Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU24000201802382 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство спорта Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.12.2018
г. Красноярск
№ 502п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.10.2015 № 357П «ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
(заголовок в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
(в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», подпунктом 15 пункта 3.1, пунктом 3.57 Положения о министерстве спорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 12.08.2014 № 356-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства спорта Красноярского края от 30.10.2015 № 357п «Об образовании конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края, утверждении Положения о конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края и методики проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края» следующие изменения:
(абзац 1 в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
в преамбуле слова «указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» заменить словами «указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;
пункт 6 признать утратившим силу;
(абзац 4 утратил силу приказом министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
Положение о конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 2;
методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 3.
2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
(приложение № 1 утратило силу приказом министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
Приложение № 2
к приказу министерства спорта
Красноярского края
от 12.12.2018 № 502п
Приложение № 2
к приказу министерств спорта Красноярского края
от 30.10.2015 № 357п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Комиссия, Министерство) является постоянно действующим коллегиальным органом Министерства, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Министерстве, за исключением должностей первого заместителя министра спорта Красноярского края, заместителя министра – начальника отдела бюджетной политики (далее – конкурс).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав Комиссии в качестве ее членов включается руководитель структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс, на период отсутствия – лицо, его замещающее.
При проведении конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Министерстве в состав Комиссии входит представитель общественного совета, созданного Министерством.
В качестве членов Комиссии – независимых экспертов приказом Министерства в состав Комиссии включаются специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в том числе являющиеся специалистами в области оценки персонала либо специалистами в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
1.4. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в конкурсе (далее – кандидаты);
2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
3) определение победителя конкурса при проведении конкурса на вакантную должность;
4) определение кандидатов, рекомендуемых для включения в кадровый резерв Министерства.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) рассматривает документы, представленные кандидатами для участия в конкурсе;
2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности;
3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки;
4) принимает решение об определении победителя конкурса на вакантную должность (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) (далее – решение об определении победителя);
5) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства необходимые для ее работы документы и материалы;
2) использовать в своей работе методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, утвержденные методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы края, не допускается.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.
3.2. На заседании Комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео – и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии, о чем указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
3.3. Секретарь Комиссии:
1) организует проведение заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
3) информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения, а также о результатах конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
4) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Комиссии;
5) формирует рейтинг кандидатов;
6) оформляет решение (протокол) об определении победителя, принятое по результатам голосования Комиссии;
7) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе, и кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, по их письменному заявлению;
8) организует размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте края – едином краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.4. Комиссия принимает решение об определении победителя с учетом рейтинга кандидатов.
Решение об определении победителя принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
Принятие Комиссией решения об определении победителя без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.
3.5. Решение Комиссии об определении победителя принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:
1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;
2) отказа в назначении кандидата на должность;
3) включения кандидата в кадровый резерв министерства;
4) отказа во включении кандидата в кадровый резерв министерства.
Комиссия вправе принять решение об определении победителя, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем Конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения Комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее – Единая методика, решение), или протокола заседания Комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике (далее – протокол), которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с результатами голосования полностью или в части, обязан подписать решение (протокол) и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии, о чем делается отметка в решении (протоколе), и прилагается к решению (протоколу). При подписании решения (протокола) членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением».
3.7. Решение (протокол), видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии хранятся в отделе организационной и кадровой работы Министерства в течение трех лет со дня завершения конкурса.
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел организационной и кадровой работы Министерства.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
Приложение № 3
к приказу министерства спорта Красноярского края
от 12.12.2018 № 502п
Приложение № 3
к приказу министерств спорта Красноярского края
от 30.10.2015 № 357п
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Методика) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее – кандидаты, гражданская служба), за исключением должностей, назначение на которые осуществляет первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края.
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов в министерстве спорта Красноярского края (далее – Министерство), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее – квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.
4. Конкурсная комиссия министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве (далее – конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее – должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с Комиссией.
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее – тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95–99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85–94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75–84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70–74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее, чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы, объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовывается председателем Комиссии.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения министерства оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовываются председателем Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовка экспертного заключения может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (не противоречии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовываются председателем Комиссии.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ. Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее – эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, «мозговой штурм»).
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
13. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.
14. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл(ы).
15. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень – 9–10 баллов,
хороший уровень – 7–8 баллов,
удовлетворительный уровень – 5–6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень – 3–4 балла,
неприемлемый уровень – 1–2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания (за исключением тестирования) равен 10.
Максимальный балл за выполнение тестового задания равен 5.
16. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
17. Подведение итогов конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.
18. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
19. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
МИНИСТЕРСТВО
СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.12.2018
г. Красноярск
№ 502п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.10.2015 № 357П «ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
(заголовок в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
(в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», подпунктом 15 пункта 3.1, пунктом 3.57 Положения о министерстве спорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 12.08.2014 № 356-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства спорта Красноярского края от 30.10.2015 № 357п «Об образовании конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края, утверждении Положения о конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края и методики проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края» следующие изменения:
(абзац 1 в редакции приказа министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
в преамбуле слова «указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» заменить словами «указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;
пункт 6 признать утратившим силу;
(абзац 4 утратил силу приказом министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
Положение о конкурсной комиссии министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 2;
методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 3.
2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
(приложение № 1 утратило силу приказом министерства спорта Красноярского края от 30.07.2019 № 279п)
Приложение № 2
к приказу министерства спорта
Красноярского края
от 12.12.2018 № 502п
Приложение № 2
к приказу министерств спорта Красноярского края
от 30.10.2015 № 357п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Комиссия, Министерство) является постоянно действующим коллегиальным органом Министерства, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Министерстве, за исключением должностей первого заместителя министра спорта Красноярского края, заместителя министра – начальника отдела бюджетной политики (далее – конкурс).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В состав Комиссии в качестве ее членов включается руководитель структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс, на период отсутствия – лицо, его замещающее.
При проведении конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Министерстве в состав Комиссии входит представитель общественного совета, созданного Министерством.
В качестве членов Комиссии – независимых экспертов приказом Министерства в состав Комиссии включаются специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в том числе являющиеся специалистами в области оценки персонала либо специалистами в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
1.4. В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в конкурсе (далее – кандидаты);
2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
3) определение победителя конкурса при проведении конкурса на вакантную должность;
4) определение кандидатов, рекомендуемых для включения в кадровый резерв Министерства.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) рассматривает документы, представленные кандидатами для участия в конкурсе;
2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности;
3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки;
4) принимает решение об определении победителя конкурса на вакантную должность (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) (далее – решение об определении победителя);
5) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства необходимые для ее работы документы и материалы;
2) использовать в своей работе методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, утвержденные методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы края, не допускается.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.
3.2. На заседании Комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео – и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии, о чем указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
3.3. Секретарь Комиссии:
1) организует проведение заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
3) информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения, а также о результатах конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
4) обеспечивает ознакомление членов Комиссии с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Комиссии;
5) формирует рейтинг кандидатов;
6) оформляет решение (протокол) об определении победителя, принятое по результатам голосования Комиссии;
7) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе, и кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, по их письменному заявлению;
8) организует размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте края – едином краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.4. Комиссия принимает решение об определении победителя с учетом рейтинга кандидатов.
Решение об определении победителя принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
Принятие Комиссией решения об определении победителя без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.
3.5. Решение Комиссии об определении победителя принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:
1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;
2) отказа в назначении кандидата на должность;
3) включения кандидата в кадровый резерв министерства;
4) отказа во включении кандидата в кадровый резерв министерства.
Комиссия вправе принять решение об определении победителя, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем Конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения Комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению № 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее – Единая методика, решение), или протокола заседания Комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике (далее – протокол), которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с результатами голосования полностью или в части, обязан подписать решение (протокол) и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии, о чем делается отметка в решении (протоколе), и прилагается к решению (протоколу). При подписании решения (протокола) членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка «с особым мнением».
3.7. Решение (протокол), видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения заседания Комиссии хранятся в отделе организационной и кадровой работы Министерства в течение трех лет со дня завершения конкурса.
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел организационной и кадровой работы Министерства.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
Приложение № 3
к приказу министерства спорта Красноярского края
от 12.12.2018 № 502п
Приложение № 3
к приказу министерств спорта Красноярского края
от 30.10.2015 № 357п
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Методика) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее – кандидаты, гражданская служба), за исключением должностей, назначение на которые осуществляет первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края.
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов в министерстве спорта Красноярского края (далее – Министерство), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее – квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и умение принимать управленческие решения – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.
4. Конкурсная комиссия министерства спорта Красноярского края по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве спорта Красноярского края (далее – Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве (далее – конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее – должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности (в том числе подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с Комиссией.
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с Комиссией.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, степень сложности конкурсных заданий зависит от группы и категории должности.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее – тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95–99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85–94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75–84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70–74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее, чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы, объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовывается председателем Комиссии.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Руководитель структурного подразделения министерства оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки письменной работы оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, объем экспертного заключения, требования к его оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовываются председателем Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Подготовка экспертного заключения может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (не противоречии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки экспертных заключений оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им баллов и представляются в Комиссию.
12. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения министерства, на должность в котором проводится конкурс и согласовываются председателем Комиссии.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ. Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее – эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, «мозговой штурм»).
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
13. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.
14. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл(ы).
15. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень – 9–10 баллов,
хороший уровень – 7–8 баллов,
удовлетворительный уровень – 5–6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень – 3–4 балла,
неприемлемый уровень – 1–2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания (за исключением тестирования) равен 10.
Максимальный балл за выполнение тестового задания равен 5.
16. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
17. Подведение итогов конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.
18. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
19. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Министр спорта
Красноярского края
С.И. Алексеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: