Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2017г.
Номер документа: RU65000201701242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство образования Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2017года №3.12-87

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью обеспечения государственных гарантий на получение общедоступного образования инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации или абилитации, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также с целью организации эффективного межведомственного взаимодействия министерства образования Сахалинской области, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области" Министерства труда и социальной защиты РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитациии ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 12 августа 2016 г. № 3.12-8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.А.Мирову.

Министр образования

Сахалинской области                                                                                 Н.А.Мурашова

Утвержден

приказом

министерства образования

Сахалинской области

от 12.12.2017 № 3.12-87

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,

ВЫДАВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - Органы местного самоуправления), мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида и мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - Мероприятия), возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА ребенка-инвалида), а также предоставления отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.

1.2. Непосредственными исполнителями, в том числе с использованием сетевого взаимодействия, Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида являются:

- муниципальные образовательные организации;

- государственные казенные общеобразовательные учреждения школы-интернаты, находящиеся в ведении Министерства (далее - Школы-интернаты);

- государственное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящееся в ведении Министерства (далее - Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

1.3. Основанием для начала исполнения полномочий по разработке и реализации Мероприятий является поступление в муниципальные образовательные организации, Школы-интернаты заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.

1.4. Основанием для исполнения полномочий по разработке и реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ребенка-инвалида в Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является поступление ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в АС "Адресная социальная помощь".

1.5. С целью организации, координации деятельности по разработке и реализации Мероприятий, консультирования заинтересованных лиц по вопросам разработки Мероприятий в Министерстве создается рабочая группа.

1.6. С целью координации деятельности по разработке и реализации Мероприятий на муниципальном уровне Органом местного самоуправления, в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководителем назначается ответственный сотрудник.

2. Прием и передача выписок ИПРА инвалида,

ИПРА ребенка-инвалида, отчетной информации

по исполнению/неисполнению Мероприятий

2.1. Члены рабочей группы Министерства осуществляют прием выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия АС "Адресная социальная помощь", а также обеспечивают внесение в базу данных отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий.

2.2. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления еженедельно осуществляет прием и регистрацию поступивших в АС "Адресная социальная помощь" выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида и по закрытому каналу Vip№et-Clie№t направляет информацию в муниципальные образовательные организации. Информация об исполнении/неисполнении Мероприятий вносится ответственным сотрудником в АС "Адресная социальная помощь", а также направляется по закрытому каналу Vip№et-Clie№t в Министерство по форме, установленной приложением к Порядку.

2.3. Ответственный сотрудник муниципальной образовательной организации еженедельно обеспечивает регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также направляет информацию об исполнении/неисполнении Мероприятий по закрытому каналу Vip№et-Clie№t в Орган местного самоуправления.

2.4. В Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответственные сотрудники обеспечивают регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь" и представление в Министерство по закрытому каналу Vip№et-Clie№t информации по форме, установленной приложением к Порядку.

2.5. Ответственность за соблюдение сроков исполнения Мероприятий и своевременное внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь", а также за ее направление в Министерство возлагается на руководителя Органа местного самоуправления, в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на руководителя организации.

3. Организация деятельности по выполнению мероприятий

по общему и профессиональному образованию инвалида

и мероприятий по психолого-педагогической реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида

3.1. Выполнение Мероприятий осуществляется образовательными организациями на основании заявления инвалида, родителя (законного представителя) инвалида, ребенка-инвалида, если он зачислен в муниципальную образовательную организацию, в Школу-интернат. В Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанием для разработки Мероприятий является наличие ИПРА инвалида или ИПРА ребенка-инвалида.

3.2. В случае, если инвалид, ребенок-инвалид не зачислен в контингент образовательной организации, организация деятельности по выполнению Мероприятий возлагается на Орган местного самоуправления.

3.3. При поступлении ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида ответственные сотрудники образовательных организаций организуют консультирование и/или разъяснительную работу с инвалидом, родителем (законным представителем) инвалида, ребенка-инвалида по вопросу необходимости предъявления выписки ИПРА в образовательную организацию.

3.4. Ответственные сотрудники образовательных организаций в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), родителей (законных представителей) инвалида, ребенка-инвалида организуют работу по разработке перечня Мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида, по разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, территориальной или центральной.

3.5. В случае если инвалид, ребенок-инвалид, родители (законные представители) инвалида, ребенка-инвалида отказались от реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в полном объеме или частично, ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, образовательной организации фиксирует факт отказа с обязательным составлением акта. Факт отказа отражается в приложении к Порядку.

3.6. В случае отсутствия коллегиального заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ответственный сотрудник Органа местного самоуправления/образовательной организации организует работу с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида в виде консультирования по вопросу необходимости прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Отказ инвалида, родителей (законных представителей) инвалидом, ребенком-инвалидом от прохождения комплексного обследования фиксируется письменно.

3.7. Разработанный перечень Мероприятий согласовывается с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.

3.8. Исполнителями Мероприятий являются специалисты образовательных организаций: учителя, педагог-психолог, социальный педагог и др. В случае отсутствия в государственной или муниципальной образовательной организации специалиста руководитель принимает меры к исполнению реабилитационных мероприятий путем организации сетевого взаимодействия, привлечения специалистов территориальной ПМПК и др.

3.9. Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.

3.10. Ответственность за деятельностью по исполнению перечня Мероприятий, соблюдением сроков их исполнения, а также за направление в Орган местного самоуправления отчетной информации возлагается на руководителя муниципальной образовательной организации.

3.11. Ответственность за соблюдение сроков предоставления информации в Министерство возлагается на руководителя Органа местного самоуправления.

3.12. Ответственность за соблюдением сроков исполнения перечня Мероприятий в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направление информации об их исполнении/неисполнении, в Министерство возлагается на руководителей организаций.

4. Предоставление отчетной информации

в Федеральное учреждение

5.1. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, ответственные сотрудники государственных образовательных организаций заносят информацию об исполненных Мероприятиях в АС "Адресная социальная помощь". Одновременно, в срок не позднее сорока дней до окончания действия выписок ИПРА ребенка-инвалида, информация по форме, установленной приложением к Порядку, направляется ими в Министерство.

5.2. В приложении к Порядку ответственными сотрудниками указываются следующие причинами неисполнения Мероприятий:

- родители (законные представители) не предъявили ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в образовательную организацию, Орган местного самоуправления;

- родители (законные представители) отказались от реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в полном объеме;

- родители (законные представители) частично отказались от реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

5.3. Члены рабочей группы Министерства обеспечивают своевременный контроль за внесением отчетной информации в АС "Адресная социальная помощь".

6. Заключительные положения

6.1. Деловая переписка по вопросу разработки и реализации Мероприятий, консультирование Ответственных сотрудников и руководителей образовательных организаций осуществляется по закрытому каналу Vip№et-Clie№t. В случае отсутствия доступа к закрытому каналу Vip№et-Clie№t возможен обмен информацией на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

6.2. При обработке персональных данных ответственный сотрудник государственной/муниципальной образовательной организации, ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, члены рабочей группы Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных и принимать необходимые организационные и технические меры по обеспечению их безопасности, а также обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

6.3. Контроль за обеспечением и организацией работ по исполнению Мероприятий, а также за сроками предоставления информации в АС "Адресная социальная помощь" осуществляется рабочей группой Министерства в соответствии с ее компетенцией.

Приложение

к Порядку

разработки и реализации

в государственных и муниципальных

образовательных организациях

Сахалинской области

мероприятий индивидуальной программы

реабилитации или абилитации инвалида,

индивидуальной программы реабилитации

или абилитации ребенка-инвалида,

выдаваемой федеральными

государственными учреждениями

медико-социальной экспертизы,

утвержденному приказом

министерства образования

Сахалинской области

от 12.12.2017 № 3.12-87

                                         ИНФОРМАЦИЯ

                  об исполнении/неисполнении мероприятий

по общему и профессиональному образованию инвалида,

мероприятий по психолого-педагогической реабилитации

                        или абилитации ребенка-инвалида

___________________________________________________________________________

                     Ф.И.О. инвалида, ребенка-инвалида

Срок окончания действия ИПРА ______________________________________________



Рекомендации ПМПК (указать каждую рекомендацию)

Назначенный период исполнения мероприятий

Результат выполнения мероприятия

Причина неисполнения мероприятий

Дата направления информации: "___" __________ 20___ г.

Руководитель образовательной

организации                  _______________ ______________________________

                                (подпись)          (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Минобраз от 30.11.2020 №3.12-35
№209695302 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать