленные постановлением Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п», а также следующие специальные критерии:

3.3.1. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации, имеющей кадетские классы и реализующей образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, предусматривающими углубленное изучение вопросов безопасности жизнедеятельности, военного дела, иных вопросов и имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества:

- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;

- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

3.3.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования, реализующей государственные услуги в сфере безопасности общества:

- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

4. Заключение по результатам экспертной оценки

4.1. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается всеми членами комиссии.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое прилагается к заключению.

Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения), а при его отсутствии – всех документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

(абзац в редакции приказа департамента региональной безопасности Ярославской области от 12.02.2019 № 04-13/1)

4.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:

- сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);

- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования указание данных характеристик не требуется);

- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования);

- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);

- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;

- указание на изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);

- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);

- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования).

4.3. Заключение по результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ярославской области, муниципальной образовательной организации составляется в соответствии с разделом 4 постановления Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п».

4.4. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать