Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2018г.
Номер документа: RU14000201801190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 28.04.2020 № 221-ОД

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГЕОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2018 года № 677-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года З № 29-II «О недрах», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2013 № 213 «Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения, Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение, разведку и добычу иных полезных ископаемых, и Порядка пользования недрами собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» и Положением о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2017 года № 1746, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной услуги по рассмотрению заявок на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

2. Отделу надзора и правового обеспечения Департамента надзора, финансово-правового обеспечения и государственной службы (Сычевскому А.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в установленные сроки.

3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) Калашникова В.В.

Первый заместитель министра

А.Я.РЫБКИН

Утвержден

приказом

Минпромгеологии РС(Я)

от 12 декабря 2018 г. № 677-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГЕОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее - Минпромгеологии РС(Я)) определяет стандарт, последовательность и сроки действий (административных процедур) по выполнению государственной услуги «Рассмотрение заявок на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых» (далее - Регламент) и регламентирует процедуру рассмотрения заявок на получение свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на сбор геологических коллекционных материалов на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, а также на сбор геологических коллекционных материалов, содержащих драгоценные металлы, драгоценные камни и полудрагоценные камни.

1.3. Заявителями данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.4. Местонахождение Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее - Минпромгеологии РС(Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13, 677018.

График (режим) работы Минпромгеологии РС(Я):

Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - Департамент геологии и лицензирования.

Режим работы Департамента геологии и лицензирования с заявителями:

Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минпромгеологии РС(Я):

Официальный сайт Минпромгеологии РС(Я);

Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);

Информационный стенд Минпромгеологии РС(Я);

Для получения государственной услуги заявители обращаются в Минпромгеологии РС(Я) с заявлением лично либо посредством почтового отправления.

1.6. Справочные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты Минпромгеологии РС(Я):

Приемная/факс

(4112) 4  48-52

Министр

(4112) 50-77-70

Первый заместитель министра

(4112) 50-77-66

Заместитель министра

(4112) 50-77-67

Заместитель министра

(4112) 50-77-68

Руководитель Департамента геологии и лицензирования

(4112) 50-78-30

Специалисты Департамента геологии и лицензирования

(4112) 50-78-28

адрес официального сайта http://mi№prom.sakha.gov.ru/;

адрес электронной почты: mi№prom@sakha.gov.ru;

1.7. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.

Консультирование каждого заявителя осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с приказом Минпромгеологии РС(Я) о назначении ответственных сотрудников, и не может превышать 15 минут.

В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.

Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно, направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.8. В Минпромгеологии РС(Я) функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность, или служебное удостоверение.

При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.9. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.10. Заявители, представившие в Минпромгеологии РС(Я) документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом о возможном отказе в предоставлении государственной услуги либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru.

Форма, место размещения и содержание информации

о предоставлении государственной услуги

1.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Минпромгеологии РС(Я) в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента геологии и лицензирования, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства.

1.12. На официальном сайте Минпромгеологии РС(Я) в сети Интернет размещаются:

график (режим) работы Минпромгеологии РС(Я);

почтовый адрес и адрес электронной почты Минпромгеологии РС(Я);

сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;

информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);

Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

адреса и контакты территориальных органов, федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

На информационном стенде Департамента геологии и лицензирования размещаются:

режим работы Департамента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

Административный регламент с приложениями;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

1.13. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:

полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги «Рассмотрение заявок на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых».

2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу - Минпромгеологии РС(Я). Непосредственно государственную услугу оказывает Департамент геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я).

2.3. Результатом исполнения государственной услуги является протокольное оформление решения Комиссии по рассмотрению заявок об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых Минпромгеологии РС(Я) (далее - Комиссия), является основанием для оформления или отказа в выдаче свидетельства;

В случае отрицательного решения Комиссии, Департамент геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) подготавливает письмо с указанием причин отказа в выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и за подписью министра Минпромгеологии РС(Я) направляет заявителю.

2.4. В соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации «О недрах» установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется Комиссией Минпромгеологии РС(Я), в состав которой включаются представители Территориального органа Федерального агентства по недропользованию на территории Республики Саха (Якутия). Принятое решение оформляется в виде протокола Комиссии Минпромгеологии РС(Я). При положительном решении Комиссии Департамент геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) оформляет свидетельство об установлении факта открытия месторождения (в трех экземплярах), которые подписываются министром Минпромгеологии РС(Я).

2.5. Срок предоставления Минпромгеологии РС(Я) государственной услуги обусловливается временем, необходимым для рассмотрения заявочных материалов, подготовки протокола, оформления свидетельства и определяется в 45 дней с даты поступления заявочных материалов.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник опубликования: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (источник опубликования: «Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, № 10, ст. 823, «Российская газета», № 52, 15.03.1995);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (источник опубликования: «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006);

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (источник опубликования: «Парламентская газета», № 8, 13 - 19.02.2009, «Российская газета», № 25, 13.02.2009, «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года З № 29-II «О недрах» (источник опубликования: «Якутские ведомости», № 13, 31.07.1998, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 13, 1998);

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2017 года № 1746 «Об утверждении Положений о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» (источник опубликования: «Якутские ведомости», № 9, 09.03.2017, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.», № 9, 22.03.2017);

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2013 г. № 213 «Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения, Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение, разведку и добычу иных полезных ископаемых, и Порядка пользования недрами собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков» (источник опубликования: «Якутские ведомости», № 43, 29.06.2013), а также настоящий Административный регламент.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, предоставляемых заявителем:

- Заявка на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (приложение 1) должна быть подана заявителем не позднее 60 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения, которая должна содержать наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, наименование геологических материалов;

К заявке прилагаются следующие материалы:

а) краткая справка об истории открытия месторождения полезных ископаемых и его основных геологических и экономических параметрах (характеристиках);

б) геологическая карта с координатной сеткой и контурами выявленного месторождения полезных ископаемых - для твердых полезных ископаемых;

в) заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых;

г) копия лицензии на геологическое изучение общераспространенного полезного ископаемого.

Для получения государственной услуги заявители обращаются в Минпромгеологии РС(Я) с заявлением лично либо посредством почтового отправления.

2.8. В соответствии с п. 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Минпромгеологии РС(Я) не вправе требовать от заявителя:

- представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими оказание данной услуги;

- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу.

2.9. При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие не производится.

2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие причины:

а) заявка подана с нарушением требований, установленных п. 2.7. настоящего Административного регламента;

б) пользователь недр умышленно предоставил о себе неверные сведения;

в) пользователь недр не предоставил и не может предоставить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

г) не будут соблюдены антимонопольные требования в случае предоставления права пользования участком недр данному пользователю недр.

2.10.1. Приостановление предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

2.11. Плата за проведение Минпромгеологии РС(Я) государственной услуги по рассмотрению заявок об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых не взимается.

2.12. Максимальный срок ожидания при подаче заявки на предоставление государственной услуги - 15 мин.

2.13. Регистрация материалов, поступивших для проведения государственной услуги, осуществляется секретарем в приемной Минпромгеологии РС(Я), после чего они передаются ответственному специалисту Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) для проведения процедуры государственной услуги. Данная процедура выполняется в течение 1 рабочего дня.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений, размещаемой на информационном стенде, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Минпромгеологии РС(Я), предусматривается парковка для автомашин, на которой должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Гардероб для хранения верхней одежды граждан расположен на третьем этаже, рядом с кабинетом.

Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, при этом специалист осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывает им помощь.

Места для ожидания и приема заявителей оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений, в том числе путем надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности).

Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

2.15. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение, где располагается Минпромгеологии РС(Я), и информация о государственной услуге, должна обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

2.16. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий, продолжительностью не более 15 минут;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим Регламентом;

- количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;

- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

3.1.1. Регистрация заявки.

3.1.2. Проверка заявки на соответствие установленным требованиям, которая подается лично либо посредством почтового отправления.

3.1.3. Рассмотрение заявки на Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия), подготовка протокола и свидетельства Минпромгеологии РС(Я).

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.3. Описание каждого административного действия.

3.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие или несоответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.

3.5. При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие не производится.

3.3.1. Регистрация заявки

Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Минпромгеологии РС(Я) заявки об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Процедура осуществляется секретарем в приемной Минпромгеологии РС(Я) в журнале входящих документов. После процедуры регистрации поступившая на рассмотрение заявка передается ответственному специалисту Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) для проверки на соответствие установленным требованиям.

Данная процедура выполняется в течение 1 рабочего дня.

3.3.2. Проверка заявки на соответствие

установленным требованиям

Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) зарегистрированной заявки.

Ответственный специалист Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) в течение 4 дней с момента регистрации входящих документов проводит проверку представленной заявки на соответствие требованиям, указанным в п. 2.7. и п. 2.10. настоящего административного регламента.

При непредставлении заявителем документов, указанных в п. 2.7., ответственный специалист отдела лицензирования выполняет и направляет запросы необходимых сведений и документов в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней.

2. Направление запросов осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением;

- курьером;

- с использованием системы электронного документооборота с приданием юридической значимости через средства электронной цифровой подписи;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

Запрос может быть сформирован в электронном виде и получен по системе электронного документооборота с приданием юридической значимости через средства электронной цифровой подписи.

Полученные документы и информация ответственным специалистом приобщаются к заявке.

Ответственный специалист проводит рассмотрение заявки и при ее соответствии выносит ее на рассмотрение Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).

В случае несоответствия заявки установленным требованиям ответственный специалист в адрес заявителя готовит уведомление, с указанием причин отказа, с приложением к нему представленной заявки и передает на подпись руководителю Минпромгеологии РС(Я). После подписи руководителем Минпромгеологии РС(Я) ответственный специалист регистрирует данное уведомление в журнале исходящих документов Минпромгеологии РС(Я) и направляет в адрес заявителя. Данная процедура выполняется в течение 3 рабочих дней.

3.3.3. Рассмотрение заявки на Комиссии Минпромгеологии РС(Я)

по установлению факта открытия месторождения

общераспространенных полезных ископаемых на территории

Республики Саха (Якутия) и подготовка протокола

Основанием для начала административной процедуры является представленная заявка заявителя на рассмотрение Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).

Комиссия рассматривает перечень представленных заявителем материалов и выносит свое решение, которое оформляется в виде протокола. Данный протокол визируется присутствующими членами Комиссии и подписывается председателем и секретарем Комиссии. Секретарь Комиссии регистрирует протокол в журнале регистрации протоколов Минпромгеологии РС(Я) и передает 1 экз. протокола ответственному специалисту Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) 1 экз. протокола остается в делах Комиссии Минпромгеологии РС(Я).

Комиссия может в удовлетворении заявки отказывать в случае, если представленные заявителем фактические данные не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения полезных ископаемых.

Ответственный специалист Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) готовит сопроводительное письмо для направления протокола Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия) с рекомендацией выдачи свидетельства или обоснованном отказе с приложением заявочных материалов и передает его на подпись руководителя Минпромгеологии РС(Я).

3.3.4. Направление решения Минпромгеологии РС(Я) заявителю

Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) зарегистрированного протокола Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).

Ответственный специалист Департамента геологии и лицензирования Минпромгеологии РС(Я) передает свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия) и информирует о завершении оказания государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется:

- руководителем Департамента, обеспечивающего предоставление государственной услуги;

- Министерством.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами территориальных органов положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый и внеплановый характер.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых Минпромгеологии РС(Я), не реже 1 раза в год.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом министра Минпромгеологии РС(Я) по конкретному обращению, содержащему жалобы на действие (бездействие) должностных лиц территориальных органов, информацию о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

4.4. В случае, если документы от Заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг), возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг соответственно.

4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (либо их отсутствие) и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается всеми членами комиссии.

Руководитель Департамента, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Минпромгеологии РС(Я).

4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме либо в форме электронного документа или поступившему при устном обращении, информация о результатах проверки направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения по почтовому адресу либо по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля предоставления государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Должностные лица Департамента, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:

контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений территориальных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.11. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственные услуги

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

решения либо действий (бездействия) территориального органа,

должностного лица территориального органа,

предоставляющего государственную услугу

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения либо действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, возникшие в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель имеет право на обжалование решения либо действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.

5.4. Жалобы на решения, принятые руководителем Минпромгеологии РС(Я), подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).

Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном)

порядке решения и действий (бездействия) территориального

органа, должностного лица территориального органа,

предоставляющего государственную услугу

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо территориального органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить Заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

в электронной форме посредством федеральной государственной

информационной системы «Единый портал государственных

и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ)

и (или) государственной информационной системы

«Портал государственных и муниципальных услуг

и функций Республики Саха (Якутия)» (далее - РПГУ)

5.8. Жалоба на решения, принятые руководителем либо иным должностным лицом территориального органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Минпромгеологии РС(Я).

5.9. Жалобы на решения, принятые руководителями Минпромгеологии РС(Я), подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).

5.10. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ и/или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru/ или официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.11. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы

5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Результат рассмотрения жалобы

5.13. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента в ходе предоставления государственной услуги принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

2) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Регламента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.14. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При желании Заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту Заявителя.

5.15. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

                              Образец заявки

                     (на фирменном бланке предприятия)

                                                                   Министру

                                                      Минпромгеологии РС(Я)

                                   от _____________________________________

                                          (руководитель и наименование

                                                юридического лица,

                                   _______________ Ф.И.О. физического лица)

                                      проводившего работы по геологическому

                                   изучению недр в соответствии с лицензией

                                   ________________________________________

                                           (номер и серия лицензии)

                                   выданной _______________________________

                                             (название органа, выдавшего

                                                       лицензию)

                                   и действительной до ____________________

                                  ЗАЯВКА

    Прошу   признать   факт   открытия  месторождения  полезных  ископаемых

__________________________________________________________________________,

            (название месторождения, вид полезного ископаемого)

расположенного ____________________________________________________________

                            (район, Республика Саха (Якутия))

___________________________________________________________________________

                (указать о намерениях разведки и разработки

                   месторождения полезного ископаемого)

    Прилагаемые материалы:

___________________________________________________________________________

                      (указать прилагаемые материалы)

________________________                        __________________________

   (дата поступления)                           (подпись заявителя и дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок-схема

предоставления государственной услуги

«Выдача свидетельства об установлении факта открытия

месторождения общераспространенных полезных ископаемых»

       ┌───────────┐                            ┌─────────────────────────┐

       │           │                            │  Минпромгеологии РС(Я)  │

       │           │       ┌───────────┐        │ Регистрация материалов, │

       │           │       │ Заявочные │        │ передача ответственному │

       │           ├──────>│ материалы ├───────>│    специалисту Отдела   │

       │           │       └───────────┘        │      лицензирования     │

       │           │                            │ Минпромгеологии РС(Я) - │

       │           │                            │в течение 1 рабочего дня.│

       │           │                            └─────────────────┬───────┘

       │ Заявитель │                                          нет │

       │           │                                             \/

       │           │                                     ┌────────────────┐

       │           │       ┌────────────────────┐        │ Специалист Деп.│

       │           │       │    Уведомление об  │        │ лицензирования │

       │           │       │ отказе с возвратом │   нет  │    проверяет   │

       │           │<──────┤   материалов - 3   │<───────┤  материалы на  │

       │           │       │     рабочих дня    │        │соответствие - 4│

       │           │       └────────────────────┘        │   рабочих дня  │

       └───────────┘                                     └────────┬───────┘

             /\                                                   │

             │                                                    │ да

             │                                                   \/

┌────────────┴─────────────┐     ┌────────────────────────────────────────┐

│        Уведомление       │     │  Рассмотрение представленной заявки на │

│   Минпромгеологии РС(Я)  │     │    Комиссии Минпромгеологии РС(Я) по   │

│о передаче свидетельства  │     │       установлению факта открытия      │

│  об установлении факта   │     │   месторождения общераспространенных   │

│  открытия месторождения  │<────┤    полезных ископаемых на территории   │

│   общераспространенных   │     │  Республики Саха (Якутия) и подготовка │

│  полезных ископаемых на  │     │    ответственным специалистом проекта  │

│   территории Республики  │     │протокола, свидетельства Минпромгеологии│

│       Саха (Якутия)      │     │  РС(Я) и сопроводительного письма - в  │

└──────────────────────────┘     │         течение 5 рабочих дней         │

                                 └────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать