Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU34000201201825 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство социальной защиты населения Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2012-1106
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
12 декабря 2012г. №1106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«Волгоградская правда», №244 от 26.12.2012г.
Утратил силу - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 03.08.2015г. №1139, НГР:ru34000201501570
Изменения и дополнения:
Приказ министерство социальной защиты населения Волгоградской области от 07.03.2013г. №132, НГР:ru34000201300331
Во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011г. №171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания", постановления Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", руководствуясь Положением о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2012г. №485, приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями социального обслуживания.
2. Должностным лицам министерства, осуществляющим контроль за исполнением государственного задания, обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Ю. Заботину.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Министр Е.А. Харичкин
Утвержден
приказом
министерства социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 12 декабря 2012г. №1106
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: министерство социальной защиты населения Волгоградской области (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011г. №171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания";
постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций";
постановление Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2012г. №485 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области".
1.4. Предмет государственного контроля: оценка соответствия достигнутых фактических результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) плановым параметрам, установленным государственным заданием (далее - государственное задание).
1.5. Должностные лица министерства, осуществляющие контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных государственным заданием;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых учреждений;
проводить проверку на основании приказа министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления контроля, установленные пунктом 2.2 настоящего административного регламента;
требовать от учреждения только те документы и иные сведения, которые относятся к предмету проверки;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц проверяемого учреждения при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;
получать от должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за исполнением государственного задания, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в отчете об итогах проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших контроль;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав учреждения как юридического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения после завершения проверки обязан разместить сведения о проведенном в отношении него контрольном мероприятии и его результатах на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru.
1.7. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания является подтверждение соответствия достигнутых фактических результатов плановым параметрам, установленным государственным заданием на оказание государственных услуг, или предоставленным учреждением отчетным данным об исполнении государственного задания.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информирование учреждений о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, являющимися разработчиками административного регламента, в срок не более 1 рабочего дня с момента утверждения настоящего регламента через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице министерства (далее - портал).
Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области: понедельник - пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Место нахождения, график работы, телефоны и адрес электронной почты министерства размещены также на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области на странице "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области" (www.volganet.ru).
2.2. Сроки осуществления контроля за исполнением государственного задания не могут превышать десяти рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проектов Планов осуществления контроля на соответствующий год, их согласование и утверждение;
подготовка проекта приказа об осуществлении контроля и его утверждение;
осуществление контроля;
составление отчета по результатам осуществления контроля;
комплектация материалов по результатам осуществления контроля.
3.2. Подготовка проектов Планов осуществления контроля на соответствующий год и их утверждение.
3.2.1. Должностные лица отделов министерства, курирующих деятельность государственных учреждений социального обслуживания (далее - отдел), готовят проект Плана осуществления контроля за исполнением государственных заданий курируемых учреждений на соответствующий год (далее - План осуществления контроля) в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Проект Плана согласуется в установленном порядке и утверждается приказом министерства.
3.2.2. В целях информирования учреждений о Плане осуществления контроля на соответствующий год должностными лицами отдела, являющимися разработчиками Плана, в срок не более 1 рабочего дня с момента его утверждения осуществляется размещение Плана на портале (www.volganet.ru).
3.2.3. План осуществления контроля содержит:
перечень контролируемых учреждений;
сроки осуществления контроля;
период, подлежащий контролю;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
3.3. Подготовка проекта приказа об осуществлении контроля и его утверждение.
3.3.1. Специалист отдела, назначенный ответственным за осуществление контроля, не позднее 10 рабочих дней до начала его проведения готовит проект приказа министерства об осуществлении контроля за исполнением государственного задания (далее - приказ об осуществлении контроля), в котором указываются:
наименование проверяемого учреждения;
цели осуществления контроля;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения поставленных целей;
период, подлежащий контролю;
название настоящего регламента, в соответствии с которым осуществляется контроль.
3.3.2. Приказ об осуществлении контроля утверждается министром или должностным лицом, временно осуществляющим его обязанности, в срок не позднее 3 рабочих дней до начала его проведения.
3.3.3. Копия приказа об осуществлении контроля направляется должностным лицом отдела, ответственным за осуществление контроля, учреждению по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение 1 рабочего дня со дня утверждения приказа.
3.3.4. Должностное лицо отдела, ответственное за осуществление контроля, в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий готовит всю необходимую рабочую документацию, знакомит других должностных лиц, участвующих в проверке, с основными мероприятиями по осуществлению контроля и распределяет между ними ответственность за проверку плановых параметров, установленных государственным заданием.
3.4. Осуществление контроля.
Мероприятиями по осуществлению контроля являются:
сбор и оформление информации;
анализ и оценка информации на соответствие/несоответствие отчетным данным учреждения, выявление факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
составление актов несоответствия/замечания с указанием корректирующих действий (при необходимости);
оценка результатов исполнения государственного задания.
3.4.1. Сбор и оформление информации осуществляется для каждого показателя государственного задания:
для установления фактического числа потребителей государственных услуг (обслуженных граждан, клиентов учреждения) должностными лицами министерства, осуществляющими контроль, анализируются личные дела граждан на наличие документов, подтверждающих право граждан на получение государственных услуг учреждения;
для установления количества государственных услуг - документация учреждения, подтверждающая постановку граждан на социальное обслуживание и факт оказания социальных услуг в рамках предоставления государственной услуги;
для установления уровня качества государственных услуг - отчетные данные учреждения о качестве предоставленных государственных услуг контролируются путем анализа обработки материалов проведенных в учреждении мероприятий по определению качества предоставляемых услуг (результаты проведенных исследований степени удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг) в соответствии с системой качества проверяемого учреждения;
количество выполненных работ проверяется путем изучения документации учреждения, подтверждающей исполнение плановых показателей государственного задания. При проверке качества выполненных государственных работ анализируется своевременность их исполнения, уровень удовлетворенности качеством работ участников мероприятий, наличие обоснованных жалоб со стороны потребителей на качество государственных работ.
3.4.2. Анализ и оценка информации осуществляется по следующим направлениям:
оценка соответствия/несоответствия полученной информации отчетным данным учреждения;
определение факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных.
3.4.3. Составление актов несоответствия/замечания с указанием корректирующих действий.
Если установлено, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, должностным лицом, которому поручено проведение проверки, составляется акт о выявленном несоответствии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц проверяемого учреждения. Акт несоответствия по факту выявленных нарушений составляется в день выявления нарушений.
Акт несоответствия подписывается должностным лицом, которому поручено осуществление контроля за исполнением государственного задания, руководителем (лицом, его замещающим) и главным бухгалтером проверяемого учреждения в день выявления нарушений.
Факты, изложенные в акте несоответствия, включаются должностным лицом, которому поручено осуществление контроля за исполнением государственного задания, в отчет об итогах его проведения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное лицо, допустившее нарушение.
Согласование перечня и сроков исполнения корректирующих действий осуществляется с руководителем и специалистами проверяемого учреждения.
3.4.4. Оценка результатов исполнения государственного задания.
При проведении оценки исполнения государственного задания сначала оценивается процент исполнения каждой из государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
Процент исполнения государственного задания в целом рассчитывается путем нахождения среднего значения исполнения всех государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
Оценка исполнения государственной услуги, определение 100% ее исполнения проводится при условии и с учетом выполнения показателя качества ее предоставления (90%).
При исполнении установленного норматива (количества одновременно обслуживаемых граждан, количества койко-дней, планового количества воспитанников, количества человеко-дней) отклонения по показателям "количество клиентов" и "количество услуг" с целью исключения объективных факторов наличия таких отклонений (снятия с обслуживания по инициативе граждан, естественной убыли, обстоятельств, не позволяющих в установленный срок решить вопросы жизнеустройства несовершеннолетних и пр.) не учитываются.
При полученных в результате проведения оценки значениях исполнения государственного задания от 90 до 110% государственное задание считается исполненным в полном объеме.
При значении итоговой оценки менее 90% государственное задание считается неисполненным.
При значении итоговой оценки более 110% государственное задание считается перевыполненным.
3.5. Составление отчета по результатам осуществления контроля.
3.5.1. Ответственность за подготовку и содержание отчета по результатам осуществления контроля несет должностное лицо, ответственное за осуществление контроля.
3.5.2. В отчете по результатам осуществления контроля указываются:
цели осуществления контроля и срок его проведения;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля;
наименование проверяемого учреждения;
сравнение запланированных и фактически достигнутых значений показателей государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных (в случае их наличия);
выводы об исполнении государственного задания или о возможности его исполнения в соответствии с утвержденными объемами;
предложения о мерах, необходимых для достижения утвержденных плановых показателей (при необходимости);
предложения об изменении значений показателей, утвержденных в государственном задании (при необходимости).
3.5.3. Отчет по результатам осуществления контроля составляется в трех экземплярах и подписывается должностным лицом, ответственным за осуществление контроля, и должностными лицами, принимающими участие в проверке.
Один экземпляр отчета по результатам осуществления контроля остается в учреждении (при составлении отчета в последний день осуществления контроля) или направляется в учреждение в течение 3 рабочих дней после осуществления контроля посредством факсимильной/почтовой связи или иным доступным способом.
Второй экземпляр отчета по результатам осуществления контроля является документацией отдела министерства, курирующего деятельность учреждения, и основой для анализа и принятия соответствующего управленческого решения начальником отдела по итогам осуществления контроля.
Третий экземпляр отчета по результатам осуществления контроля передается в контрольно-ревизионный отдел министерства.
3.6. Комплектация материалов по результатам осуществления контроля.
В течение 5 рабочих дней со дня осуществления контроля должностное лицо, ответственное за осуществление контроля:
подшивает в папку "Контроль за исполнением государственного задания" (которая оформляется и хранится в отделе) второй экземпляр отчета и все материалы проверки;
делает записи в Журнале осуществления контроля за исполнением государственных заданий (далее - Журнал), который оформляется и хранится в отделе.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области по осуществлению текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30.11.2012 №1035.
4.2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области по осуществлению текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30.11.2012 №1035.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Программой осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в министерстве на соответствующий год, утвержденной в установленном порядке.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Специалисты и должностные лица министерства, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к исполнению государственной функции, привлекаются на основании решения министра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Специалисты и должностные лица учреждений, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование специалистов и должностных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, исполнявших государственную функцию.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба специалиста или должностного лица, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе (лично или по почте) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Должностное лицо министерства, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.
34-2012-1106
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
12 декабря 2012г. №1106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«Волгоградская правда», №244 от 26.12.2012г.
Утратил силу - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 03.08.2015г. №1139, НГР:ru34000201501570
Изменения и дополнения:
Приказ министерство социальной защиты населения Волгоградской области от 07.03.2013г. №132, НГР:ru34000201300331
Во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011г. №171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания", постановления Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", руководствуясь Положением о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2012г. №485, приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями социального обслуживания.
2. Должностным лицам министерства, осуществляющим контроль за исполнением государственного задания, обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.Ю. Заботину.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Министр Е.А. Харичкин
Утвержден
приказом
министерства социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 12 декабря 2012г. №1106
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: министерство социальной защиты населения Волгоградской области (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011г. №171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания";
постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций";
постановление Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2012г. №485 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Волгоградской области".
1.4. Предмет государственного контроля: оценка соответствия достигнутых фактических результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) плановым параметрам, установленным государственным заданием (далее - государственное задание).
1.5. Должностные лица министерства, осуществляющие контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных государственным заданием;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых учреждений;
проводить проверку на основании приказа министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления контроля, установленные пунктом 2.2 настоящего административного регламента;
требовать от учреждения только те документы и иные сведения, которые относятся к предмету проверки;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц проверяемого учреждения при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;
получать от должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за исполнением государственного задания, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в отчете об итогах проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших контроль;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав учреждения как юридического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения после завершения проверки обязан разместить сведения о проведенном в отношении него контрольном мероприятии и его результатах на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru.
1.7. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания является подтверждение соответствия достигнутых фактических результатов плановым параметрам, установленным государственным заданием на оказание государственных услуг, или предоставленным учреждением отчетным данным об исполнении государственного задания.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информирование учреждений о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, являющимися разработчиками административного регламента, в срок не более 1 рабочего дня с момента утверждения настоящего регламента через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице министерства (далее - портал).
Местонахождение министерства социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства социальной защиты населения Волгоградской области: понедельник - пятница с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.
Место нахождения, график работы, телефоны и адрес электронной почты министерства размещены также на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области на странице "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области" (www.volganet.ru).
2.2. Сроки осуществления контроля за исполнением государственного задания не могут превышать десяти рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проектов Планов осуществления контроля на соответствующий год, их согласование и утверждение;
подготовка проекта приказа об осуществлении контроля и его утверждение;
осуществление контроля;
составление отчета по результатам осуществления контроля;
комплектация материалов по результатам осуществления контроля.
3.2. Подготовка проектов Планов осуществления контроля на соответствующий год и их утверждение.
3.2.1. Должностные лица отделов министерства, курирующих деятельность государственных учреждений социального обслуживания (далее - отдел), готовят проект Плана осуществления контроля за исполнением государственных заданий курируемых учреждений на соответствующий год (далее - План осуществления контроля) в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Проект Плана согласуется в установленном порядке и утверждается приказом министерства.
3.2.2. В целях информирования учреждений о Плане осуществления контроля на соответствующий год должностными лицами отдела, являющимися разработчиками Плана, в срок не более 1 рабочего дня с момента его утверждения осуществляется размещение Плана на портале (www.volganet.ru).
3.2.3. План осуществления контроля содержит:
перечень контролируемых учреждений;
сроки осуществления контроля;
период, подлежащий контролю;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
3.3. Подготовка проекта приказа об осуществлении контроля и его утверждение.
3.3.1. Специалист отдела, назначенный ответственным за осуществление контроля, не позднее 10 рабочих дней до начала его проведения готовит проект приказа министерства об осуществлении контроля за исполнением государственного задания (далее - приказ об осуществлении контроля), в котором указываются:
наименование проверяемого учреждения;
цели осуществления контроля;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения поставленных целей;
период, подлежащий контролю;
название настоящего регламента, в соответствии с которым осуществляется контроль.
3.3.2. Приказ об осуществлении контроля утверждается министром или должностным лицом, временно осуществляющим его обязанности, в срок не позднее 3 рабочих дней до начала его проведения.
3.3.3. Копия приказа об осуществлении контроля направляется должностным лицом отдела, ответственным за осуществление контроля, учреждению по электронной почте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение 1 рабочего дня со дня утверждения приказа.
3.3.4. Должностное лицо отдела, ответственное за осуществление контроля, в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий готовит всю необходимую рабочую документацию, знакомит других должностных лиц, участвующих в проверке, с основными мероприятиями по осуществлению контроля и распределяет между ними ответственность за проверку плановых параметров, установленных государственным заданием.
3.4. Осуществление контроля.
Мероприятиями по осуществлению контроля являются:
сбор и оформление информации;
анализ и оценка информации на соответствие/несоответствие отчетным данным учреждения, выявление факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
составление актов несоответствия/замечания с указанием корректирующих действий (при необходимости);
оценка результатов исполнения государственного задания.
3.4.1. Сбор и оформление информации осуществляется для каждого показателя государственного задания:
для установления фактического числа потребителей государственных услуг (обслуженных граждан, клиентов учреждения) должностными лицами министерства, осуществляющими контроль, анализируются личные дела граждан на наличие документов, подтверждающих право граждан на получение государственных услуг учреждения;
для установления количества государственных услуг - документация учреждения, подтверждающая постановку граждан на социальное обслуживание и факт оказания социальных услуг в рамках предоставления государственной услуги;
для установления уровня качества государственных услуг - отчетные данные учреждения о качестве предоставленных государственных услуг контролируются путем анализа обработки материалов проведенных в учреждении мероприятий по определению качества предоставляемых услуг (результаты проведенных исследований степени удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг) в соответствии с системой качества проверяемого учреждения;
количество выполненных работ проверяется путем изучения документации учреждения, подтверждающей исполнение плановых показателей государственного задания. При проверке качества выполненных государственных работ анализируется своевременность их исполнения, уровень удовлетворенности качеством работ участников мероприятий, наличие обоснованных жалоб со стороны потребителей на качество государственных работ.
3.4.2. Анализ и оценка информации осуществляется по следующим направлениям:
оценка соответствия/несоответствия полученной информации отчетным данным учреждения;
определение факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных.
3.4.3. Составление актов несоответствия/замечания с указанием корректирующих действий.
Если установлено, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, должностным лицом, которому поручено проведение проверки, составляется акт о выявленном несоответствии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц проверяемого учреждения. Акт несоответствия по факту выявленных нарушений составляется в день выявления нарушений.
Акт несоответствия подписывается должностным лицом, которому поручено осуществление контроля за исполнением государственного задания, руководителем (лицом, его замещающим) и главным бухгалтером проверяемого учреждения в день выявления нарушений.
Факты, изложенные в акте несоответствия, включаются должностным лицом, которому поручено осуществление контроля за исполнением государственного задания, в отчет об итогах его проведения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное лицо, допустившее нарушение.
Согласование перечня и сроков исполнения корректирующих действий осуществляется с руководителем и специалистами проверяемого учреждения.
3.4.4. Оценка результатов исполнения государственного задания.
При проведении оценки исполнения государственного задания сначала оценивается процент исполнения каждой из государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
Процент исполнения государственного задания в целом рассчитывается путем нахождения среднего значения исполнения всех государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
Оценка исполнения государственной услуги, определение 100% ее исполнения проводится при условии и с учетом выполнения показателя качества ее предоставления (90%).
При исполнении установленного норматива (количества одновременно обслуживаемых граждан, количества койко-дней, планового количества воспитанников, количества человеко-дней) отклонения по показателям "количество клиентов" и "количество услуг" с целью исключения объективных факторов наличия таких отклонений (снятия с обслуживания по инициативе граждан, естественной убыли, обстоятельств, не позволяющих в установленный срок решить вопросы жизнеустройства несовершеннолетних и пр.) не учитываются.
При полученных в результате проведения оценки значениях исполнения государственного задания от 90 до 110% государственное задание считается исполненным в полном объеме.
При значении итоговой оценки менее 90% государственное задание считается неисполненным.
При значении итоговой оценки более 110% государственное задание считается перевыполненным.
3.5. Составление отчета по результатам осуществления контроля.
3.5.1. Ответственность за подготовку и содержание отчета по результатам осуществления контроля несет должностное лицо, ответственное за осуществление контроля.
3.5.2. В отчете по результатам осуществления контроля указываются:
цели осуществления контроля и срок его проведения;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля;
наименование проверяемого учреждения;
сравнение запланированных и фактически достигнутых значений показателей государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных (в случае их наличия);
выводы об исполнении государственного задания или о возможности его исполнения в соответствии с утвержденными объемами;
предложения о мерах, необходимых для достижения утвержденных плановых показателей (при необходимости);
предложения об изменении значений показателей, утвержденных в государственном задании (при необходимости).
3.5.3. Отчет по результатам осуществления контроля составляется в трех экземплярах и подписывается должностным лицом, ответственным за осуществление контроля, и должностными лицами, принимающими участие в проверке.
Один экземпляр отчета по результатам осуществления контроля остается в учреждении (при составлении отчета в последний день осуществления контроля) или направляется в учреждение в течение 3 рабочих дней после осуществления контроля посредством факсимильной/почтовой связи или иным доступным способом.
Второй экземпляр отчета по результатам осуществления контроля является документацией отдела министерства, курирующего деятельность учреждения, и основой для анализа и принятия соответствующего управленческого решения начальником отдела по итогам осуществления контроля.
Третий экземпляр отчета по результатам осуществления контроля передается в контрольно-ревизионный отдел министерства.
3.6. Комплектация материалов по результатам осуществления контроля.
В течение 5 рабочих дней со дня осуществления контроля должностное лицо, ответственное за осуществление контроля:
подшивает в папку "Контроль за исполнением государственного задания" (которая оформляется и хранится в отделе) второй экземпляр отчета и все материалы проверки;
делает записи в Журнале осуществления контроля за исполнением государственных заданий (далее - Журнал), который оформляется и хранится в отделе.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области по осуществлению текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30.11.2012 №1035.
4.2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области по осуществлению текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 30.11.2012 №1035.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Программой осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в министерстве на соответствующий год, утвержденной в установленном порядке.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Специалисты и должностные лица министерства, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к исполнению государственной функции, привлекаются на основании решения министра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Специалисты и должностные лица учреждений, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование специалистов и должностных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Министерство социальной защиты населения Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, исполнявших государственную функцию.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба специалиста или должностного лица, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе (лично или по почте) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Должностное лицо министерства, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 244 от 26.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: