Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU38000201803440 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство труда и занятости Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2018 г. № 68-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
В целях осуществления информационного обеспечения работодателей по вопросам предоставления помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Методические рекомендации для работодателей по предоставлению помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов (прилагаются).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В. Воронцова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 12 декабря 2018 года № 68-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания организационно-методической помощи работодателям по предоставлению инвалиду помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалида.
Организация работы по предоставлению помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, посредством формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.
Для наиболее эффективного освоения инвалидом трудовых функций работодатель вправе принять решение об определении за работником, имеющим инвалидность, наставника.
Наставничество осуществляется над гражданами, признанными в установленном порядке инвалидами.
5. Основными задачами наставника являются:
1) содействие инвалиду в освоении трудовых обязанностей;
2) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
6 . Наставник вправе:
1) участвовать в обсуждении внутрипроизводственного перемещения инвалида;
2) требовать от инвалида выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;
3) осуществлять контроль за деятельностью инвалида, преимущественно в форме проверки выполнения заданий, поручений, качества выполняемой им работы;
4) информировать руководителя о процессе адаптации инвалида в трудовом коллективе, дисциплине и поведении;
5) ходатайствовать перед руководителем о направлении инвалида на курсы повышения квалификации, присвоении разряда, содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма;
6) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой инвалида, вносить предложения руководителю о поощрении инвалида или применении мер дисциплинарной ответственности.
7. В обязанности наставника входит:
1) изучение анкетных данных инвалида, в том числе рекомендаций к трудовой деятельности индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
2) оказание помощи инвалиду в освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых функций, организация его трудовой деятельности, передача наставником личного опыта;
3) составление индивидуального плана сопровождения трудовой деятельности инвалида,
4) оказание индивидуальной помощи инвалиду при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории работодателя;
5) оказание помощи инвалиду в использовании им технических средств реабилитации в процессе трудовой деятельности на объектах работодателя, в изучении основных локальных нормативных актов и в выполнении трудовых функций;
6) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся ограничений жизнедеятельности;
7) содействие адаптации инвалида в трудовом коллективе, в освоении им корпоративной культуры.
8. Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными качествами, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, системное представление о своем участке работы и работе подразделения.
К наставничеству могут также привлекаться работники, достигшие пенсионного возраста, продолжающие работу в трудовом коллективе, имеющие богатый производственный опыт и достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности.
9. Определение наставника осуществляется приказом (распоряжением) работодателя с письменного согласия работника.
Один наставник может быть определен одновременно не более, чем за двумя инвалидами.
В дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, определенным в качестве наставника, подлежат включению следующие условия:
1) права и обязанности работника при выполнении функций наставника;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) инвалида, за которым определен наставник;
3) дата начала работы в качестве наставника и срок, в течение которого работник будет выполнять функции наставника;
4) условия оплаты труда наставника.
10. Срок, в течение которого работник будет выполнять функции наставника, устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения функций наставника, а работодатель - досрочно отменить поручение об их выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Для инвалидов с ментальными нарушениями, слепых, инвалидов-колясочников сопровождение наставника может быть установлено постоянно, на протяжении всей трудовой деятельности инвалида у данного работодателя.
11. За наставничество работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон, но не может быть менее 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
12. В случае привлечения наставника к дисциплинарной ответственности или психологической несовместимости наставника и инвалида работодателем может производиться замена наставника.
Заместитель министра
Е.Л. Егорова
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2018 г. № 68-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
В целях осуществления информационного обеспечения работодателей по вопросам предоставления помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Методические рекомендации для работодателей по предоставлению помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов (прилагаются).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В. Воронцова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 12 декабря 2018 года № 68-мпр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания организационно-методической помощи работодателям по предоставлению инвалиду помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалида.
Организация работы по предоставлению помощи наставника в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОМОЩИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, посредством формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.
Для наиболее эффективного освоения инвалидом трудовых функций работодатель вправе принять решение об определении за работником, имеющим инвалидность, наставника.
Наставничество осуществляется над гражданами, признанными в установленном порядке инвалидами.
5. Основными задачами наставника являются:
1) содействие инвалиду в освоении трудовых обязанностей;
2) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
6 . Наставник вправе:
1) участвовать в обсуждении внутрипроизводственного перемещения инвалида;
2) требовать от инвалида выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью;
3) осуществлять контроль за деятельностью инвалида, преимущественно в форме проверки выполнения заданий, поручений, качества выполняемой им работы;
4) информировать руководителя о процессе адаптации инвалида в трудовом коллективе, дисциплине и поведении;
5) ходатайствовать перед руководителем о направлении инвалида на курсы повышения квалификации, присвоении разряда, содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма;
6) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой инвалида, вносить предложения руководителю о поощрении инвалида или применении мер дисциплинарной ответственности.
7. В обязанности наставника входит:
1) изучение анкетных данных инвалида, в том числе рекомендаций к трудовой деятельности индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
2) оказание помощи инвалиду в освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых функций, организация его трудовой деятельности, передача наставником личного опыта;
3) составление индивидуального плана сопровождения трудовой деятельности инвалида,
4) оказание индивидуальной помощи инвалиду при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории работодателя;
5) оказание помощи инвалиду в использовании им технических средств реабилитации в процессе трудовой деятельности на объектах работодателя, в изучении основных локальных нормативных актов и в выполнении трудовых функций;
6) внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся ограничений жизнедеятельности;
7) содействие адаптации инвалида в трудовом коллективе, в освоении им корпоративной культуры.
8. Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными качествами, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, системное представление о своем участке работы и работе подразделения.
К наставничеству могут также привлекаться работники, достигшие пенсионного возраста, продолжающие работу в трудовом коллективе, имеющие богатый производственный опыт и достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности.
9. Определение наставника осуществляется приказом (распоряжением) работодателя с письменного согласия работника.
Один наставник может быть определен одновременно не более, чем за двумя инвалидами.
В дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, определенным в качестве наставника, подлежат включению следующие условия:
1) права и обязанности работника при выполнении функций наставника;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) инвалида, за которым определен наставник;
3) дата начала работы в качестве наставника и срок, в течение которого работник будет выполнять функции наставника;
4) условия оплаты труда наставника.
10. Срок, в течение которого работник будет выполнять функции наставника, устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения функций наставника, а работодатель - досрочно отменить поручение об их выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Для инвалидов с ментальными нарушениями, слепых, инвалидов-колясочников сопровождение наставника может быть установлено постоянно, на протяжении всей трудовой деятельности инвалида у данного работодателя.
11. За наставничество работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон, но не может быть менее 1/2 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
12. В случае привлечения наставника к дисциплинарной ответственности или психологической несовместимости наставника и инвалида работодателем может производиться замена наставника.
Заместитель министра
Е.Л. Егорова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 060.010.050 Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (см. также 080.080.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: